На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Оценка конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Алекс»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Торговое дело. Добавлен: 10.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 84+доклад+презентация. Уникальность по antiplagiat.ru: 67.

Описание (план):



Введение 3
1. Теоретические и методологические основы оценки конкурентоспособности торгового предприятия. 6
1.1. Содержание понятия и факторы конкурентоспособности торгового предприятия. 6
1.2 Основные параметры, характеризующие конкурентоспособность предприятия. 12
1.3 Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятия 18
2. Комплексная оценка конкурентоспособности торгового предприятия на примере ООО «Алекс» 29
2.1. Организационно - экономическая характеристика ООО «Алекс» 29
2.2. Анализ конкурентной бизнес - среды ООО «Алекс» 35
2.3. Оценка конкурентоспособности ООО «Алекс» и обоснование необходимости ее повышения 46
3. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Алекс» 60
3.1 Формулировка концепции стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Алекс» 60
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Алекс» 66
3.3. Оценка экономической эффективности предложений по повышению конкурентоспособности ООО «Алекс» 73
Заключение 77
Список литературы 80
Приложения 84

Конкуренция выступает как одна из наиболее важных тенденций функционирования и развития экономики. Глубинные истоки конкуренции в экономике содержатся в принципиальной невозможности полного совпадения интересов субъектов бизнеса на фоне относительной ограниченности благ и невозможности обеспечения равенства в доступе каждого из экономических субъектов к этим благам.
Необходимо отметить, что реальная конкурентная среда российского рынка сильно отличается от модели, разработанной классической западной экономической наукой. Этот факт не позволяет применить на практике многие методики, предлагаемые иностранными специалистами. Одной из таковых является методика разработки конкурентной стратегии.
В условиях усиливающейся конкуренции такая методика является жизненно необходимой для предпринимательских фирм. Неумение четко определить собственную позицию в конкурентной борьбе, предвидеть действия соперников, ставить цели и разрабатывать наиболее эффективные пути их достижения в наши дни приводит фирму к утрате конкурентных полиций и полному вытеснению с рынка.
Все сказанное выше определяет актуальность выбранной темы дипломного проекта.
Несмотря на высокую степень изученности различных проблем поддержания конкурентоспособности хозяйствующих субъектов рыночной экономики, существует необходимость углубления теоретических положений, определяющих конкурентоспособность предприятий торговли, и разработки на этой основе практических рекомендаций, обеспечивающих повышение уровня конкурентоспособности этих предприятий, что позволило определить цель и задачи дипломного исследования.
Целью дипломного исследования является разработка теоретических положений и методических рекомендаций по совершенствованию процесса управления конкурентоспособностью предприятия-дистрибьютора.
Достижение поставленной цели обусловило постановку и необходимость решения следующих основных задач:
- определить сущность, формы и методы современной конкуренции, исследовать точки зрения ведущих специалистов в области стратегического менеджмента и сформулировать виды конкурентных стратегий предпринимательской фирмы, изучить значение конкурентоспособности предприятия;
- охарактеризовать исследуемое торговое предприятие, дать оценку его рыночной позиции и конкурентного статуса, а для этого провести исследование рынка, в том числе, оценить емкость конкурентной среды и изучить основных конкурентов, провести сегментацию потребительского рынка, а также исследовать отношение индивидуальных потребителей к фирме, рассчитать степень конкурентоспособности предприятия;
- разработать проект повышения конкурентоспособности торговой организации, оптимизировав ее конкурентную стратегию.
Объектом исследования в представленном дипломном проекте выступает процесс управления конкурентоспособностью торговых предприятий с целью формирования конкурентной стратегии предприятия.
Предметом исследования - основные факторы, тенденции и зависимости, определяющие организационно-экономические основы повышения конкурентоспособности и сохранения рыночной привлекательности предприятий торговли.
Теоретической и методологической основу при написании дипломного исследования составили: труды отечественных и зарубежных авторов в области теории конкуренции и стратегического менеджмента, а также законодательные акты федерального уровня, правительственные постановления, материалы научно-практических конференций. В процессе изучения и обработки материалов применяются следующие методы экономических исследований: монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, графический, экспертный метод исследования.
Объем и структура проекта. Цель, основные задачи и логика исследования определили его структуру. Дипломный проект включает: введение, три главы основной части заключение, библиографический список из 54-ти наименований и 8 приложений; содержит 24 таблицы, 10 рисунков.
В первой главе уточнена сущность понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность предприятия»; определены факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность; представлены классификация и характеристика конкурентных стратегий.
Вторая глава по своему характеру имеет аналитическую направленность. Проводится оценка действующей конкурентной стратегии и оценка конкурентоспособности торгового предприятия ООО « Алекс».
В третьей главе в результате теоретического и аналитического рассмотрения объекта и предмета дипломного исследования обосновываются рекомендации по повышению эффективности управления конкурентоспособностью фирмы. .............
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, тре-тья, четвертая. - М.: Проспект, 2015. - 321 с.
2. ФЗ РФ № 2300-1 “О защите прав потребителей” от 7 февраля 1992 г. (в ред. от 18.07.2015 г.) / Собрание законодательства РФ. - 2015.- № 46.- Ст.4128.
3. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 о Правилах продажи отдельных видов товаров (ред. от 27.01.2014 г.) // Финансы и право. - 2014. - №2. - С.4-7.
4. Приказ ГКАП РФ от 20.12.96 № 169 “Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках” (с изм., согл. Приказа МАП РФ от 11.03.99 г. № 71, Приказа ФАС РФ от 25.04.2006 г. № 108). - М.: Проспект, 2014. - 37 с.
5. Алдер, Г. Конкуренция будущего: диалог сознаний [Текст] / Г. Адлер. - М.: Фаир-Пресс, 2015. - 418 с.
6. Альтман, Г. Х. Звездные часы лидерства: лучшие стратегии управления в мировой истории [Текст] / Г. Х. Альтман. - М.: Владос, 2014. - 321 с.
7. Амблер, Т. Маркетинг и финансовый результат [Текст] / Т. Амблер. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 376 с.
8. Багиев, Г. Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии [Текст] / Г. Л. Багиев. - 3- е изд. - СПб.: Нева, 2014. - 575 с.
9. Беляева, И. Ю. Цены и ценообразование [Текст] / И. Ю. Беляева, О. В. Панина, В. В. Головинский. - М.: Кнорус, 2014. - 252 с.
10. Бланк, И. А. Торговый менеджмент [Текст] / И. А. Бланк. - Киев: Ника-Центр, 2014. - 682 с.
11. Большой толковый словарь современного русского языка [Текст] / Под ред. Д. Н. Ушакова. - М.: АСТ-пресс, 2014. - 575 с.
12. Бусек, Ю. М. Малые и средние предприятия: политика и управление [Текст] / Ю. М. Бусек. // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - №2. - С.64-72.
13. Гельвановский, М. И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях [Текст] / М. И. Гельвановский // Российский экономический журнал. - 2016. - № 3. - С.67-77.
14. Головин, И. В. Разработка конкурентных стратегий [Текст] / И. В. Голо-вин. - М.: Маркет Корпорейшн, 2015. - 479 с.
15. Гурков, И. К. Тенденции изменения конкурентоспособности отечествен-ной продукции [Текст] / И. К. Гурков // Маркетинг. - 2016. - №1. - С.20-34.
16. Дей, Д. Стратегический маркетинг [Текст] / Д. Дей. - М.:Альфа-книга, 2014. - 472 с.
17. Джоунз, Г. Торговый бизнес [Текст] / Г. Джоунз. - М.: Инфра-М, 2014.
18. Завьялов, П. С. Формула успеха [Текст] / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов. - М.: Международные отношения, 2014. - 376 с.
19. Зыбин, И. Д. В рай по короткому пути [Текст] / И. Д. Зыбин // Ведомо-сти (Поволжье). - 2016. - № 3 (16). - С.6-10.
20. Зытченко, А. М. Теория “ключевых компетенций корпорации” Г. Хамела и К. К. Прахалада [Текст] / А. М. Зытченко. - М.: АСТ, 2014. - 338 с.
21. Иванов, Г. П. Стратегия и тактика выживания предприятий [Текст] / Г. П. Иванов. - М.: Экоплюс, 2016. - 236 с.
22. Кеворков, В. В. Политика и практика маркетинга на предприятии [Текст] / В. В. Кеворков, С. В. Леонтьев. - М.: Юнити, 2014. - 352 с.
23. Клейнер, Г. Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность [Текст] / Г. Б. Клейнер, В. Л. Тамбовцев, Р. М. Качалов. - М.: Экономика, 2016. - 225 с.
24. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства [Текст] / Н. В. Афанасьева, Г. Л. Багиев, Г. Лейдиг. - М.: Экономика, 2015. - 481 с.
25. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2014. - 627 с.
26. Кошкин, В. И. Стратегическое управление. Модульная программа для менеджеров [Текст] / В. И Кошкин, Л. П. Белых, С. Г. Беляев и др. - М.: ИН-ФРА-М, 2014. - 348 с.
27. Лехто, Ю. К. Эффективность управления и возможности российских предприятий [Текст] / Ю. К. Лехто, А. Д. Матвеенко // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - №5. - С.88-94.
28. Маркетинг в оптовой торговле [Текст] / Под ред. Т. Н. Парамоновой. - М.: ФБК-пресс, 2014. - 364 с.
29. Маркетинговые исследования потребительского рынка [Текст] / Анурин В. А., Муромкина И. А., Евтушенко Е. Б. - Спб.: Питер, 2014. - 331 с.
30. Мескон, М. Основ


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.