На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99504


Наименование:


Курсовик Административно-правовые нормы.Методы государственного управления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 10.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



План

Введение 3
1 Назначение норм административного права 4
1.2 Источники административного права 7
2 Административно-правовые нормы 8
2.1 Виды административно-правовых норм 8
2.2 Структура административно-правовой нормы 12
2.3 Роль административно-правовых норм в регулировании общественных отношений 14
3 Методы государственного управления 18
4 Проблемы применения административного законодательства 21
5 Действие административно-правовых норм во времени и пространстве 23
6 Перечень нормативно-правовых актов, регулирующую систему и структуру органов исполнительной власти 27
Заключение 31
Список использованной литературы 33
ПРИЛОЖЕНИЕ А 34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 35
ПРИЛОЖЕНИЕ В 36
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 38
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 43
ВВЕДЕНИЕ

Административное право - представляет собой одну из важных отраслей системы права в России. Первым кирпичиком административного права принято считать административно-правовые нормы.
Термин «норма» многофункционален. С помощью этого термина, во-первых, обозначаются определенные статистические закономерности, существующие в природе и обществе. Эти нормы отображают объективную реальность вокруг каждого из нас. Во-вторых, определяет правило поведения людей в обществе, создаются которые людьми, их социальными институтами или складываются стихийно в ходе общения людей в процессе совместной деятельности и совместного существования и имеют цель регулировать отношения между людьми. Нормы административного права понимаются именно в последнем значении.
Сами административные нормы считаются одними из важных норм в праве, т.к. в них имеются правила поведения, связанные и с государством, и с обществом. Взаимоотношения властных подразделений, институтов государства, взаимоотношения граждан с государством, исполнение государством своих обязательств перед гражданами. Административно-правовые нормы - неотъёмная часть права, т.к. во многом регламентируют функции органов, имеющих государственно-властными полномочиями, необходимыми для нормального, полноценного функционирования общества и государства в целом. Существует много разных норм, каждая из них регламентирует свою область.
Цель курсовой работы - показать значимость и разнообразие административно-правовых норм, способность государства применить на практике и выявлять проблемы, которые связанны с действием и существованием административно-правовых норм.
Изучить разнообразие правовых норм, их действие и применением на практике, а также проблемы, которые связаны с несовершенством системы права и рычагов государственного управления.

1 Назначение норм административного права

Любое направление права включает в себя юридические нормы, считается их организованной совокупностью. Первыми «кирпичиками» административного права, «клеточками», на основе чего создается система отрасли, считается административно-правовые нормы. Их понимают, как установленные, или санкционированные государством правила, регламентирующие отношения, возникшие при образовании и работы исполнительной власти. Норма включает в себя правило, модель необходимого поведения (диспозицию) при появлении каких-то условий (гипотезы). Она определяет общественные отношения. Ее реализация обеспечивается разными средствами.
Все нормы органично включены в отраслевую систему, без которой она не действует. Например, норма определяющая ответственность за мелкое хулиганство, работает только вместе с нормой, где указано, что к административной ответственности привлекаются лица, достигшие к моменту совершения правонарушение 16-летнего возраста; а также нормами, определяющими, кто принимает решение по таким делам, обязывающими составить протокол о правонарушении.
Очень много, административно-правовых норм, так как они разнообразны, можно разделить, на классы по самым различным критериям. Возьмем для группировки наиболее нужные для понимания этих норм критерии их сущности, содержания, формы и др.
По целевому назначению административно-правовые нормы разделяются на регулятивные, включающие в себя правила созидательной, нормальной деятельности, и охранительные, необходимые для обеспечения защиты, охрану урегулированных юридическими нормами отношений. И соответственно административное право необходимо рассматривать как комплекс, состоящий из норм, регулирующих созидательную деятельность исполнительной власти «активная администрация» и ее охранительную деятельность «пассивная администрация».
По содержанию распознаются нормы материальные и процессуальные. Если уголовное право очень давно существует отдельно от уголовно-процессуального, то административное право непосредственно связаны две группы: материальное административное право и административно-процессуальное право.
Юридическая сила норм на прямую, зависит от вида власти, с которой она связана (законодательная, исполнительная, судебная) и от положения тех органов, которые приняли акты, содержащие нормы. Ещё, делятся нормы на законодательные и подзаконные. Подзаконные могут упоминаться в указах Президента, постановлениях Правительства, приказах и постановлениях ведомственных органов. А решения Конституционного и других судов имеют юридическую силу, которая больше, чем подзаконные акты и некоторые законы.
По уровню обобщенности необходимо найти различие между двумя нормами общими и специальными. Если общая и специальная норма имеют одинаковую юридическую силу, то при их соперничестве действует специальная норма. Конкуренция появляется, если определенные обстоятельства совпадают гипотезам различных юридических норм. Специальную норму есть смысл, рассматривать как исключение из общего правила, определённое для того, чтобы при присутствии дополнительных, упомянутых в ее гипотезе фактов, работало специальное, а не общее правило. Так, одна статья устанавливает ответственность за нарушение правил торговли, а другая - за нарушение порядка оборота огнестрельного оружия. Если лицо допустит нарушение специального правила оборота оружием, то его подвергнут наказанию не по общей, а по специальной норме.
Если срок действия нормы ранее установлен, то, она временная, срочная. Постоянные нормы действуют неопределенное время, срок их действия заранее не определён, они имеют силу до тех пор, пока их не отменят. А срочная норма, если ее не отменяют, перестает действовать автоматом, когда наступает дата её завершения.
Субъектами административной власти очень часто применяются нормативное, использование права. Суть в том, что на основе нормативного акта более высокой юридической силы принимается определяющий его нормативный акт. Так, часто постановление Правительства РФ выпускается на основании закона, закон и постановление определяется инструкцией министерства.
Административно-правовые нормы в больших случаях принимаются на основе и в соблюдении закона. Большое количество федеральных законов, работающих сейчас, в нашей стране, определяется именно источниками административного права и, что следует, имеют преимущественно административно-правовые нормы.

1.1 Источники административного права

К источникам административного права относятся:
1) Конституция РФ и конституции республик в составе России, уставы остальных субъектов Российской Федерации, федеральные конституционные законы, кодексы, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации. Особое значение имеет Кодекс РФ об административных правонарушениях. Постановления палат Федерального Собрания, постановления органов представительной власти субъектов Российской Федерации.
3) Указы и распоряжения Президента РФ, Постановления и распоряжения Правительства РФ, аналогичные акты на уровне субъектов Российской Федерации.
4) Акты федеральных органов исполнительной власти, государственного управления и аналогичных органов исполнительной власти на уровне субъектов Российской Федерации.
5) решения администраций органов местного самоуправления.


2. Административно-правовые нормы

2.1 Виды административно-правовых норм

Имеют разные критерии классификации административно-правовых норм. Обобщенный характер имеет выделение двух основных видов этих норм: материальные, и процессуальные.
Материальные - определяются тем, что они юридически утверждают комплекс обязанностей и прав, и ещё ответственность участников, регулируемых административным правом управленческих отношений. Например, нормы, определяющие обязанности конкретных должностных лиц принимать и рассматривать в определённый срок жалобу гр-на, нормы, определяющие основы полномочий того или иного субъекта исполнительной власти, и т.п.
Процессуальные административно-правовые нормы регулируют прогресс государственного управления и связанных с ним управленческих отношений. Например, это нормы, которые определяют порядок приема, рассмотрения, разрешения жалоб и заявлений граждан, порядок производства по делам об административных правонарушениях и т.п. Их смысл приходит к определению порядка (процедуры) реализации юридических обязанностей и прав, установленных нормами материального административного права в рамках регулируемых управленческих отношений.
По масштабам использования административно-правовые нормы, могут быть: общефедеральными, региональными, территориальными и местными.
По объему регулирования административно-правовые нормы разделятся на: общие, межотраслевые, отраслевые, внутриотраслевые и общеобязательные.
По времени административно-правовые нормы делятся на срочные и бессрочные.


2.2 Структура административно-правовой нормы
Значимое место занимают нормы об административной, дисциплинарной и материальной ответственности, а также нормы, регулирующие отношения в сфере административной юстиции.
Структура административно-правовой нормы включает в себя: гипотезу, диспозицию, санкцию.
Гипотеза - это условия, при которых есть необходимость пользоваться нормой. В гипотезе указываются те фактические обстоятельства, при появлении которых используются предписания данной нормы. Условия, определенные гипотезой нормы административного права, являются юридическими фактами, возникающие административные правовые отношения.
Гипотеза административно-правовой нормы может быть совершенно определенной, точно указывающей факты, присутствие которых предоставляет основание пользоваться этой нормой.
Гипотеза нормы может быть и относительно определенной, то есть предоставляющую лишь общую хар-ку фактов, дающих возможность пользоваться данной нормой. Например, военнообязанный, без уважительной причины, не пришедший в военкомат, возможно будет привлечен к административной ответственности по ст. 21.5 КоАП РФ (Приложение А). В этом случае вопрос о квалификации понятия «неуважительная причина» решает долж­ностное лицо органа военного управления.
Диспозиция - часть правовой нормы, в которой определено правило поведения при присутствии предусмотренных гипотезой обстоятельств. Диспозиция определяет содержание действия, запреты и возможности, которые выражены в норме. Это основная часть нормы, определяющая само правило поведения, предписываемое данной нормой.
Санкция включает в себя меры принудительного воздействия, которые возможно будут применены к лицам в случае нарушения требований административно-правовой нормы. И так, санкция показывает на юридические последствия, а в качестве условия подразумевается совершение правонарушения. Выражается она, в виде определенных мер дисциплинарного или административного воздействия. К примеру, все нормы особенной части КРФоАП содержат санкции, предусматривающие возможность привлечения к административной ответственности.
Нормы административного права в основном носят конкретный способ толкования. Вместе с тем некоторые нормы имеют ссылочный характер. Так, в соответствии с ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» прерывание государ­ственно-служебных отношений, возникает когда не соблюдается государственным служащим обязанности и ограничения, определенные этим законом.
Определенные нормы изложены бланкетным способом. При этом не хватающие сведения восполняются не какой-то, точно указанной статьей, как в ссылочном изложении, а самостоятельными нормами права, находящихся в других нормативных актах. Например, в ст. 7.28 КРФоАП предусматривает ответственность за нарушение установленного порядка патентования объектов промышленной собственности в иностранных государствах (Приложение Б). Эта норма носит бланкетный характер. Опреде­лённый порядок патентования предусмотрен в Патентном законе РФ.
Использование ссылочного или бланкетного способа предоставляет возможность избежать определенных........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.