На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99538


Наименование:


Курсовик Правовая охрана озера Байкал

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание


Введение………………………………………………………………………3

1.Правовые проблемы охраны озера Байкал………………………………..5

2.Экологический аудит………………………………………………………17

3.Меры по защите окружающей среды Байкальского региона……………22
Заключение…………………………………………………………………...27

Список использованной литературы………………………………………..


Введение

Обратившись к современному состоянию организационно-правового регулирования охраны и защиты водных биоресурсов Байкальского бассейна, в первую очередь следует рассматривать оз. Байкал как экологическую систему. Во вторую ? современное состояние законодательства об оз. Байкал, о водных биоресурсах, в третью - организационное обеспечение исполнения действующего законодательства. И наконец, юридическую ответственность за правонарушения в указанной сфере.
Озеро Байкал вошло в состав мирового природного наследия ЮНЕСКО с 1996 г. С тех пор вопросы охраны озера как объекта природного наследия мирового значения вошли составной частью новых научных исследований, стали объектом особого правового регулирования отношений, связанных с его использованием и охраной, организационных мероприятий различных уровней публичной власти, также объектом международного правового регулирования.
Изменения, происходящие в различных сферах жизнедеятельности, вызвали изменения в отношениях государства и природопользования, которое проявляется в изменении экологической функции государства, изменении состояния экологической системы, в частности оз. Байкал. Известно, что компонентами окружающей природной среды признаются земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.
В сложившихся условиях государство вынужденно предпринимать серьезные шаги в стратегическом планировании осуществления административно-правовой охраны окружающей среды в Российской Федерации.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современная экологическая обстановка в России признается в научной и специальной литературе неблагополучной. Характеризуя ее современное состояние как напряженное, Р.А. Тюлин выделяет в качестве основных экологических проблем: загрязнение водных объектов (Поволжье, Урал, Северный Кавказ); загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов промышленных предприятий (Норильск, Нижний Тагил, Магнитогорск, Новокузнецк, Череповец и др.): постоянно увеличивающееся количество отходов производства и потребления, в том числе токсинных (Московская, Кемеровская, Тюменская области); загрязнение почв, опустынивание и деградация растительного покрова в ряде регионов, сокращение видового состава флоры и фауны. Особенно неблагополучно состояние окружающей среды в бассейне р. Волги. Не меньшего внимания заслуживает Байкальский регион.
В связи с изложенным, считаю необходимым сформулировать следующие задачи исследования:
- рассмотреть правовые проблемы охраны озера Байкал;
- изучить экологический аудит и меры по защите окружающей среды Байкальского региона.


1. Правовые проблемы охраны озера Байкал

Законодательство об охране озера Байкал формирует особый правовой режим природопользования и охраны окружающей среды на Байкальской природной территории. Вместе с тем эффективность правовой охраны озера Байкал может оказаться сниженной при решении некоторых текущих вопросов. Один из них связан с интенсификацией деятельности по развитию туризма и отдыха на Байкале, в том числе посредством создания особых экономических зон. Другой обусловлен неполнотой правового регулирования в части оперативного реагирования на возникшую проблему размыва берегов острова Ярки в северной части Байкала.
Озеро Байкал - объект, в отношении которого и национальными, и международными нормами права предусмотрен ряд обособленных правил и требований в области охраны окружающей среды и ограничений по природопользованию. Так, Федеральным законом "Об охране озера Байкал" в целях охраны уникальной экологической системы озера Байкал установлен особый режим хозяйственной и иной деятельности на Байкальской природной территории. Правовая охрана озера Байкал основывается также на положениях законодательства об охране окружающей среды в целом, водного законодательства. Решение экологических проблем Байкальской природной территории намечено в Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 г.
Такой подход полностью соответствует правилу, закрепленному Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия (г. Париж, 16 ноября 1972 г.), одним из объектов которого является озеро Байкал, о возложении обязательства обеспечивать выявление, охрану, сохранение, популяризацию и передачу будущим поколениям природного наследия, которое расположено на территории государства - стороны Конвенции, прежде всего на это государство (ст. 4) . В том числе государство должно стремиться принимать соответствующие юридические, научные, технические, административные и финансовые меры для возможно более эффективной охраны и сохранения и возможно более активной популяризации природного наследия (ст. 5d) .
Однако эффективная правовая охрана озера Байкал может быть затруднена при появлении определенных текущих вопросов. Задача правового регулирования в таких случаях связана с оперативным реагированием на развивающиеся общественные отношения, равно как и на возникающие практические проблемы. Последние преимущественно формируются на Байкале под воздействием двух факторов - при повышении интенсивности хозяйственной и иной деятельности и при том или ином изменении природных условий в регионе. Учет первого фактора предполагает тесное увязывание законодательства об охране окружающей среды, и конкретно об охране озера Байкал, с законодательством о хозяйственной деятельности, учет второго обусловливает развитие законодательства об охране окружающей среды и природопользовании, повышение его способности адекватно и быстро реагировать на изменяющиеся исходные условия охраны озера Байкал.
В настоящее время в ряде документов программного характера определилось такое направление развития Байкальской природной территории, как туристская деятельность. Правовая основа данного направления во многом заложена Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", согласно которому особая экономическая зона может быть создана в числе прочих целей для развития туризма (ст. 1 , ). С 2006 г. в данном Федеральном законе выделен специально такой тип особых экономических зон, как туристско-рекреационные особые экономические зоны (ст. 4) (далее также - ТРОЭЗ). На фоне законодательства, формирующего привлекательные экономические условия для предпринимательской деятельности в области туризма, территории, потенциально или реально пользующиеся большим туристическим спросом, рассматриваются в аспекте создания ТРОЭЗ. К числу таких территорий, несомненно, относится Байкальская природная территория.
В этом случае законодатель не акцентировал внимание на очевидной сложности наслоения одного особого правового режима на другой не менее особый в своем роде: в самом деле, "особый режим хозяйственной и иной деятельности" на Байкальской природной территории (ст. 5 Федерального закона "Об охране озера Байкал") должен каким-то образом соотнестись с "особым режимом осуществления предпринимательской деятельности" (ст. 2 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"). Несомненно, что цели этих "особенностей" различны, хотя используемая терминология во многом сходна.
Формально основы для определения приоритетности заложены в актах о создании соответствующих зон:
- Постановлении Правительства Российской Федерации "О создании на территории Иркутского районного муниципального образования Иркутской области особой экономической зоны туристско-рекреационного типа,
- Постановлении Правительства Российской Федерации "О создании на территории муниципального образования "Прибайкальский район" Республики Бурятия особой экономической зоны туристско-рекреационного типа".
В обоих случаях использована стандартная для аналогичных актов о создании ТРОЭЗ формулировка: на территории соответствующей особой экономической зоны осуществляются любые виды деятельности, за исключением видов деятельности, запрещенных Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". Вопрос лишь в том, что во всех остальных случаях, когда правительство подобным образом отдало приоритет регулированию этим законодательным актом, ТРОЭЗ создавались не на территории ........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.