На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99539


Наименование:


Курсовик Трудовое воспитание в психолого - педагогической литературе.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
В дошкольном возрасте происходит становление основных видов деятельности, в том числе и трудовой. Поэтому трудовое воспитание детей дошкольного возраста - одно из ведущих направлений в педагогическом процессе ДОУ.
В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
Значение труда как фактора развития личности ребенка нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды П.П. Блонского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и др.
К настоящему времени определено место труда в педагогическом процессе детского сада, разработано его содержание (Е.И. Корзакова, В.Г. Нечаева, Е.И. Радина и др.); выделены формы организации детей в труде (З.Н. Борисова, Р.С. Буре, А.Д. Шатова); изучается процесс формирования положительного отношения к труду взрослых (В.И. Глотова, В.И. Логинова, Я.З. Неверович, А.Г. Тулегенова, М.В. Крулехт и др.), рассматриваются особенности трудового воспитания дошкольников в семье (Д.О. Дзинтере, Л.В. Загик, Т.А. Маркова), исследуется влияние труда на развитие нравственно-волевых качеств детей, их взаимоотношений (Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др.).
Немаловажное значение имеют исследования Я.З. Неверович, Т.А. Марковой, показавшие, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помогать взрослым. В дошкольной педагогике выделены три способа приближения детей к труду взрослых: наблюдение за трудом, частичная помощь детей взрослым и организация совместной деятельности взрослых и детей (В.И. Глотова, Л.В. Загик, СМ. Котлярова, Г.Н. Лескова, Е.И. Радина, Д.В. Сергеева и другие).
По мнению Е.И. Радиной, в совместном труде взрослый может выступить как образец для подражания не только своими умениями, но и отношением к работе.
Таким образом, ученые внесли значительный вклад в разработку проблемы выявления признаков и компонентов трудолюбия детей дошкольного возраста. Однако, проблема воспитания трудолюбия дошкольников как основного качества личности еще недостаточно разработана.
Цель курсовой работы: изучить проблему трудового воспитания в психолого - педагогической литературе.
Задачи:
1. Охарактеризовать трудовую деятельность детей дошкольного возраста.
2. Рассмотреть виды и формы трудовой деятельности.
3. Изучить формирование психологических предпосылок трудовой деятельности дошкольника.
4. Разработать педагогические рекомендации.
5. Подобрать занятия, с целью формирования трудолюбия дошкольников.
Объект: трудовое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет: пути, методы, формы воспитания трудолюбия у дошкольников.


ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Особенности трудовой деятельности детей дошкольного возраста
В Энциклопедическом словаре понятие «труд» трактуется как «целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей» [2, с. 15].
Трудовое воспитание детей раннего возраста - это деятельность, которая направлена на развитие общетрудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и продуктам его производства, а также влияющая на умственное и физическое развитие ребенка [6, с.23]. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.
Задачи трудового воспитания дошкольников:
· воспитание уважительного отношения к труду взрослых и стремления оказать помощь;
· развитие трудовых навыков, их совершенствование и постепенное увеличение содержания трудовой деятельности;
· формирование у детей положительных личных качеств, таких, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость;
· развитие навыков организации работы;
· воспитание позитивных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности между детьми - умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания [10, с.85].
Следует иметь в виду, что все намеченные задачи осуществляются не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Комплекс этих задач в педагогическом процессе осуществляются одновременно.
Труду как человеческой деятельности много внимания уделялось в народной педагогике. Вспомнив пословицы о труде и отношения людей к труду («Праздность - мать всех пороков», «Ничего не делая люди, люди учатся делать дурное», «Труд делает заботы незаметными»).
Труд детей дошкольного возраста тесно связан с игрой. Эта взаимосвязь проявляется в разных формах: игра отражает труд взрослых; элементы трудовых действий отражаются в игре; трудовая деятельность осуществляется ради будущей игры; игровые действия включаются в процесс труда. Отражая в играх трудовые действия взрослых, дети проникаются положительным отношением к их труду; проявляют внимание к пассажирам, заботятся о том, чтобы обед был вкусным, и т. п.
Для трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста характерен интерес к самому процессу действий. Например, ребенок, полив растения, начинает поливать их снова; разложив для каждого ложки на столе, начинает раскладывать по второй. При недостаточном руководстве трудовой деятельностью детей она долго продолжает оставаться на уровне действий, которые интересны малышу сами по себе. Под влиянием воспитателя у детей постепенно развивается способность ставить цель, заранее планировать и организовывать свою деятельность (приготовить все, что понадобится, определить последовательность действий), доводить дело до получения результата.
В трудовой деятельности старших дошкольников четко прослеживаются мотивы общественной пользы. Они охотнее принимают участие в труде, даже не имеющем особой привлекательности, если понимают его значение для других. В этом возрасте зарождается и такой вид трудовой деятельности, как учебная. Для этого возраста характерен коллективный труд. Эта форма организации труда исследовалась Р.С. Буре, Д.В. Сергеевой, В.Ф. Кушиной, С.А. Козловой, Л.В. Крайковой.
Так С. А. Козлова отмечает, что общий труд детей способствует решению задач нравственного воспитания. Приобретённые трудовые навыки и умения - закрепляются, обучение новым - осуществляется индивидуально.
Общий труд предполагает такую организацию детей, при которой, общие цели, каждый ребёнок выполняет и какую то часть работы самостоятельно [11, с.89].
Воспитанников средней группы можно познакомить с трудовыми процессами по преобразованию предметов во время экскурсии по детскому саду. Труд няни, повара, дворника, прачки понятен детям своей конкретностью, направленностью на удовлетворение естественных детских потребностей в чистоте, вкусной пище. Воспитатель должен показать значимость этого труда, раскрыть мотивацию и цели деятельности взрослых.
Кроме того, ознакомление детей с конкретными трудовыми процессами (няня моет посуду, меняет постельное белье и т.д.) позволяет показать ребенку ход достижения результата. Это имеет особое значение в связи с тем, что 5-летние дети способны освоить простейшие процессы хозяйственно-бытового труда (сервировка стола, мытье игрушечной посуды, вытирание пыли, стирка салфеток и пр.) в собственной трудовой деятельности в соответствии со структурой деятельности взрослых.
Как указала А. Ш. Шахманова, наблюдая за трудом взрослых, необходимо формироватьобщественное мнение по отношению к человеку - труженику. В опыте народного воспитания человек - труженик, мастер своего дела всегда входил в число наиболее уважаемых людей, пользовался особым почетом.
Одним из средств трудового воспитания дошкольников является ознакомление их с трудом взрослых. Детей знакомят с различными профессиями, с процессом труда, его содержанием, формируют у них представления о его общественной значимости. Наиболее эффективно в воспитательном плане сочетание приобретаемых детьми знаний с их собственным трудом. Существует несколько разных подходов к ознакомлению детей с трудом взрослых.
Одни авторы (В.И.Логинова, М.В. Крулехт) считают, что ребёнка нужно знакомить с процессом труда взрослых, рассказывать о создании разных продуктов труда, о содержательной части трудовой деятельности взрослых. Таким образом, дети будут уважать труд взрослых [11, с.112].
Другие авторы (С.А. Козлов, А.Ш. Шахманова), полагают, что нужно знакомить дошкольников с человеком тружеником, с его отношением к труду, а также формировать представление, что профессия появляется в ответ на потребность людей (врач - лечит, учитель - учит) [9, с.95].
Формы ознакомления детей с трудом взрослых, способы воспитания эмоционально-положительного отношения к нему могут быть различными. Выбор формы ознакомления детей с трудом взрослых зависит от возраста детей.
Таким образом, анализ педагогического опыта позволяет утверждать, что труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может, и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.


1.2. Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание.
Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд. Удельный вес отдельных видов труда на разных возрастных этапах не одинаков. Каждый из них обладает определенными возможностями для решения воспитательных задач.
Самообслуживание направлено на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т. п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено прежде всего в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность [7, с.116].
В младшем дошкольном возрасте самообслуживание связано с определенными трудностями (недостаточное развитие мускулатуры пальцев, сложность усвоения последовательности действий, неумение их планировать, легкая отвлекаемость), что тормозит процесс формирования навыков, порой вызывает у ребенка нежелание выполнять необходимые действия. Однако уже у этих детей воспитатель начинает развивать умения обслуживать себя, добиваясь аккуратности и тщательности выполнения необходимых действий, самостоятельности, формирует привычку к чистоте и опрятности. Все это требует от него терпения, настойчивости и доброжелательности, поддержки малышей в их порой тщетных усилиях. Руководя самообслуживанием детей, воспитатель индивидуально общается с каждым ребенком, устанавливает с ним разнообразные контакты, поддерживает его положительное эмоциональное состояние. Называя предметы одежды и ее частей, необходимые действия, он расширяет словарь детей. Они ощущают заботу о себе, проникаются чувством любви и доверия к взрослым, их обслуживающим.
В среднем дошкольном возрасте дети достаточно самостоятельны в самообслуживании, и этот вид труда становится их постоянной обязанностью. Усложнение воспитательных задач выражается в повышении требований к качеству действий, ........


Список использованных источников и литературы
1. Анкудинова Н.Е. Особенности осознания своих умений у детей 5-7 лет. Автореф. канд. дисс. М., 2010
2. Арнаутова Е. О воспитании трудолюбия// Дошкольное воспитание -2009-№ 12
3. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. - М.: Сфера, 2013. - 204 с.
4. Васильева М.А. Трудовое воспитание // Дошкольное воспитание. - 2009. № 4
5. Веракса Н.Е., Комарова Т.С, Васильева. М.А. От рождения до школы - программа воспитания и обучения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
6. Жукова Р. Трудовое воспитание. Средняя группа Разработки занятий. - М.: Корифей, 2009
7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика./ Учебное пособие. - М.: Просвещение, 2000.
8. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. - М., 2000.
9. Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / С.А.Козлова, Н.К.Дедовских, В.Д.Калишенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 144 с.
10. Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2012
11. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. - СПб.: Питер, 2012
12. Куликова, Т. Учите детей трудиться! / Т.Куликова // Дошкольное воспитание. - 2000. №7. - С.101-105.
13. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет / Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
14. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. -Балашов : Николаев, 2005. - 76 с
15. Логинова В.И., Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология».
Изд-во «Просвещение», М., 2009 г.
16. Логинова В.И. Дошкольная педагогика (часть 2). М.: Просвещение, 2010.-270с.
17. Логинова, В.И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. - М.: Детство-Пресс, 2008. - 224 с.
18. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. - М.: Просвещение, 2010
19. Нечаева В.Г. Трудовое воспитание в детском саду. - М.: изд. Просвещение, 2010.
20. Нравственное и трудовое воспитание /под ред. Козловой С.А. - М.: Педагогика, 2009
21. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
22. Петрова В.П., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. - М.,2006.
23. Пушкина Е.А. Формирование предпосылок активной гражданской позиции в
процессе ознакомления детей с социально значимой трудовой деятельностью
взрослых / Е.А. Пушкина // Дет. сад от А до Я. - 2011. - № 5.
24. Сухомлинский В.А. Избр. пед. соч. В 3-х т. М., 1979, т. 1, с. 229.
25. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона в 82 тт. и 4 доп. тт. - М.: Терра, 2001.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.