Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Юридические лица и использование ими земель в Республики Беларусь. Правовое регулирование и общая характеристика использования земель. Классификация юридических лиц и описание их особенностей. Порядок приобретения и прекращения права пользования землей.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 22.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Правовое регулирование использования земель юриди-ческими лицами имеет важное значение в связи со значи-тельным увеличением числа субъектов хозяйственной дея-тельности. В действующем законодательстве сложилась новая структура юридических лиц. Постоянно растущей областью экономики Республики Беларусь становится предпринимательство. Частный бизнес связан не только с использованием механизмов гражданского законодательст-ва. Проводимые в Республике Беларусь процессы настоя-тельно ставят задачу дальнейшего развития правовых форм использования земли для предпринимательства и развития законодательства в этой сфере.
Если раньше использование юридическими лицами не-движимости осуществлялось, главным образом, на основе договоров аренды, то в настоящее время наметилась тен-денция использовать заработанные средства для постройки собственных зданий и сооружений, объектов производст-венного и иного назначения. Для успешного ведения биз-неса юридические лица должны активно обустраивать ста-рые здания под офисы, проектировать и строить торговые и другие объекты. Все это увеличивает потребность в зе-мельных участках, используемых для предприниматель-ских и иных целей юридическими лицами, что и обуслов-ливает необходимость развития земельного законодатель-ства в отношении данных субъектов.
Юридические лица нередко создают филиалы и пред-ставительства, что усложняет их деятельность, внутрен-нюю организацию, создает новые права на земельные уча-стки. Вместе с тем реформирование земельно-правовой системы в отношении юридических лиц осуществляется крайне медленно. Земельный правопорядок по-прежнему базируется в основном на государственной собственности на землю, усложненном порядке отвода земель юридиче-ским и физическим лицам. Отсутствие земельного оборота, неблагоприятные условия для инвестиций приводят к зна-чительному сдерживанию перехода к новой земельно-правовой системе.
Предпринимательство крайне нуждается в материаль-ной основе в виде земельного участка, а также в земельно-правовых актах. В то же время в Республике Беларусь от-сутствует целостная система законодательного регулирова-ния отношений, возникающих в связи с использованием земель для предпринимательской деятельности юридиче-скими лицами.
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или опера-тивном управлении обособленное имущество, несет само-стоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридиче-ское лицо должно иметь самостоятельный баланс и смету (ст. 44 ГК).
Правовое регулирование земельных отношений с уча-стием юридических лиц осуществляется на основе Консти-туции Республики Беларусь, Кодекса Республики Беларусь о земле 1999 г., Положения о порядке передачи земельных участков в собственность юридических лиц (их собствен-ников), которое утверждено Указом Президента Республи-ки Беларусь от 22 февраля 2000 г. № 81, постановления Верховного Совета Республики Беларусь от 5 июня 1991 г. «О порядке изъятия и предоставления земельных участ-ков», изданных в соответствии с ними иных нормативных актов. При разрешении споров, связанных с предоставле-нием и использованием земель юридическими лицами, сле-дует руководствоваться постановлением Пленума Верхов-ного Суда Республики Беларусь от 25 сентября 1997 г. № 11 «О некоторых вопросах применения земельного зако-нодательства».
Действующее гражданское законодательство перечис-ляет основные виды юридических лиц:
¦ акционерные общества;
общества с ограниченной и дополнительной ответ-ственностью;
производственные и потребительские кооперативы;
государственные предприятия;
¦ иные юридические лица и их объединения. Новый Гражданский кодекс регулирует деятельность
также хозяйственных товариществ:
полного,
коммандитного,
простого.
Основные их отличия в правовом положении заключа-ются в объеме прав участников и учредителей юридическо-го лица на имущество, их имущественной ответственности по долгам юридического лица, участии в производственной деятельности и ряде иных. Важное значение для граждан-ского законодательства и практики имеет деление юриди-ческих лиц на коммерческие и некоммерческие организа-ции. Основной целью коммерческой организации является получение прибыли и (или) распределение полученной прибыли между участниками.
Некоммерческие организации такой цели в качестве ос-новной не имеют и не распределяют эту прибыль между своими членами.
Юридические лица обладают наряду с гражданской зе-мельной правоспособностью. Для характеристики юриди-ческого лица как субъекта земельных отношений имеет значение сфера его деятельности. Существенно разнится статус сельскохозяйственных и несельскохозяйственных юридических лиц.
Аграрное предпринимательство непосредственно свя-зано с использованием земли как основного средства про-изводства. Оно немыслимо без свободы выбора форм соб-ственности и форм хозяйствования на земле как в уже дей-ствующих колхозах, совхозах, других сельскохозяйствен-ных предприятиях, так и при их реорганизации и учрежде-нии иных форм хозяйствования.
Юридическое лицо обладает гражданской правоспособ-ностью в соответствии с установленными целями его дея-тельности.
Действующее законодательство Республики Беларусь закрепляет следующие формы использования земель юри-дическими лицами:
а) право частной собственности;
б) право постоянного пользования;
в) право временного пользования;
г) аренда земли;
д) земельные сервитуты.
Юридические лица могут быть собственниками и поль-зователями земель самого разного назначения. Так, юриди-ческим лицам Республики Беларусь, в том числе предпри-ятиям с иностранными инвестициями, земельные участки могут передаваться в собственность при приватизации объ-ектов государственной собственности.
Перечень государственных объектов, при приватизации которых вместе с объектами в собственность может быть передан земельный участок, утверждается Президентом Республики Беларусь.
Земельные участки также могут передаваться в собст-венность юридическим лицам Республики Беларусь при осуществлении инвестиционных проектов. Решение о пе-редаче земельных участков в собственность юридическим лицам Республики Беларусь в данных случаях принимается Президентом Республики Беларусь. Причем передача дан-ных земельных участков в собственность осуществляется за плату.
В собственность юридических лиц (их собственников) не передаются земли сельскохозяйственного назначения, земельные участки, передача которых в собственность законодательством не предусмотрена, а также земельные участки, являющиеся объектами земельного спора. Статьей 38 Кодекса о земле 1999 г. установлен перечень земель, не подлежащих передаче в частную собственность. Среди них -земли общего пользования; земли транспорта и связи; зем-ли, предоставленные для нужд обороны; земли заповедни-ков, национальных парков, мемориальных и дендрологиче-ских парков, ботанических садов, заказников, памятников природы и архитектуры; земли оздоровительного, рекреа-ционного и историко-культурного назначения; земли лес-ного и водного фонда и некоторые другие земельные уча-стки.
Право собственности на землю юридического лица и право постоянного пользования землей удостоверяются соответствующим исполнительным и распорядительным органом с последующей выдачей государственного акта на земельный участок.
Право пользования и право частной собственности на земельный участок возникает с момента получения госу-дарственного акта. В отдельных случаях по ходатайству землепользователя соответствующий исполнительный и распорядительный орган может разрешить использование этих земель до выдачи указанного документа при условии определения границ земельного участка в натуре (на мест-ности).
Право временного пользования землей (в том числе на условиях аренды) удостоверяется свидетельством на право временного пользования землей.
Принципиальным вопросом, требующим пристального внимания, является приобретение прав на земельные уча-стки при приватизации объектов государственной собст-венности. В соответствии с законом Республики Беларусь «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь» и рядом других за-конодательных актов существует особый порядок привати-зации следующих объектов республиканской собственно-сти:
предприятий, цехов, производств, иных подразде-лений предприятий, выделяемых в самостоятельные пред-приятия;
зданий, сооружений, объектов незавершенного производства и строительства.
Порядок оформления сделок и права собственности при приватизации этих объектов установлен специальными нормативными актами. Право собственности на объекты при их приватизации оформляется специальным свидетель-ством.
Юридическое лицо, приватизировавшее объект произ-водственного назначения или объект по оказанию услуг, может приобретать земельный участок для его эксплуата-ции в собственность. В эти и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.