На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99569


Наименование:


Курсовик Разработка сайта «Современный этап развития компьютерной техники»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Информатика. Добавлен: 11.10.2016. Сдан: 2014. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: 38.

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет информационных технологий

Кафедра информатики


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Технология разработки компьютерных средств обучения»

Разработка сайта «Современный этап развития компьютерной техники»


Москва 2014

Содержание

Введение 3
1 Анализ научно-педагогической литературы 5
1.1 Использование обучающих сайтов в учебном процессе 5
1.1.1 Необходимость обучающего сайта 5
1.1.2 Достоинства и недостатки сайта 6
1.1.3 Классификация компьютерных средств обучения 7
1.1.4 Эффективность использования сайта в образовательном процессе. 8
1.2 Технология разработки обучающего сайта 10
1.2.1 Требования и принципы к созданию сайтов 10
1.2.2 Этапы разработки сайта 11
1.2.3 Обобщенная структура обучающего сайта 12
2 Разработка обучающего сайта «Современный этап развития компьютерной техники» 14
2.1 Структура обучающего сайта «Современный этап развития компьютерной техники» 14
2.2 Обзор инструментальных средств создания КСО 14
2.2.1 Классификации инструментальных программных систем 15
2.3 Выбор программы компьютерного тестирования 18
2.4 Демонстрация созданного программного продукта 20
Заключение 27
Список использованной литературы 28




Введение

Информационные технологии в жизни самого обыкновенного человека играют огромное значение, оспаривать которое уже никто не осмелится. Информационные технологии стимулируют развитие самых разнообразных сфер деятельности человека, начиная с узкоспециализированных областей тяжёлой промышленности, вплоть до социальных сетей.
Даже самые простые операции на современном предприятии принято проводить при помощи компьютеризованных систем. Использование последних разработок в области технологий и технических средств не всегда в состоянии решить ряд возникших проблем, но упростить их в значительной степени информационным технологиям под силу. Более чётко этот процесс прослеживается на сложных участках аналитической деятельности в ходе формирования отчётов и справок различного характера. Особенный вклад информационные технологии внесли в сферу образования, где были полностью компьютеризованны все учебные заведения, что в конечном итоге позволяет в значительной степени облегчить процесс обучения и образования. Для успешного обучения важно, чтобы в процессе восприятия участвовало как можно больше видов организации учебного процесса. На первом месте находится, конечно, непосредственное взаимодействие обучаемого с обучающим, т.е. учителем. Но все-таки из-за большого объема учебного материала создаются новые и новые методы и средства подачи информации, в частности, и с помощью компьютера. В учебном процессе используются электронные пособия, обучающие и тестирующие программы по различным дисциплинам образовательного процесса. Очень часто преподаватели прибегают к помощи компьютерных средств обучения так как: компьютеры улучшают преподавание и успеваемость учащихся, использование компьютеров способствует ознакомлению с большим объемом информации, абонентское обслуживание компьютеров крайне необходимо сегодня для школы, использование компьютеров в учебном процессе способствует конкурентоспособности выпускников в условиях современных высоких технологий, обучение навыкам работы на компьютере необходимо и т.д. Благодаря информационным технологиям человек имеет огромные возможности в учебном процессе.
Из всего вышесказанного очевидна актуальность выбранной темы разработка и создание компьютерных средств обучения. Ведь компьютер это не только средство для развлечения и отдыха, но и прекрасный помощник в сфере обучения, помощи усвоения материала, ведь намного интереснее обучаться в ходе работы с интернет ресурсами, электронными пособиями, интерактивными презентациями и т.д. Так же внедрение информационных технологий в образовательный процесс способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию творчества педагогов, позволяют проводить дистанционное обучение, развивают систему непрерывного образования, тем самым повышая эффективность образовательного процесса.
Объект. Использование обучающего сайта в учебном процессе.
Предмет. Технология разработки обучающего сайта.
Цель. Разработка обучающего сайта «Современный этап развития компьютерной техники».
Задачи:
1) проанализировать научно-педагогическую литературу по применению образовательного сайта в учебном процессе;
2) разработать структуру обучающего сайта «Современный этап развития компьютерной техники»;
3) проанализировать и выбрать инструментарий для создания обучающего сайта;
4) разработать и оформить предметный материал для обучающего сайта;
5) продемонстрировать возможности созданного обучающего сайта «Современный этап развития компьютерной техники».
Методы поиска анализа, систематизации, структуризации, алгоритмизации, программирования.
Практическая значимость выполненной работы – создания обучающего сайта «Современный этап развития компьютерной техники», который обогащает научно-методическое обеспечение учебного процесса, расширяет информативность процесса обучения, повышает эффективность образовательного процесса благодаря интерактивности созданного программного продукта, повышает заинтересованность в обучении.
Общая структура работы соответствует поставленным задачам. Работа состоит из двух глав, заключения, списка использованной литературы в количестве 20 источников, общий объем работы представлен на 32 листах, содержит 16 рисунков и 1 таблицу.


?
1 Анализ научно-педагогической литературы
1.1 Использование обучающих сайтов в учебном процессе

Сегодня в педагогике существует огромное количество новых направлений. Интернет в целом и сайт в частности являются очень востребованными инструментами обучающей и развивающей деятельности. Широкое применение в образовательном процессе находят такие формы использования КСО как презентационное сопровождение урока, дидактические игры, тестирование, использование Интернет-ресурсов. Современные средства КСО помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса. Одной из таких форм может выступать образовательный сайт.
Образовательный сайт - это целостная, концептуально обоснованная, структурно выстроенная система, объединяющая в себе взаимосвязанные между собой веб-страницы, содержание которых подчинено общей идее и выражено в конкретных целях и задачах каждой из них . Персональный сайт учителя - это тот инструмент, который позволит сделать процесс интеграции знаний более эффективным. Сайт может не только передавать официальную информацию о школе или демонстрировать достижения учителей и учеников, но так же сайт может стать полезным инструментом при организации проектной деятельности, активизации познавательной активности[4].
Международный опыт развития сети Интернет показывает, что сайт может быть инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учителей школ (сайты школ), так и отдельных учителей и учащихся. Создание сайта открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом учителя и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей: при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности для проведения опросов и телекоммуникационных мероприятий, при организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей и пр.

1.1.1 Необходимость обучающего сайта

Создание сайта позволит педагогу:
1) презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег;
2) получить навыки использования дистанционных форм обучения учащихся;
3) получить навыки интерактивного взаимодействия;
4) повысить уровень ИКТ компетенций.
Создание сайта предоставляет возможности:
1) использования сайта для представления портфолио учителя;
2) использования сайта для представления педагогическому сообществу своих материалов, с целью получения независимой оценки и советов;
3) использования сайта для поиска методов взаимодействия с учащимися;
4) организация дистанционного обучения учащихся;
5) организация проектной деятельности учащихся на сайте педагога;
6) использования сайта для помощи начинающим педагогам;
7) использования сайта для обсуждения проблем образования.
Для ученика:
1) предоставление обучающему материала;
2) дополнительная литература (что прочитать к уроку);
3) помощь если пропустил занятие;
4) рекомендации по подготовке к экзаменам;
5) дистанционное обучение;
6) вопрос-ответ (в виде гостевой книги).
Персональный сайт педагога также можно эффективно использовать при подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам. Размещение для учеников оригинальных и занимательных задач, логических головоломок, тренажеров способствует повышению интереса к учебе. Любознательность и интерес влекут прочное усвоение и запоминание новых знаний. Однако, надо помнить, что все вышесказанное является только частью многогранного и многоликого процесса обучения детей и должно проходить в рамках здоровьесбережения[8].
1.1.2 Достоинства и недостатки сайта
В любых средствах обучения есть как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным сторонам сайта можно отнести:
1) создание условий для самостоятельной проработки учебного материала (самообразования), позволяющих обучаемому выбирать удобные для него место и время работы на сайте, а так же темп учебного процесса;
2) более глубокая индивидуализация обучения и обеспечение условий для его вариативности;
3) возможность работы с моделями изучаемых объектов и процессов (в том числе тех, с которыми сложно познакомиться на практике);
4) возможность представления и взаимодействия с виртуальными трехмерными образами изучаемых объектов;
5) возможность автоматизированного контроля и более объективное оценивание знаний и умений;
6) возможность автоматической генерации большого числа не повторяющихся заданий для контроля знаний и умений;
7) возможности поиска информации на сайте и более удобного доступа к ней (гипертекст, закладки, автоматизированные указатели, поиск по ключевым словам, полнотекстовый поиск и другие);
8) создание условий для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик(игровые и состязательные формы обучения, экспериментирование, «погружение» в виртуальную реальность и так далее).
Так же выделяют ряд технологических преимуществ сайта:
1) повышение оперативности разработки;
2) более простое обновление и развитие;
3) легкое тиражирование;
4) более простое распространение.
К отрицательным можно отнести:
1) необходимость иметь компьютер и соответствующее программное обеспечение;
2) необходимость обладать навыками работы на компьютере;
3) сложность восприятия больших объемов текстового материала с экрана дисплея (во время работы глазам требуется отдых);
4) отсутствие непосредственного и регулярного контроля над выполнением учебного плана;
5) достаточно жесткая запрограммированная логика строения урока (как правило, учителю предоставляются достаточно скудные возможности по выстраиванию собственного плана занятия).
6) К приведенным выше часто добавляются недостатки, вызванные неграмотным проектированием сайта и недочетами, допущенными их создателями. Целесообразно использовать сайты в комплексе с традиционными учебно-методическими средствами[9].

1.1.3 Классификация компьютерных средств обучения

В настоящее время существует достаточно большое количество разнообразных компьютерных средств обучения. Для эффективного использования современных средств обучения и коммуникаций педагогу необходимо ориентироваться в том многообразии программного обеспечения, которое может существенно видоизменить вид, формы организации и повысить качество образовательного процесса.
Для ориентации в многообразии КСО и для грамотного применения последних необходимо рассмотреть виды КСО и среди них более подробно описать обучающий сайт.
Подходы к классификации компьютерных средств обучения.
Классификацию КСО можно проводить по разным основаниям:
- по языковым средствам;
- по типу ЭВМ;
- по механизму программирования и по типу предметной области знаний;
- по функционально-методическим возможностям;
- другим основаниям.
Классификация педагогических программных средств, проведенная Б.С. Гершунским, отражает принцип целевого назначения. Автором предлагается рассматривать по следующим признакам:
- управляющие;
- диагностирующие;
- демонстрационные;
- генерирующие;
- операционные;
- контролирующие;
- моделирующие и т.д.
Д.В. Чернилевский предлагает компьютерные средства обучения классифицировать следующим образом:
- учебно-компьютерные дидактические средства;
- компьютерные игры;...

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы был получен полнофункциональный сайт, полностью готовый к применению, была проанализирована методическая, научная, справочная и учебная литература по вопросам создания обучающих сайтов.
Данный сайт ориентирован на пользователей интересующихся историей и развитием компьютерной техники. С его помощью пользователи смогут получать необходимую информацию для общего развития.
При разработке сайта были рассмотрены и проанализированы современные программы для создания сайтов. Наиболее подходящими для выполнения поставленной задачи оказались MS FrontPage и Jimdo.
Мы рассмотрели требования к компьютерному средству обучения: дидактические, методические, эргономические (технико-экономические, психофизиологические, психологические, гигиенические, эстетические) и др.
Также была рассмотрена научно-педагогическая литература по созданию образовательных сайтов и внедрению их в образовательный процесс.
Были рассмотрены и проанализированы различные инструментальные средства создания компьютерных средств обучения. Также отмечены достоинства и недостатки нескольких программ компьютерного тестирования, составлена таблица сравнения ИС и выбрана более подходящая программа для составления тестов в данном образовательном сайте.
Нами разработана собственная программа - обучающий сайт «Современный этап развития компьютерной техники».
Разработанный сайт удовлетворяет всем требованиям, поставленным на этапе постановки задачи.
?
Список использованной литературы

1 Красильникова, В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании / В.А. Красильникова Оренбург: ОГУ, 2012г. - 291 с.
2 Башмаков, А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А Башмаков М: «Филин» - 2003г.
3 Запорожко, В.В., "Дизайн и эргономика компьютерных средств обучения" / В.В. Запорожко, М.С. Конышева.
4 Красильникова, В.А. Разработка и применение контрольнообучающих программ: метод указ. разработчикам автоматизированного обучения / В.А. Красильникова. - Оренбург: ОрПИ, 1988г. - 48 с.
5 Бондаренко, А.Н. Электронный учебник: теория и практика / А.Н. Бондаренко Сибирский государственный университет путей сообщения. - М., 2001г.
6 Красильникова, В.А. Обучающие и контролирующие программы в школьном курсе информатики : сб. тез. докл. II всесоюзной конференции «Технология программирования» / В.А. Красильникова, В.И. Кутузов - Киев: ИК, 1986г. - 198-200 с.
7 Красильникова, В.А. Методика разработки автоматизированного обучения (на примере курса «Программирование и применение ЭВМ»): дисс. соиск. уч. ст. канд. наук: 13.00.02 : защищена 21.06.1990 : утв. 23 января 1991 / В.А. Красильникова.- Л.: ЛГПИ, 1990г. - 157 с.
8 Артемова, Ф.Ш. Некоторые аспекты разработки обучающих программ / Ф.Ш. Артемова – Уфа, БГПУ, 2001г.
9 Гребенюк, О.С. Общая педагогика: Курс лекций / О.С. Гребенюк Калининградский университет, Калининград, 1996г.
10 Степанов, А. Н. Учебник по информатике для вузов / А. Н. Степанов – Питер, 2011г. – 576 с.
11 Симонович, С. В. Учебник по информатике / С. В. Симонович – Питер, 2002г.
12 Романовой, Э.Д. Учебник по информатике / Э.Д. Романовой – Москва, М: «Эксмо» 2008г.
13 Поспелов, Д.А. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих/ Д.А. Поспелов – М.: Педагогика-Пресс, 1994. – 352 с.
14 Якушина, Е. В. Изучаем Интернет. Создаём Web-страничку / Е. Якушина – СПб.: Питер, 2000. – 256 с.
15 Каймин, В. А. Информатика / В. А. Каймин. – 6-е изд. – М.: Инфра-М, 2010. –284 с.
16 Макарова, Н.В. Информатика: Учебник для вузов/ Н.В. Макарова – СПб.: Питер, 2011. – 576 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.