На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99580


Наименование:


Диплом Эволюция ЭВМ.Основные этапы и тенденции ЭВМ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Информатика. Добавлен: 12.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 81. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1. Общие принципы построения и развития ЭВМ 7
1.1. Счетно-вычислительные устройства до ЭВМ 7
1.2. Общие принципы устройства ЭВМ 15
1.3. Поколения ЭВМ 22
2. Основные этапы и тенденции ЭВМ 32
2.1. Развитие ЭВМ в нашей стране 32
2.2. Основные этапы развития процессоров фирм Intel и AMD 36
2.3. Перспективы развития ЭВМ в ближайшие десятилетия 43
3 Развитие ЭВМ в на примере ФКУ ОИУ ОУХД№4 УФСИН России по Архангельской области.........................................................................................47
3.1 Оценка существующего парка ЭВМ и существующего ПО в планово-экономическом отделе ФКУ ОИУ ОУХД№4 УФСИН России по Архангельской области.........................................................................................47
3.2 Предложения по оптимизации (модернизации) существующего парка ЭВМ c существующим ПО в планово-экономическом отделе ФКУ ОИУ ОУХД№4 УФСИН России по Архангельской области ....................................59
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложение ...........................................................................................................71

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении всей истории человечество овладело сначала веществом, затем энергией и, наконец, информацией. На заре цивилизации человеку хватало элементарных знаний и первобытных навыков, но постепенно объем информации увеличивался, и люди почувствовали недостаток индивидуальных знаний. Потребовалось научиться обобщать знания и опыт, которые способствовали правильной обработке информации и принятию необходимых решений, иными словами, необходимо было научиться целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию. Усложнение индустриального производства, социальной, экономической и политической жизни, изменение динамики процессов во всех сферах деятельности человека привели, с одной стороны, к росту потребностей в знаниях, а с другой - к созданию новых средств и способов удовлетворения этих потребностей. В современном обществе к общей культуре человека добавилась еще одна категория - информационная.
Мир сейчас находится на пороге информационного общества. Началом такого перехода стало внедрение в различные сферы деятельности человека современных средств обработки и передачи информации. Переход от индустриального общества к информационному осуществляется благодаря информатизации общества - процессу, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребности любого человека в получении необходимой информации. Основную роль, в информационном обществе, будет играть система распространения, хранения и обработки информации, образуя информационную среду, которая может обеспечить любому человеку доступ ко всей информации[14, с. 69].
Новые технологии являются главной движущей силой в дополнение к существующим силам мирового рынка. Всего несколько ключевых компонентов - микропроцессоры, локальные сети, робототехника, специализированные АРМ, датчики, программируемые контроллеры - превратили в реальность концепцию автоматизированного предприятия.
В XXI веке образованный человек - это человек, хорошо владеющий информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Об информации начинают говорить как о стратегическом ресурсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государства. Уже сейчас при приеме на работу соискателям предъявляются требования по владению персональным компьютером и основными прикладными программами. Можно сделать вывод, что в современных условиях информационные технологии становятся эффективным инструментом совершенствования управления предприятием, особенно в таких областях управленческой деятельности, как стратегическое управление, управление качеством продукции и услуг, маркетинг, делопроизводство, управление персоналом[14, с. 71].
Вторая половина XX века подарила человечеству целый фейерверк заме­чательных достижений в области цифровой электронной вычислительной тех­ники. Ее становление и развитие шло необыкновенно быстрыми темпами. Кем-то образно сказано: если бы летательные аппараты совершенствовались так же быстро как развивались ЭВМ, то через две недели после полета братьев Райт человек мог бы полететь на Луну.
Такие грандиозные темпы развития объясняются громадной потребностью современного человеческого общества в мощных технических средствах автоматизации интеллектуального труда, связанного в первую очередь с обра­боткой информации.
Примерно каждые 3-5 лет быстродействие и память компьютеров удваиваются, а габариты уменьшаются вдвое. За неполных 50 лет быстродействие и память увеличились в миллион раз. Если первый компьютер требовал для размещения комнату не менее 100 кв. метров, то нынешние модели персональных компьютеров можно разместить буквально в чемодане, а портативные - в портфеле или сумке. На подходе 5-е поколение компьютеров, основанное на совершенно другом (световом) принципе работы, обещающее резкий скачок в быстродействии. Над этим усиленно работают во всех развитых странах мира, включая США, Японию, Западную Европу и Россию. Более того, с 50-х годов бурными темпами стали развиваться область науки, называемая «искусственный интеллект», и отрасль инженерии, называемая «робототехника». Роботы, руководимые компьютерами, могут, в определенной степени, распознавать зрительные образы, узнавать речь, корректировать свои движения, выполнять сложные работы. Искусственный интеллект и робототехника базируются на компьютерах и развиваются почти так же стремительно, как и компьютеры, ибо зависят от быстродействия и памяти последних. Быстро развивается и производство промышленных роботов.
Целью работы является изучение эволюции ЭВМ.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть счетно-вычислительные устройства до ЭВМ;
- описать общие принципы устройства ЭВМ;
- выделить поколения ЭВМ;
- проследить развитие ЭВМ в нашей стране;
- охарактеризовать основные этапы развития процессоров фирмы Intel;
- изучить основные этапы развития процессоров фирмы AMD;
- выявить перспективы развития ЭВМ в ближайшие десятилетия;
- на примере планово-экономического отдела ФКУ ОИУ ОУХД№4 УФСИН России по Архангельской области рассмотреть базу ЭВМ;
-рассмотреть мероприятия по совершенствованию парка ЭВМ планово-экономического отдела ФКУ ОИУ ОУХД№4 УФСИН России по Архангельской области
Объектом работы является ЭВМ.
Предметом - особенности и процесс эволюции ЭВМ.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.


1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭВМ


1.1. Счетно-вычислительные устройства до ЭВМ

История возникновения вычислительной техники уходит своими корнями в глубокую древность. Сначала для счета использовалась человеческая рука, которая дала начало пятеричной, а затем десятичной и двадцатеричной системам счисления.
Основоположником вычислений считается древнегреческий мыслитель и математик Пифагор, живший в VI в. до н.э. Он создал религиозно-философское учение «пифагореизм», исходившее из пред­ставления о числе как основе всего существующего.
Первым этапом развития вычислительной техники можно считать изобретение простейшего счетного устройства. Это произошло совер­шенно независимо в разных частях Древнего мира.
Около 3000 лет до н.э. в Древней Месопотамии (Древней Греции) был изобретен «абак» (от греч. dbax - доска). Он представлял собой доску, разделенную на полосы, где передвигались камешки или ко­сти, которые обозначали числа (первая полоса означала единицы, вторая - десятки и т.д.). Во время счета на любой из них могло на­браться десять камешков, что означало добавление одного камешка в следующую полоску[32, с. 9].
Около 500 лет до н.э. на острове Саламин в Эгейском море появи­лись счеты в близком к современному виде (с косточками на прово­локе) - «саламинская доска». В Древнем Риме счеты существовали в другом виде: деревянные доски заменили мраморными, также из мрамора делали и шарики. В Китае счеты немного отличались от греческих и римских и назы­вались «суан-пан». В их основе лежало число пять, а не десять. В верх­ней части «суан-пан» находились ряды по пять косточек-единиц, а в нижней части - по две. Так, если требовалось отразить число «во­семь», то в нижней части ставили одну косточку, а в верхней - три. В Японии существовало аналогичное устройство, которое называ­лось «серобян».
На Руси счеты были значительно проще - кучка единиц и кучки десятков с косточками или камешками. Но в XVI в. получил распро­странение прообраз существующих счет - деревянная рамка с гори­зонтальными веревочками, на которых были нанизаны косточки.
Обычные счеты были родоначальниками современных цифровых устройств. Однако если одни из объектов окружающего материального мира поддавались непосредственному счетному, поштучному исчис­лению, то другие требовали предварительного измерения числовых величин. Соответственно, исторически сложились два направления развития вычислений: аналоговое и цифровое[4, с. 112-114].
В 1630 году английские математики Уильям Отред и Ричард Деламейн изобрели логарифмическую линейку (круглую), в которой шкалы смещались относительно друг друга, поэтому при вычислении отпада­ла необходимость использовать циркули. Англичане предложили кон­струкцию, в которой логарифмические шкалы были нанесены на двух концентрических кольцах, вращающихся относительно друг друга (см. рис. 1).

Рис. 1. Круглая логарифмическая линейка

В 1654 году англичанин Роберт Биссакер разработал прямоугольную логарифмическую линейку, конструкция которой в основном сохрани­лась до наших дней. Линейка состояла из трех планок длиной 60 см; две внешние планки удерживались вместе металлической оправой, а средняя (движок) скользила между ними. Каждой шкале на непод­вижных планках соответствовала такая же на движке. Шкалы имелись на обеих сторонах линейки.
Вот только бегунка, который фиксировал результат произведенной операции, такая конструкция не предусматривала. В 1675 году о необходимости этого полезного элемента высказался английский сэр Исаак Ньютон. Однако его абсолютно справедливое пожелание было реализовано лишь спустя столетие (см. рис. 2).

Рис. 2. Современная логарифмическая линейка

Полное господство логарифмической линейки продолжалось вплоть до 20-30-х гг. XX в., пока не появились электрические ариф­мометры, которые позволяли проводить несложные арифметические вычисления с гораздо большей точностью.
Сложность операций расчета интегралов, дифференциалов и т.д. обусловила появление в свое время целого класса аналоговых устройств, предназначенных для расчетов конкретных математических показате­лей и величин пользователями, не слишком искушенными в вопросах высшей математики[14, с. 69]. В начале - середине XIX в. были созданы раз­личные аналоговые устройства:
- планиметр (вычисление площади плоских фигур); курвиметр (определение длины кривых); дифференциатор (вычисление производных); интегратор (определение интегралов);
- интеграф (вычисление в графической форме интегралов графи­чески заданных функций);
- интегриметр (математическая обработка графически заданных функций).
Цифровое направление развития техники вычислений оказалось более перспективным и составляет сегодня основу компьютерной техники. Еще Леонардо да Винчи (итальянский живописец, архитектор и инженер) около 1500 г. изобрел проект «суммирующей ма­шины» (см. рис. 3). Правда, о его идеях никто не знал на протяжении четырех столетий. Рисунок этого устройства был обнаружен только в 1967 г., и по нему фирма IBM воссоздала вполне работоспособную 13-разрядную суммирующую машину, в которой использован прин­цип 10-зубчатых колес.

Рис. 3. Чертеж суммирующей машины Леонардо да Винчи

В 1623 году немецкий математик Вильгельм Шиккард описал «часы для счета» - счетную машину с устройством установки чисел, валиками с движком и окном для считывания результата. Это была 6-разрядная машина, состоявшая из трех узлов: устройства сложения-вычитания, множительного устройства и блока записи промежуточных результа­тов. Если сумматор был выполнен на традиционных зубчатых колесах, имевших кулачки для передачи в соседний разряд единицы переноса, то множитель был построен весьма изощренно. В нем был применен метод «решетки», когда при помощи «насаженной» на валы зубчатой «таблицы умножения» происходит перемножение каждой цифры пер­вого сомножителя на каждую цифру второго, после чего со сдвигом складываются все эти частные произведения. Эта модель оказалась ра­ботоспособной, что было доказано в 1957 г., когда она была воссоздана в Германии (см. рис. 4).

Рис. 4. Воссозданные в 1957 г. «часы для счета» Шиккарда

В 1642 году французский физик Блез Паскаль построил первое ме­ханическое суммирующее устройство. Оно было предназначено для об­легчения работы отца Паскаля - налогового инспектора. Внешне устройство представляло собой ящик с многочисленными шестерен­ками (см. рис. 5).

Рис. 5. Счетная машина Паскаля («Паскалина»)

Основой машины была счетная шестерня, имевшая де­сять выступов, на каждом из которых были нанесены цифры. Для пе­редачи десятков на шестерне располагался один удлиненный зуб, зацеплявший и поворачивающий промежуточную шестерню, которая передавала вращение шестерне десятков. Дополнительная шестерня была необходима для того, чтобы обе счетные шестерни (единиц и де­сятков) вращались в одном направлении[22, с. 79]. Счетная шестерня с помощью храпового механизма (передающего прямое движение и не пере­дающего обратное) соединялась с рычагом. Отклонение рычага на тот или иной угол позволяло вводить в счетчик однозначные числа и сум­мировать их. Храповой привод был присоединен ко всем счетным ше­стерням, что позволяло суммировать и многозначные числа.
В 1673 году немецкий философ и математик Готфрид Лейбниц соз­дал «ступенчатый вычислитель» - механический калькулятор, способ­ный выполнять основные арифметические действия. В течение 20 лет он занимался совершенствованием своей счетной машины (см. рис. 6).

Рис. 6. «Ступенчатый вычислитель» Лейбница

Полученная в результате 8-разрядная модель могла складывать, вы­читать, умножать, делить и возводить в степень. Результат умножения и деления имел 16 знаков. Управление этой машиной было предельно упрощено за счет использования рукоятки, с помощью которой вра­щались валы, и автоматического контроля количества сложений част­ных произведений во время умножения.
В 1679 году Лейбниц предложил использовать в счетных машинах двоичную систему счисления.
В XVII веке, конечно же, не могло идти и речи о серийном про­изводстве калькуляторов Лейбница. Однако выпущено их было не так уж и мало. Так, например, одна из моделей досталась Петру I. Русский царь распорядился математической машиной весьма своеобразно: по­дарил ее китайскому императору в дипломатических целях[16, с. 18-20].
В 1723 году немецкий физик и астроном Христиан Герстен изобрел арифметическую машину (в 1725 г. построил ее). В ней впервые приме­нено устройство для подсчета частного и числа последовательных опе­раций сложения, необходимых при умножении чисел, а также преду­смотрена возможность контроля за правильностью ввода (установки) второго слагаемого, что снижает вероятность субъективной ошибки, связанной с утомлением вычислителя.
В 1783 году немецкий инженер Иоганн Мюллер сконструировал счетную машину и заказал ее изготовление часовому мастеру в Гессене. Впервые в этой 14-разрядной машине в механизм был включен зво­ночек, подававший сигнал, если вычислитель допускал определенные ошибки (эту идею использовал позже в своей Аналитической машине «отец компьютера» Чарльз Бэббидж).
Вполне возможно, что развитие цифровой вычислительной техни­ки так и осталось бы на уровне малых машин, если бы не открытие французского изобретателя Жозефа Жаккарда, который в 1804 г. при­думал способ автоматического контроля за нитью при работе на ткац­ком станке. Он использовал специальные карточки с просверленными в нужных местах отверстиями (в зависимости от узора, который пред­полагалось нанести на ткань) - перфокарты. Работа станка програм­мировалась при помощи целой колоды перфокарт, каждая из которых управляла одним ходом челнока. Переходя к новому рисунку, оператор просто заменял одну колоду перфокарт другой.
Создание ткацкого станка, управляемого картами с пробитыми на них отверстиями и соединенными друг с другом в виде ленты, от­носится к одному из ключевых открытий, обусловивших дальнейшее развитие вычислительной техники[4, с. 119].
В 1820 году французский предприниматель Чарльз-Ксавьер Томас де Кольмар создал первый коммерческий арифмометр (на первых по­рах «томас-машины» стоили недешево - 400 франков). Этот ариф­мометр был основан на принципе калькулятора Лейбница. Установка чисел и приведение счетного механизма в действие осуществлялись вручную. По своим возможностям арифмометр превосходил все из­вестные в то время машины, так как мог оперировать тридцатизнач­ными числами (см. рис. 7).

Рис. 7. «Томас-машина» де Кольмара

В 1822 году английский математик Чарлз Бэббидж выдвинул идею создания программно-управляемой счетной машины, имеющей арифме­тическое устройство, устройство управления, ввода и печати. Первая спроектированная разностная машина работала на паровом двигателе. Это был шестицифровой калькулятор, способный производить вычис­ления и печатать цифровые таблицы. Она высчитывала таблицы лога­рифмов методом постоянной дифференциации и заносила результаты на металлическую пластину.
Одновременно с английским ученым работала леди Ада Лавлейс. Она разработала первые программы для машины, заложила многие идеи и ввела ряд понятий и терминов, сохранившихся до настоящего времени[22, с. 89].
В конце XIX в. на мировой рынок арифмометров «вторглась» Рос­сия, так как в нашей стране шведско-русский механик Вильгодт Однер сделал все свои патентованные изобретения:
- механический способ нумерации денежных знаков;
- машина для изготовления папирос;
- механический яшик для тайного голосования;
- турникеты, применявшиеся во всех судоходных компаниях России[14, с. 215].
Однако главным достижением Однера стал арифмометр, работать над которым он начал в 1874 г., а в 1890 г. наладил их массовый выпуск (см. рис. 8). Главная особенность детища Однера заключалась в приме­нении зубчатых колес с переменным числом зубцов (колесо Однера) вместо ступенчатых валиков Лейбница. Оно проше валика конструк­тивно и имеет меньшие размеры. Модификация «Феликс» выпуска­лась до 50-х гг. XX в.

Рис. 8. Серийный арифмометр, выпущенный на заводе В.Т. Однера в Санкт-Петербурге

В начале XX в. появились арифмометры с клавишами для ввода чи­сел. Повышение степени автоматизации работы арифмометров по­зволило создать счетные автоматы с электроприводом (малые счет­ные машины) и автоматическим выполнением за час до 3000 операций с трех- и четырехзначными цифрами.

1.2. Общие принципы устройства ЭВМ

Электронная вычислительная машина - это совокупность техниче­ских и программных средств, предназначенных для выполнения раз­личных арифметических, логических и аналитических задач. Часто ЭВМ называют компьютером (от лат. compute - считаю, вычисляю).
Архитектура ЭВМ - это логическая организация вычислительной машины, которая определяет набор качеств вычислительной маши­ны, влияющих на ее взаимодействие с пользователем. Она определя­ет принципы организации вычислительной системы и функции цен­трального вычислительного устройства, но не отражает то, как эти принципы реализуются внутри ЭВМ.
Под архитектурой компьютера будем понимать многоуров­невую иерархию аппаратурно-программных средств, из которых строится компьютер. Каждый из уровней при этом допускает многовариантное построение и применение. Современный компьютер относится к классу открытых систем. Конкретная ре­ализация каждого из уровней таких систем определяет особен­ности структурного и функционального построения, что может менять характеристики в широких пределах.
Структура компьютера - это некоторая модель, устанавливающая состав и принципы взаимодействия входящих в него компонентов. Любая ЭВМ для выполнения своих функций должна иметь минималь­ный набор (пять) функциональных блоков, составляющих классиче­скую структуру ЭВМ:
- устройство ввода исходных данных;
- запоминающее устройство (память) для хранения информации; арифметико-логическое устройство (АЛУ), обеспечивающее вы­полнение арифметических и логических операций; устройство вывода результатов;
- устройство управления (УУ), обеспечивающее работу всех устройств ЭВМ сообща и заставляющее все устройства выпол­нять необходимые действия в нужные моменты[24, с. 123-126].
Детализацией архитектурного и структурного построения компьютера занимаются различные категории специалистов по вычислительной технике. Инженеры-схемотехники проектируют отдельные технические устройства и разрабатывают методы их сопряжения друг с другом. Системные программисты создают программы управления техническими средствами, информаци­онного взаимодействия между уровнями, организации вычислительного процесса. Программисты-прикладники разрабатывают пакеты программ более высокого уровня, которые обеспечивают взаимодействие пользователей с ПК и необходимый сервис при решении ими своих задач. Указанные специалисты рассматрива­ют понятие «архитектура» в более узком смысле. Для них наибо­лее важные структурные особенности сосредоточены в наборе команд компьютера, являющихся границей между аппаратными и программными средствами.
Пользователи ПК, которые обычно не являются профессио­налами в области вычислительной техники, рассматривают архи­тектуру через более высокоуровневые аспекты, касающиеся их взаимодействия с ПК (человеко-машинный интерфейс), начи­ная со следующих групп характеристик ПК, определяющих его структуру:
- технические и эксплуатационные характеристики ПК (быст­родействие и производительность, показатели надежности, дос­товерности, точности, емкость оперативной и внешней памяти, габаритные размеры, стоимость технических и программных средств, особенности эксплуатации и др.);
- характеристики и состав функциональных модулей базовой конфигурации компьютера; возможность расширения состава технических и программных средств; возможность изменения структуры;
- состав программного обеспечения ПК и сервисных услуг (операционная система или среда, пакеты прикладных прог­рамм, средства автоматизации программирования) [14, с. 69].
В основу архитектуры современных персональных компьютеров положен магистрально-модульный принцип (см. рис. 9). Модульная организация позволяет потребителю самому комплектовать нужную ему конфигурацию компьютера и при необходимости производить ее модернизацию. Функционирование ПК опирается на магистральный (шинный) принцип обмена информацией между устройствами. Маги­страль включает в себя три многоразрядные шины, представляющие собой многопроводные линии.

Рис. 9. Магистрально-модульное устройство компьютера
Шина данных, по которой данные передаются между различными устройствами в любом направлении (например, данные из оперативной памяти могут быть переданы процессору для обработки, а затем обрабо­танные данные могут быть отправлены обратно в оперативную память).
Разрядность шины данных определяется разрядностью процессо­ра - количеством двоичных разрядов, которое процессор обрабатыва­ет за один такт. По мере развития компьютерной техники разрядность процессоров постоянно увеличивалась от 4 до 64 бит.
Шина адресов, по которой адреса передаются в одном направ­лении от процессора к устройствам памяти (оперативной и др........


1. Архитектура ЭВМ и систем / Ю.Ю. Громов, О.Г. Иванова, М.Ю. Серегин и др.; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет». - Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. - 200 с.
2. Бурляев С.А. Современные тенденции развития архитектуры ЭВМ // В сборнике: Тенденции развития технических наук. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Научный Центр «Аэтерна»; Ответственный редактор: Сукиасян А.А.. 2014. С. 18-20.
3. Волков В.Э. Информационные технологии: прошлое, настоящее, будущее // Автоматизация технологических и бизнес-процессов. - 2014. - Т. 20. - № 4 (6). - С. 5-15.
4. Грошев А.С. Информатика: учебник для вузов / А.С. Грошев. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 484 с.
5. Долгушин В.А. Тенденции развития интеллектуальных информационных систем // В сборнике: Интеллектуальные информационные системы: тенденции, проблемы, перспективы Материалы докладов III региональной заочной научно-практической конференции «ИИС-2015». Юго-Западный государственный университет. - 2015. - С. 45-46.
6. Езерова Г.Н., Луховицкая Э.С. К вопросу об истории информатики в России // Препринты ИПМ им. М.В. Келдыша. - 2012. - № 49. - С. 1-12.
7. Ермакова А.Н. Информатика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.Н. Ермакова, С.В. Богданова; Министерство сельского хозяйства РФ, ФГБОУ ВПО Ставропольский государственный аграрный университет, Кафедра прикладной информатики. - Ставрополь: Сервисшкола, 2013. - 184 с.

8. Информатика и программирование: учебное пособие / Р.Ю. Царев, А.Н. Пупков, В.В. Самарин, Е.В. Мыльникова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Сибирский Федеральный университет. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2014. - 132 с.
9. Информатика: учебное пособие / Е.Н. Гусева, И.Ю. Ефимова, Р.И. Коробков и др. - 3-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2013. - 260 с.
10. Иопа Н.?И. Информатика: конспект лекций / Н.И. Иопа.?- М.: КНОРУС, 2016.?- 264 с.
11. Коноплева И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. Информационные технологии: учеб. пособие / под ред. И.А. Коноплевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2014. - 328 с.
12. Кутырёв А.В. Развитие компьютерных технологий в СССР. Вторая половина 1970-х - начало 1980-х гг. // Экономический журнал. - 2015. - Т. 9. - С. 161-173.
13. Крейг Х. Персональные компьютеры в сетях TCP/IP [Текст]/Х. Крейг. BHV-Kиев, 2013 г. - 384 c. - ISBN 5-7733-0019-2.
14. Крейг Х. TCP/IP. Сетевое администрирование [Текст]/Х. Крейг. - BHV-Kиев, 2014 г. - 816 c. - ISBN 5-93286-056-1.
15. Криста А. Локальные сети. Полное руководство [Текст]/ А. Криста, М. Марк. - Cпб.: Петербург, 2015г. - 458 c. - ISBN 5-88547-067-7.
16. Лукашин В.И. Информационная безопасность. [Текст] / В.И. Лукашин. - М.: МЭСИ, 2015. - 230 с. - ISBN: 5-8046-0098-2.
17. Ляхович В.?Ф. Основы информатики: учебник / В.?Ф. Ляхович, В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжикова. - М.: КНОРУС, 2016. - 348 с.
18. Николаева Е.А. История информатики: учебное пособие / Е.А. Николаева, В.В. Мешечкин, М.В. Косенкова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. - 112 с.
19. Поздняков В.А. История информатики как науки и практики // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. - 2015. - № 3 (12). - С. 70-73.
20. Порохова М.В. История развития ЭВМ // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2016. - № 4-2 (75). - С. 190-192.
21. Прохорова О.В. Информатика: учебник / О.В. Прохорова; Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет», Кафедра прикладной математики и вычислительной техники. - Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2013. - 106 с.
22. Пятибратов А.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учебник / А.П. Пятибратов, Л.П. Гудыно, А.А. Кириченко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 736 с.
23. Павлова Л. Радиорелейка. Как быть? [Текст] / Л. Павлова. - изд. ИКС - Холдинг август 2015. - 980 с. - ISBN 5-8459-0419-6.
24. Паркер Т. TCP/IP для профессионалов. [Текст] / Т. Паркер, К. Сиян - 3-е изд. / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2014. - 785 с. - ISBN 5-8046-0196-2.
25. Педжман Р. Основы построения беспроводных локальных сетей стандарта 802.11. [Текст]/Р. Педжман, Д. Лиэри. Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2014. - 745 с. - ISBN 5-8046-0113-X.
26. Пятибратов А.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. [Текст]: Учебник для вузов/ А.П. Пятибратов, Л.П. Гудыно, А.А. Кириченко. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 180 с. - ISBN 5- 900916-40-5.
27. Реймер С. Active Directory для Windows Server 2003 [Текст]/С. Реймер, М. Малкер. Пер. с англ. - М.: СП ЭКОМ, 2014. - 325 с. - ISBN 5-94836-011-3
28. Романец Ю.В. Защита информации в компьютерных системах и сетях. [Текст]/Ю.В. Романец, П.А. Тимофеев, В.Ф. Шаньгин. - М.: Радио и связь, 2013. - 490 с. - ISBN 5-272-00179-6.
29. Семененко В.А. Арифметико-логические основы компьютерной схемотехники: учебное пособие для высшей школы / В.А. Семененко, Э.К. Скуратович; Московский открытый социальный университет. - М.: Академический проект, 2014. - 144 с.
30. Тарасов А.А., Андреев Д.А. Вычисления от Кирика Новгородского до начала развития ЭВМ // В сборнике: XXII Туполевские чтения (школа молодых ученых) Международная молодёжная научная конференции, сборник докладов. Министерство образования и науки Российской Федерации Российский фонд фундаментальных исследований Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ (КНИТУ-КАИ). - 2015. - С. 285-290.
31. Теоретические основы информатики: учебник / Р.Ю. Царев, А.Н. Пупков, В.В. Самарин и др.; Министерство образования и науки Российской Федерации, Сибирский Федеральный университет. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2015. - 176 с.
32. Хлебников А.А. Информационные технологии: учебник / А.А. Хлебников. - М.: КНОРУС, 2016. - 466 с.
33. Хромой Б.П. История развития вычислительной техники и связи // В сборнике: Технологии информационного общества X Международная отраслевая научно-техническая конференция: сборник трудов. - 2016. - С. 77.
34. Царев Р.Ю. Программные и аппаратные средства информатики: учебник / Р.Ю. Царев, А.В. Прокопенко, А.Н. Князьков; Министерство образования и науки Российской Федерации, Сибирский Федеральный университет. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2015. - 160 с.
35. Чекмарев Ю.В. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. Издание второе, исправленное и дополненное. - М.: ДМК Пресс, 2012. - 184 с.
36. Чупин К.В. Компьютерная революция // Позиция. Философские проблемы науки и техники. - 2014. - № 8 (8). - С. 71-77.
37. IBM Semiconductor solution - SOI technology - [Электронный ресурс]. - technology/soi.html < technology/soi.html>.
38. Обзор архитектуры и особенностей нового Intel Pentium 4 - [Электронный ресурс]. - ru/system/s25413/#.U2Nzqfl_vCs < ru/system/s25413/%23.U2Nzqfl_vCs>.
39. /www.amd.ru>.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.