На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99584


Наименование:


Курсовик Организация и анализ деятельности специализированного розничного предприятия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: 78.47.

Описание (план):




Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Характеристика специализированного розничного торгового предприятия «Gedoni» 6
2. Организация торгового процесса в магазине «Gedoni» 16
3. Организация технологического процесса 28
4. Организация хозяйственных связей и операций по поставкам товаров 34
5. Организация товародвижения и товароснабжения предприятия торговли 44
Заключение 46
Список использованной литературы 51
Приложения 53


ВВЕДЕНИЕ

Сегодня более трети всех предприятий России - это предприятия торговли. Именно поэтому для успешного развития экономики страны, особое значение приобретает качественное развитие рассматриваемой отрасли и конкурентоспособность ее хозяйствующих субъектов, так как предприятия торговли обеспечивают 19,3% ВВП государства и занятость более 11 млн. человек или 16% общей численности работающих в экономике.
Задача торговли - не только доводить товары до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного торгового обслуживания.
Выполняя функцию доведения товаров до потребителей, торговля оказывает активное воздействие на производство с целью расширения ассортимента и повышения качества товаров. Вместе с тем она воздействует на формирование более рациональной и эффективной структуры потребления, воспитывая вкус и формируя спрос населения на новые товары. Все это способствует росту материального и культурного уровня жизни народа. Обе эти функции торговли осуществляются одновременно и представляют собой две стороны одного и того же процесса.
Актуальность исследования организации и анализа деятельности торгового розничного предприятия заключаетсяв том, что в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется торговому обслуживанию, так как от качества и уровня торгового обслуживания зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.
Целью данной курсовой работы является анализ организации и технологий производственной деятельности на конкретном предприятии торговли, а также их проектирование.
Для того, чтобы охарактеризовать специфику организации розничной торговли, необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику магазина-салона мебели;
- охарактеризовать организацию торгового процесса на исследуемом розничном торговом предприятии;
- дать подробное описание технологического процесса в магазине;
- проанализировать организацию хозяйственных связей и операций по поставкам товаров;
- дать характеристику и оценку организации процессов товародвижения и товароснабжения на исследуемом специализированном предприятии торговли.
Предметом работы является комплекс организационных и торговых процессов на розничном предприятии торговли.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей пять параграфов, заключения и списка литературы.
учетом ограничений, установленных законом и настоящим Уставом;
утверждение правил внутреннего трудового распорядка и обеспечение их соблюдения;
утверждение должностных инструкций сотрудников Общества;
прием на работу и увольнение работников Общества, применение к работникам мер поощрения и наложение на них взысканий в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка Общества; совершение иных действий, вытекающие из действующего законодательства, настоящего Устава, решений Общего собрания и контракта. Численность на 30.12.2015г. составляет 579 человек, из них: 459 - мужчин, 15 - внешних совместителей, 564 - работающие по основному месту работы.
Организационная структура (см. схему 1.8.) оптовой организации представляет собой систему управленческих звеньев, которые расположены в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами предприятия, давая возможность реализации основных бизнес-процессов ЗАО «СЗИПК». Генеральный директор, Заведующий складом, Заместитель директора по коммерческим вопросам
Главный бухгалтер, Склад, Торговый персонал, Бухгалтерия (2)
Схема 1.8. Организационная­ структура ЗАО «СЗИПК» в 2015 г.
Задача организационной структуры - распределение между отдельными подразделениями организации прав и обязанностей. В непосредственном подчинении генерального директора находятся первые его заместители. Всеми процессами управляет генеральный директор, который же делегирует задачи и полномочия конкретному подразделению или звену компании.
В свою очередь, подразделения компании принимают на себя обязательства по осуществлению возложенных на них задач и несут ответственность перед высшим руководством в рамках занимаемой позиции.
Главной задачей организационной структуры ЗАО «СЗИПК» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Организационная структура ЗАО «СЗИПК» имеет классический линейный вид с функциональной направленностью.
Линейно-функциональная структура управления обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления осуществляют общее руководство и координацию, а функциональные консультируют, разрабатывают конкретные вопросы. Как и любая структура управления, линейно-функциональная­ структура имеет свои преимущества и недостатки. Преимущества заключаются в следующем: данная структура эффективна при решении типичных задач и функций; разделение деятельности линейных и функциональных звеньев при усилении координации их функционирования в процессе управления.
Линейно-функциональная структура управления имеет ряд преимуществ, но в ней присутствуют и недостатки.
Недостатки линейно-функциональной структуры управления: мало учитывают постоянно меняющиеся внутренние и внешние условия деятельности; существует опасность нерационального распределения информационных потоков, опасность разобщенности функциональных звеньев и увеличение работы по координации их деятельности; каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы. Применяется для построения любой организации среднего размера.
В общем виде структура управления ЗАО «СЗИПК» включает центральный аппарат управления, в верхний (первый) уровень которого входят генеральный директор, его заместители (руководители направлений): главный бухгалтер, заместитель директора по коммерческим вопросам и заведующий складом. Второй уровень представлен руководителями­ отделов. Каждый руководитель является главным специалистом и возглавляет службу или отдел, в которую входят специалисты, мастера, работники различных подразделений, обслуживающих все отделения.
Такая структура управления исключает возможность дублирования и получения противоречивых приказов. Если все же противоречивые указания поступают, подчиненные руководствуются приказами, поступившими от линейного руководителя. Функции, которые выполняют отделы, не распределены четко между сотрудниками, работа выполняется по мере необходимости и полномочия распределяются начальниками отделов по его распределению.
Хотелось бы отметить, что данная организация отличается высоким уровнем управления, так как в целом, предприятие не только существует, но и достойно функционирует и является одним из лучших предприятий города.
Проведем анализ основных показателей деятельности организации на основе бухгалтерского баланса (Приложение 2) и отчета о финансовых результатах (Приложение 3).
В результате слаженной работы коллектива удалось значительно улучшить следующие важнейшие финансово-хозяйственные показатели, которые характеризуют деятельность ЗАО «СЗИПК» (табл. 1.3.).
Таблица­ 1.3. Чистая прибыль в 2014 г. увеличилась на 35,96%, а в 2015 г. - на 28,68%.
Применение нового более современного торгового и складского оборудования позволило организации сократить численность персонала за анализируемый­ период на 6 человек, по 3 в год в результате увольнения низко квалифицированных рабочих.
Данные таблицы свидетельствуют о повышении эффективности деятельности предприятия, что подтверждается ростом большинства основных технико-экономических показателей.
Тем не менее, основные финансовые результаты демонстрируют стабильный рост, что видно на диаграмме 1.1.
Диаграмма 1.1. Динамика основных финансовых результатов
ЗАО «СЗИПК» в 2013-2015 гг. Общая рентабельность деятельности в 2013 г. составила 11,74%, что является удовлетворительным результатом. Данные показатель является выше официальной инфляции того года, но не покрывает кредитные и предпринимательские риски. По итогам 2014 г. рентабельность повысилась и составила 14,16%, что является хорошим результатов, так как данная ставка уже покрывает часть кредитных рисков. В 2015 г. рентабельность деятельности оказалось на пике за весь анализируемый период, и составила 16,16%, но данный результат был снижен инфляцией 2015 г. и возросшими финансовыми рисками. Тем не менее, предприятие не зря наращивает величину заемного капитала, так как такие средства для организации являются более дешевыми. Таким образом,­ динамика основных финансовых результатов деятельности ЗАО «СЗИПК» за 2013-2015 гг. позволяет сделать вывод о повышении его эффективности.
Перейдем к рассмотрению организации бухгалтерского и налогового учета в ЗАО «СЗИПК». Структура аппарата бухгалтерии ЗАО «СЗИПК» представлена на схеме 1.9.
Бухгалтер-кассир по учету денежных средств и налогам
Главный бухгалтер
Бухгалтер по оплате труда и расчетам
Бухгалтера по учету основных средств, ТМЦ и затратам
Схема 1.9. Структура бухгалтерии ЗАО «СЗИПК»
Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского и налогового учета на предприятии, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, финансовых результатов, а также составлением финансовой отчетности предприятия. Помимо этого главный бухгалтер осуществляет взаимодействие и сотрудничество с государственными налоговыми инстанциями, другими органами государственного контроля, а также с партнерскими компаниями и финансовыми учреждениями в рамках своей компетенции. В работе данного специалиста заключается контроль за изменениями законодательной и нормативной документации. При поступлении в адрес ЗАО «СЗИПК» оборудования требующего монтажа на предприятии оформляется первичный документ - «Акт о приемке оборудования» (ф. № ОС-14). Он составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии. При передаче оборудования в монтаж на исследуемом предприятии выписывается первичный документ - «Акт приемки-передачи оборудования в монтаж» (ф. № ОС- 15). Он выписывается в двух экземплярах, для передающей и принимающей стороны. Обязательными показателями для акта формы ОС-15 являются: количество передаваемого оборудования в монтаж, его стоимость. Подписывают акт ОС-15 сторона сдатчика и сторона, выполняющая монтажные работы.
Целесообразность дальнейшего использования объектов основных средств, пригодность их к эксплуатации, возможность и эффективность их восстановления определяются в ЗАО «СЗИПК» специально созданной приказом руководителя комиссией (в ее задачи также входит документальное оформление выбытия объектов). В состав комиссии входят руководитель организации, главный бухгалтер и работники, на которых возложена материальная ответственность за сохранность объекта, намеченного к списанию. Для участия в работе­ комиссии в исследуемой организации также приглашаются и технические специалисты организации.
График документооборота, по учету поступающих в ЗАО «СЗИПК» основных средств представлен в таблице 2.1. Как видно из приведенной таблицы график документооборота позволяет четко закрепить за тем или иным первичным документом структурное подразделение занимающиеся его созданием, определить количество выписываемых экземпляров, сроки выписки первичных документов по поступлению и движению основных средств, сроки исполнения обработки выписанных документов.
При определении инвентарного объекта как единицы бухгалтерского учета основные средства детализируют по видам имущества - движимое и недвижимое. По каждому виду определение инвентарного объекта происходит по общим признакам, исходя из отраслевых особенностей, видов собственности (государственная, частная), особенностей инвестиционных проектов, экономических приоритетов, сроков службы и пр. При этом перечисленные выше особенности могут изменять только интенсивность влияния факторов на определение инвентарного объекта как единицы бухгалтерского учета, (см. схему 2.3). 2.2 Способы поступления основных средств, отражение в учете. Суть аналитического и синтетического учета сводится к тому, что информация из первичных документов группируется в синтетических и аналитических счетах бухгалтерского учета, а также на субсчетах. Синтетические счета - предназначены для укрупненной, обобщающей группировки и учета состава и движения средств предприятий, их источников и хозяйственных процессов в едином денежном измерители. Однако для оперативного управления и руководства работой организации, контроля за сохранностью и планирования всех видов собственности и т.д. требуются детальные, частные сведения, характеризующие подробно все стороны деятельности организации. Такая информация собирается на аналитических счетах. Они открываются в развитие определенного синтетического счета в разрезе его видов, частей, статей и, где это требуется, с оценкой информации в натуральном, трудовом и денежном выражении.
При поступлении оборудования требующего монтажа его первоначальная стоимость до передачи в монтаж формируется по дебету счета 07 «Оборудование к установке», а затем увеличивается на стоимость произведенных монтажных работ числящихся по счету 08.3 «Строительство». В итоге при оборудования после монтажа и при постановке его на учет как основного средства, его первоначальная стоимость, сформированная по дебету счета 08.3 «Строительство» переносится в дебет счета 01 «Основные средства».[18]
Свои особенности бухгалтерского учета имеет и способ учета поступления основных средств безвозмездно. В учете организации при этом формируются следующие бухгалтерские проводки, (см. таблицу 2.5). В состав доходов текущего периода организации первоначальная стоимость безвозмездно поступивших объектов включается частями на протяжении всего периода их эксплуатации. При досрочном прекращении начисления амортизации их остаточная стоимость учитывается учетом ограничений, установленных законом и настоящим Уставом;
утверждение правил внутреннего трудового распорядка и обеспечение их соблюдения;
утверждение должностных инструкций сотрудников Общества;
прием на работу и увольнение работников Общества, применение к работникам мер поощрения и наложение на них взысканий в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка Общества; совершение иных действий, вытекающие из действующего законодательства, настоящего Устава, решений Общего собрания и контракта. Численность на 30.12.2015г. составляет 579 человек, из них: 459 - мужчин, 15 - внешних совместителей, 564 - работающие по основному месту работы.
Организационная структура (см. схему 1.8.) оптовой организации представляет собой систему управленческих звеньев, которые расположены в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами предприятия, давая возможность реализации основных бизнес-процессов ЗАО «СЗИПК». Генеральный директор, Заведующий складом, Заместитель директора по коммерческим вопросам
Главный бухгалтер, Склад, Торговый персонал, Бухгалтерия (2)
Схема 1.8. Организационная­ структура ЗАО «СЗИПК» в 2015 г.
Задача организационной структуры - распределение между отдельными подразделениями организации прав и обязанностей. В непосредственном подчинении генерального директора находятся первые его заместители. Всеми процессами управляет генеральный директор, который же делегирует задачи и полномочия конкретному подразделению или звену компании.
В свою очередь, подразделения компании принимают на себя обязательства по осуществлению возложенных на них задач и несут ответственность перед высшим руководством в рамках занимаемой позиции.
Главной задачей организационной структуры ЗАО «СЗИПК» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Организационная структура ЗАО «СЗИПК» имеет классический линейный вид с функциональной направленностью.
Линейно-функциональная структура управления обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления осуществляют общее руководство и координацию, а функциональные консультируют, разрабатывают конкретные вопросы. Как и любая структура управления, линейно-функциональная­ структура имеет свои преимущества и недостатки. Преимущества заключаются в следующем: данная структура эффективна при решении типичных задач и функций; разделение деятельности линейных и функциональных звеньев при усилении координации их функционирования в процессе управления.
Линейно-функциональная структура управления имеет ряд преимуществ, но в ней присутствуют и недостатки.
Недостатки линейно-функциональной структуры управления: мало учитывают постоянно меняющиеся внутренние и внешние условия деятельности; существует опасность нерационального распределения информационных потоков, опасность разобщенности функциональных звеньев и увеличение работы по координации их деятельности; каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы. Применяется для построения любой организации среднего размера.
В общем виде структура управления ЗАО «СЗИПК» включает центральный аппарат управления, в верхний (первый) уровень которого входят генеральный директор, его заместители (руководители направлений): главный бухгалтер, заместитель директора по коммерческим вопросам и заведующий складом. Второй уровень представлен руководителями­ отделов. Каждый руководитель является главным специалистом и возглавляет службу или отдел, в которую входят специалисты, мастера, работники различных подразделений, обслуживающих все отделения.
Такая структура управления исключает возможность дублирования и получения противоречивых приказов. Если все же противоречивые указания поступают, подчиненные руководствуются приказами, поступившими от линейного руководителя. Функции, которые выполняют отделы, не распределены четко между сотрудниками, работа выполняется по мере необходимости и полномочия распределяются начальниками отделов по его распределению.
Хотелось бы отметить, что данная организация отличается высоким уровнем управления, так как в целом, предприятие не только существует, но и достойно функционирует и является одним из лучших предприятий города.
Проведем анализ основных показателей деятельности организации на основе бухгалтерского баланса (Приложение 2) и отчета о финансовых результатах (Приложение 3).
В результате слаженной работы коллектива удалось значительно улучшить следующие важнейшие финансово-хозяйственные показатели, которые характеризуют деятельность ЗАО «СЗИПК» (табл. 1.3.).
Таблица­ 1.3. Чистая прибыль в 2014 г. увеличилась на 35,96%, а в 2015 г. - на 28,68%.
Применение нового более современного торгового и складского оборудования позволило организации сократить численность персонала за анализируемый­ период на 6 человек, по 3 в год в результате увольнения низко квалифицированных рабочих.
Данные таблицы свидетельствуют о повышении эффективности деятельности предприятия, что подтверждается ростом большинства основных технико-экономических показателей.
Тем не менее, основные финансовые результаты демонстрируют стабильный рост, что видно на диаграмме 1.1.
Диаграмма 1.1. Динамика основных финансовых результатов
ЗАО «СЗИПК» в 2013-2015 гг. Общая рентабельность деятельности в 2013 г. составила 11,74%, что является удовлетворительным результатом. Данные показатель является выше официальной инфляции того года, но не покрывает кредитные и предпринимательские риски. По итогам 2014 г. рентабельность повысилась и составила 14,16%, что является хорошим результатов, так как данная ставка уже покрывает часть кредитных рисков. В 2015 г. рентабельность деятельности оказалось на пике за весь анализируемый период, и составила 16,16%, но данный результат был снижен инфляцией 2015 г. и возросшими финансовыми рисками. Тем не менее, предприятие не зря наращивает величину заемного капитала, так как такие средства для организации являются более дешевыми. Таким образом,­ динамика основных финансовых результатов деятельности ЗАО «СЗИПК» за 2013-2015 гг. позволяет сделать вывод о повышении его эффективности.
Перейдем к рассмотрению организации бухгалтерского и налогового учета в ЗАО «СЗИПК». Структура аппарата бухгалтерии ЗАО «СЗИПК» представлена на схеме 1.9.
Бухгалтер-кассир по учету денежных средств и налогам
Главный бухгалтер
Бухгалтер по оплате труда и расчетам
Бухгалтера по учету основных средств, ТМЦ и затратам
Схема 1.9. Структура бухгалтерии ЗАО «СЗИПК»
Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского и налогового учета на предприятии, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, финансовых результатов, а также составлением финансовой отчетности предприятия. Помимо этого главный бухгалтер осуществляет взаимодействие и сотрудничество с государственными налоговыми инстанциями, другими органами государственного контроля, а также с партнерскими компаниями и финансовыми учреждениями в рамках своей компетенции. В работе данного специалиста заключается контроль за изменениями законодательной и нормативной документации. При поступлении в адрес ЗАО «СЗИПК» оборудования требующего монтажа на предприятии оформляется первичный документ - «Акт о приемке оборудования» (ф. № ОС-14). Он составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии. При передаче оборудования в монтаж на исследуемом предприятии выписывается первичный документ - «Акт приемки-передачи оборудования в монтаж» (ф. № ОС- 15). Он выписывается в двух экземплярах, для передающей и принимающей стороны. Обязательными показателями для акта формы ОС-15 являются: количество передаваемого оборудования в монтаж, его стоимость. Подписывают акт ОС-15 сторона сдатчика и сторона, выполняющая монтажные работы.
Целесообразность дальнейшего использования объектов основных средств, пригодность их к эксплуатации, возможность и эффективность их восстановления определяются в ЗАО «СЗИПК» специально созданной приказом руководителя комиссией (в ее задачи также входит документальное оформление выбытия объектов). В состав комиссии входят руководитель организации, главный бухгалтер и работники, на которых возложена материальная ответственность за сохранность объекта, намеченного к списанию. Для участия в работе­ комиссии в исследуемой организации также приглашаются и технические специалисты организации.
График документооборота, по учету поступающих в ЗАО «СЗИПК» основных средств представлен в таблице 2.1. Как видно из приведенной таблицы график документооборота позволяет четко закрепить за тем или иным первичным документом структурное подразделение занимающиеся его созданием, определить количество выписываемых экземпляров, сроки выписки первичных документов по поступлению и движению основных средств, сроки исполнения обработки выписанных документов.
При определении инвентарного объекта как единицы бухгалтерского учета основные средства детализируют по видам имущества - движимое и недвижимое. По каждому виду определение инвентарного объекта происходит по общим признакам, исходя из отраслевых особенностей, видов собственности (государственная, частная), особенностей инвестиционных проектов, экономических приоритетов, сроков службы и пр. При этом перечисленные выше особенности могут изменять только интенсивность влияния факторов на определение инвентарного объекта как единицы бухгалтерского учета, (см. схему 2.3). 2.2 Способы поступления основных средств, отражение в учете. Суть аналитического и синтетического учета сводится к тому, что информация из первичных документов группируется в синтетических и аналитических счетах бухгалтерского учета, а также на субсчетах. Синтетические счета - предназначены для укрупненной, обобщающей группировки и учета состава и движения средств предприятий, их источников и хозяйственных процессов в едином денежном измерители. Однако для оперативного управления и руководства работой организации, контроля за сохранностью и планирования всех видов собственности и т.д. требуются детальные, частные сведения, характеризующие подробно все стороны деятельности организации. Такая информация собирается на аналитических счетах. Они открываются в развитие определенного синтетического счета в разрезе его видов, частей, статей и, где это требуется, с оценкой информации в натуральном, трудовом и денежном выражении.
При поступлении оборудования требующего монтажа его первоначальная стоимость до передачи в монтаж формируется по дебету счета 07 «Оборудование к установке», а затем увеличивается на стоимость произведенных монтажных работ числящихся по счету 08.3 «Строительство». В итоге при оборудования после монтажа и при постановке его на учет как основного средства, его первоначальная стоимость, сформированная по дебету счета 08.3 «Строительство» переносится в дебет счета 01 «Основные средства».[18]
Свои особенности бухгалтерского учета имеет и способ учета поступления основных средств безвозмездно. В учете организации при этом формируются следующие бухгалтерские проводки, (см. таблицу 2.5). В состав доходов текущего периода организации первоначальная стоимость безвозмездно поступивших объектов включается частями на протяжении всего периода их эксплуатации. При досрочном прекращении начисления амортизации их остаточная стоимость учитывается учетом ограничений, установленных законом и настоящим Уставом;
утверждение правил внутреннего трудового распорядка и обеспечение их соблюдения;
утверждение должностных инструкций сотрудников Общества;
прием на работу и увольнение работников Общества, применение к работникам мер поощрения и наложение на них взысканий в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка Общества; совершение иных действий, вытекающие из действующего законодательства, настоящего Устава, решений Общего собрания и контракта. Численность на 30.12.2015г. составляет 579 человек, из них: 459 - мужчин, 15 - внешних совместителей, 564 - работающие по основному месту работы.
Организационная структура (см. схему 1.8.) оптовой организации представляет собой систему управленческих звеньев, которые расположены в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами предприятия, давая возможность реализации основных бизнес-процессов ЗАО «СЗИПК». Генеральный директор, Заведующий складом, Заместитель директора по коммерческим вопросам
Главный бухгалтер, Склад, Торговый персонал, Бухгалтерия (2)
Схема 1.8. Организационная­ структура ЗАО «СЗИПК» в 2015 г.
Задача организационной структуры - распределение между отдельными подразделениями организации прав и обязанностей. В непосредственном подчинении генерального директора находятся первые его заместители. Всеми процессами управляет генеральный директор, который же делегирует задачи и полномочия конкретному подразделению или звену компании.
В свою очередь, подразделения компании принимают на себя обязательства по осуществлению возложенных на них задач и несут ответственность перед высшим руководством в рамках занимаемой позиции.
Главной задачей организационной структуры ЗАО «СЗИПК» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Организационная структура ЗАО «СЗИПК» имеет классический линейный вид с функциональной направленностью.
Линейно-функциональная структура управления обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления осуществляют общее руководство и координацию, а функциональные консультируют, разрабатывают конкретные вопросы. Как и любая структура управления, линейно-функциональная­ структура имеет свои преимущества и недостатки. Преимущества заключаются в следующем: данная структура эффективна при решении типичных задач и функций; разделение деятельности линейных и функциональных звеньев при усилении координации их функционирования в процессе управления.
Линейно-функциональная структура управления имеет ряд преимуществ, но в ней присутствуют и недостатки.
Недостатки линейно-функциональной структуры управления: мало учитывают постоянно меняющиеся внутренние и внешние условия деятельности; существует опасность нерационального распределения информационных потоков, опасность разобщенности функциональных звеньев и увеличение работы по координации их деятельности; каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы. Применяется для построения любой организации среднего размера.
В общем виде структура управления ЗАО «СЗИПК» включает центральный аппарат управления, в верхний (первый) уровень которого входят генеральный директор, его заместители (руководители направлений): главный бухгалтер, заместитель директора по коммерческим вопросам и заведующий складом. Второй уровень представлен руководителями­ отделов. Каждый руководитель является главным специалистом и возглавляет службу или отдел, в которую входят специалисты, мастера, работники различных подразделений, обслуживающих все отделения.
Такая структура управления исключает возможность дублирования и получения противоречивых приказов. Если все же противоречивые указания поступают, подчиненные руководствуются приказами, поступившими от линейного руководителя. Функции, которые выполняют отделы, не распределены четко между сотрудниками, работа выполняется по мере необходимости и полномочия распределяются начальниками отделов по его распределению.
Хотелось бы отметить, что данная организация отличается высоким уровнем управления, так как в целом, предприятие не только существует, но и достойно функционирует и является одним из лучших предприятий города.
Проведем анализ основных показателей деятельности организации на основе бухгалтерского баланса (Приложение 2) и отчета о финансовых результатах (Приложение 3).
В результате слаженной работы коллектива удалось значительно улучшить следующие важнейшие финансово-хозяйственные показатели, которые характеризуют деятельность ЗАО «СЗИПК» (табл. 1.3.).
Таблица­ 1.3. Чистая прибыль в 2014 г. увеличилась на 35,96%, а в 2015 г. - на 28,68%.
Применение нового более современного торгового и складского оборудования позволило организации сократить численность персонала за анализируемый­ период на 6 человек, по 3 в год в результате увольнения низко квалифицированных рабочих.
Данные таблицы свидетельствуют о повышении эффективности деятельности предприятия, что подтверждается ростом большинства основных технико-экономических показателей.
Тем не менее, основные финансовые результаты демонстрируют стабильный рост, что видно на диаграмме 1.1.
Диаграмма 1.1. Динамика основных финансовых результатов
ЗАО «СЗИПК» в 2013-2015 гг. Общая рентабельность деятельности в 2013 г. составила 11,74%, что является удовлетворительным результатом. Данные показатель является выше официальной инфляции того года, но не покрывает кредитные и предпринимательские риски. По итогам 2014 г. рентабельность повысилась и составила 14,16%, что является хорошим результатов, так как данная ставка уже покрывает часть кредитных рисков. В 2015 г. рентабельность деятельности оказалось на пике за весь анализируемый период, и составила 16,16%, но данный результат был снижен инфляцией 2015 г. и возросшими финансовыми рисками. Тем не менее, предприятие не зря наращивает величину заемного капитала, так как такие средства для организации являются более дешевыми. Таким образом,­ динамика основных финансовых результатов деятельности ЗАО «СЗИПК» за 2013-2015 гг. позволяет сделать вывод о повышении его эффективности.
Перейдем к рассмотрению организации бухгалтерского и налогового учета в ЗАО «СЗИПК». Структура аппарата бухгалтерии ЗАО «СЗИПК» представлена на схеме 1.9.
Бухгалтер-кассир по учету денежных средств и налогам
Главный бухгалтер
Бухгалтер по оплате труда и расчетам
Бухгалтера по учету основных средств, ТМЦ и затратам
Схема 1.9. Структура бухгалтерии ЗАО «СЗИПК»
Главный бухгалтер отвечает за организацию бухгалтерского и налогового учета на предприятии, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, финансовых результатов, а также составлением финансовой отчетности предприятия. Помимо этого главный бухгалтер осуществляет взаимодействие и сотрудничество с государственными налоговыми инстанциями, другими органами государственного контроля, а также с партнерскими компаниями и финансовыми учреждениями в рамках своей компетенции. В работе данного специалиста заключается контроль за изменениями законодательной и нормативной документации. При поступлении в адрес ЗАО «СЗИПК» оборудования требующего монтажа на предприятии оформляется первичный документ - «Акт о приемке оборудования» (ф. № ОС-14). Он составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии. При передаче оборудования в монтаж на исследуемом предприятии выписывается первичный документ - «Акт приемки-передачи оборудования в монтаж» (ф. № ОС- 15). Он выписывается в двух экземплярах, для передающей и принимающей стороны. Обязательными показателями для акта формы ОС-15 являются: количество передаваемого оборудования в монтаж, его стоимость. Подписывают акт ОС-15 сторона сдатчика и сторона, выполняющая монтажные работы.
Целесообразность дальнейшего использования объектов основных средств, пригодность их к эксплуатации, возможность и эффективность их восстановления определяются в ЗАО «СЗИПК» специально созданной приказом руководителя комиссией (в ее задачи также входит документальное оформление выбытия объектов). В состав комиссии входят руководитель организации, главный бухгалтер и работники, на которых возложена материальная ответственность за сохранность объекта, намеченного к списанию. Для участия в работе­ комиссии в исследуемой организации также приглашаются и технические специалисты организации.
График документооборота, по учету поступающих в ЗАО «СЗИПК» основных средств представлен в таблице 2.1. Как видно из приведенной таблицы график документооборота позволяет четко закрепить за тем или иным первичным документом структурное подразделение занимающиеся его созданием, определить количество выписываемых экземпляров, сроки выписки первичны........


Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ, ч.1,2 и 3. М. Омега - 2007.
2. ФЗ РФ от 28.12.2009 № 381 - ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
3. Правила торговли («Правила продажи отдельных видов товаров», «Правила продажи товаров по образцам», «Правила продажи алкогольной продукции», «Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами»)
4. ФЗ РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 с изменениями. 11-е изд. - М.: «Ось-89», 2008.- 48с.
5. ФЗ РФ «О техническом регулировании». - М.: «Омега-Л», 2011.-55с.
6. Егоров В.Ф. «Организация, технология и проектирование предприятий торговли». Учебник. СПб, Первый класс, 2011.
7. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли / Л. П.Дашков - 9-е изд.- М.: "Дашков и Ко",2008 стр.396.
8. Иванова М. Ситуация в российской экономике: оценки и прогнозы / Белый мир, 2008. № 11. с.7-8.
9. Кент Тони. Розничная торговля: учебник: пер. с англ. / Тони Кент, Оджени Омар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. Гл.1.
10. Короткова Т. Л. О некоторых тенденциях развития рынка в России / Т. Л.Короткова // Маркетинг в России и за рубежомN 6. - С. 125-131.
11. Лебедев О. Т. Экономика отраслевых рынков < text/category/otraslevie_rinki/> / О. Т. Лебедев. - М.: Бослен,2008. Гл.1,3.
12. Никишкин В. В. Маркетинг розничной торговли: теория и методология / В. В. Никишкин. - М.: Экономика, 2003 стр. 210.
13. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник / О. В. Памбухчиянц - 3-е изд. М.: "Дашков и К", 2007 стр.272.
14. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. П.Половцева изд-во: ИНФРА-М, 2006 стр.197;
15. Сысоева С. В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов / С. В. Сысоева. - 2-е изд., перераб. - СПб. : Питер, 2009 стр. 144.
16. Ферни Джон. Принципы розничной торговли: пер. с англ. пер. У. Сапцина. - М.: Олимп-Бизнес, 2008.
17. Щетинин О. Развитие малого бизнеса в России / О. Щетинин. - М.: Сфера, 2008 стр. 5-12;
18. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 20с.
19. Леви М. Основы розничной торговли : Учеб. пособие / М. Леви, Б. А. Вейтц. - СПб.: Питер, 2006.
20. Ньюман Э. Розничная торговля : Учебник / Э. Ньюман, П. Кален. - СПб.: Питер, 2005.
21. Парамонова Т. Н. Маркетинг в розничной торговле : Учеб. пособие / Т. Н. Парамонова, И. Н Красюк. - М.: Пресс, 2006.
22. Щур Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля. 3-е изд., перераб. и доп. : Учебник для ВУЗов / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. - М: Дело и сервис, 2006.
23. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб.пособие / Под общ.ред. Соломатина А.Н. М: ИНФРА-М, 2009. - 109 с.
24. Клюев И.У. Показатели ассортимента товаров как характеристики сбалансированности спроса и предложения // Маркетинг. - 2012. - №4. - С.52-61.
25. Эрдавец М.С. Российский рынок розничной торговли // Современная торговля, 2014 №4, стр.12-19.
26. Формирование услуг розничной торговли в условиях рыночной экономики Д. А. Карх // Вестник РГТЭУ, 2012, №3.
27. Торгово-развлекательный комплекс «Константиновский», официальный сайт [Электронный ресурс] - Режим доступа: >28.


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.