На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99586


Наименование:


Курсовик Унитарная форма государственного устройства .Понятие и виды унитарных государств

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 12.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1 Форма государственного устройства как элемент формы государства…5
1.1 Понятие и признаки формы государственного устройства…………….5
1.2 Классификация форм государственного устройства…………………...6
2 Понятие и виды унитарных государств………………………………….12
2.1Признаки унитарного государства……………………………………...12
2.2 Виды унитарного государства………………………………………….19
3 Автономные образования в составе унитарных государств…………….21
3.1 Политическая автономия………………………………………………..21
3.2 Административная автономия………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………..42
Список используемой литературы…………………………………………43
Введение

Формы территориального устройства представляют собой административно-территориальное и национальное строение государства, раскрывающее характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государства.
В теории и практике государственного строительства различают следующие формы территориального устройства: унитарные, федеративные и конфедеративные.
Конкретный выбор формы территориального устройства зависит от ряда многочисленных внутренних (в большей степени) и внешних факторов.
Унитарные государства:
- одна система высших органов представительной, исполнительной и судебной власти;
- одна конституция, финансовая, налоговая и законодательные системы, единые вооруженные силы;
- наличие местных органов власти, не обладающих признаками суверенитета.
Присущая всем унитарным государствам централизация может проявляться в разных формах и разной степени.
В некоторых странах вообще отсутствуют местные органы и административно-территориальные единицы управляются назначенными представителями центральной власти. В других государствах местные органы создаются, но они поставлены под контроль (прямой или косвенный) центральной власти.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в последние годы благодаря трудам ученых-правоведов накоплен значительный фактический материал по проблемам определения форм государства, порой противоречивый, который требует систематизации и обобщения.
Цель курсовой работы раскрыть характерные черты унитарного государства и проанализировать значимость этой формы государственного устройства.
Исходя из цели исследовательской работы, важно решить ряд задач.
Рассмотрение терминологического определения - унитарная форма государственного устройства, через определение ее понятия, изучить ее признаки и виды, а так же содержание.
Выделить принципы признаки и виды унитарного государства.
Общий итог проделанной работы, на основании выделенной проблематики, избранного метода исследования, проделанной работы.

1 Форма государственного устройства как элемент формы государства

1.1 Понятие и признаки формы государственного устройства

В современном мире существует множество определений такого понятия, как форма государственного устройства.
Все эти трактовки по-своему отличаются друг от друга: какое-то из них немного полнее, чем предыдущее, а какое-то другое более точно отражает истинную сущность понятия.
Но я не буду уходить глубоко в эти споры и постараюсь дать наиболее полное, но в, то, же время наиболее четкое определение такого многогранного понятия, как форма государственного устройства.
Форма государственного устройства являет из себя внутреннюю связь таких важных и незаменимых частей государства, как административно-территориальные единицы, автономные культурные, политические образования или государства, обладающие своим суверенитетом.
Также в ней отражается соотношение самого государства целиком и его частей.
Другими словами под формой государственного устройства принято понимать структуру устройства государства. То есть именно в категории «форма государственного устройства» находит выражение территориальное деление и структура государства, закрепление за ним определенной территории1.
В современной юридической и политической литературе, как правило, авторы выделяют две главные формы государственного устройства - унитарное государство и федеративное государство (федерацию).

__________________________________________

1Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. М., 2014.

Также в современном правовом мире, в качестве особой категории, принято выделять такой тип формы государственно-территориального устройства, как конфедерация.

1.2 Классификация форм государственного устройства

Форма государственного устройства2
Унитарное государство Федерация
- простое единое государство, частями которого являются административно-территориальные единицы, не обладающие суверенными правами - сложное союзное государство, частями которого являются государственные образования, обладающие суверенными правами

Основные признаки унитарного государства (Украина, Болгария, Польша, Франция, Великобритания, Италия, Швеция, Норвегия, Финляндия, Греция, Испания, Нидерланды, Португалия, Камбоджа, Лаос, Таиланд, Япония, Китай и др.):
1) единая конституция (конституции приняты в большинстве стран мира);
2) единая система высших органов государственной власти - глава государства, правительство, парламент, юрисдикция которых распространяется на территорию всей страны;
3) единое гражданство и единая государственная символика;
4) единая система законодательства и единая судебная система;
5) административно-территориальные единицы не могут обладать какой-либо политической самостоятельностью;
6) в международных отношениях выступает в единственном числе.
Части унитарного государства имеют разные названия: в Украине - области, в Польше - воеводства, в Англии - графства, в Италии - провинции3.
________________________________________________
2Братановский С.Н. Конституционное.- Саратов: 2014.- 705 c.
3Богданова Н.А. Конституционное право. Общая часть: программа, тезисы лекций и задания к семинарским занятиям/ Богданова Н.А.- М.: Зерцало-М, 2014.- 144 c.

Некоторые унитарные государства (Великобритания, Грузия, Дания, Израиль, Испания, Италия, Португалия, Украина, Финляндия, Шри-Ланка) включают автономные образования (административные автономии).
В децентрализованных унитарных государствах местные органы власти избираются населением и обладают правом самостоятельно решать большинство вопросов местной жизни.
В них автономии имеют внутреннее самоуправление, как правило, в сфере административной деятельности. Они могут располагать определенной самостоятельностью и в сфере законодательства.3
В таком случае законы принимаются парламентом автономии в пределах своей компетенции (главным образом в порядке делегирования ему законодательных полномочий центральным законодательным органом в случаях, предусмотренных конституцией).
Основные признаки федерации (США, Россия, Австрия, Швейцария, ФРГ, Канада, Мексика, Бразилия, Аргентина, Венесуэла, Индия, Малайзия, Австралия и др. - всего в мире существует 24 федеративных государства. На пути к федерации, осуществляемой с 1988 г. в три этапа, находится Бельгия):
1) наличие единой территории, которая в политико-административном отношении не представляет собой единого целого, а состоит из территорий - субъектов федерации, имеющих собственное административно-территориальное деление;
2) наличие общей конституции федерации и конституций ее субъектов, т.е. наделение субъектов федерации учредительной властью;
3) наличие системы законодательства всей федерации и системы законодательства ее субъектов, т.е. наделение субъектов федерации в пределах установленной для них компетенции правом издания законодательных актов, которые действуют только на территории субъекта федерации и должны соответствовать союзному законодательству;
____________________________________________________
3Грачев Н.И. Государственный суверенитет и формы территориальной организации современного государства. Основные закономерности и тенденции развития .- М.: Книгодел, Волгоградский институт экономики, социологии и права, 2012.- 468 c.

4) наличие федерального двухпалатного парламента и парламентов субъектов федерации, федерального правительства и самостоятельных органов управления субъектов федерации;
5) наличие гражданства как всей федерации, так и ее субъектов; в ряде федераций допускается двойное гражданство (ФРГ, Австрия);
6) возможность субъектов федерации иметь собственную правовую и судебную системы (США);
7) наличие общефедеральной налоговой и денежной системы;
8) субъекты федерации не обладают суверенитетом и не являются субъектами международного права, однако в договорных международных отношениях может выступать как федерация в целом, так и каждый из ее субъектов.
В типичной федерации оборонная и внешняя политика принадлежит федеральному правительству, образование - регионам, а право налогообложения разделено между обоими.
Поэтому и федерация, и её субъекты могут иметь право издавать законы по аналогичным вопросам.
Федерации - разнообразны. Классифицировать их можно по разным признакам4:
1) По способу создания:
-договорные (возникают на основе соглашения, договора, учредительного пакта - создаются, как правило, «снизу»);
-конституционные (учреждаются путем принятия конституции - создаются главным образом «сверху», пример - Индия);
-договорно-конституционные (их большинство - США, ФРГ, Швейцария, Российская Федерация и др.).
_____________________________
4Кашенов А.Т. Конституционное право Российской Федерации.- Томск: Эль Контент, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2014.- 94 c.

2) По способу взаимоотношений федерации и её субъектов:
-на основе союза (США, Танзания, ОАЭ, СССР - в прошлом);
-не основе автономии (Бельгия, Австрия, Индия, Венесуэла, Пакистан).
3) По способу распределения и осуществления властных полномочий:
-централизованные (Индия, Пакистан, Венесуэла, Мексика, Аргентина, Бразилия);
-относительно централизованные (США, Австралия, ФРГ);
4) По принципу преобладания либо сочетания национального и территориального подходов:
-территориальный подход (США, Индия, Мексика);
-национальный подход (в бывшем СССР, ныне его в чистом виде нет);
-сочетание национально-территориального и территориального подходов (Россия).
Рассмотрим такие союзы государств как конфедерация и содружество.
Они отличаются от федерации как формы территориального устройства тем, что представляют собой форму межгосударственного союза, т.е. объединения независимых государств.
Конфедерация4 - временный союз суверенных государств, объединившихся для достижения определенных целей и совместно осуществляющих ряд направлений государственной деятельности (оборона страны, внешняя торговля, таможенное дело, денежно-кредитная система и т.д.) при сохранении в других вопросах полной самостоятельности.
Основные признаки конфедерации (через этап конфедерации прошли США, Нидерланды, Швейцария, последняя конфедерация - Сенегамбия, 1981-1989 гг.):
1) отсутствие общей для всей конфедерации единой территории и государственной границы;
2) отсутствие общих законодательных органов и системы управления;

_______________________________________________________
4Кашенов А.Т. Конституционное право Российской Федерации.- Томск: Эль Контент, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2014.- 94 c.
3) отсутствие общих для всей конфедерации конституции, системы законодательства, гражданства, судебной и финансовой систем;
4) отсутствие суверенитета конфедерации, сохранение суверенитета и международно-правового статуса участников конфедерации;
5) наличие общего конфедеративного органа, состоящего из делегатов суверенных государств;
6) решение общих конфедеративных органов, принимаемое по принципу консенсуса; в случае несогласия с ним членов конфедерации, не является обязательным и не влечет за собой никаких санкций (право нуллификации, т.е. отклонения);
7) наличие права выхода из состава конфедерации у каждого из ее субъектов.
Конфедерации имеют нестойкий, переходный характер: они либо распадаются, либо эволюционируют в федерацию.
Заслуживает внимания особая форма объединения государств, именуемая содружеством(СНГ, Британское содружество наций, Европейское содружество в Западной Европе).
Это весьма редкое, еще более аморфное, чем конфедерация, но, тем не менее, организационно оформленное объединение государств, выступающих в качестве ассоциированных участников при сохранении ими полного суверенитета и независимости.
В основе содружества, как и при конфедерации, находятся межгосударственный договор, устав, декларация, соглашения, иные юридические акты. Цели, выдвигаемые при создании содружества, могут быть самые различные - экономические, культурные и др.
Содружество может иметь переходный характер: развиться в конфедерацию и даже в федерацию при наличии необходимых предпосылок, либо, наоборот, привести к дезинтеграции, разъединению.

СНГ (Содружество независимых государств, образовано в 1991 году) - это объединение независимых государств, имеющих целью сохранить историческую общность народов и сложившиеся между ними связи путем координации политики, равноправного и взаимовыгодного сотрудничества.
СНГ основано тремя государствами - Беларусью, Россией, Украиной.
Позднее к ним присоединились девять стран - Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан.
СНГ осуществляет деятельность через общие координирующие органы: Совет глав государств. Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел.
Координационно-консультативный комитет, Главное командование объединенных вооруженных сил, Совет командующих приграничными войсками, Экономический суд. Комиссию по правам человека, а также через институты.
Среди институтов Содружества видное место занимает Межпарламентская Ассамблея, которая состоит из парламентских делегаций - участников Соглашения о Межпарламентской Ассамблее (подписано 27.03.1992 г.).
Решения Межпарламентской Ассамблеи имеют форму актов: заявлений, обращений, рекомендаций, предложений. В ее компетенцию входит разработка рекомендательных законодательных актов (модельных) по вопросам, которые находятся в сфере общих интересов государств Содружества.
Отношения между государствами в Содружестве строятся на основе норм и принципов международного права, поскольку это не государство и не государственное образование.
Правовую основу СНГ составляют ряд соглашений и других документов (Соглашение о создании Содружества Независимых Государств и Протокола к нему, Алма-Атинская декларация от 21.12.1991 г., Соглашение по военным вопросам, Устав СНГ от 22.01.1993 г. и др.).
Вместе с членством в СНГ предусмотрена такая форма, как ассоциированное членство.
Установлено право выхода из СНГ.
Основным отличием унитарных государств от федеративных является, прежде всего,........


Список используемой литературы

Нормативные правовые акты.
1. Конституция Российской федерации.
2. Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. № 82-ФЗ. «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» (ред. от 05.04.2014) // СЗ РФ.2015. № 18. Ст. 2208.
Литература
1. Абдулатипов Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России. М., 2014.
2. Братановский С.Н. Конституционное.- Саратов: 2014.- 705 c.
3. Богданова Н.А. Конституционное право. Общая часть: программа, тезисы лекций и задания к семинарским занятиям/ Богданова Н.А.- М.: Зерцало-М, 2014.- 144 c.
4. Грачев Н.И. Государственный суверенитет и формы территориальной организации современного государства. Основные закономерности и тенденции развития .- М.: Книгодел, Волгоградский институт экономики, социологии и права, 2012.- 468 c.
5. Кашенов А.Т. Конституционное право Российской Федерации.- Томск: Эль Контент, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2014.- 94 c.
6. . Молчаков Н. Н. Пятая республика. - М.: ПРИОР, 1997 г.
7. Панарин А. С. Политология: учебник.- М.: Юриспруденция, 2012 г.
8. Парламенты мира. - М.: Политиздат 2011 г.
9. Общая теория государства и права. Академический курс. // Под ред. М.Н. Марченко. - М.,2012 г.
10. Современное конституционное право зарубежных стран. Сборник. ч. 1, 2. М.: 2011г.

11. Иванов В.В. Вопросы теории государственного устройства. // Журнал российского права. - 2014. - №1. - С. 92.
12. Теория государства и права: Курс лекций./ под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. - 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: Юристъ. - 2014. - С.85.
13. Общая теория государства и права. Академический курс // Под ред. М.Н. Марченко. - Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова; Юридический факультет. В 3-х т. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: Зерцало-М, 2012
14. Теория государства и права. Хропанюк В.Н. 3-е изд., дополн. и испр. - М.: Омега-Л, 2011. - с. 116
15. Конституционное право. Энциклопедический словарь. Ответственный редактор и руководитель авторского коллектива - доктор юридических наук, профессор С. А. Авакьян - М.: Издательство НОРМА, 2015. - 688 с.
16. Теория государства и права. Борисов Г.А. Белгород: БелГУ, 2014. - 292 с.
17. Енгибарян Р. В. , Тадевосян Э. В. Конституционное право: Учебник. - 2- изд., перераб. И доп. М.: Юристъ, 2012. - 554
18. Михалева Н.А. Конституционное право зарубежных стран СНГ: Учеб. пособие. - М.: Юристъ, 2013
19. Конституции зарубежных государств : Учебное пособие. - М.: Право и закон, 2012г.
20. Иринин Антон Евгеньевич. Сущность унитарной формы государственного устройства: диссертация кандидата юридических наук : 12.00.01 / Иринин Антон Евгеньевич;, 2012.- 174 с.: ил. РГБ ОД, 61 07-12/2335.
21. Григоринс Э.П., Григоринс В.П. Конституционное право зарубежных стран. Курс лекций - СПб.: Питер, 2013.
22. Фаткуллин Ф.Н., Фаткуллин Ф.Ф. Проблемы теории государства и права. Уч. пособие. - Казань., 2010
23. Чиркин В.Е. Основы государственной власти - Учебное пособие., - СПБ. 2010
24. Якушик В.М. Многообразие форм правления // Философская и социальная мысль. - М., 2010
25. Махнач В. Историко-культурное введение в политологию. Лекция 5. Формы государственной власти. Монархия и тирания. - М., 2009.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.