На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99592


Наименование:


Курсовик анализ текущего уровня и перспектив развития транзитного потенциала Республики Беларусь с точки зрения логистики.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 12.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ


Важным условием экономического роста любой страны является формирование эффективной логистической системы, охватывающей различные сферы деятельности. Беларусь благодаря своему географическому положению оказалась в центре важных транспортных потоков. Страна находится на перекрестке основных маршрутов из Западной Европы в Россию, из стран Черноморского побережья в страны Балтии и может стать центром трансъевропейской магистрали.
Тем не менее, формирование логистической системы в нашей стране идет пока еще очень медленными темпами. Необходимость повышения эффективности функционирования логистической системы Беларуси определяет актуальность проводимого исследования. Проведенный анализ сферы грузоперевозок Республики Беларусь показал, что основными факторами, сдерживающими развитие логистической сферы, являются: сложность таможенных процедур; проблемы функционирования и обустройства транспортных коридоров; недостаточный уровень развития логистической инфраструктуры.
Современные тенденции развития рынка транспортных услуг и оптовой торговли за рубежом характеризуются привлечением инвестиций в создание крупных логистических центров [2]. Соответственно, Республике Беларусь также необходимо создать многофункциональные логистические центры, которые бы упростили процедуры оформления грузов, а также по цепочке потянули за собой развитие сопутствующих услуг: банковских, услуг связи, таможни, страховых компаний, сервисного обслуживания автомобилей и т.д. Более активно развивать логистику необходимо в направлениях из Чехии, Венгрии, Словакии, Словении и Турции в страны СНГ. Это обусловлено тем, то за последние десятилетия многие ведущие мировые компании сконцентрировали там свою производственную базу. Также огромные возможности существуют в направлениях Индии и Китая [3]. Беларусь должна изучать и использовать иностранный опыт развития логистической системы.
Наиболее эффективно свое географическое и геополитическое положения используют такие страны, как Германия, Италия, Великобритания, Венгрия, Австрия. Привлечение специалистов из данных стран, создание совместных предприятий позволит Беларуси в кратчайшие сроки развить сферу логистических услуг. Логистика должна стать для Беларуси одним из приоритетных геоэкономических направлений. Тем более, что новая отрасль с точки зрения получения добавленной стоимости не требует относительно больших издержек. Отдача и добавленная стоимость здесь гораздо выше, чем в сфере материального производства.
Цель курсовой работы - дать анализ текущего уровня и перспектив развития транзитного потенциала Республики Беларусь с точки зрения логистики.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1)сформулирован комплекс мероприятий, направленный на повышение транзитной привлекательности транспортной инфраструктуры в Беларуси ;
2) рассмотрена логистическая система в Республике Беларусь;
3) выявлены пути развития транзитного потенциала в Республике Беларусь.
Предметом исследования является состояние транспортно-логистическое системы Республики Беларусь.
Объектом исследования является - Республика Беларусь.


ГЛАВА 1
ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

1.1 Развитие и совершенствование логистической системы


Логистическая система представляет собой особый комплекс, состоящий из определенных звеньев, в рамках которого выполняются те или иные логистические операции и функции. Как и любая система, она испытывает на себе влияние множества факторов и в то же время сама стимулирует их развитие в определенном направлении.
Традиционно транспортно-логистический сегмент развивался в непосредственной связи с внешнеэкономической деятельностью государства. Благодаря этому большинство факторов данных секторов экономики сопряжены между собой и одновременно влияют на оба направления. Авторами было проведено предварительное исследование, в ходе которого выяснилось, что коэффициент корреляция Пирсона между рейтингом 155 стран по внешнеторговому обороту и индексом логистической эффективности (LPI) составляет 0,768. Это свидетельствует о взаимном влиянии данных показателей: с одной стороны, развитость логистической системы государства облегчает осуществление с ним торговых операций, с другой стороны, увеличение оборотов внешней торговли создает предпосылки для совершенствования логистической инфраструктуры. Таким образом, развивая и совершенствуя логистическую систему, можно увеличивать внешнеторговый потенциал государства.
Грамотное регулирование логистической сферы деятельности и выявление сильных и слабых сторон в различных секторах экономики, связанных с логистикой, помогут обеспечить привлекательность товаров на внешних рынках, а также спрос на услуги национальных логистических операторов и логистических центров.
В результате отлаженной работы логистической системы происходит оптимизация социально-экономических процессов, что приводит к достижению следующих положительных эффектов:
1. увеличению занятости и эффективности использования трудовых ресурсов;
2.снижению себестоимости выпускаемой продукции и повышению ее конкурентоспособности;
3. увеличению ВВП и внешнеторгового оборота;
4. повышению благосостояния и качества жизни граждан.
Уровень развития логистической системы можно определить при помощи простых или сложных показателей. К наиболее важным простым показателям, которые можно использовать при оценке логистического потенциала, относятся следующие:
1. Показатели линейной характеристики инфраструктуры: плотность дорог на 100 км2; плотность железнодорожных линий на 100 км2; протяженность автомагистралей международного значения и др.
2. Показатели точечной характеристики инфраструктуры: количество международных аэропортов; количество внутренних водных портов; количество морских портов и др.
3. Показатели узловой характеристики инфраструктуры: размер складских площадей класса А, м2; количество логистических центров; количество международных распределительных центров и др. Чаще всего, однако, при оценке логистического потенциала государства применяются сложные показатели точечного характера. Обычно логистический потенциал региона определяется с точки зрения локализации в регионе складов-центров распределения, специально ли они построены или модернизированы под склад для сдачи в наем, с учетом коммуникационной доступности. В этом контексте наиболее часто нанимателями являются логистические операторы или торговые сети.
Производственные предприятия чаще всего приобретают собственные земельные участки, на которых кроме производственных цехов строят собственные склады. Если, однако, они принимают решение использовать аутсорсинг, то тем самим генерируют спрос на аренду складских площадей, предлагаемых фирмами, оказывающими логистические услуги.


1.1 Группы показателей логистической системы в Республике Беларусь


Иначе говоря, при измерении логистичности региона, в первую очередь, принимаются во внимание современные складские объекты, размещенные рядом с автомобильными, водными и воздушными путями. В международной практике существуют различные подходы к оценке логистического потенциала государства. Первый подход представлен в ежегодном отчете Connecting to Compete: Trade Logistics in the Global Economy. В данном отчете осуществляется оценка международного индекса логистической эффективности (LPI) 155 стран мира по шести комплексным показателям:
а) таможенные пошлины;
б) инфраструктура;
в) международные перевозки;
г) уровень логистического сервиса;
д) контроль грузов;
е) своевременность доставки.
При расчете уровня логистичности согласно данной методике все показатели были объединены в четыре группы:
1) затраты;
2) транспортная система;
3) доступность;
4) предложение.
Предложенные показатели переводились в коэффициенты, при этом наиболее оптимальному значению присваивался коэффициент, равный 1. Затем рассчитывали среднее значение коэффициентов по каждой из европейских стран и присваивали им рейтинги по уровню логистичности [2]. В качестве недостатков данной методики можно выделить следующие:
а) наибольшее внимание при определении уровня логистичности уделяется транспортной системе. При этом узловой и точечной логистической инфраструктуре не уделено должного внимания;
б) в качестве критериев оценки отдельных показателей для расчета уровня логистичности используются баллы, что снижает степень достоверности полученных результатов. Представляется также необходимым рассмотреть некоторые методические подходы, применяемые внутри государств для оценки своего собственного логистического потенциала.
Для расчета комплексного индекса логистической результативности были выделены следующие показатели:
1) плотность ж/д дорог на 1000 км2 ;
2) плотность автодорог на 1000 км2 ;
3) количество логистических центров;
4) количество 3pl-операторов;
5) количество объектов точечной инфраструктуры на 1000 км2 ;
6) количество банков;
7) количество страховых компаний;
8) количество лизинговых компаний;
9) стоимость доставки груза тентом 20т, $/ км;
10) стоимость доставки груза вагоном 60т, $/ км;
11) стоимость аренды 1м2 складских площадей класса В, $;
12) стоимость рабочей силы;
13) ставка налога на прибыль;
14) стоимость таможенного оформления;
15) уровень инфляции;
16) средняя скорость движения по автодорогам;
17) среднее время прохождения таможенной границы;
18) степень компьютеризации государства;
19) степень покрытия территории мобильным оператором;
20) количество людей, занятых в сфере транспорта и складирования;
21) объем инвестиций в транспорт и складирование;
22) количество людей, занятых в связи;
23) количество людей, занятых в сфере информационных технологий;
24) количество людей, занятых в финансовом секторе;
25) доля стоимости услуг транспорта и связи в ВВП;
26) объем грузоперевозок автомобильным транспортом;
27) объем грузоперевозок ж/д транспортом;
28) объем грузоперевозок авиатранспортом.
Перечисленные выше показатели можно объединить в следующие группы:
I. В зависимости от степени влияния:
В зависимости от степени влияния все факторы делятся на внутренние и внешние. Внутренние факторы, такие как, например, количество объектов точечной инфраструктуры на 1000 км2 , стоимость аренды 1м2 складских площадей класса B в $, непосредственно характеризуют функционирование логистической системы. Внешние факторы, к которым относятся, например, уровень инфляции, ставка налога на прибыль, косвенно влияют на функционирование логистической системы. Необходимым условием формирования внешних и внутренних групп является наличие в них показателей из разных групп, приведенных в классификациях ниже.
II. По основным характеристикам функционирования логистической системы выделяют:
1) показатели инфраструктуры, которые включают, к примеру, количество логистических центров, количество 3pl-операторов, I Международная заочная научно-практическая конференция «Логистические системы и процессы в современных экономических условиях», 1-15 ноября 2013 г. Минск количество лизинговых компаний;
2) показатели логистических затрат, к которым относятся, например, стоимость услуг декларанта в $, стоимость доставки груза вагоном 60 т в $/км;
3) показатели скорости обслуживания, такие как, например, среднее время прохождения таможенной границы, средняя скорость движения по автодорогам;
4) показатели информационно-технического обеспечения, к которым относятся, например, степень компьютеризации государства, количество людей, занятых в связи.
III. По виду потока выделяют:
1) показатели, характеризующие материальный поток, например, плотность автодорог на 1000 км2 , объём грузоперевозок ж/д транспортом;
2) показатели, характеризующие финансовый поток, такие как, к примеру, количество банков, объем инвестиций в транспорт и складирование;
3) показатели, характеризующие информационный поток, к которым относятся, например, количество людей, занятых в сфере информационных технологий, степень покрытия территории государс........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Жук, И. В. Транзитный потенциал Беларуси: планы и реальность / И. В. Жук, В. С. Миленький //Белорусский экономический журнал. 2014. -№ 2. - С. 97-115.

2.Ивуть, Р. Б. Организационно-экономический механизм управления логистическими системами на транспорте и в дорожном хозяйстве: моно-графия /Р.Б.Ивуть,В.В.Равино,П.А.Бабошкина,Н.ЕГаврилина, О.А. Куличева, Н. П. Янцохина; коллектив авторов АГТУ, БНТУ. - Астрахань: АГТУ, 2012. - 404 с.

3.Транспорт и логистика Республики Беларусь 2013: справочно-информационное издание / под общей редакцией Н. В. Горбеля. -Минск: Центр «БАМЭ-Экспедитор», 2013. - 152 с

4. Транспорт и связь в Республике Беларусь 2009-2013. Статистический сборник / Национальный статистический комитет Беларуси; [редколлегия:В. И. Зиновский и др.] - Минск: Национальный статистический комитет, 2014. - 126 с.

5.Транспорт и логистика Республики Беларусь 2014: справочно-информационное издание / под общей редакцией Н. В. Горбеля. -Минск: Центр «БАМЭ-Экспедитор», 2014. - 86 с.

6. Connecting to Compete 2014: Trade Logistics in the Global Economy: The Logistics Performance Index and Its Indicators [Электронный ресурс].Режим доступа: content/dam/Worldbank/document/Trade/LPI2014.pdf. - Дата доступа: 02.02.2016.

7. Смехов, А. А. Основы транспортной логистики: Учеб. для железнодорожных ВУЗов. - М. : Транспорт, 1995. - 197 с.

8. Резер, С. М. Тарифное регулирование логистических схем товаропотоков / С. М. Резер, И. А. Еловой. - М. : ВИНИТИ РАН, 2009. - 364 с.

9. Еловой, И. А. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов : теория, методология, организация / И. А. Еловой, И. А. Лебедева; под науч. ред. В. Ф. Медведева; Бел. гос. университет транспорта. - Минск : Право и экономика, 2011. - 461 с. - (Серия «Мировая экономика»).
10. Еловой, И. А. Формирование транспортно-логистической системы Республики Беларусь : учеб.-метод. пособие / И. А. Еловой, А. А. Евсюк, В. В. Ясинский; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. - Гомель : БелГУТ, 2007. - 155 с.

11. Еловой, И. А. Управление потоками в логистических системах мировой экономики / И. А. Еловой, В. И. Похабов, М. М. Колос; под науч. ред. В. Ф. Медведева; Минск : Право и экономика, 2006. - 266 с. - (Серия «Мировая экономика»).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.