На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99613


Наименование:


Диплом Организация воспитательной работы с подростками в образовательной организации

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

Введение …………………………………………………………………….. Глава 1. Теоретические основы организации воспитательной работы с подростками в образовательной организации ……………................... 1.1.Психолого-педагогическая характеристика среднего подросткового возраста……………………………………………. 1.2. Анализ понятия «воспитательная работа» ……………………… 1.3.Формы, методы и средства организации воспитательной работы в образовательной организации ………………………………….. Глава 2. Опытно-поисковая работа по организации воспитательной работы с подростками в образовательной организации на примере МАОУ СОШ № 165 в городе Екатеринбург …………………………..… 2.1. Анализ деятельности учреждения по организации воспитательной работы с детьми среднего подросткового возраста ……………............................... 2.2. Комплекс занятий по организации воспитательной работы с подростками в образовательной организации …………… Заключение ………………………………………………………………… Список использованной литературы …………………………………… Приложения………………………………………………………………...67 3 6 6 16 26 37 37 50 58 61


Введение

Основное содержание подросткового периода - физиологический и социальный переход от детства к взрослости. В отечественной и зарубежной практике различно определяются возрастные границы данного периода. Так, в зарубежной психологии (чаще американской) этот возраст определяется как этап становления личности от 10 до 19 лет. В отечественной психологии еще недавно подростковый возраст определялся границами 12-17 лет, в последнее время такими границами все чаще определяется период от 10 до 15 лет. Однако, все психологи согласны с тем, что подростковый возраст - это кризисный период, который характеризуется следующими отличиями:
Сменяется ситуация развития: у подростка возникает устойчивое стремление к независимости, самостоятельности, хотя ближайшее окружение (родители, педагоги) относятся к подростку как к ребенку. Меняется ведущий вид деятельности: учебная деятельность младшего школьника сменяется эмоционально-личностным общением со сверстниками в подростковом возрасте;
Появляются физиологические и психологические новообразования, обеспечивающие процесс взросления.
Устойчивые трудности, возникающие, при осуществлении учебно-воспитательного процесса среди подростков обусловлены, следующими факторами:
· преобладанием в процессе реформирования школы теоретических моделей, не прошедших достаточной практической апробации;
· отсутствием у педагогов необходимых психологических знаний о подростковом развитии, высокой текучестью педагогических кадров и т. д., что приводит к осуществлению воспитательных воздействий без должного внимания к полу, культуре, социальным и индивидуальным отличиям подростков.
Степень изученности проблемы: .В современных условиях, как показывает анализ научно-педагогической литературы, проблема организации воспитательной работы с подростками теоретически разработана недостаточно. Теоретической и методологической основой исследования стали работы таких авторов как: И.А. Зимняя, И.З. Гликман, А.К. Болотова, О.Н. Молчанова, А.В. Мудрик, В.С. Мухина, Т.Н. Калечиц, З.А. Кейлина, Е.Ф. Рыбалко, Э.П. Кожевникова, Т.Н. Жданова, А.В. Петровский, Д.И. Фельдштейн, И.Ф. Харламов и др.
Противоречия исследования: между необходимостью организации воспитательной работы и недостаточностью методических рекомендаций и пособий для специальной школы по данному вопросу.
Проблема исследования: что включает в себя организация воспитательной работы с подростками в образовательной организации?
В своей работе мы вводим ограничение, мы будем рассматривать детей среднего подросткового возраста.
Тема исследования: «Организация воспитательной работы с подростками в образовательном учреждении».
Объект исследования: процесс организации воспитательной работы с подростками.
Предмет исследования: организация воспитательной работы с подростками в общеобразовательной школе.
Цель исследования: на основе теоретических и научных данных разработать и частично апробировать комплекс занятий по воспитательной работе с подростками в образовательном учреждении.
Гипотеза исследования: вероятно, организация воспитательной работы с детьми среднего подросткового возраста в образовательном учреждении будет успешна, если будут:
· определены формы и методы организации воспитательной работы;
· разработан комплекс занятий по организации воспитательной работы в школе.
Задачи исследования:
1) изучить психолого-педагогические характеристики подростков;
2) проанализировать понятие «воспитательная работа»;
3) изучить формы и методы воспитательной работы с подростками в образовательном учреждении;
4) проанализировать деятельность конкретной школы по организации воспитательной работе с подростками в образовательном учреждении.
Методы исследования:
· теоретические - анализ, синтез, сравнение;
· эмпирические - наблюдение, стандартизированное интервью, метод математической и графической обработки информации.
База исследования: МАОУ СОШ № 165 г. Екатеринбурга.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы(65),приложения(2).


Глава 1. Теоретические основы организации воспитательной работы
с подростками в образовательной организации

1.1. Психолого-педагогическая характеристика
среднего подросткового возраста

Каждый воз­растной этап характеризуется совокупностью специфических законо­мерностей развития - основными достижениями, сопутствующими образованиями и новообразованиями, определяющими особенности конкретной ступени психического развития, в т.ч. особенности развития самосознания.
При организации воспитательного процесса необходимо учитывать все особенности поведения подростков.
В психологической периодизации подростково-юношеского возраста принято разграничивать подростковый возраст (отрочество) и юность. Однако хронологические грани этих периодов весьма условны, они часто пересекаются. В литературе по психологии подростковый возраст определен как 13-16 лет для мальчиков и 12-15 лет - для девушек, юношеский возраст начинается с 17 лет и заканчивается у юношей в 22-23 года, а у девушек он начинается с 16 лет и заканчивается в 19-20 лет[19].
Границы среднего подросткового возраста 13-14 лет.
Средний подростковый возраст является началом пубертатного периода, соответствующего половому созреванию. В это время под влиянием конституциональных сдвигов у подростков формируется новое представление о самом себе.
Изменение социальной позиции, начало полового созревания и резкие сдвиги физического развития обусловливают возникновение чувства взрослости у средних подростков. В.Г. Асеев отмечает, что «центральным психологическим новообразованием подросткового возраста является возникновение чувства взрослости». Это новообразование вызывает переориентацию с детских норм и ценностей на взрослые, что усложняет комплекс личностных свойств у среднего подростка. По мнению Е.Ф. Рыбалко, усложнение комплекса личностных свойств у среднего подростка происходит за счет включения в систему ценностно-смысловых ориентаций различного рода нравственных качеств[40]. В этот период меняются приоритеты и лидеры. Если в младшем возрасте идеалом для ребенка являлись родители и учительница, то в среднем подростковом возрасте это могут быть музыкальные кумиры, сверстники, актеры. В разных случаях это не всегда положительные образы. Средние подростки очень часто сталкиваются с ситуацией «мир жесток». Многие чувствуют себя одинокими и никому не нужными в окружающей их действительности. Средний подросток больше направлен вовнутрь, замкнут на себе. Он строит собственный маленький мир. (Ведение дневника или шалаш / штаб как выражение внутреннего мира). Поиск авторитета. Фаза завершается половым созреванием. Задача среднего подростка в этот период - построение душевной жизни. В воспитании важны красота, радость, развитие фантазии. Установка - «МИР КРАСИВ». В этой фазе формируются силы для полноценной чувственной жизни, способность получать художественные впечатления и испытывать от них радость.
Потребность среднего подростка занять положение, соответствующее его представлениям о себе, может оказать влияние на его поведение, изменить отношение к учителю. В свою очередь успехи в учебной деятельности могут выступать как средства самоутверждения. Если в учебном коллективе отсутствует культ успешного образования, то очень часто можно наблюдать снижение успеваемости среди средних подростков. даже если они в начальной школе были очень успешны. Усиление социальных контактов и определение собственной позиции в группе находит своеобразное выражение в отношениях со взрослыми в виде отрицательных реакций на их требования (упрямство) [38].Очень часто у средних подростков можно столкнуться с неожиданной реакцией казалось бы на обычную бытовую ситуацию, которая раньше прошла бы не замеченной. В период полового созревания молодые люди очень болезненно относятся к замечаниям касающихся своего внешнего вида. Средние подростки меняют свою внешность по средствам вызывающих атрибутов.
В фазе среднего подросткового возраста 13-14 лет происходит социальная переориентация личности, которая выражается в появлении «комплекса взрослости». Новый тип социальных контактов, затрагивая нравственную сферу отношений, начинает регулироваться более сложным набором личностных качеств. Наряду с волевыми сюда входят различного рода нравственные качества и оценки.
Переход на новую ступень социального развития требует более высокого уровня самосознания, выделения и формирования именно тех свойств, которые обеспечивают складывающиеся взаимоотношения. Поскольку для среднего подростка особую значимость приобретает мир взрослых, отношение и оценка последних оказывают решающее влияние на развитие его самосознания.
В этот период уровень самооценки подростка характеризуется значительными колебаниями под влиянием педагогических воздействий. Ребенок среднего подросткового возраста, обнаруживает повышенную чувствительность к нравственным поступкам взрослых, особенно к проявлению доброты, справедливости по отношению к нему [38].Молодые люди этого периода особенно чутко ощущают несправедливость по отношению к себе и окружающему их миру. Любое резкое или не объективное высказывание со стороны взрослых может серьезно душевно ранить среднего подростка. Подростки сильно поддаются чужому влиянию и влиянию группы. В этом смысле это возраст безвольный. Правда, у девочек в этот период времени воля может быть железной. Стадный инстинкт, иногда культ грубой силы. Бегство в стадность в различных социальных обстоятельствах может принимать самые противоположные формы. Но оно всегда оказывается следствием неудавшегося обретения "своего Я". Родители и учителя теряют авторитет. Две крайности: апатия и паралич воли или агрессивная воля. Протестное поведение, эпатаж. Подростки начинают одеваться, стричься и краситься любым самым невероятным образом, лишь бы не быть похожими на взрослых.
Воля пока не осознанная, поэтому средние подростки часто пускаются в безрассудные авантюры, легко увлекаются новыми идеями и живут по принципу «Поживём - увидим!». Так как способность суждения, основанная на опыте, развита ещё слабо, подростки становятся лёгкой добычей для диктаторских режимов, террористических групп и сект. Если волю умело направить в конструктивное русло, могут быть активны в социальном плане.
Основной потребностью среднего подростка является потребность быть взрослым, поэтому он стремится, прежде всего, усвоить те нормы, которые связаны в его сознании с нормами взрослого поведения. И это не обязательно институциональная норма, идеальная, пропагандируемая обществом.
Более того, на наш взгляд, чем сильнее расхождение в обществе между пропагандируемыми нормами и реально действующими, тем более вероятно, что подросток среднего возраста будет ориентирован не на институциональную норму. Она будет им, скорее всего, восприниматься как нечто близкое к норме возрастной (норме для маленьких, для детей).
Средний подросток ориентируется на реально действующие нормы, потому что на самом деле ими руководствуются взрослые в своем каждодневном поведении. Это, конечно же, может лежать в основе отмеченного во многих работах падения роли идеалов в сознании современных школьников [9].
Стремление к взрослости и самостоятельности у подростков часто сталкивается с неготовностью, нежеланием или даже неспособностью взрослых (прежде всего - родителей) понять и принять это. Особенно характерен в этом отношении средний подростковый возраст. Родители по своему восприятию считают детей среднего подросткового возраста еще маленькими и не самостоятельными. Зачастую они слышат фразу от родителей «я лучше знаю, как делать», не давая тем самым средним подросткам приобрести свой жизненный опыт, не понимая, что ребенок уже пытается самостоятельно взаимодействовать с этим миром.
Одной из форм проявления самосознания является чувство взрослости - стремление быть и считаться взрослым. Важным показателем чувства взрослости является наличие у средних подростков собственной линии поведения, определенных взглядов, оценок и их отстаивание, несмотря на несогласие взрослых, что часто приводит к конфликтам в семье.
Средний подростковый возраст кажется бурным и сложным. Развитие на этом этапе действительно идет быстрыми темпами, особенно много изменений наблюдается в плане формирования личности. Главная особенность подростка - личностная нестабильность. Противоположные черты, стремление, тенденции, сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка.
А. Фрейд так описала эту подростковую особенность: «… подростки исключительно эгоистичны, считают себя центром Вселенной и единственным предметом, достойным интересом, и в тоже время, ни в один из последующих периодов своей жизни они не способны на такую преданность и самопожертвование. Они вступают в страстные любовные отношения - лишь для того, чтобы оборвать их также внезапно, как и начали.
С одной стороны, они с энтузиазмом включаются в жизнь сообщества, а с другой они охвачены страстью к одиночеству. Они колеблются между слепым подчинением избранному ими лидеру и вызывающим бунтом против любой и всяческой власти. Они эгоистичны и материалистичны и в тоже время преисполнены возвышенного идеализма. Они аскетичны, но внезапно погружаются в распущенность самого примитивного характера. Иногда их поведение по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя, сами они неимоверно ранимы. Их настроение колеблется между сияющим оптимизмом и самым мрачным пессимизмом. Иногда они трудятся с неиссякаемым энтузиазмом, а иногда, медлительны и апатичны». Разброс от одной крайности до другой наблюдается у средних подростков во всех сферах, начиная от психоэмоциональной и заканчивая волевой. Можно наблюдать такую картину, что средний подросток только, что смеялся и был в хорошем расположении духа и, но не значительная ситуация может довести до истерики. Или средний подросток только, что увлекался одной деятельностью, резко переключается на другую, меняя интересы и пристрастия. Несмотря на видимую самостоятельность, подростки среднего возраста, очень ведомые, и именно в этот период наблюдается создание группировок по интересам среди них.
Важными становятся стиль жизни, музыка, интересы, образование компаний и т.п. Расцвет внутренней жизни. Яркое проявление эмоций, вся палитра красок без полутонов. Эмоциональная нестабильность, разброс настроений от эйфории до депрессии. «Мир раздёрган на лоскутки». Вначале пубертатного периода яркий, многоцветный мир ребёнка рвётся на куски. Разброс от одной крайности до другой наблюдается у средних подростков во всех сферах начиная от психоэмоциональной и заканчивая волевой. Можно наблюдать такую картину что человек только что смеялся и был в хорошем расположении духа и, но не значительная ситуация может довести до истерики. Или средний подросток только что увлекался одной деятельностью, резко переключается на другую, меняя интересы пристрастия. Не смотря на видимую самостоятельность, подростки среднего возраста, очень ведомые и именно в этот период наблюдается создание группировок по интересам среди них. Переживание сил симпатии-антипатии, иногда в их экстремальном проявлении. Это две новые способности, два новых инструмента для реализации себя в мире. Противоречивость внутренней жизни и внешнего поведения. Отсюда очень большая ранимость, выстраивание защиты, причём способы могут быть любыми от агрессии до ухода в себя. Одиночество является лейтмотивом пубертата. У многих средних подростков в какой-то момент возникает чувство, что он одинок, и его никто не понимает, и он не знает, как всё сложится дальше. Неуравновешенность этого периода связана, в том числе с этим чувством одиночества.
Интеллектуальная сфера в среднем подростковом возрасте характеризуется дальнейшим развитием теоретического рефлексивного мышления. Приобретенные в младшем школьном возрасте операции становятся формально логическими. Средний подросток, отделяясь от конкретного наглядного материала, рассуждает в чисто словесном плане. На основе общих посылок он строит гипотезы и проверяет их, то есть рассуждает.
Средние подростки в этот период начинают рассуждать об идеалах, о будущем, приобретают новый, более глубокий и обобщенный взгляд на мир. До данного возраста они жили, как бы в тепличных условиях, зачастую воспринимая окружение как «мир прекрасен», Самое главное в данный период жизни - это общение и взаимодействие со сверстниками. Перенося на свои межличностные отношения, которые существуют в мире взрослых людей, средние подростки в той или иной мере принимают или отвергают их, в зависимости от того как их самих воспринимает окружение. В этом общении со сверстниками оформляются главные смысловые ориентации среднего подростка на взаимоотношения с людьми. На его будущее, появляются задачи и мотивы дальнейших действий. Мотивационно-потребностная сфера доминирует. Становление основ мировоззрения, начинающееся в этот период, тесно связно с интеллектуальным развитием. Средний подросток приобретает взрослую логику мышления. В это же время происходит дальнейшая интеллектуализация таких психических функций, как восприятие и память. Связано с общим интеллектуальным развитием и развитие воображения [44].
Уже не дети, но еще и не взрослые... Подростки 13-14 лет переживают страхи, обусловленные, как писал А.И. Захаров, противоречием между стремлением подростка быть самим собой, сохранить свою индивидуальность и в то же время быть вместе со всеми, т.е. принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам.
По мнению Х. Ремшмидта, ценности формируются посредством подражания и идентификации. В среднем подростковом возрасте преобладает влияние ценностей общества в целом, осваиваются культурные ценности, но не реализуются в жизни.
Подростковый возраст, а именно, средний школьный, характеризуется довольно развитым мышлением всех видов. Появляется умение логически рассуждать и совершать в уме сложные операции.
На стадии среднего подросткового возраста учащиеся стремятся найти такие виды деятельности, которые имеют полезное значение и получают положительную оценку [50].
В среднем подростковом возрасте (от 13 до 14 лет) ведущую роль играет общение со сверстниками в кон­тексте собственной учебной деятельности подростка. Присущая детям этого возраста деятельность включает в себя такие ее ви­ды, как учебная, общественно-организационная, спортивная, художественная, трудовая. При выполнении этих видов полез­ной деятельности у подростков возникает осознанное стремление участвовать в общественно необходимой работе, становиться об­щественно значимым [25].
Он учится строить общение в различ­ных коллективах с учетом принятых в них норм взаимоотноше­ний, рефлексии собственного поведения, умения оценивать возможности своего «Я». Это наиболее сложный переходный возраст от детства к взрослости, когда возникает центральное психиче­ское, личностное новообразование человека - «чувство взросло­сти» [20].
Специфическая социальная активность у среднего подростка заключа­ется в большой восприимчивости, сенситивности к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях. Один из ведущих исследо­вателей подростничества Д.И. Фельдштейн подчеркивает, что социальное созревание человека, структурирование его самопо­знания и самоопределения как активно действующего субъекта определяется трансформацией общей позиции «Я по отношению к обществу» на две приходящие на смену друг другу позиции «Я в обществе» и «Я и общество» [43].
В период среднего подросткового возраста учащиеся начинают осознавать необходимость самостоятельного выбора дальнейшей программы об­разования, что предполагает сформированность достаточно устой­чивых интересов и предпочтений, ориентацию в различных сфе­рах труда и общественно полезной деятельности.
Для среднего подросткового возраста в качестве ведущей выступает общественно полезная деятельность в разнообразных формах, в русле которой и интимно-личное общение со сверстниками, и очень важное общение с представителями другого пола.
При этом учеб­ная деятельность становится как бы осуществляемой активнос­тью - она «обеспечивает» индивидуализацию подростка. В осо­бенностях выбора средств, способов учебной деятельности он ут­верждает себя. Одновременная адаптация к одной новой общно­сти, индивидуализация в другой, уже знакомой, и последующая интеграция в нее - это сложно переплетенные социально-психо­логические процессы, наиболее значимые для подростка. Найти себя в себе и в других - основная осознаваемая или интуитив­но реализуемая потребность этого возраста.
Его главная ценность - система отношений со сверстника­ми, взрослыми, подражание осознаваемому или бессознательно следуемому «идеалу», устремленность в будущее (недооценка на­стоящего). Отстаивая свою самостоятельность, средний подросток форми­рует и развивает на основе рефлексии свое самосознание, образ «Я», соотношение реального и идеального «Я». На основе интел­лектуализации психических процессов происходит их качествен­ное изменение по линии все большей произвольности, опосредованности [20].
Эта эпоха отрочества соотносится с макрофазой индивидуа­лизации, которая, по А.В. Петровскому, характеризуется по­иском средств и способов для обозначения своей индивидуаль­ности. В максимальной степени реализуя в связи с этим спо­собность быть идеально представленным в своих приятелях, подросток мобилизует все свои внутренние ресурсы для деятельностной трансл........


Список использованной литературы

1. Ахмедьянова А.Г. Опыт, проблемы и перспективы духовно-нравственного воспитания школьников // Стандарты и мониторинг в образовании. 2010. № 3. С.38-42.
2. Баженов В.Г., Баженова В.П. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников. Ростов н/Д.: Феникс, 2012. 320 с.
3. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие. М.: ВЛАДОС, 2012. 384 с.
4. Байкова Л.А., Гребенкина Л.К. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. М.: Педагогический поиск, 2005. 160 с.
5. Басова Е.А. Процесс развития сферы коммуникации и формирование креативности в подростковом возрасте // Актуальные вопросы современной педагогики: матер. III междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). Уфа: Лето, 2013. С. 1-3.
6. Бельгибаева Г.К. Формирование личности в процессе воспитательной работы в условиях школы // Журнал «Успехи современного естествознания». 2014. № 12-2. - С.130-132.
7. Брянцева Е.В. Актуальные проблемы воспитания в российской школе // Актуальные задачи педагогики: матер. VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). Чита: Изд-во Молодой ученый, 2015. С. 67-69.
8. Бухарова Г.Д., Мазаева Л.Н., Полякова М.В. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. 297 с.
9. Вдовина Е.Г., Шадрин А.Н. Оценка профессиональных компетенций классных руководителей по организации воспитательной работы с классом // Журнал «Мир науки, культуры, образования». 2012. № 3. С. 23-28.
10. Газман О.С. Ответственность школы за воспитание детей // Педагогика. 1997. №4. С. 43.
11. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. М.: Школьные технологии, 2008. 320 с.
12. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М.: Педагогический поиск, 2002. 160 с.
13. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства детства: вопросы теории. Казань: Изд-во «R-пресс», 2014. 164с.
14. Дранишников В.В. Теория и методика воспитательной работы в школе: учеб. пособие. Мурманск: Книжное изд-во, 2002. 234 с.
15. Дубровина И.В. Психология. М.: Академия, 2012. 464 с.
16. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. М.: Владос, 2004. 352 с.
17. Евтушенко С.В. Воспитание на пороге XXI века: реалии и перспективы. М., 1998. 127 с.
18. Енин А.В. Внеклассная работа в системе воспитания творческой активности подростков: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1999. 228 с.
19. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2009. 384 с.
20. Калечиц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.: Просвещение, 1980. 88 с.
21. Караковский В.А. Воспитательная система в школе. М: Издательско-книготорговый дом «Логос», 2004. С. 146.
22. Каршинова Л.В. Духовное и нравственное развитие и воспитание личности в образовательном пространстве // Эксперимент и инновации в школе. 2010. № 6. С.48-52.
23. Кетова Т.В. Классные часы духовно-нравственной направленности // Начальная школа. 2011. № 9. С.76-78.
24. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 176 с.
25. Костырева И.С. Формы воспитательной работы с детьми подросткового возраста // Журнал «Обучение и воспитание: методика и практика». 2013. № 8. С.131-135.
26. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе: учеб. пособие. М.: Педагогическое общество России, 2012. 480 с.
27. Мартынцова И.В. Воспитательная работа в школе // Обучение и воспитание: методики и практика. 2013. № 8. С.140-145.
28. Мир детства: Подросток / Под ред. А.Г.Хрипковой. М., 1982.
29. Миронова Т.Н. Общая характеристика концепций воспитания // Вестник Кемеровского гос. ун-та. 2010. № 1. С.236-242.
30. Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников. М.: Просвещение, 1981. 176 с.
31. Мудрик А.В. Психология и воспитание. М.: Московский психолого-социологический институт, 2006. 472 с.
32. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 456 с.
33. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751)
34. Немировский В.Г. Социология личности. Красноярск: Изд-во Красноярского государственного университета, 1989. 196 с.
35. Новикова Л.И., Караковский В.А., Селиванова Н.Л. Концептуальные основы теории воспитательных систем // Современные концепции воспитания: матер. конф. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2000. С.28-45.
36. О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей. Письмо департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. № 06-184
37. Организация воспитательной работы в школе: пособие для директоров общеобразовательных учреждений / Сост. Г.С. Семенов; ред. Л.В. Кузнецова. М.: Школьная Пресса, 2004. 144 с.
38. Петровский А.В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии // Вопросы психологии. 1984. № 4.
39. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
40. Планирование воспитательного процесса: современные подходы и технологии. Сборник методических разработок / Под ред. Е.Н. Степанова, Н.А. Алексеевой, Е.И. Барановой, Е.В. Володиной. М.: Центр «Педагогический поиск», 2011. 208 с.
41. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. М.: ТЦ «Сфера», 2006.
42. Подласый И.П. Педагогика: Учебник. М.: ВЛАДОС, 2001. 253 с.
43. Положение о дополнительном образовании детей МАОУ СОШ № 165
44. Программа дополнительного образования обучающихся МАОУ СОШ № 165 «Радуга успеха». 2015. 16 с.
45. Психология развития / Под ред. А.К. Болотовой и О.Н. Молчановой. М: ЧеРо, 2013. 524 с.
46. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
47. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика: Учебник. СПб.: Питер, 2002. 432 с.
48. Референтные группы в классе / Сост. О.А Хаткевич. Минск: Красико-Принт, 2003. 272 с.
49. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М.: Изд-во Академии Наук СССР, 1959. 356 с.
50. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: учеб. пособие. Л.: Издательство Ленинградского ун-та, 1990.256 с.
51. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 336 с.
52. Серый А.В., Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности: Учебное пособие. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2006. 92 с.
53. Сибирцова Г.Н. Настольная книга зам. директора школы по воспитательной работе (опыт, рекомендации, документы). Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 410 с.
54. Скрябина И.Л. Система воспитательной работы городской школы по социально-педагогической адаптации сельских школьников // Сибирский педагогический журнал. 2007. № 3. С.112-126.
55. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе: метод. пособие для кл. рук.). М.: Педагогический поиск, 2002. 160 с.
56. Стефановская Т.А. Концепции воспитания // Классный руководитель: функции и основные направления деятельности. 2006. С. 158-177.
57. Устав МАОУ СОШ № 165.
58. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 237-ФЗ (ред. от 02.03.2016)
59. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени детства. М.: Моск. психол.-социал. ин-т: Флинта, 1997. 158 с.
60. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребенка? М.: Прогресс, 1985. 206 с.
61. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2009. 520 с.
62. Хрестоматия по специальной психологии / Сост. Э.П. Кожевникова, Т.Н. Жданова. Тобольск.: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2011. 167 с.
63. Черноусова Ф.П. Направления, содержания, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе: (метод. рек). М.: Педагогический поиск, 2005. 160 с.
64. Шувалов Д.В. Особенности организации внеучебной деятельности подростков в современной школе // Журнал «Психология и педагогика: методы и проблемы практического применения». 2010. № 11-2. С.347-351.
65. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.