Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99614


Наименование:


Курсовик Организация труда управленческого персонала в системе муниципальной службы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты организации труда управленческого персонала 5
1.1 Управленческий труд и его специфика 5
1.2 Классификация управленческих работ 6
1.3 Зарубежный и отечественный опыт организации управленческого труда 10
1.4 Требования, предъявляемые к менеджерам 13
2 Анализ деятельности организационно-территориального управления Беловского городского округа 17
2.1 История, миссия, цели, задачи основные виды деятельности 17
2.2 Характеристика администрации, структура организации её тип, её сильные и слабые стороны 20
2.3 Анализ основных показателей деятельности организации 24
2.4 Анализ структуры рабочей силы 37
3. Предложения по повышению эффективности организации труда управленческого персонала 44
3.1 Анализ организации управленческого труда на администрации г. Белово 44
3.2 Рекомендации по улучшению организации управленческого труда в администрации г. Белово 46
Заключение 48
Список использованной литературы 51
Приложение 54

Введение
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.
Широкое распространение получила точка зрения, что существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель.
Сила современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны, в том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента, как видимая, так и невидимая заключается в созидательном применении информационных технологий.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что наиболее важным для менеджера определить те функции, которые его отличают от других сотрудников организации, чтобы направить большие ресурсы именно на усиление этих навыков управления.
В этой связи целью предлагаемой курсовой работы является изучение теоретико-методологических основ проблемы организации труда управленческого персонала и выявление направлений совершенствования организации труда в системе государственного и муниципального управления.
Цель: выявление недостатков и разработка рекомендаций по улучшению организации управленческого труда в организационно-территориальном управлении Беловского городского округа.
Задачи:
1. Раскрыть сущность управленческого труда;
2. Проанализировать организационно-экономическую и хозяйственную деятельность в организационно-территориальном управлении Беловского городского округа;
3. Выявить и проанализировать проблемы организации управленческого труда персоналом;
4. Сформулировать рекомендации по организации управленческого труда.

Объектом исследования данной курсовой работы является Администрация города Белово.
Предметом исследования является организация труда управленческого персонала.
Используемые методы исследования: наблюдение, анкетирование, анализ и синтез, экономический анализ, статистический анализ данных, анализ литературы.
1 Теоретические аспекты организации труда управленческого персонала
1.1 Управленческий труд и его специфика
Специфика труда менеджера состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает в основ­ном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые дол­жны непосредственно решать эти задачи [8, с. 114-158].
Характер труда менеджера определяется тем, что он реализует фун­кцию руководства. При этом перед ним стоит задача - интегрировать систему управления в единое целое, координировать действия ее звеньев. Управление состоит из жизнедеятельности различных функ­ций. Но система управления только тогда становится системой, ког­да все ее функции и звенья составляют единое целое. Поэтому важ­нейшей обязанностью менеджера является обеспечение согласован­ности и единства системы управления как целого. Чем четче управленческого труда проведено разделение труда, тем сложнее проходит процесс интегрирования [9, с. 97-105].
Труд менеджера не только объективно обусловлен, но и носит твор­ческий, инициативный характер, поэтому правомерно говорить об ис­кусстве управления менеджера. С одной стороны, организация рабо­ты менеджера подчинена определенным закономерностям, принци­пам, а с другой - эти принципы носят условный характер. Правила и закономерности служат лишь исходным пунктом для активной рабо­ты менеджера над совершенствованием стиля и методов организации своего труда [3, с. 88-92].
Руководство совместной деятельностью людей состоит во взаимо­связи, с одной стороны, единоначалия, а с другой - самоуправления группы. Деятельность руководителя осуществляется в составе совме­стной деятельности социально-экономической системы. Все испол­нительские, организационные и административные функции могут концентрироваться в руках руководителя высшего звена или делеги­роваться низовым ступеням должностной иерархии, вспомогательным подразделениям, функциональным службам [3, с. 88-92].
Из сказанного можно сделать вывод, что управление совмест­ной деятельностью людей и составляет сущность руководства -особого вида экономической деятельности. Руководитель дости­гает цели совместной деятельности благодаря тому, что умножает свои физические и интеллектуальные силы за счет коллективных сил подчиненных. Это и есть задача руководителя любого управ­ленческого уровня [3, с. 88-92].
В наше время интеллектуальные компоненты любого вида деятель­ности преобладают над физическими, поэтому подчиненных нужно побуждать работать не только физически, но главным образом ум­ственно. И надо помнить, что никакое принуждение не может заставить человека мыслить и действовать творчески, если он этого не хо­чет сам. Принуждением эффективно управлять нельзя [3, с. 88-92].
Влияние на подчиненных составляет основу руководства. Руково­дитель - это человек, который лично своим влиянием направляет под­чиненных на достижение целей организации. Его функциями явля­ются определение норм поведения подчиненных, удовлетворение в меру возможности их нужд и защита их интересов перед управляю­щими верхнего уровня [3, с. 88-92].
1.2 Классификация управленческих работ
В крупной организации вся управленческая работа строго разде­лена по горизонтали и вертикали. По горизонтали происходит рас­становка конкретных руководителей во главе отдельных подразделе­ний (начальники отделов). Вышестоящие руководители координируют работу нижестоящих руководителей, которые в свою очередь так­же координируют работу руководителей, стоящих ниже их, и так, по­ка не опустятся до уровня руководителя, координирующего работу не­управленческого персонала, т. е. рабочих, производящих продукцию или оказывающих услуги. Такое вертикальное разделение труда об­разует уровни управления [3, с. 88-92].
Количество уровней управления может быть различным. Как пра­вило, оно определяется величиной организации и объемами управлен­ческой работы. Иногда это исторически сложившаяся структура [3, с. 88-92].
Независимо от количества уровней управления всех руководите­лей подразделяют на три категории исходя из функций, которые они выполняют в организации: руководители низового звена, руководи­тели среднего звена и руководители высшего звена.
Существует параллельное деление руководителей на три уровня, введенное американским социологом Талкоттом Парсонсом: техни­ческий уровень соответствует уровню низового звена, управленческий уровень - уровню руководителей среднего звена, институционный уровень - уровню высшего звена (рис. 1.) [3, с. 88-92].
Под институционным уровнем понимается и уровень специаль­ных структур, так называемых институтов, например государство, ак­ционерное общество и т. п., выполняющих определенные обществен­ные функции [3, с. 88-92].
Руководители низового звена - это младшие начальники. Этот управленческий уровень находится непосредственно над рабочими и другими работниками производства. Они обеспечивают непрерыв­ность производственного процесса и отвечают за использование обо­рудования, сырья и трудовых ресурсов [3, с. 88-92].

Рисунок 1 - Уровни управления

Типичной должностью на этом уровне является мастер, мастер смены, старший мастер, начальник производственного участка. Этот уровень руководства непосредственно соприкасается с рабочими. Работа здесь характеризуется большим разнообразием и краткостью задач. Руководители этого звена затрачивают много времени на об­щение с подчиненными и мало общаются с вышестоящими руково­дителями [3, с. 88-92].
Работу руководителей низового звена координируют и контроли­руют руководители среднего звена. Типичными должностями этих ру­ководителей являются начальник смены, сменный инженер, началь­ник цеха, начальник отдела, директор филиала [3, с. 88-92].
Общие признаки, характеризующие работу этих руководителей, выделить очень трудно. В основном характер работы руководителя этого звена определяется содержанием работы вверенного ему под­разделения. Так, например, работа начальника производственного от­дела на промышленном предприятии главным образом сводится к ко­ординации и управлению руководителями низового звена. Занима­ется он также анализом данных о ходе производственного процесса, производительности труда, налаживанием связей между производ­ственными подразделениями [3, с. 88-92].
Руководители среднего уровня выполняют работу по связи между руководителями низового и высшего звена. Они аккумулируют ин­формацию о ходе производственного процесса, обрабатывают ее и анализируют, придают ей удобную форму для принятия решений ру­ководителями высшего звена. От 70 до 90% рабочего времени руко­водители среднего звена проводят в устном общении [3, с. 88-92].
Относительно малочисленную группу составляют руководители высшего звена. На производстве - это директор завода, генеральный директор объединения, президент и вице-президент корпорации, на уровне государства - министры, в университете - ректор, проректор. Это люди, которые принимают самые ответственные решения в ор­ганизации. На этом уровне ценятся личности, которые своими управ­ленческими качествами могут повлиять на весь облик любой органи­зационной структуры [3, с. 88-92].
Руководители высшего звена в течение рабочего дня выполняют огромную по масштабам управленческую работу в напряженном тем­пе. Они, как правило, живут своей работой. Их рабочий день никогда не кончается. И в домашних условиях их мысли направлены на поиск вариантов повышения эффективности возглавляемой ими организа­ции (рис. 2).

Рисунок 2 - Использование времени руководителями высшего звена

Работа менеджеров также имеет много общих характеристик, в то время как круг их обязанностей и степень ответственности, а также сферы деятельности могут существенно различаться. Хотя общие ас­пекты управленческой деятельности трудно просматриваются, управ­ленческая деятельность по своей сути значительно отличается от не­управленческой. Управленческий труд неоднороден. Его характери­зуют кратковременность, разнообразие и фрагментарность. Так, на­пример, токарь, овладев техникой изготовления какой-либо детали, может длительное время заниматься производством этой детали. Ма­стер же (менеджер) выполняет 500-600 различных операций в день.
Общей чертой управленческой работы является исполнение роли ру­ководителя. Все менеджеры занимают определенные руководящие дол­жности в управленческой иерархии организации, и именно это опреде­ляет их служебное поведение, заставляет их вести себя определенным образом. Занявший должность (роль) руководитель не влияет на ее со­держание, хотя как личность может по-разному исполнять эту роль.
1.3 Зарубежный и отечественный опыт организации управленческого труда
Американский теоретик в области менеджмента Генри Минцберг определил десять ролей, которые в зависимости от уровней управле­ния принимают на себя руководители в разной степени. Он подразде­ляет их на три больших класса: межличностные роли, информацион­ные роли и роли по принятию решений. Все роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Именно из них, взятых вместе, складываются объем и содержание работы менеджера, какой бы характер ни носила организация, в которой он работает. Межлич­ностные роли охватывают сферу взаимодействия менеджера с людьми. Они основаны на его полномочиях в организации и способствуют то­му, что к менеджеру стекается множественная информация, обладая которой он, с одной стороны, может выступать в информационной ро­ли, а с другой - в роли центра обработки информации. Выполняя меж­личностные и информационные роли, менеджер оказывается достаточ­но подготовленным для выполнения роли, связанной с принятием ре­шений, которая способна оказывать прямое влияние на ход производ­ственного процесса и достижение целей организации.
Классификация ролей руководителя, по Г. Минцбергу, дает пред­ставление о той работе, которую выполняет менеджер. Эта классифи­кация дополняется еще рядом функций, которые в обязательном по­рядке выполняет любой руководитель в любой организации. Эти фун­кции следующие: планирование, организация, мотивация и контроль.
Обобщая опыт деятельности менеджеров в странах Запада, целесообразно выделить следующие направления обновления и совершенствования функций управленческих работников на перспективу [30, с. 23-31].
1. Самообразование и образование управленческого персонала. Без роста профессиональных знаний невозможно повышение коэффициента деловой активности управленца. При этом специальные знания морально устаревают все быстрее. Научный прогресс охватывает не только технические области исследований, он приобретает системный характер. Задачей лидера начала ХХI в. становится использование технологии менеджмента [30, с. 23-31].
2. Управление знаниями. Концепция интеллектуальной организации базируется на организационных знаниях, на которых основаны ее способности к изменениям с целью выживания. Организационные знания развиваются благодаря знаниям каждого сотрудника и включают спектр принципов, фактов, навыков, правил, методов, обеспечивающих деловую активность организации и ее кадровый потенциал. Структура организационных знаний включает практические, теоретические, стратегические, коммерческие, производственные знания. Они составляют интеллект организации, основанный на информационных технологиях, технологиях решений и скорости восприятия нововведений. Интеллектуальная организация извлекает информацию, выстраивает умозаключения и генерирует новые знания с целью добавить новое качество выпускаемым изделиям для удовлетворения интересов потребителя [30, с. 23-31].
3. Сотрудничество внутри персонала. Речь идет о том, что в группе, подразделении и других структурных единицах организации не должно быть подчиненных и командиров (в отличие от армии), а должен главенствовать совместный труд добровольно объединившихся людей с одной общей целью. Поэтому и сотрудники выступают как партнеры, соратники, может быть даже как соучредители [30, с. 23-31].
4. Развитие и целесообразное использование методов достижения целей. Модель успешного лидерства обязательно включает технологию управленческих решений. Мы хотим подчеркнуть данной характеристикой возрастающую роль своего рода «технологической оснастки» руководителя, тот набор инструментов в его «чемоданчике»........

Список использованной литературы
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.: ИПК ГС, 2012. - 560 с.
2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 283 с. - (Серия «Высшее образование»).
3. Виханский О.С., Наумов A.JI. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики,2013. - 264 с.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - Москва, 2013. - 480 с.
5. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник. 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: «Лань», 2012. - 528 с.
6. Гуияр Ф. Ж., Келли Дж. Н. Преобразование организации. М.: Издательство «Дело», 2012. - 314 с.
7. Десслер Г. Управление персоналом. - М.: Бином, 2013. - 408 с.
8. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник. - М.: «Академия», 2012. - 638 с.
9. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2013. - 432 с.
10. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом в организации. - М.: ГАУ, 2013. - 212 с.
11. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2013. - 310 с.
12. Кац Иосиф. Система внутрифирменного планирования // ПТПУ. - 2007. №4. - с.84-89
13. Лукашевич В.В. Основы менеджмента. - М., 2012. - 285 с.
14. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 288 с.
15. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2013. - 558 с.
16. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М. 2013. - 432 стр.
17. Менеджмент (конспект лекций в схемах). - М.: «Издательство ПРИОР», 2013. - 192 с.
18. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: «Питер», 2012. - 336 с.
19. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и но­вые подходы. - Казань, 2004. - 342 с.
20. Моррисей Дж. Целевое управление. М., 1979 - 612 с.
21. Морита А. Сделано в Японии: История фирмы «Сони». - М.: Прогресс, 2010. 312 с.
22. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. - Мн.: Книжный Дом, 2004. - 1280 с.
23. Основы менеджмента/ Под ред. Радугина. - Москва, 2013 - 442 с.
24. Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 622 с.
25. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник / под общей ред. Проф. М.П. Переверзева. - М., 2013. - 288 с.
26. Попов С.А. Стратегическое управление. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 304 с.
27. Пронников В А., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии. - М.: Наука, 1989. - 112 с.
28. Румянцева З.П. Общее управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 304 с.
29. Санталайнен Т. Управление по результатам: Пер. с финск. / Общ. Ред. И предисл. Я.А. Леймана. - Москва: Издательская группа «Прогресс», 2013. - 320 с.
30. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 608 с.
31. Татарников А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
32. Тейлор Фредерик Уинслоу. Принципы научного менеджмента: Пер. с англ. А.И. Зак - Москва: «Журнал контроллинг», 2011. - 104с.
33. Травин В.В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2013. - 580 с.
34. Управление человеческими ресурсами: психологические проблемы/Под ред. Ю.М. Забродина и Н. А. Носова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 434 с.
35. Управление персоналом организации: Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 638 с.
36. Управление персоналом. Практикум. / под ред. М.Н. Кулапова. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 192 с.
37. Управление человеческими ресурсами: психологические проблемы/Под ред. Ю.М. Забродина и Н. А. Носова. - М., 2012. - 398 с.
38. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2007. - 624 с.
39. Хайко Хильзе Вклад корпорационных университетов в менеджмент знаний на предприятиях // ПТПУ. - 2007. - №6. - с. 15-20
40. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 439 с.
41. Шекина С. Управление персоналом современной организации // Управление персоналом. - 2004. - №2. - С. 102-114.
42. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М. ИНФРА-М, 2006. - 512 с.
43. Экономическая энциклопедия. - М.: изд-во «Эксмо», 2004, 1055 с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.