На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99616


Наименование:


Курсовик «Реализация межпредметных связей русского языка при работе над выразительным чтением»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы межпредметных связей 4
1.1. Исторический аспект изучения межпредметных связей 4
1.2. Классификация межпредметных связей 7
1.3. Межпредметные связи на уроках русского языка 10
Глава 2. Особенности реализации межпредметных связей русского языка при работе над выразительным чтением 14
2.1. Выразительное чтение на уроках русского языка 14
2.2. Совершенствование техники выразительного чтения 17
Заключение 20
Литература 21
Приложение
Конспект урока по русскому языку в 8 классе «Понятие обособления. Обособленные второстепенные члены предложения.» 23


Введение
Речь для человека - это один из наиболее важных видов свободной творческой деятельности. Многие учёные и педагоги отмечают, что она является главным фактором развития и становления личности. В то же время, она представляет собой средство межличностого общения, познания действительности, приобщения к культурным ценностям, является важнейшим условием обучения и воспитания.
В пояснительной записке к Программе общеобразовательных учреждений отмечено, что цель обучения русскому языку в школе - познавательно-практическая. Значит, при проведении уроков по русскому языку педагогу необходимо дать учащимся не только знания о родном языке, но и сформировать у них языковые и речевые умения, навыки устной и письменной речи. Всё это будет им необходимо для активной деятельности и самоопределения в обществе.
Преподавание русского языка должно происходить в атмосфере, при которой процесс изучения становится процессом пересечения теоретических знаний, практических умений с реальной жизнью. Для достижения этой цели важным средством может стать реализация межпредметных связей русского языка при работе над выразительным чтением.
Актуальность темы данной работы связана с современными требованиями к воспитательно-образовательному процессу, который должен строиться на основе метапредметных функций школьных предметов. Стоит отметить, что главной проблемой остаётся то, что учащимся не всегда удаётся целостно воспринимать учебный материал о предметах, явлениях или процессах, поэтому они не всегда чётко представляют целостную картину мира. Виной тому явилась система, при которой предполагалось приобретение знаний при изучении отдельных курсов-предметов. Вследствие чего полученные знания оставались разрозненными научными сведениями.
Цель данной работы - исследовать современный воспитательно-образовательный процесс и определить при каких условиях возможна реализация межпредметных связей в качестве средства развития речи на уроках русского языка при работе над выразительным чтением.
Задачи исследования: проанализировать психолого-педагогическую, речеведческую, методическую литературу по данной теме; выявить условия для развития речевых умений при использовании межпредметных связей; раскрыть эффективные методы и приемы реализации интегрированного подхода на уроках выразительного чтения.
Объектом исследования является сам учебно-воспитательный процесс. Предметом - межпредметные связи русского языка и их реализация.
Методологическую основу данной работы составили научные труды Ю.М. Самарина, А.Я. Данилюка, Л. С. Выготского, Я.А. Коменского, И. Гербарта, А. Дистверга, К.Д. Ушинского и других, высказывающих свою точку зрения об актуальности использования межпредметных связей, а также об их функциях, типах и видах.

Глава 1. Теоретические основы межпредметных связей
1.1 Исторический аспект изучения межпредметных связей
Идея мeжпpeдмeтных связей находит своё начало в процессе установления поиска путей между целостностью природы и её отражением в содержании учебного материала.
Русский язык - такой школьный предмет, в котором осуществление мeжпpeдмeтных связей крайне важно. В своё время великий дидактик Ян Aмoc Каменский писал: "Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи".
Позже многие учёные и педагоги, глубже исследуя данный вопрос, также обращаются к идее мeжпpeдмeтных связей. Так, Д. Локк считает, что в содержании образования одна дисциплина должна наполняться и перекликаться с элементами и фактами другой.
И.Г. Песталоцци отмечал опасность изолированного обучения одному предмету. На большом дидактическом материале он раскрыл и доказал многообразие взаимосвязей учебных предметов. Он исходил из требования: "Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе".
Великий учёный в области классической педагогики, Константин Дмитриевич Ушинский, писал: «Знаки и идеи, сообщаемые какими бы то ни было науками, должны органически строиться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и жизнь». Именно он обозначил психолого-педагогическую основу межпредметных связей и их дидактическую значимость.
Следом за ним различные авторы определяет межпредметные связи как дидактическое условие, причем у разных авторов это условие описывается по-разному. Так, Ф. П. Соколова считает, что межпредметные связи - это дидактическое условие повышения эффективности учебного процесса, а В.Н. Фёдорова и Д. М. Кирюшкин определяют межпредметные связи как дидактическое условие, обеспечивающее последовательное отражение в содержании школьных дисциплин.
Стоит сказать, что рассматривая понятие межпредметных связей с разных точек зрения, каждый автор стремится дать своё понимание сущности этого термина, а общего определения этого понятия пока не существует. И. Д. Зверев, В. Н. Максимова отмечают: «Многообразие межпредметных связей в процессе обучения показывает, что сущность данного понятия не может быть определена однозначно… Исследователи принимают ту или иную точку зрения на определение термина «межпредметные связи», но не всегда выдерживают её, и нередко данное понятие трактуется в нескольких значениях.»
В настоящее время в педагогической литературе можно найти такие определения межпредметных связей: «Межпредметные связи есть отражение в курсе, построенном с учетом его логической структуры, признаков, понятий, раскрываемых на уроках других дисциплин», или « Межпредметные связи представляют собой отражение в содержании учебных дисциплин тех диалектических взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и познаются современными науками.»
Выдающийся реформатор образования Дж. Дьюи на рубеже XIX и XX столетий провозгласил ребёнка центром педагогической вселенной. На смену прежней концентрации на одном школьном предмете пришли комплексные темы , которые расширялись по мере взросления ребёнка: семья-школа-район-город-страна-человечество-Вселенная. Соответственно расширялось и содержание образования.
Что касается отечественного образования, то со второй половины 80-х годов начали играть большое значение интегративные подходы. Как правило, используются четыре основных подхода: объединяют содержание образования отдельных дисциплин в интегративные ресурсы (краеведение, мироведение); решают все дисциплины изучать только в творчески развивающей парадигме; переводят образовательный процесс на компьютерную основу.
Следовательно, ведущей тенденцией процесса образования стала интеграция учебного материала. И в настоящее время проблеме интеграции вновь уделяется большое внимание в процессе организации обучения и образования.
На современном этапе дидактическое исследование проблемы межпредметных связей строится на идее целостности процесса обучения, раскрытия внутренних связей и зависимостей применительно к каждому его уровню, с учетом, прежде всего, образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.
Образовательные функции межпредметных связей
Совершенствование содержания образования невозможно без учета межпредметных связей - одного из важнейших критериев отбора и координации учебного материала в программах родственных дисциплин. Формирование у учащихся общей системы знаний о мире, отражающей взаимосвязь различных форм движения материи,- одна из основных образовательных функций межпредметных связей.
Воспитательные функции межпредметных связей
Задачи современного воспитания нацеливают на усиление моральных акцентов в изучении гуманитарных предметов. Ведется поиск путей сочетания литературоведческих, исто........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.