Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99618


Наименование:


Курсовик Тенденции развития малого предпринимательства в Чувашской Республике

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.10.2016. Сдан: 2014. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
I. Теоретические основы развития малого предпринимательства в регионе……………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие и роль малого предпринимательства в экономике……...5
1.2. Использование программно-целевых методов для решения задач развития малого предпринимательства в регионе……………………………...7
II. Тенденции и особенности развития малого предпринимательства в Чувашской Республике.……………………………………………………….12
2.1 Состояние малого предпринимательства в Чувашской Республике……………………………………………………………………….12
2.2 Государственная поддержка малого предпринимательства в Чувашской Республике………………………………………………………….21
III. Пути совершенствования программных мероприятий по развитию малого предпринимательства в Чувашской Республике…………..27
3.1. Пути совершенствования программных мероприятий по развитию малого предпринимательства в Чувашской Республике…………..27
Заключение………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………………………….35
Приложение 1 Данные о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и занятых в малом и среднем бизнесе по состоянию на 1 января 2014 г. в разрезе муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики
Приложение 2 Перечень основных проблем субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике
Введение
Развитие малого предпринимательства является одним из основных условий роста эффективности экономики. Малые предприятия содействуют развитию экономики, достижению оптимальной ее структуры, выработке и реализации гибкой стратегии и тактики хозяйствования, высокому качеству и оперативности принимаемых управленческих решений, развитию мощной экономической мотивации и личной ответственности за результаты производства.
Малое предпринимательство способствует достижению оптимальной структуры экономики, и в первую очередь региональной, благодаря гибкости и способности занимать мельчайшие рыночные ниши. Оно содействует гибкой перестройке производства, росту занятости, формированию предпринимательской культуры, активной инновационной деятельности, инициирует накопление капиталов, сглаживает социальные конфликты.
Сегодня наблюдается смещение мер поддержки малого предпринимательства с федерального на региональный и муниципальный уровни. Одним из критических факторов для развития малого предпринимательства является наличие эффективной инфраструктуры поддержки. Несмотря на усилия, которые за последние 10-12 лет были предприняты на федеральном и региональном уровнях по ее формированию, пока она остается во многом фрагментарной.
Поэтому процессу инфраструктурного обеспечения развития малого предпринимательства необходимо эффективное управление, прежде всего на уровне регионов. В этой связи существует необходимость в четком определении целевой направленности работы территориальных органов управления, в выработке системы управления развитием малого предпринимательства, позволяющей эффективно использовать ее на практике. Исследование проблем инфраструктурного обеспечения развития малого предпринимательства на региональном уровне и путей их решения приобретает большой научный и практический интерес.
Целью работы является разработка и теоретическое обоснование основных тенденций развития субъектов малого предпринимательства. Поставленная цель предполагает необходимость решения комплекса взаимосвязанных задач:
? раскрыть сущность и роль малого предпринимательства в развитии экономике;
? исследовать инфраструктурное обеспечение малого предпринимательства;
? выделить состав и значимость факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства;
? обосновать основные направления и необходимость государственной поддержки малого предпринимательства;
? разработать систему инфраструктурного обеспечения развития малого предпринимательства.
1.1 Понятие и роль малого предпринимательства в экономике
Согласно Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изменениями от 1 июля 2014 г.) к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр < 12123875/2/> юридических лиц потребительские кооперативы < 10164072/4/> и коммерческие организации < 10164072/4/> (за исключением государственных и региональных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства < 12131264/1/>, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, региональных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения < 12161620/>, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательств.
Таким образом, малые предприятия образуют особый сектор экономики, характеризуемый мелкотоварным производством. В силу ограниченных ресурсов (сырьевых, финансовых, рабочей силы) этот сектор наиболее подвержен влияниям внешней среды, однако поэтому же малое предприятие - наиболее мобильная хозяйствующая единица, не требующая громоздких управленческих систем. Между руководителем и работником нет посредников, то есть сам руководитель должен быть универсальным специалистом (администратором, маркетологом, управленцем производства и сбыта) и при этом выполнять функции собственника. Из этого следует, что малое предпринимательство - особый вид предпринимательской деятельности.
Малые предприятия имеют важное социально-экономическое значение. Вместе с тем они в силу объективно менее благоприятных условий хозяйствования, чем у крупных предприятий, характеризуются меньшей устойчивостью, а значит, нуждаются в государственной поддержке. Поэтому перед государством стоит задача определения критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства. Основным показателем для государства стало число работающих.
В настоящее время сектор малого предпринимательства уже занял свое место в экономике страны и представляет собой достаточно влиятельную экономическую и политическую силу. Его динамика за несколько последних лет показывает, что этот сектор переходит от стартового этапа к этапу развития, когда основное значение приобретают эффективность и устойчивость малых предприятий, организация при их участии новых хозяйственных связей, активизация их производственной и инновационной деятельности, прогрессивные структурные сдвиги.
В настоящее время усиливается роль малого предпринимательства в формировании общих основ рыночной экономики и предпринимательской среды, в определении тенденций воспроизводства частного капитала (ранее эту роль в значительной мере играли процессы приватизации, темпы которых по
1.2 Использование программно-целевых методов управления для решения задач развития малого предпринимательства в регионе

В настоящее время программы обеспечивают ак­тивное воздействие на всю предпринимательскую среду посредством це­левых установок и взаимосвязанного использования различных экономических, правовых и иных механизмов. Это позволяет органам государственного управления со­средоточить усилия на достижении приоритетных целей хозяйственного и социального развития региона и сформировать в рамках его хозяйственного комплекса адекватную современной экономике систему институтов рынка, предпринимательства и государственного регулирования. Этот метод позволяет достичь максимальной эффективности привлекаемых ресурсов, гибко учитывать специфику переходных процессов и одновременно - хозяйственные и социальные особенности, а также потенциальные источники развития отдельных типов регионов России. Одним из секторов экономики регионов, регулирование которого на протяжении более чем де­сяти лет реформ осуществляется на основе комплексных целевых программ, является малое предпринимательство.
Региональные программы поддержки малого бизнеса, несмотря на наличие серьезных финансовых, организационных и правовых проблем, реализуются в настоящее время почти во всех субъектах РФ и разраба­тываются на достаточно длительную перспективу. Есть основания полагать, что в ближайшее время эти программы сохранят и усилят свои позиции в экономической политике регионов по отношению к малому бизнесу. Вместе с тем, пока действующие региональные программы поддержки малого бизнеса не обеспечивают ощутимых результатов для его развития и реального позитивного влияния на экономику субъектов РФ в целом. В этих условиях крайне важно уточнить правовой статус этих программ (региональные законы о государственных целевых программах); сформулировать единые требования к их разработке, обеспечить взаимосвязь с общей программой (стратегией) социально-экономического развития субъекта РФ на среднесрочную перспективу.
Важнейшим принципом программного метода управления выступает и его целевой характер, т.е. вменение программным мерам системы эшелонированных во времени целей, объективно отражающих как реально имеющуюся картину экономики региона и сферы малого предпринимательства (на момент подготовки программы), так и приоритеты их развития на весь срок действия программного документа. Применительно к разработке целевых программ поддержки малого бизнеса программно-целевой подход предполагает непосредственную ориентированность мер государственного регулирования на некий конечный результат, имеющий конкретные количественные и качественные параметры. Однако в действующих региональных программах применение целевого метода формализовано; практически не встречаются попытки зафиксировать целевые установки данных программ по количественным и качественным параметр........


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с поправками внесенными Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)
2. Конституция Чувашской Республики: принята всенародным голосованием 30 ноября 2000 года (с изменениями внесенными Законом Чувашской Республики от 13 сентября 2011 г. № 46 в Конституцию Чувашской Республики (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2000, №38; 2003, №53; 2004, № 60; 2005, №63; 2006, №71; 2010, №85)
3. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федеральный закон от 08 августа 2001г., № 129-ФЗ (с изм. и доп. от 19 мая 2010 г., №88-ФЗ)
4. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон от 24 июля 2007 г., № 209-ФЗ (с изм. и доп. от 01 июля 2014 г., №153-ФЗ)
5. О развитии малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике: закон Чувашской Республики от 19 октября 2009 г., № 51
6. О поддержке региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2007 г., № 233 (с изм. и доп. от 17 декабря 2010 № 440)
7. О республиканской программе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010 - 2020 годы: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г., № 105
8. Авилова А. Государственная поддержка малого бизнеса на региональном уровне / А. Авилова // Предпринимательство в России. - 2008. - №3. - С. 15.
9. Адамов В.Е. и др. Экономика и статистика фирм. Учебник / В.Е. Адамов. - М.: Новости, 2010. - 316 с.
10. Асаул А.Н. Экономика предпринимательства: учеб. пособие / А.Н. Асаул. - М.: АСВ, 2009. - 186 с.
11. Бараненко С.П.. Основы предпринимательства / С.П. Бараненко. - М.: Центрполиграф, 2010. - 298 с.
18. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России / В.С. Белых. - М.: Проспект, 2011. - 45 с.
19. Бусыгин А.Г. Предпринимательство: учеб. / А.Г. Бусыгин. - М.: Дело, 2011. - 640 с.
19. Виленский A.B. Малый бизнес от А до Я. Система поддержки и развития малого предпринимательства / А.В. Виленский. -М.: Норма, 2009. - 392 с.
20. Высоков В.В. Малый бизнес: Научно-практическое пособие / В.В. Высоков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 - 195 с.
21. Долгорукова И.В. Малое предпринимательство в России. Формирование нового социального института / И.В. Долгорукова. - М.: Научная книга, 2007. - 135 с.
22. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство: уч. для вузов / М.Г. Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 784 с.
23. Никульшин А.В. Совершенствование практики поддержки малого предпринимательства и программы социально-экономического развития субъектов Федерации. / А.В. Никульшин // Современные тенденции развития экономики России». - М.: ИЭ РАН, 2007. - С. 49-67.
24. Сидорчук Р.Р Некоторые проблемы малого бизнеса / Р.Р. Сидорчук //Эко. - 2009. - №1. - С.174-187.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.