На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99621


Наименование:


Курсовик Роль социальной рекламы в процессе социальной интеграции инвалидов в современной России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования социальной рекламы……………………………………………………………...………………6
1.1. Понятие и сущность социальной рекламы………………………...…………..6
1.2. Технологии и методы социальной рекламы……………..…………………..10
1.3. Функции социальной рекламы…………………………………………..……13
Глава 2. Особенности социальной рекламы в сфере адаптации инвалидов с России…………………………………………………………………………….…15
2.1. Влияние социальной рекламы на формирование образа инвалидов……….15
2.2. Основные проблемы развития социальной рекламы в сфере адаптации инвалидов в общество………………………………………………….…………..19
2.3. Перспективы и тенденции развития социальной рекламы…………………21
Заключение………………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………..………..24
Приложение…………………………………………………………………………25


Введение

Актуальность. Социальная реклама - вид некоммерческой рекламы, направленный на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. Основным источником ее появления является современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
Социальная реклама является одним из важнейших каналов интеграции инвалидов в общество, так как она позволяет обратить внимание общественности на проблемы инвалидов. В настоящее время в России люди с ограниченными возможностями здоровья составляют довольно значительную часть населения: по состоянию на 1 января 2016 г. численность инвалидов - 13 млн. человек, а это 9 % от всего населения страны. Социальная реклама является важным источником формирования позитивного образа человека с инвалидностью, выступает важным фактором социальной интеграции, не только определяя во многом их мироощущение, но и влияя на отношение общества к данной категории населения. Однако, несмотря на реальные и потенциальные возможности эффективного воздействия на общество, стимуляции населения к совершению социально положительных поступков, благотворительности, предотвращению негативного воздействия со стороны некоторого современного асоциального производства, социальная реклама довольно слабо распространена в России. Так же, необходимо отметить, что при всей имеющейся совокупности исследовательских и публицистических материалов о социальной рекламе сам феномен в полной мере не изучен.
Степень научной разработанности. Изучением особенностей социальной рекламы занимались (В.С. Павлова, О.Г. Забелина, Ю.П. Савицкая, Н.В. Трубникова, А.Б. Белянин, М.А. Тертычная, Т.Ф. Мельникова). Рассмотрением методов и функций социальной рекламы занимались (Д.В. Арустамян, Е.Д. Байкова, А.В. Ковалева). Исследования в области основных проблем и тенденции в развитии социальной рекламы проводили (А.В. Мерзлякова, Ю.А. Шувалова, А.Д. Селиванов, А. Романов).
Объект курсовой работы - роль социальной рекламы в решении общественных проблем.
Предмет - особенности социальной рекламы в сфере интеграции инвалидов в общество.
Цель - проанализировать роль социальной рекламы в сфере интеграции инвалидов, для выработки рекомендаций.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность социальной рекламы.
2. Обосновать технологии и методы социальной рекламы.
3. Исследовать функции социальной рекламы.
4. Оценить влияние социальной рекламы на формирование образа инвалидов.
5. Выявить основные проблемы развития социальной рекламы в сфере интеграции инвалидов.
6. Определить перспективы и тенденции развития социальной рекламы в сфере интеграции инвалидов.
Гипотеза: на современном этапе развития общества социальная реклама является одним из важнейших механизмов интеграции инвалидов в социальную среду, однако, не смотря на реальные и потенциальные возможности она не использует все каналы влияния на общественное мнение. Дальнейшее усиление данной тенденции может оказать негативное влияние на интеграцию инвалидов.
Основные методы исследования
Феноменологический подход - социальную группу инвалидов следует рассматривать с точки зрения формируемого социальной рекламой информационного поля, которое конструирует социальный статус инвалидов, предопределяя тем самым их жизненные ситуации, насущные трудности и стратегии социальной адаптации.
Интегративный подход - социальная реклама рассматривается как средство социальной интеграции инвалидов в социальную среду.
Поведенческий подход - в рамках данного подхода социальная реклама рассматривается как канал формирования позитивного общественного поведения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Социо-культурный подход - транслируя определенные ценности и жизненные установки социальная реклама формирует общественное мнение в отношении инвалидов, стремясь преодолеть стереотипы, которые сопровождают людей с ОВЗ.
Основной метод сбора эмпирических данных - анализ вторичных данных.


Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования социальной рекламы

1.1. Понятие и сущность социальной рекламы


Социальная реклама существует с античных времён. Тем не менее, официально ее история начинается с 1906 г., когда общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую социальную рекламу, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. Интенсивно развивается социальная реклама в кризисных ситуациях, в периоды войн, поскольку возрастает её социальная значимость. Кроме того, идеи конкретной социальной рекламы «подхватываются» и получают дальнейшее развитие в новых рекламных продуктах, в других странах.
Следует отметить, что сам термин «социальная реклама» применяется только в России. Во всем мире ему соответствуют понятия «некоммерческая реклама» и «общественная реклама». Раскроем эти понятия.
Некоммерческая реклама - реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества.
Общественная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа о прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе.
Для понимания сущности социальной рекламы необходимо обратиться к трудам отечественных и зарубежных ученых.
Э.Л. Страунинг в научной работе «Некоторые проблемы общей теории рекламных правоотношений» отмечает, что «социальная реклама не является рекламой как таковой и не является предметом гражданско-правового регулирования, поэтому говорить о ней можно только как о разновидности информации».
Другой автор А. Дейян рассматривает социальную рекламу как - платное однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой коммуникации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы, какого-либо предприятия, кандидата, правительства.
В своей работе Т. Астахова так описывает западные стандарты социальной рекламы: это реклама, рассчитанная на самую широкую аудиторию, которую волнуют общечеловеческие проблемы: охрана природы, здоровье детей, борьба с насилием, наркоманией, СПИДом. Цель PSA - изменить отношение людей к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе - создать новые социальные ценности".
Другой автор, О. Савельева, под социальной рекламой понимает «рекламу, направленную на распространение полезных, с точки зрения общества, социальных норм, ценностей, моделей поведения, знаний, содействующих совместному существованию в рамках этого самого общества».
В работе А. Белянина указывается на то, что социальную рекламу надо понимать, как «форму массовой коммуникации, содержательной основой которой является информация о социальных проблемах общества, адресованная большой массе людей, с целью стимулирования их гражданской, социально одобренной активности в русле традиционных для данного общества нравственных ценностей, чем обеспечивается его способность к саморегуляции, обусловленной требованиями развития социума». Тем самым автор указывает на связь такой рекламы с социальными проблемами, нормами и ценностями.
В появившейся недавно книге Г. Николайшвили назначение социальной рекламы усматривается в укреплении и распространении нравственных ценностей общества, его гуманизации, поддержке созидательных социальных установок, ориентации людей на решение важнейших социальных проблем. Автор уверен, что «социальная реклама - это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям».
Обобщая вышеизложенные мнения, относящиеся к пониманию сущности социальной рекламы следует выделить три основные подхода: социальная реклама - информация определённого характера, способствующая решению и профилактике социальных проблем (данная позиция наиболее распространена); социальная реклама - социальное явление, оказывающее влияние на ценностные ориентации, мировоззрение, поведенческую модель целевой аудитории (такой подход встречается не так часто); социальная реклама как социальный институт нормативно оформляющаяся и внутренне структурирующаяся совокупность рекламодателей, производителей и распространителей рекламы, потребителей и общественных отношений между ними, направленная на профилактику и решение социальных проблем и наделенная определенными материальными ресурсами..
Миссией социальной рекламы как вида коммуникации, ориентированного на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям, является изменение поведенческой модели общества.
Главная цель социальной рекламы - изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе - выработать новые социальные ценности, восприятие социальной рекламы как одного из способов работы с общественным.
Субъектом социальной рекламы могут выступать государственные институты, некоммерческие организации........

Список литературы

1. Арустамян Д. В., Байкова Е. Д. Психологические методы воздействия рекламы // Молодой ученый. 2014. №1. С. 731-733.
2. Бабич С.Г., Чинякова Ю.В. Статистическое изучение инвалидности населения Республики Мордовия // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2016. № 24. С. 46.
3. Белянин А.Б. Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления [Электронный ресурс].- Режим доступа: file/10 77891/ (Дата обращения 3.03.2016
4. Вяткина Ю. Минтруд: социальная реклама о людях с инвалидностью пока не востребована телеканалами. 2013 [Электронный ресурс].- Режим доступа: news/sotsial-naya-reklama-o-lyudyah-s-invalid nostyu-poka-ne-vostrebovana-telekanalami-mintrud/ < news/sotsial-naya-reklama-o-lyudyah-s-invalid%20nostyu-poka-ne-vostrebovana-telekanalami-mintrud/> (Дата обращения 13.03.2016)
5. Дороничева А.С., Машевская С.М.Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья в социуме [Электронный ресурс].- Режим доступа: 2013/ 77/4492 < 2013/%2077/4492> (Дата обращения 3.12.2015)
6. Земсков С.Б. Социальная реклама как коммуникационный ресурс управления // Власть. 2009. № 10. С.41-42.
7. Информационный портал для инвалидов [Электронный ресурс].- Режим доступа: < 2009-10-29-13-46-36/4218-socialnaja-reklama-ne-vos>t rebovana-telekanalami (Дата обращения 24.12.2015)
8. Ковалёва А.В. Социальная реклама как объект социологического анализа // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа. 2012. № 4. С. 98.
9. Мельникова Т.Ф., Кащенко Е.Г., Лужнова Н.В., Михайлова О.П. Эффективность социальной рекламы // Вестник Оренбургского государственного университета. 2010. № 13. С. 61-62.
10. Мерзлякова А.В. Тенденции и проблемы развития социальной рекламы в России [Электронный ресурс].- Режим доступа: doc/3582 4.html < doc/3582%204.html> (Дата обращения 3.03.2016)
11. Мещерякова Н. В. Языковой аспект социальной рекламы // Ученые записки российского государственного социального университета. 2009. № 4. C. 141.
12. Павлова В. С., Забелина О. Г. Теоретические и практические аспекты социальной рекламы // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы < journal/n/almanah-teoreticheskih-i-prikladnyh-issledovaniy-reklamy>. 2012. № 2. С. 96-97.
13. Романов А. Социальная реклама (проблемы и перспективы развития) // Экономика, статистика, информатика. Вестник УМО. 2010. № 6. С. 45.
14. Савицкая Ю. П. Социальная реклама в государственном управлении // Вестник Челябинского государственного университета < journal/n/vestnik-chelyabinskogo-gosudarstvennogo-universiteta>. 2014. № 24. С. 114-117.
15. Тертычная М. А. Социальная реклама как феномен массовых коммуникаций // Ученые записки российского государственного социального университета. 2009. № 4. С. 145.
16. Трубникова Н.В., Савельева О.О. Реклама в социальном дискурсе // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены < journal/n/monitoring-obschestvennogo-mneniya-ekonomicheskie-i-sotsialnye-peremeny>. 2006. № 4. С. 161.
1. Шувалова Ю.А., Селиванов А.Д Исследование тенденций развития социальной рекламы в России [Электронный ресурс].- Режим доступа: < ru/conf/articles/issledovanie-tendenciy-razvitiya-socialnoy-rekla my-v-rossii#sthash.7AtGGURa.dpuf (Дата обращения 3.02.2016)



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.