На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99622


Наименование:


Курсовик Рынок PR-услуг в современной России: структура и тенденции развития

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

Появление в России PR как профессиональной и научной деятельности было связано с развитием институтов гражданского общества, социально-экономических и общественных отношений. Большинство специалистов сходятся во мнении, что PR-коммуникации в России появились в конце 80-х гг., а как самостоятельная форма деловой активности оформились во второй половине 1990 г.
Актуальность исследования проблемы развития рынка PR-услуг в современной России предопределена обнаружившимся противоречием между растущим числом организаций и ростом конкуренции среди них, и отсутствием научных исследований, концепций PR как рынка. Это противоречие обусловлено молодостью институциональной деятельности в сфере общественных связей, относительно небольшим количеством профессиональных PR-структур, отсутствием спроса на подобные исследования у субъектов индустрии и властных структур, а также отсутствие интереса у СМИ и аудитории к результатам подобных исследований.
Теоретической и источниковой базой для написания курсовой работы послужили труды О.В. Алаевой, Е.А. Нечаева, А. Ворожейкина, В.М. Каточкова, М.В. < authors/28863/> Луканина, В. Моисеева, которые анализировали рынок PR и его особенностями. Анализом рынка PR различных сферах жизнедеятельности занимались Н. Комарова, А. Головкина, С.М. Тучков, М.А. Шишкина и другие.
Объектом курсовой работы является рынок PR-услуг в современной России.
Предметом курсовой работы является тенденции формирования рынка PR-услуг в России.
Цель курсовой работы проанализировать специфику и особенности PR-рынка в России.
Задачи:
1. Проанализировать понятие и особенности рынка PR-услуг.
2. Рассмотреть основные направления в оказании услуг на рынке PR.
3. Описать предпосылки появления PR в России и его особенности.
4. Рассмотреть тенденции развития Российского рынка PR услуг.
5. Проанализировать особенности PR-сопровождения на рынке услуг здравоохранения.
6. Выявить проблемы и перспективы развития PR.


Глава 1. Теоретические аспекты исследования PR-деятельности

1.1. Рынок PR: понятие и особенности

По мнению А.Б. Вебера рынок - это «система товарно-денежных отно-шений в сфере производства, распределения и обмена - не только экономическая, но и социальная категория».
Развитая рыночная система состоит из трех элементов: рынка товаров и услуг, рынка факторов производства и финансового рынка. Поэтому, для определения и выявления особенностей рынка PR необходимо остановиться подробнее на рынке, оказывающем услуги.
Рынок услуг - это «древнее явление, которое связано с появлением обмена и движением денег, включающий круг услуг, оказываемых населению».
К главным отличительным особенностям рынка услуг относятся:
1. постоянная динамика спроса и предложения;
2. высокий уровень оборота средств;
3. большая чувствительность к изменениям рынка;
4. специфика организации производства услуг ( малые и средние предприятия);
5. процесс предоставления услуг предполагает наличие личного контакта с потребителями;
6. дифференциация предоставляемых услуг.
Все вышеперечисленное является также отличительными особенностями и рынка PR-услуг.
М.Г. Шилина предлагает следующее определение рынка PR - это «коммуникация производителей (базисных, технологических субъектов - заказчиков и исполнителей) и потребителей (аудитории) продукта связей с общественностью, основанной на сложном децентрализованном механизме ценовых сигналов».
Рынок услуг PR представляет социально - экономический комплекс, который функционирует, опираясь на рыночные законы, национальную специфику в целях усиления роли институтов потребителей и повышения качества жизни общества. Так же следует отметить, что несомненное влияние на него оказывает сезонность бизнеса, зависящий от подъемов и спадов в экономике (микро и макро).
Рынок PR-услуг формируется там, где имеется спрос на создание конкурентоспособных товаров или услуг, успешных продаж и деятельности на целевом рынке.
Следует отметить, что PR-услуги включают в себя консультирование, информирование, аналитику, психологические и маркетинговые услуги, и по характеру являются творческими и креативными.
Так же Шилина раскрывает особенности предмета рыночной деятельности, который существенно изменился за прошедшие годы (произошло расширение спектра видов институциональных PR) «специалисты включают в перечень, в первую очередь, маркетинговую активность: коммуникационный аудит, консультирование, отношения с местными сообществами, копирайтинг, корпоративные коммуникации, кризисные коммуникации, цифровые коммуникации, финансовые коммуникации, связи с инвесторами, коммуникации с лидерами общественного мнения, организацию и проведение специальных мероприятий и т.д.».
В структуре рынка PR можно выделить следующие субъекты - это организации и структуры, которые производят и продают PR-услугу ( PR-агентства, PR-департаменты и PR-отделы в компаниях, специализированные учебные заведения, специализированные СМИ, рекламные агентства, маркетинговые службы и др.)
Естественным развитием всякого рынка является появление соответствующей инфраструктуры. Это не только отдельные PR-агентства и специалисты. PR-рынок это еще и существование профессиональных ассоциаций, образовательных центров, профессиональных изданий (Россия: журнал «Пресс-служба», «PR в России»; Америка: «Advertising Age», «PR Week», «Ad Age Global», и др.).
Среди участников PR-рынка можно выделить и профессиональные конкурсы, так как они дают возможность провести некую ревизию PR- деятельности и PR-возможностей. В России проводились следующие конкурсы :
1. «Серебряный лучник»;
2. «Белое крыло»;
3. «PROBA-IPRA Golden World Awards»;
4. «RuPoR»;
5. «Золотой соболь»;
Регуляторами рынка PR являются различные ассоциации, среди которых на международном PR- рынке выделяются:
• PRSA (Американское общество паблик рилейшенз) PRSA способствует обмену идеями с помощью своих публикаций, конференций и семинаров, пропагандирует дух профессионализма,
• ICCO (Международная ассоциация консультантов в области связей с общественностью) координирует профессиональную деятельность PR-компаний, работающих на международном рынке.
• IPRA (Международная ассоциация по связям с общественностью) Ассоциация работает над профессиональной деятельностью, обменом опыта и идеями на международном уровне и др.
• IABC (International Association of Business Communicators) - международное объединение специалистов, работающих в области стратегического управления и бизнес-коммуникаций.IABC связывает коммуникаторов всего мира в единую сеть, способствующую установлению, поддержке и развитию высоких профессиональных стандартов, а также продвижению новых идей в сфере бизнес-коммуникаций.
Профессиональные российские ассоциации рынка PR:
• АКОС (Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью) Занимается представлением интересов и сертификацией агентств и др.
• АКМР (Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России) Занимается представлением интересов и повышением проф........


Список литературы

1. Алаева О.В., Нечаева Е.А. Особенности PR-сопровождения на рынке здравоохранительных услуг // Вестник гуманитарного факультета ИГХТУ. 2008. № 12. С. 147.
2. Векслер А. История public relations: попытка хронологии // Советник. 2009. № 1. С. 39-40.
3. Ворожейкина А. Развитие PR в России [Электронный ресурс].- Режим доступа: < about/index2.html>
4. Головкина А. Особенности PR - деятельности фармацевтических компаний [Электронный ресурс].- Режим доступа: < >5. Катков В.И. Конкурсы в сфере рекламы и PR [Электронный ресурс].- Режим доступа: content/document_r_FAA4B39C-A7BE-4B1D-9870-E86F746C0C6D.html
6. Каточков В.М. < authors/28863/> Структурно-функциональные особенности современного рынка услуг // Российское предпринимательство. 2013. № 20. С. 126-131.
7. Комарова Н. PR в российской банковской сфере [Электронный ресурс].- Режим доступа: direction/
8. Кондратьева А. К. Рынок услуг как динамично развивающееся явление в современном обществе // Молодой ученый. 2013. № 12. С. 317-321.
9. Лайдинен Н.В Руководители агентств по связям с общественностью о современном состоянии рынка PR в России [Электронный ресурс].- Режим доступа: < press/marketing/2001-3/08.shtml>
10. Лонгвинова Т. В. Связи с общественностью в системе государственного управления // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ < journal/n/uchenye-zapiski-tambovskogo-otdeleniya-rosmu>. 2015 № 4. С 44.
11. Луканина М.В. Связи с общественностью в системе государственного управления // Вестник Московского университета. 2005. № 2. С. 107-109.
12. Моисеева В. Развитие российского рынка связей с общественностью // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. № 5. С.7.
13. Новинский Б. Рынок правит [Электронный ресурс].- Режим доступа: < n/2000/10-s/practice/17>
14. Протасенко С. Организационные основы деятельности PR-агентств, работающих в сфере бизнес-PR // Вестник МГУ. № 3. С. 144.
15. Сапронов Н. От классификации PR-услуг к полноценной навигации по компаниям отрасли // Пресс- служба. 2013. № 12. С. 28.
16. Тучков С.М. Становление политического PR: предпосылки, проблемы и перспективы. 2004. [Электронный ресурс].-Режим доступа: ru/public/view/10972
17. Чумиков А.Н. < cgi-bin/zgate.exe?ACTION=follow&SESSION_ID=3132&TERM=%5B1,1004,4,101%5D&LANG=rus> Связи с общественностью: Теория и практика: учебное пособие для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2006. - 552с.
18. Шилина М.Г. Особенности рынка общественных связей: российские и мировые реалии // Реклама и PR < taxonomy/term/12>. 2010. № 2. С. 44-45.
19. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления [Электронный ресурс].- Режим доступа: < n/2000/10-s/practice>
20. Granatum [Электронный ресурс].- Режим доступа < service/4



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.