Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99626


Наименование:


Курсовик БУМАГОПЛАСТИКА КАК ВИД КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.10.2016. Сдан: 2014. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования: успешная реализация требований федерального государственного образовательного стандарта предполагает наличие у педагога определенных компетенций, которые определяют его готовность и умение организовать конструктивную деятельность детей в разных видах работы, создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности и материалов.
Конструирование - чрезвычайно благоприятный вид деятельности ребенка именно потому, что предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон его развития.
Ребенок учится действовать и думать сообразно тем законам и правилам, которые были открыты и установлены задолго до него. Включается и обживает тот мир, в который ему предстоит встраиваться и который ему, по всей вероятности, придется изменять. Часто дети затрудняются создавать сооружения, поделки по схемам, моделям, по готовым разверткам, читать условные обозначения и точно им следовать. Их строительные и конструктивные игры иногда однообразны и бедны по своему содержанию. Еще А. С Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками - материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру»[5, стр. 100-105].
Девиз программы Детство «Чувствовать - познавать - творить», а итогом освоения линии познания становиться способность ребенка к самостоятельности, умению осознанно использовать разные способы и приемы познания, такие как анализ, синтез, построение и использование наглядных моделей и пр. К чему я и стремилась, работая над развитием конструктивно - модельных действий у детей старшего дошкольного возраста. Лев Николаевич Толстой сказал в свое время, что если ребенок в детстве не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать.
Мы говорим о значении «бумагопластики» на развитие детей. Общение с бумагой существенно влияет на общее развитие ребенка. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находиться на кончиках пальцев». Любая работа с бумагой: складывание, вырезание - дает возможность проявить свою индивидуальность; развивает творческое мышление, воображение, мелкую и крупную моторику; помогает приобщиться к миру прекрасного; помогает приобретать навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрениям [4, стр. 88]. Ребенок знакомится с «бумагопластикой» еще в 2 - 3 года - это занятия аппликацией.
Целью данного исследования является определение особенности использования техники «бумагопластика» как вида конструктивной деятельности в детском саду.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть конструктивную деятельность и ее значение в дошкольном возрасте.
2. Изучить технику «бумагопластика» в дошкольном образовательном учреждении.
3. Раскрыть виды работ в технике «бумагопластика».
4. Изучить методику организации занятий по конструктивной деятельности в технике «бумагопластика».
При проведении исследования использовались следующие методы: изучение трудов ведущих педагогов, анализ, синтез.


1. Конструктивная деятельность и ее значение в дошкольном возрасте

Термин «конструирование» (от латинского слова construere) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки - для игры, поделки - для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению[1, стр. 45].
Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование (комбинирование) пространственных представлений (образов), что способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. При этом особенно важно развитие пространственного воображения и образного мышления (Н.Н. Поддьяков) [6, стр. 16]. С одной стороны, этот вид деятельности требует от детей достаточно сложной пространственной ориентировки. Ребенку необходимо представлять создаваемую конструкцию в целом, учитывать ее пространственные характеристики, взаиморасположение частей и деталей. С другой стороны, именно в конструировании, как ни в какой другой деятельности, формируются пространственные ориентировки.
Представление о пространстве при этом складывается из конкретных признаков формы, величины, протяженности, объемности предметов, а также их структурных единиц: частей, деталей. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко.
Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький), в точном словесном указании направления (над - под, вправо - влево, вниз- вверх, сзади - спереди, ближе и т.д.).
Так же в процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала - здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки - елочные игрушки, кораблики и т.д.), но и обобщенные умения - целенаправленно рассматривать предметы; сравнивать их между собой и расчленять на части; видеть в них общее и различное; находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей; делать умозаключения и обобщения[3, стр. 7]. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. В процессе конструирования развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности[13, стр. 102].
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе - умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу. Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение[16, стр. 48].
Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чув........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Беззубцева В.Г. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму [Текст]: методическое пособие / В.Г. Беззубцева, Т.Н. Андриевская. - М.:ГНОМ и Д, 2003. - С. 44-51
2. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами. Педагогическое общество России. [Текст]: методическое пособие / Е.К. Брыкина, - М., 2002. - С. 22-29
3. Гаврина С. Е. Умные пальчики. Развиваем мелкую моторику [Текст]: методическое пособие / - С. Е. Гаврина, С. В.Щербинина. - Спб: Питер.: АСТ, 2010. - С. 5-36
4. Грибовская А.А. Занятия по изобразительной деятельности [Текст]: А.А. Грибовская, Творческий центр Сфера. 2009. - С. 88-105
5. Григорьева Г. Г. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. Г. Григорьева, Е. И. Буякова, З. А. Боброва; под ред Г. Г. Григорьевой. - М.: Академия, 2001.- 286 с.
6. Давыдова Г.Н. Бумагопластика [Текст]: / Г.Н. Давыдова - М., 2007. - С. 15-25
7. Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду [Текст]: / Е.А. Короткова - Ярославль.: Академия развития 2011. - С. 50-54
8. Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников [Текст]: методическое пособие / Е.В. Котова, С.В. Кузнецова, Т.А. Романова. - Творческий центр Сфера. Москва 2010.- С. 18-21
9. Малик О.А. Занятия по аппликации с дошкольниками [Текст]: / О.А. Малик. - Творческий центр Сфера. 2010. - С. 24-50
10. Малков В.И. Бумажные фантазии [Текст]: / В.И. Малков. - Москва. Просвещение. 2012г.
11. Новикова И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду [Текст]: / И.В. Новикова. - Ярославль.: Академия развития. 2012. - С. 5-9
12. Новицкая С.А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника [Текст]: / С.А. Новицкая. - Детство - Пресс. 2012. - С. 90-94
13. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду [Текст]: / Л.А. Парамонова. - М.: Академия, 2002. - С. 101-106
14. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике [Текст]: / Н.Г. Пищикова - Москва, 2012. - С. 116-127
15. Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика. Педагогическое общество России [Текст]: / Н.Б. Рябко. - Москва 2009. - С. 8-16
16. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Компетентный подход в дошкольном образовании. Проектирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении [Текст]: учебно-методическое пособие / Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова. - Москва, 2013 . - С. 48-62





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.