На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99626


Наименование:


Курсовик БУМАГОПЛАСТИКА КАК ВИД КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.10.2016. Сдан: 2014. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования: успешная реализация требований федерального государственного образовательного стандарта предполагает наличие у педагога определенных компетенций, которые определяют его готовность и умение организовать конструктивную деятельность детей в разных видах работы, создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности и материалов.
Конструирование - чрезвычайно благоприятный вид деятельности ребенка именно потому, что предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон его развития.
Ребенок учится действовать и думать сообразно тем законам и правилам, которые были открыты и установлены задолго до него. Включается и обживает тот мир, в который ему предстоит встраиваться и который ему, по всей вероятности, придется изменять. Часто дети затрудняются создавать сооружения, поделки по схемам, моделям, по готовым разверткам, читать условные обозначения и точно им следовать. Их строительные и конструктивные игры иногда однообразны и бедны по своему содержанию. Еще А. С Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками - материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру»[5, стр. 100-105].
Девиз программы Детство «Чувствовать - познавать - творить», а итогом освоения линии познания становиться способность ребенка к самостоятельности, умению осознанно использовать разные способы и приемы познания, такие как анализ, синтез, построение и использование наглядных моделей и пр. К чему я и стремилась, работая над развитием конструктивно - модельных действий у детей старшего дошкольного возраста. Лев Николаевич Толстой сказал в свое время, что если ребенок в детстве не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать.
Мы говорим о значении «бумагопластики» на развитие детей. Общение с бумагой существенно влияет на общее развитие ребенка. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находиться на кончиках пальцев». Любая работа с бумагой: складывание, вырезание - дает возможность проявить свою индивидуальность; развивает творческое мышление, воображение, мелкую и крупную моторику; помогает приобщиться к миру прекрасного; помогает приобретать навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрениям [4, стр. 88]. Ребенок знакомится с «бумагопластикой» еще в 2 - 3 года - это занятия аппликацией.
Целью данного исследования является определение особенности использования техники «бумагопластика» как вида конструктивной деятельности в детском саду.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть конструктивную деятельность и ее значение в дошкольном возрасте.
2. Изучить технику «бумагопластика» в дошкольном образовательном учреждении.
3. Раскрыть виды работ в технике «бумагопластика».
4. Изучить методику организации занятий по конструктивной деятельности в технике «бумагопластика».
При проведении исследования использовались следующие методы: изучение трудов ведущих педагогов, анализ, синтез.


1. Конструктивная деятельность и ее значение в дошкольном возрасте

Термин «конструирование» (от латинского слова construere) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки - для игры, поделки - для украшения елки, для подарка маме и т.д.), поэтому должны соответствовать своему назначению[1, стр. 45].
Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование (комбинирование) пространственных представлений (образов), что способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. При этом особенно важно развитие пространственного воображения и образного мышления (Н.Н. Поддьяков) [6, стр. 16]. С одной стороны, этот вид деятельности требует от детей достаточно сложной пространственной ориентировки. Ребенку необходимо представлять создаваемую конструкцию в целом, учитывать ее пространственные характеристики, взаиморасположение частей и деталей. С другой стороны, именно в конструировании, как ни в какой другой деятельности, формируются пространственные ориентировки.
Представление о пространстве при этом складывается из конкретных признаков формы, величины, протяженности, объемности предметов, а также их структурных единиц: частей, деталей. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко.
Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький), в точном словесном указании направления (над - под, вправо - влево, вниз- вверх, сзади - спереди, ближе и т.д.).
Так же в процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала - здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки - елочные игрушки, кораблики и т.д.), но и обобщенные умения - целенаправленно рассматривать предметы; сравнивать их между собой и расчленять на части; видеть в них общее и различное; находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей; делать умозаключения и обобщения[3, стр. 7]. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. В процессе конструирования развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности[13, стр. 102].
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе - умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу. Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение[16, стр. 48].
Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чув........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Беззубцева В.Г. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму [Текст]: методическое пособие / В.Г. Беззубцева, Т.Н. Андриевская. - М.:ГНОМ и Д, 2003. - С. 44-51
2. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами. Педагогическое общество России. [Текст]: методическое пособие / Е.К. Брыкина, - М., 2002. - С. 22-29
3. Гаврина С. Е. Умные пальчики. Развиваем мелкую моторику [Текст]: методическое пособие / - С. Е. Гаврина, С. В.Щербинина. - Спб: Питер.: АСТ, 2010. - С. 5-36
4. Грибовская А.А. Занятия по изобразительной деятельности [Текст]: А.А. Грибовская, Творческий центр Сфера. 2009. - С. 88-105
5. Григорьева Г. Г. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. Г. Григорьева, Е. И. Буякова, З. А. Боброва; под ред Г. Г. Григорьевой. - М.: Академия, 2001.- 286 с.
6. Давыдова Г.Н. Бумагопластика [Текст]: / Г.Н. Давыдова - М., 2007. - С. 15-25
7. Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду [Текст]: / Е.А. Короткова - Ярославль.: Академия развития 2011. - С. 50-54
8. Котова Е.В. Развитие творческих способностей дошкольников [Текст]: методическое пособие / Е.В. Котова, С.В. Кузнецова, Т.А. Романова. - Творческий центр Сфера. Москва 2010.- С. 18-21
9. Малик О.А. Занятия по аппликации с дошкольниками [Текст]: / О.А. Малик. - Творческий центр Сфера. 2010. - С. 24-50
10. Малков В.И. Бумажные фантазии [Текст]: / В.И. Малков. - Москва. Просвещение. 2012г.
11. Новикова И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду [Текст]: / И.В. Новикова. - Ярославль.: Академия развития. 2012. - С. 5-9
12. Новицкая С.А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника [Текст]: / С.А. Новицкая. - Детство - Пресс. 2012. - С. 90-94
13. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду [Текст]: / Л.А. Парамонова. - М.: Академия, 2002. - С. 101-106
14. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике [Текст]: / Н.Г. Пищикова - Москва, 2012. - С. 116-127
15. Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика. Педагогическое общество России [Текст]: / Н.Б. Рябко. - Москва 2009. - С. 8-16
16. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Компетентный подход в дошкольном образовании. Проектирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении [Текст]: учебно-методическое пособие / Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова. - Москва, 2013 . - С. 48-62





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.