На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99649


Наименование:


Курсовик МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ОА «РОСТЕЛЕКОМ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Экономика, Аудит. Добавлен: 14.10.2016. Сдан: 2014. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 4
1.1 Понятие и сущность внутреннего аудита 4
1.2 Задачи внутреннего аудита 11
2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ОА «РОСТЕЛЕКОМ» 16
2.1 Краткая характеристика ОА «Ростелеком» 16
2.2 Система внутреннего аудита на ОА «Ростелеком» 19
2.3 Методы и приемы проведения внутреннего аудита на ОА «Ростелеком» 21
2.4 Пути совершенствования внутреннего аудита управленческой отчетности 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 39

ВВЕДЕНИЕ

Зарубежный опыт развития крупных компаний доказал, что концентрация внимания руководства компании на разработке долгосрочной стратегии и создании системы внутреннего аудита способствуют достижению лидерских позиций на рынке, повышают конкурентоспособность компании.
Применение системы внутреннего аудита является результатом желания высшего руководства компании повысить ее эффективную деятельность, что может достигаться с помощью рационального использования всех ресурсов и тщательного анализа сопутствующих рисков.
Современные экономические отношения, в которых функционируют организации, настоятельно требуют использования эффективных управленческих технологий, способствующих сохранению их финансовой устойчивости и платежеспособности. В такой ситуации принятие управленческого решения как тактического, так и стратегического характера должно базироваться на достоверной оперативной информации в необходимых аналитических разрезах, обеспечить которую должна система управленческого учета и отчетности.
В связи с этим, актуальным для отечественных предприятий является вопрос совершенствования действующих систем управленческого учета с помощью служб внутреннего аудита.
Объект исследования - ОА «Ростелеком»
Предмет исследования - система внутреннего аудита на примере ОА «Ростелеком».
Цель исследования заключается в рассмотрении приемов и методов, применяемые при внутреннем аудите
Для достижения этой цели решены следующие задачи:
? изучить теоретические аспекты внутреннего аудита
? рассмотреть методы и приемы внутреннего аудита в ОА «Ростелеком»
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА
1.1 Понятие и сущность внутреннего аудита

В условиях рыночной экономики усиливаются задачи по повышению рентабельности и текущий контроль деятельности предприятий. Множество предприятий страдают от неэффективности использования ресурсов - людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, ее уменьшения искажения со стороны персонала и управляющих. Подобных проблем можно разрешить путем должной организации внутреннего аудита.
Слово «аудит» имеет многовековую историю и происходит от латинского слова «audio», что означает буквально «он слышит». Первоначально оно означало «выслушивающий», то есть человек, который что-либо выслушивает. От него возникло слово «аудитор», означающее в переводе «слушатель». В средневековой Европе грамотные и умеющие писать люди встречались очень редко и поэтому аудитором, называли служащего, который должен был выслушивать отчеты должностных лиц. В те далекие времена люди искренне полагали, что устная форма отчета даже лучше письменной. Они считали, что любой документ можно подделать, а солгать невозможно или значительно сложнее, когда на человека смотрят строгие глаза главного аудитора.
В специальной литературе период его возникновения определяется по-разному. В частности в журнале «Контроллинг», приведены такие сведения: «Согласно историческим записям, Китай, возможно - первая страна в мире, создавшая аудиторскую систему. Древние китайские записки указывают, что уже в 700 году до н.э. там существовал пост Генерального Аудитора, основной обязанностью которого являлась гарантия честности правительственных чиновников, по роду своих служебных обязанностей имеющих право пользования государственными деньгами и имуществом. В последствии обязанности, права и формы правительственных аудиторских органов менялись от династии к другой.»
Существует ряд определений понятия «аудит» и их почти столько, сколько авторов. Одни авторы дают слишком краткое и упрощенное определение, другие, наоборот, - несколько усложненное.
На макроэкономическом уровне аудит выступает как элемент рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:
1. Бухгалтерская отчетность используется для принятия решений заинтересованными пользователями ее, в том числе руководством, участниками и собственниками имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работниками заимодавцами, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, органами власти и общественностью в целом.
2. Бухгалтерская отчетность может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности применения оценочных значений и возможности неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жизни; помимо этого, достоверность бухгалтерской отчетности не обеспечивается автоматически ввиду возможностей пристрастности ее составителей.
3. Степень достоверности бухгалтерской отчетности, как правило, не может быть самостоятельно оценена большинством заинтересованных пользователей из-за затрудненности доступа к учетной и прочей информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчетности экономических субъектов.
Помимо аудиторских проверок аудиторы и аудиторские фирмы могут оказывать связанные с аудитом услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализу финансово-хозяйственной деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, а также проводить обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности.
Основной целью аудита является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.
Цель аудита определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.
В международных стандартах аудита цель аудита финансовой отчетности представлена следующим образом: «… является предоставление возможности аудитору дать заключение (выразить мнение) в отношении того, подготовлена ли финансовая отчетность по всем существенным аспектам в соответствии с установленной концептуальной основой представления финансовой отчетности.»
С точки зрения классификационных признаков различают внешний и внутренний аудит.
Внешний аудит проводится независимой аудиторской фирмой (аудитором) на договорной основе с экономическим субъектом главным образом с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также оказания консультационных услуг администрации.
Внутренний аудит - неотъемлемая часть управленческого контроля предприятия.
Характеристику особенностей внутреннего и внешнего аудита представлено в приложении 1.


Считается, что в начале появилось понятие внутреннего контроля, затем дифференцируясь со временем появилось понятие внутреннего аудита уже более расширенными функциями, удовлетворяя потребности предприятий и разрешая возникшие современные проблемы.
Понятие внутреннего контроля отнюдь не новое и появилось в лексиконе еще в начале XVIII века, в последующем эволюционировало со временем. Как система контроля деятельности предприятия это понятие сформировалось к началу ХХ столетия в виде совокупности трех элементов: разделение полномочий, ротация персонала, использование и анализ учетных записей. Позже функции внутреннего контроля значительно расширились, преобразовавшись в организацию и координирование действий, направленных на обеспечение сохранности активов, проверку надежности учетной информации, повышение эффективности операций, следование предписанной политике и процедурам компании. Таким образом, новые функции вывели понятие внутреннего контроля за рамки круга вопросов, относящихся к обычному бухгалтерскому учету. Эволюционируя и расширяя сферу своего приложения, внутренний контроль к концу ХХ века превращается в инструмент контроля за рисками, где его функции тесно переплетаются с функцией управления рисками - риск-менеджментом.
Любая деятельность внутри организации происходит в рамках двух систем. Одна - это операционная (организационная) система, построенная для достижения заданных целей. Другая система - это система контроля, которая пронизывает операционную (организационную) систему. В общем виде она состоит из политики, процедур, правил, инструкций, бюджетов, системы учета и отчетности. Эта система направлена на создание необходимых предпосылок и повышение вероятности того, что компания в целом и менеджеры компании в частности достигнут поставленных целей.
Внутренний контроль есть процесс, который направлен на достижение целей предприятия и является результатом действий руководства по планированию, организации, мониторингу деятельности компании в целом и ее отдельных подразделений.
Менеджеры компании должны, во-первых, поставить цели и определить задачи компании и отдельных подразделений и построить соответствующую этому структуру организации. И, во вторых, обеспечить функционирование эффективной системы документирования и отчетности, разделения полномочий, авторизации, мониторинга для достижения поставленных целей и решения стоящих задач.
Определение внутреннего контроля с точки зрения его бухгалтерского понимания звучит следующим образом: внутренний контроль есть структура, политика, правила, процедуру по обеспечению сохранности активов компании и надежности бухгалтерских записей.
Важно отметить, что целью хозяйствующего субъекта должно являться не создание системы контроля, которая бы полностью гарантировала отсутствие отклонений, ошибок и неэффективности в работе, а системы, которая помогала бы их своевременно выявлять и устранять, способствуя повышению эффективности работы. Даже хорошо выстроенная и организованная система внутреннего контроля нуждается в оценке своей эффективности как с точки зрения достижения поставленных целей, так и с точки зрения экономичности. Этой цели служит внутренний аудит.
Внутренний аудит есть функция независимой оценки всех аспектов деятельности организации, осуществляемая изнутри организации и направленная на создание у менеджеров компании уверенности в том, что существующая система контроля надежна и эффективна.
Целью внутреннего аудита является экспертная оценка соблюдения экономической политики предприятия, включая и учетную, оценке функционирования внутреннего контроля, осуществляемого всеми структурными подразделениями и заключается в обеспечении эффективности функционирования всех видов деятельности на всех уровнях управления, а также в защите законных имущественных интересов организации и ее собственников.
Внутренний аудит представляет собой процесс уменьшения до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовых отчетов. Он направлен на установление степени достоверности финансовых отчетов, эффективности и целесообразности системы управления на всех иерархических уровнях и других систем хозяйственного механизма экономического субъекта. Этим обуславливает необходимость определения предмета внутреннего аудита, т.е. того, что подлежит изучению в процессе контрольно-аудиторской деятельности.
Информационной базой внутреннего аудита является система бухгалтерского учета. Предметом же бухгалтерского учета являются факты хозяйственной деятельности, отраженные на счетах бухгалтерского учета после их регистрации и подтверждающие наличие и движение имущества организации, а также ее обязательств.
Следовательно, предметом внутреннего аудита является информация, подлежащая сбору, оценке и изучению с целью раскрытия содержания и познания фактов, касающихся функционирования систем хозяйственного механизма и положения экономических объектов хозяйствующего субъекта на стадиях расширенного воспроизводства (в производстве, распределении, обмене и потреблении).
На стадии производства предметом внутреннего аудита является информация о фактах, характеризующих все моменты труда, как целесообразной деятельности человека: собственно труд, предметы труда и средства труда.
На стадии распределения предметом внутреннего аудита является информация о фактах, дающих полную количественную и качественную характеристику процессов возмещения потребленных средств производства, распределения и перераспределения вновь созданного продукта.
На стадии обмена предметом внутреннего аудита является информация о фактах, подтверждающих и характеризующих операции по сбыту продукции (работ, услуг, прочего имущества), заготовкам (снабжению), расчетно-платежным отношениям с покупателями, заказчиками, поставщиками, подрядчиками, другими кредиторами и дебиторами.
На стадии потребления предметом внутреннего аудита является информация о фактах. Характеризующих производственное потребление, связанное с возобновлением и расширением производственных фондов.
На всех стадиях кругооборота совокупного продукта или процесса воспроизводства экономического субъекта в предмет внутреннего аудита входит сбор и изучение той информации о хозяйственных фактах, которая с наибольшей степенью в контрольно-аудиторском процессе позволяет: выявить законность и целесообразность проведенных или планируемых к осуществлению хозяйственных операций; получить достаточное количество качественных (........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.