На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99654


Наименование:


курсовик КАРТИНА САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ

Информация:

Тип работы: курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 14.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание.
Введение. 3
Глава 1. Рождение Венеры в контексте эпохи (историко-культурный контекст). 4
1.1.Время написания картины и ее заказчики. 4
1.2. Венера как аллегория новой Италии 5
1.3. Становление мастерства художника. 8
1.4. Раннее Возрождение: преодоление средневековья и одновременно его преемственность. 9
Выводы к Главе 1. 11
Глава 2. Стилистический анализ произведения и его литературная основа. 12
2.1. Сюжет картины 12
2.2. Иконография и мифология 13
2.3.Технические новшества картины 15
2.4. Сравнительная мифология. 15
Выводы к главе 2.. 17
Заключение. 18
Список литературы. 19
Приложения. 20


Введение.
Актуальность работы.
Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира - мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку, идеи божественного начала в человеке. В наше время, в эпоху постмодернизма, также происходит поворот к человеку, к его сознательности и ответственности, поиски ответов на новые вопросы времени устремлены к диалогу культур. Мифология является древнейшим кладезем мудрости, квинтэссенцией культуры, вследствие чего ее значение не утрачивается в любой культурно-исторический период. В этом плане изучение трансформации мифологических прочтений в конкретном художественном произведении в период раннего Возрождения очень актуально.
Цель работы:
– Выявить особенность трактовки мифологических сюжетов в картине «Рождение Венеры» Боттичелли.
Для осуществления поставленной цели необходимо было выполнить следующие две кардинальные задачи:
– с позиции историко-культурного подхода: изучить исторический контекст эпохи, основные ориентиры, влияния (античное искусство, влияние готической эпохи);
– с позиции искусства: выявить литературный сюжет картины, особенности стилистической и живописной манеры художника и как они повлияли на трактовку сюжета, определить новаторство художника;
Объект исследования - историческое время написания картины.
Предмет исследования - произведение Боттичелли «Рождение Венеры».
Новизна работы заключается
- в философско-культурологическом подходе к анализу произведения
Методы исследования:
– изучение литературы, сравнение и сопоставление художественных произведений данного автора, историко-культурные параллели.
Границы исследования заданы объектом исследования.
Методика и материалы исследования:
В работе используются следующие методы и подходы (и соответствующие им методики): социокультурный, исторический, сравнительный, герменевтический.


Глава 1. Рождение Венеры в контексте эпохи (историко-культурный контекст).
1.1.Время написания картины и ее заказчики.
Сандро Боттичелли (Botticelli) - итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения, его полное имя - Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 - 1510). Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата. Сандро был религиозным человеком, работал во всех крупных храмах Флоренции, в Сикстинской капелле в Риме, создавая по существующей христианской традиции образы на библейские сюжеты. И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы. Эти сюжеты стали предвестниками новой светски ориентированной, так называемой гуманистической идеологии Возрождения.
Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик - 172,5 ? 278,5 см. Это произведение - одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные - «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»). Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода. Многие композиции художников, современников Боттичелли, приобретают новую функцию - большого панно для стены, заменяя декоративные ковры и создавая в помещении эффект открытого пространства. В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин. С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли.
Точные датировки написания картин не известны и определяются по их стилистическим особенностям. По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482. По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам. Мы также считаем, что рассматриваемая картина по времени написания последняя из 4-х названых, так как она воплощает в себе, во-первых, то художественное и композиционное совершенство, к которому художник шел в своих предыдущих работах, и во-вторых, законченное идейное обобщение, синтез, как бы лозунг того нового движения в культуре, которое сегодня известно как Возрождение. Это утверждение мы доказываем в тексте нашей работы.
Конкретный заказчик картины также неизвестен, но известно, что это некто из семейства Медичи. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией, и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи. Большинство историков искусства считают, что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, который был двоюродным братом герцога Флоренции Лоренцо Великолепного. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла. Однако однозначного доказательства этого пока нет.
Эпоха Возрождения или Ренессанс (начиная со второй половины 14 до 16 века) ? это особое время коммуникаций, когда арабы и европейцы нашли между собой общий язык, начали строить, начали торговать. Италия, занимала очень удачное географическое положение и была посредником в этой торговле. В это время появились личности знатного происхождения и люди из простонародья, очень богатые и очень известные, которые составили слой интеллигенции, чувствительный к развитию искусства.
Благодаря торговле и возросшим коммуникациям рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в церковно-феодальных отношениях - это мастеровые, ремесленники, торговцы, банкиры. Им была чужда та иерархическая система ценностей, которая имела место в церковной средневековой культуре с ее проповедями аскетичного и смиренного духа. Таковы были и Медичи - олигархическое семейство, представители которого с XIII по XVIII век неоднократно становились правителями Флоренции. Это были богатейшие банкиры и купцы, имевшие конторы во многих крупных городах Европы. Должниками Медичи были правители многих европейских стран, поэтому флорентийские банкиры имели сильное влияние на Европейскую политику. Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся. Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам. Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения, и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение.
1.2. Венера как аллегория новой Италии
Медичи известны как спонсоры самых выдающихся художников и архитекторов эпохи Возрождения, и это не удивительно. Выдающийся художник, гений в искусстве отличается тем, что чутко улавливает настроения своей эпохи, а ведь в то время не было иных средств «массовой информации» и средств влияния на умы, как только искусство.
В церковной жизни, конечно, существовали множественные методы влияния: это и наглядность храмовой живописи, и гомилетика. Но отличительная черта нового движения, сформировавшего парадигмальные признаки эпохи Возрождения - светский характер её культуры. Важнейшая идея, которая была сформулирована в рамках эпохи - внимание к человеку, идея божественного начала в человеке - так называемый антропоцентризм, интерес к человеку и его чувствам, к его активной деятельности и эксперименту, лозунг «человек - хозяин мира и все ему по плечу». Становятся важны физический труд, ремесло, работа человеческих чувств и чувственная культура, красота человеческого тела, пристальный интерес к визуальному восприятию. Для «пропаганды» этих новых ценностей требовались новые художественные средства.
Как правило, в искусствоведении обращается внимание на то, что итальянское Кватроченто характеризуется рас­цветом пространственных и визуальных видов искусств: скульптуры, живописи, архитектуры. Но недостаточно внимания уделяется тому факту, что именно в Возрождении сложилась система «трёх кодировок»: текст-картинка-схема, что мобилизует все возможн........


Список литературы.

1). Антисери Д.и Реале Д., Западная философия от истоков до наших дней. Античность. Средневековье. 1-2 ПНЕВМА 2003
2). Антисери Д.и Реале Д., Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта. 3 ПНЕВМА 2003
3). Биологический энциклопедический словарь / Гл. ред. М. С. Гиляров - М.: Сов. энциклопедия, 1986. - С. 570. - 100 000 экз.
4). Всеобщая история искусств. Том 3 - 1962 < books/item/f00/s00/z0000007/index.shtml> Электронный источник: books/c0049_1.shtml
5). Гесиод. Полное собрание текстов. М., Лабиринт, 2001. с.188-200Доброхотов А. Л. Данте Алигьери.- М.: Мысль, 1990.- 207c
6). Гнедич П.П. Всеобщая история искусств. Спб.: Изд. А. Ф. Маркса, 1885
7). Грейвс Р. - "Мифы Древней Греции" < context/detail/id/136005/?partner=Leru> 1992, 624 с., Электронный источник: context/detail/id/136005/
8). Кондрашов < person/251347/> А., Кто есть кто. Боги и герои Древней Греции и Рима. Энциклопедический словарь Рипол Классик, 2002, 704 с, < context/detail/id/1216700/?partner=Leru>
9). Кун Н. А. - "Легенды и мифы Древней Греции" < context/detail/id/2190323/?partner=Leru> 2006, 208 с., Электронный источник: context/detail/id/2190323/
10). Кустодиева Т.К. Итальянское искусство эпохи Возрождения XIII-XVI века (Очерк-путеводитель) - 1985 < books/item/f00/s00/z0000043/index.shtml> Электронный источник:
11). Новейший философский словарь. - Минск: Книжный Дом. А. А. Грицанов. 1999.
12). Пясик Борис. Тайна Данте Алигьери < articles/13919/>. Оракул №6 ((июнь)/2010).
13). Рабинович В. Л. «Божественная Комедия» и миф о философском камне // Дантовские чтения. М., 1985.
14). Ченнино Ченнини «Трактата о живописи» masterclass/chennino-chennini.-traktat-o-zhivopisi.-i
15). Эллинские поэты VII-III вв. до н. э. Эпос. Элегия. Ямбы. Мелика / Отв. ред. М. Л. Гаспаров. - М.: Ладомир, 1999.
16). Burke, Peter. Culture and society in Renaissance Italy. - London, 1974.
17). Ufizzi, Studi e Ricerche 4: La Nascita di Venere e lAnnunziazione del Botticelli ristaurate. - Firenze, 1987.
18). Rose-Marie & Rainer Hagen. What Great Paintings Say. - Taschen, 2005. - Т. 1. - С. 146-151



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.