На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99675


Наименование:


Курсовик Государственная пошлина и перспективы ее развития в РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.10.2016. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………….…...….3
1. Понятие и виды государственной пошлины, её назначение…….……....6
2. Порядок и особенности уплаты государственной пошлины в Российской Федерации…………………………………………………………………………..…13
3. Перспектива развития государственной пошлины в Российской Федерации…………………………………………………………………………..…22
Заключение…………………………………………………………………...29
Список использованных источников…………………………………….....33



Введение
Пошлина - денежный сбор, взимаемый уполномоченными официальными органами при выполнении ими определённых функций, в размерах, предусмотренных законодательством государства. К пошлинам относятся, в частности, регистрационные и гербовые сборы, судебные пошлины. С провозимых через границу государства товаров взимаются таможенные пошлины.
От того насколько правильно заведен механизм действия фискальной политики и построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование народного хозяйства. Поэтому данная проблема относится к наиболее актуальным задачам современности. Эта задача находит свое отражение в рассмотрении таких основополагающих элементов налоговой системы как Федеральные налоги и сборы. С их помощью государство воздействует на достижение равновесного объема национального производства, экономической стабильности и полной занятости. В целом сущностью налогообложения является установление таких налогов и объемов государственных расходов, которые помогли бы развиваться экономики стабильно, без глубоких спадов
Проведение налоговой реформы в части взимания государственной пошлины ознаменовалось принятием Главы 25.3 Налогового кодекса РФ «Государственная пошлина». Это начало нового этапа правового регулирования государственной пошлины.
Ранее правовое регулирование порядка взимания государственной пошлины осуществлялось на основании Закона РФ от 9 декабря 1991г. №2005-1 «О государственной пошлине». В соответствии с данным Законом госпошлина - обязательный и действующий на всей территории РФ платеж, который уплачивается за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами. Понятие «платеж» не в полной мере отражало сущность государственной пошлины, но в тоже время соответствовало действовавшему в то время подходу к определению налоговой системы в целом.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что рыночные реформы, проводимые в нашей стране, осуществленные изменения в правовой системе Российской Федерации, продиктованные курсом на создание правового государства, привели к возрастанию роли государственной пошлины в налоговой системе. Необходимо заметить, что и ранее регулированию взимания государственной пошлины придавалось немаловажное значение.
Налоги и сборы в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов и сборов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогообложения. Для нашей страны налогообложение играет большую роль в укреплении экономической потенциала России. Налогам и сборам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. При помощи налогов и сборов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Таким образом, исследование института государственной пошлины представляется весьма интересным с научной точки зрения, а именно провести анализ объекта исследования, заметить процесс совершенствования механизма уплаты государственной пошлины и ее роли в налоговой системе страны.
Объектом исследования работы является государственная пошлина.
Целью работы является раскрытие понятия государственной пошлины, ее назначение в налоговой системе Российской Федерации и перспективы ее развития.
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и виды государственной пошлины, ее назначение;
- определить порядок и особенности уплаты государственной пошлины в Российской Федерации,
- определить перспективу развития государственной пошлины в РФ.
1. Понятие и виды государственной пошлины, её назначение
Фактически ни одно государство, при формировании своего бюджета, не может обойтись без использования в своей налоговой системе, сборов и пошлин. И хотя размер собираемых пошлин в бюджете государств, занимает, как правило, не значительное место, тем не менее, им придается важное самостоятельное финансовое значение.
Пошлины, в отличие от налогов имеют целью лишь покрытие издержек государственного учреждения, а не извлечение дохода. Пошлины и сборы не имеют финансового значения, присущего налогам. При уплате пошлины или сбора всегда присутствуют специальная цель (за что конкретно уплачивается пошлина) и специальные интересы (плательщик в той или иной мере непосредственно ощущает возмездность платежа). Налоги тоже могут иметь специальную цель (целевые налоги), однако они никогда не бывают индивидуально (непосредственно) возмездными. В этом смысле сборы и пошлины являются индивидуальными платежами. Но поскольку государство обязано предоставлять основной объем своих услуг независимо от способности получателя оплатить их, покрытие государственных расходов не может осуществляться за счет индивидуальных платежей, дающих какие-либо права. «Принцип правового государства отвергает коммерциализацию государственного управления и ограничивает расходы, связанные с оказанием услуг государством в ответ на платежеспособный спрос» [4, с.43].
Цель взыскания пошлины или сбора (пошлинный принцип) состоит лишь в покрытии без убытка, но и без чистого дохода, издержек учреждения, в связи с деятельностью которого взимается пошлина. Но этот принцип далеко не всегда соблюдается на практике. Довольно часто плата за услуги превышает связанные с ней расходы. Мало того, в ряде случаев не платеж устанавливается ради покрытия расходов, а само действие признается обязательным ради взыскания платежа. Это утверждение справедливо, например, в отношении введения различных регистраций и т.п.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что пошлины и сборы, хотя и взимаются в связи с оказанием индивидуальных услуг, не могут рассматриваться как платежи по обязательствам, договорные платежи. Это - денежные повинности, взимаемые в индивидуальном порядке в связи с услугой публично-правового характера.
Следует особо подчеркнуть, что пошлина выплачиваются не за услугу, а в связи с услугой, причем с той, которую оказывает государственный орган, действуя в общих интересах, реализуя свои государственно-властные функции. Так, уплата пошлины при подаче искового заявления в суд сопряжена с правом конкретного лица на судебную защиту, однако определяется общественно полезной функцией суда - поддержанием режима законности. Пошлина не обеспечивает существование государственного органа, так как он может финансироваться и из других источников. Наоборот, взимание пошлины обусловлено реализацией каким-либо государственным органом своих функций [23, с.86].
Согласно официальному определению, госпошлина - это государственный денежный сбор, взимаемый официальными органами за оформление документов и совершение определенных действий в интересах организаций и физических лиц.
Пошлина взимается всеми учреждениями судебной системы, нотариальными конторами, полицией, загсами и другими организациями, обеспечивающими взаимодействие гражданина и государственной машины.
Пошлина выплачивается при регистрации новых актов гражданского состояния и выдаче свидетельств, при регистрации юридических лиц, обращениях в суды, подаче жалоб и т. д. По сути, госпошлина - это обязательный налоговый сбор, который государство взимает с граждан и организаций за совершение любых значимых действий по оформлению документов или выполнению законов [12, с.26].
Средства, полученные от пошлин, становятся одним из источников пополнения государственного бюджета, и в дальнейшем их расход определяется властными структурами. Как и любые другие налоги, он является обязательным, доход может поступать в федеральный и местный бюджет. Различают несколько видов государственных пошлин:
1. Судебная. Ее приходится платить при обращении в Конституционный суд, арбитражные суды, суды общей юрисдикции, а также при обращении к мировым судьям. Обычно пошлина оплачивается стороной, проигравшей дело, хотя в некоторых случаях она может быть разделена пополам между истцом и ответчиком.
2. Регистрационная. В этом случае оплачивается регистрация записей актов гражданского состояния, юридических лиц и иных вариантов предпринимательской деятельности, а также регистрация программ ЭВМ и различных баз данных.
3. Административная. Ее необходимо уплачивать при оформлении документов, связанных с въездом в Российскую Федерацию или выездом из нее.
4. Нотариальная. Услуги нотариуса также оплачиваются, статья 333.24 Налогового кодекса выявляет 26 типов нотариальных действий. В их числе удостоверение доверенностей, договоров, учредительных документов, свидетельствах о праве на наследство и т. д. Фактически, пошлину придется платить при каждом обращении в нотариальную контору.
Размеры пошлин по каждому виду определяются Налоговым кодексом, они будут одинаковыми во всех субъектах России.
В качестве плательщиков выступают физические юридические лица, причем правила распространяются на российские и иностранные организации, граждан России, граждан иностранных государств, а также лиц без гражданства в полной мере [11, с.109].
Если плательщиков несколько, и ни у кого из них нет прав на льготы, размер госпошлины делится на всех в равных долях. Если один или несколько плательщиков освобождены от этой обязанности из-за принадлежности к льготным категориям, из общего размера пошлины вычитается их доля, на других участников действия она не перекладывается.
Хотя госпошлину считают одним из видов налогообложения, налогового периода в этом случае обычно нет. Пошлина обычно платится до совершения требуемого действия. Однако есть два случая, когда сначала совершается нужное действие, и только потом гражданин или организация расплачиваются с государством:
1. Ответчик, проигравший дело, имеет право оплатить госпошлину в течение 10 дней, после того как судебное решение вступит в силу. Ответчиком может считаться и физическое лицо, и организация.
2. До вступления решения в силу дело может быть направлено на пересмотр и тогда вопрос об уплате пошлины будет отложен до точного определения выигравшей и проигравшей стороны.
3. При регистрации судна в Российском реестре пошлина может выплачиваться не позже 31 марта следующего года после получения документов о регистрации [19, с.82].
Ставки налогообложения во всех случаях могут быть твердыми или смешанные: они могут быть пропорциональными или........


Список использованных источников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Экзамен, 2016.
2. Проект бюджетной стратегии РФ на период до 2023 года от 25.08.2008
3. Абдуллаев Н. А. Государственный сектор экономики переходного периода / Абдуллаев Н. А. - М.: Изд. Дом «Финансовый контроль», 2014.
4. Александров И. М. Налоги и налогообложение: учебник.-6-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К,2012. - 318 с.
5. Васильева Л. А. Доходы федерального бюджета 2012-2014 годах // Финансы.-2015.-№9.-c.8 - 14
6. Глазов В.В. Второе рождение государственной пошлины// Налоги и налогообложение. -2011. -№5.
7. Годин А. М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Годин А. М. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015.
8. Горский И.В. Налоговая политика России начала XXI века/ И.В. Горский// Налоговый вестник. - 2010. - № 7. - с. 3-6.
9. Грибанова М. А. Порядок и условия уплаты государственной пошлины // Финансы - 2011. - №2. - с. 15-19.
10. Качанов Р.Е.Принцип несоразмерности налогообложения и его проявления в решениях Конституционного Суда Российской Федерации// Налоги и налогообложение. -2011. -№9.
11. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник. - М.: Дело, 2010. - 400 с.
12. Майбурова И. А. Налоги и налогообложение: учеб. пособие /- М.: Юнити - Дана, 2012. - 511 с.
13. Новиков А.И. О государственной пошлине// Налоговый вестник. -2011. -№5.
14. Новикова А. И. О госпошлине // Налоговый вестник. - 2013. - №3. - с. 25-30
15. Орлова Т.Т. Порядок взимания государственной пошлины// Финансы. -2011. -№6.
16. Перов А. В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - М.: Юрайт- издат, 2006. - 684 с.
17. Присягина Г.Н., Рагузин А.А. Порядок взимания пошлины// Бухгалтерский учет. -2010.- №6.
18. Панков В. Т. Налоги и налоговая система Российской Федерации; учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 464 с.
19. Перов А. В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - М.: Юрайт- издат, 2010. - 684 с.
20. Сабитова Н. М. Рискориентированный подход в деятельности налоговых органов России / Сабитова Н. М., Хафизова А. Р. // Экономические науки. - 2015. - №4(125).
21. Сафарова Е. Ю. Как вернуть госпошлину // Налоговый учёт. - 2011. - №6. - с. 31- 39
22. Семенихин В. В. Госпошлина: кому предоставляется льгота и как её получать // Налоги (журнал). - 2014.- №12. - с. 3-4
23. Ткачёва Л. А. Порядок уплаты госпошлины // Финансовый журнал. - 2015. - №11. - с. 22-27
24. Хафизова А. Р. Об оценке эффективности деятельности налоговых органов в России / Хафизова А. Р. // Вестник экономики, права и социологии. - 2015. - №2.
25. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебник. - М.: МЦФЭР, 2011. - 528 с.
26. Митюшев В.А. Госпошлина «по частям» // «эж-ЮРИСТ» - 2012г. - № 48.
27. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]: Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации за 2013-2015 гг.. - Официальный сайт Федеральной налоговой службы России, 2016. - Режим доступа: /www.nalog.ru>


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.