На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99676


Наименование:


Курсовик проанализировать понятия лидерства, авторитета менеджера.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 17.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Определение понятия лидерство……………………………………………..5
2. Подходы к исследованию лидерства……………………………………….10
3. Теории лидерства……………………………………………………………..13
4. Практические навыки менеджера…………………………………………..15

Заключение……………………………………………………………………….23

Список использованной литературы…………………………………………..25


Введение

Лидерство в менеджменте - это, прежде всего, способность человека, называемого в дальнейшем «лидер», влиять на поведение людей, побуждая их к действию в нужном для организации направлении.
Часто в организациях возникают случаи, когда лидером может стать человек, находящийся не на «виду» у руководителя. Обычно лидером становится такой человек, который состоялся профессионально, завоевал уважение сотрудников.
Лидерство в менеджменте может приносить как пользу, так и вред всей организации. Польза будет в том случае, когда у лидера сформировано точное видение целей организации, и он ведет за собой «народ» по направлению к цели. Когда же лидер ведет группу по своему пути, такое лидерство в менеджменте зачастую приносит только вред.
Для того чтобы стать лидером, необходимо уделять время своему постоянному развитию, как профессионала, так и как личности. Лидерство это своего рода талант, который без «подпитки» и «тренировки» угасает. Обычно возраст настоящего лидера составляет 30 или 35 лет, когда «корзина» жизненного опыта не совсем пуста, но и не до краев наполнена.
Актуальность курсовой работы. Материалы исследований и многолетняя практика показывают, что эффективность народного хозяйства лишь на треть обусловливается вложениями в материально вещественные элементы производства. Остальное зависит от человеческого фактора - интеллектуального потенциала, квалификационного уровня и способностей руководителей и специалистов.
Общие требования к менеджеру содержатся в законодательстве о труде, правилах внутреннего распорядка и других документах, а специальные требования изложены в квалификационных справочниках, служебных инструкциях и других нормативных актах. Но эти требования должны быть конкретизированы применительно к определенной должности и условий, в которых придется работать менеджеру. Поэтому данное исследование предполагает формирование модели современного менеджера, которая определяет требования к личным и деловым качествам руководителя, его знаний с учетом выполняемых и решаемых функций.
Объект исследования - сущность понятия лидерства и авторитета менеджера.
Цель работы - проанализировать понятия лидерства, авторитета менеджера.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- дать определение понятию лидерства;
- проанализировать сущность теорий лидерства;
- изучить авторитет и навыки менеджера.
Структура данной курсовой работы включает в себя введение, две главы, содержащие пять параграфов, заключение, список использованной литературы.


1. Определение понятия лидерство

Заглянув в социологический словарь, можно обнаружить следующие определения лидерства: «Лидерство - 1) ведущее положение отдельной личности, социальной группы… обусловленное более эффективными результатами деятельности… 2) процессы внутренней самоорганизации и самоуправления группы, коллектива, обусловленные индивидуальной инициативой их членов» [2, С. 54]. Первое определение обладает двумя несомненными достоинствами. Одно из них состоит в том, что это определение показывает субъективный характер данного понятия: человек, достижения которого признает определенная группа людей, может быть для этих людей лидером, и в то же время другая группа может отрицать его лидерство, если не рассматривает соответствующие достижения как выдающиеся. Другое достоинство этого определения - его операциональность, ибо оно указывает определенный путь к лидерству[10, С. 71].
С другой стороны, приведенное определение страдает и рядом существенных недостатков. Во-первых, выдающиеся достижения не гарантируют лидерства. Эйнштейн, например, был безусловным гением физики ХХ в., однако его вряд ли можно назвать лидером, поскольку у него практически не было учеников. Поэтому данное определение формулирует необходимое, но недостаточное условие лидерства. Во-вторых, такое определение как бы фиксирует лидерское положение личности или группы, в то время как на наших глазах постоянно происходит смена лидеров, даже в том случае, если прежние достижения старых лидеров не оспариваются. В-третьих, и на это мы хотим обратить особое внимание, рассматриваемое определение статично: оно не отражает динамизм процесса лидерства. Действительно, лидерство - это не только положение личности или группы3 это еще и процесс вовлечения последователей в деятельность, направленную на достижение определенных целей. Данный аспект отражен во втором определении лидерства, однако это сделано в столь общей форме, что отличить лидерство от других процессов в социальных группах на основании подобного определения оказывается практически невозможным [9, С. 11].
Рассмотрим разные подходы к исследованию лидерства: если так называемое формальное лидерство, или администрирование, основано на статусной власти, то неформальное - на авторитете, опыте, способностях руководителя и ориентировано на отношения людей. Сочетание того и другого вида может быть оптимальным для эффективного управления персоналом.
Авторитарный стиль управления эффективен в некоторых критических ситуациях, однако он существенно ограничивает участие подчиненных в разработке и принятии управленческих решений, что приводит к потере важной информации, снижению качества решений и к падению мотивации, инициативности и ответственности персонала.
В условиях современного российского рынка деятельность менеджеров зачастую характеризуется этим стилем, однако развитие навыков мягкого лидерства неизбежно, т. к. в перспективе это может способствовать созданию условий для использования резервных возможностей работников.
Программы обучения менеджеров охватывают такие аспекты мягкого лидерства, как развитие навыков обратной связи и эффективной межличностной коммуникации, работа в команде, управление групповой динамикой, разрешение и предупреждение конфликтов [12, С. 55].
Для достижения общих целей компании в немалой степени может способствовать атмосфера взаимного доверия, согласия, уважения и понимания. Ее может создать руководитель, владеющий навыками, так называемого мягкого управления. Корпоративное обучение этим навыкам и вообще навыкам лидерства, делает вывод автор статьи, может быть залогом успеха отдельного работника и организации, если оно будет безупречно, актуально и конкретно [11, С. 10].
Использование потенциала лидерства является существенным фактором повышения эффективности управления человеческими ресурсами. Наличие руководителей с........


Список использованной литературы

1. Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 283 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2010. - 528 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2012. - 296 с.
4. Гарашов Г.Т. Организационно-управленческие функции лидера. - М.: Академия труда и социальных отношений, 2013. - 224 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 501 с.
6. Зуб А.Т., Смирнов С.Г. Лидерство в менеджменте. - М.: Воскресенье, 2009. - 216 с.
7. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2013. - 296 с.
8. Ильин Н.И., Лукманова И.Г., Немчин А.Н. и др. Управление и менеджмент /Под общ. ред. В.Д. Шапиро. - М.: Дело, 2011. - 566 с.
9. Кишкель Е.Н. Управленческая психология. - М.: Высшая школа, 2012. - 270 с.
10. Лидерство. Руководство. Предпринимательство: Сборник. - М.: Норма, 2013. -122 с.
11. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. / Под ред. П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 312 с.
12. Пищулин Н.П., Ковалевский В.Ф., Анисимов В.М. Кадры - персонал. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 488 с.
13. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. - М.: Титул, 2011. - 304 с.
14. Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Лашманова Н.В., Дягилева Н.В. Управление персоналом в организации. - СПб.: Питер, 2011. - 176 с.
15. Сенге П. Новая работа для лидера: построение самообучающейся организации. - М.: Прогресс, 2012. - 148 с.
16. Менеджмент. /Под ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. - М.: Высшая школа, 2011. - 207 с.
17. Управление персоналом. /Общ. ред. А.И. Турчинова. - М.: Изд-во РАГС, 2011. - 488 с.
18. Управление персоналом. /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 560 с.
19. Управление персоналом. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010. - 396 с.
20. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. -368 с.
21. Чижов Н.А. Кадровые технологии. - М.: Норма, 2010. - 296 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.