На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99682


Наименование:


Курсовик изучение методов диагностики и коррекции развития графомоторных навыков у детей с дизартрией

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение………………………………………………………………………………3
Глава I: теоретические основы изучения особенностей развития графомоторных навыков у детей с дизартрией
1.1. Общее понятие о дизартрии……………………………………………………6
1.2. Развитие графомоторных навыков у детей в норме……………………..…..10
1.3. Особенности развития графомоторных навыков у детей с дизартрией…………………………………………………………………….……..17
Глава II: изучение методов диагностики и коррекции развития графомоторных навыков у детей с дизартрией
2.1.Обследование состояния графомоторных навыков у детей с дизартрией……………………………………………………………………….…..21
2.2. Методы коррекции нарушения развития графомоторных навыков у
Детей с дизартрией………………………………………………………………….31
Заключение………………………………………………………………………….36
Список литературы…………………………………………………………………38


Введение
Развитие речи является одной из важных сторон развития общего развития детей. Речь в целом, а также письменная речь представляет собой многогранное явление. Процесс письма можно определить, как способность с помощью графических символов выражать содержание речи, мысли человека. Письменная речь является существенной составляющей в речи в целом. Овладение письменной речью, и как следствие графическими навыками является одной из важнейших сторон общего развития ребёнка.
Овладение техникой письма другими словfми можно назвать овладением графическим необходимо для успешного обучения в школе детей с нормой развития и детей с ОВЗ.
Навык овладения письмом в исследованиях различных авторов обозначается различными терминами: «базовые графические умения и навыки», «базисные графические движения», «графические умения»,«графомоторный навык», «элементарный графический навык», «двигательный навык письма» (Н.А. Агаркова, М.М. Безруких, О.Б. Иншакова, Р.Д. Тригер, Н.С. Пантина, О.С. Филипповаи др.). Общепринятым и самым оптимальным на данный момент считается понятие«графический навык», которое вбирает все содержание графики, как раздела лингвистики, включающего в себя начертание письменных букв или печатных знаков букв [8].
Практические исследования доказывают, что овладение письмом остается одним из самых сложных и трудных этапов для детей, особенно для детей с нарушениями речи. Дизартрия - сложное нарушение звукопроизношения, при котором очень часто наблюдаются нарушения в двигательной, моторной сфере. Поэтому у детей с дизартрией возникают особые трудности при овладении графомоторным навыком и в последующем процессом письма. Развитие навыков изобразительной деятельности в дошкольном возрасте и навыков письма в младшем школьном возрасте требуют длительно, комплексного коррекционного воздействия. [4]
Недостаточная теоретическая разработанность проблемы обучения письму детей, с дизартрией, несовершенство решения этой проблемы на практике заставляют вновь обращаться к поискам ее дальнейшего теоретического и практического решения.
Таким образом, актуальность выбранной нами темы обосновывается:
• недостаточностью исследовательских разработок по данной теме;
• необходимостью изучения наиболее эффективных методов и приемов формирования и коррекции графомоторных навыков у детей с дизартрией.
Практическая значимость исследования развития графомоторных навыков у детей с дизартрией заключается в практическом применении результатов исследования логопедами и педагогами для своевременного обнаружения и устранения отклонений в развитии навыка.
Цель исследования - выявление особенностей развития графомоторных навыков у детей с дизартрией..
Методологическую основу исследования составляют научные труды отечественных и зарубежных ученых (Н.В. Серебрякова, Л.В. Лопатина, Р.И. Лалаева, И.Б. Карелина Л.И, Белякова, Н.Н. Волоскова, А.Р. Лурия, Н.А. Агаркова, Р.Д. Тригер, Е.А. Новикова и др), работающих в областях дефектологии, логопедии, психологии, педагогики и медицины.
Информационную базу данной курсовой работы составляют следующие научные источники: данные и сведения из книг, журнальных статей, научных докла­дов и отчетов, материалов научных конференций, семинаров и т.д.
Объект исследования - процесс развития графомоторных навыков у детей с дизартрией.
Субъект исследования - дети с дизартрией.
Предмет исследования - средства и методы изучения и коррекции графомоторных навыков у детей с дизартрией.
Задачи исследования:
1) Изучить научную психолого-педагогическую литературу по проблеме развития графомоторных навыков у детей с дизартрией .
2) Изучить особенности графомоторных навыков у детей с дизартрией.
3) Подобрать методики диагностики особенностей графомоторных навыков у детей с дизартрией.
4) Определить существующие коррекционные методики для развития графомоторных навыков у детей с дизартрией..
5) Разобрать рекомендации для педагогов и родителей по формированию графомоторных навыков у детей с дизартрией.
Методы исследования - изучение и анализ научной литературы.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из: введения, 2 теоретических глав, заключения, списка литературы, приложения.
.

Глава I: теоретические основы изучения особенностей развития графомоторных навыков у детей с дизартрией
1.1. Общее понятие о дизартрии
Дизартрия - нарушение звукопроизношения, возникающее из-за недостаточной иннервации речевого аппарата, которое возникает в результате очаговых поражений подкорковых и заднелобных отделов головного мозга.[3]
Термин "дизартрия"относится к неврологическим терминам, потому что возникает дизартрия при нарушении функционирования черепно-мозговых нервов нижнего отдела мозгового ствола, которые отвечают за артикуляцию.
Проблемой изучения этиологии, патогенеза, коррекции дизартрии у детей занимались многие отечественные ученые: Н.В. Серебрякова, О. В. Правдина,Е.Ф. Архипова Е. М. Мастюкова, Л.В. Лопатина, К.А. Семенова и др. .[10]
Основные проявления, характерные для всех форм дизартрии:
· нарушение артикуляции звуков;
· расстройство голосообразования;
· нарушение темпа и ритма речи;
· неправильность интонации.[6]
В зависимости от локализации поражения в центральном или периферическом отделе нервной системы, от сложности нарушения, от времени возникновения дефекта, названные нарушения проявляются в различной степени и в разных комбинациях. Клиническое, психолого-педагогическое и логопедическое изучение детей с дизартрией показывает, что данная категория детей очень неоднородна с точки зрения моторных, психических и речевых нарушений.
К причинам возникновения дизартрии относится:
· асфиксия;
· родовая травма;
· гемолитическая болезнь;
· поражения нервной системы из-за перенесенных инфекционных заболеваний;
· черепно-мозговые травмы
· острые нарушения мозгового кровообращения
· опухоли головного мозга
· врожденная аплазия
· наследственные болезни нервно-мышечной системы. [3].
Рассмотрим классификацию дизартрии, формы которой дифференцируются по локализации очага поражения головного мозга (согласно О. В. Правдиной):
· Дизартрия бульбарная - нарушение звукопроизношения, обусловленное периферическими парезами или параличами мышц, которые принимающих участие в актеартикуляции, вследствие поражения черепно-мозговых нервов и их ядер.
· Дизартрия корковая - нарушение звукопроизношения, обусловленное очаговыми поражениями отделов коры головного мозга, которые связаны с функционированием артикуляционных мышц. Эта форма дизартрии проявляется в расстройствах произнесения слогов при сохранной правильной структуры слова.
· Дизартрия мозжечковая - нарушение звукопроизношения, которое обусловлено поражением мозжечка или его проводящих путей. Эта форма дизартрии характеризуется скандированной, растянутой речью с нарушением модуляции голоса и меняющейся громкостью.
· Дизартрия экстрапирамидная (подкорковая дизартрия) - нарушение звукопроизношения, которое обусловлено поражением подкорковых узлов и их нервных связей. Речь при этой форме дизартрии смазанная, невнятная с назальным оттенком; просодика, интонационно-мелодическая структура речи, её темп резко нарушены. [11].
· Дизартрия паркинсоническая - это форма дизартрии, наблюдаемая при болезни Паркинсона, Она характеризуется невыразительной, замедленной речью и нарушениями модуляции голоса..[ 27]
· Дизартрия псевдобульбарная - нарушение звукопроизношения, которое обусловлено центральным параличом мышц, которые иннервируются блуждающим, подъязычным и языкоглоточным нервами, вследствие двустороннего поражения двигательных корково-ядерных путей. Эта форма дизартрии проявляется монотонностью речи.
· Дизартрия экстрапирамидная - нарушение звукопроизношения, которое обусловлено поражением стриапаллидарной системы (части экстрапирамидной системы, включающей ядра полосатого тела с их афферентными и эфферентными путями участвующих в регуляции координации движений и мышечного тонуса).
· Стертая форма дизартрии- нарушение произношения шипящих и свистящих звуков по типу бокового сигматизма.
· Дизартрия холодовая - нарушение звукопроизношения, которое выступает как симптом при миастеническом синдроме и миастении. Проявляется в невозможности или частичными затруднениями артикуляции при говорении на холоде и понижении температуры в помещении. [3]
Таким образом, дизартрия - это нарушение произношения звуков, вызванное поражением участков головного мозга и, соответственно, расстройством иннервации мышц, задействованных во время речи. Рассмотренные нами фо........


Список литературы
1. Агаркова Н.Г. Основы формирования графического навыка у младших школьников. // Начальная школа. - 2013. - №4. - с. 15-17.
2. Безруких М.М. Этапы формирования навыка письма / М.М. Безруких. - М., 2011. - 126 с.
3. Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия. Учебное пособие для вузов. Москва, Владос, 2010
4. Буцикина Т.П. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников // Логопед. - 200. - №3.- С. 84-94.
5. Винарская Е.Н. и Пулатов А.М. Дизартрия и ее топико-диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга, Ташкент, 2012
6. Гаврина С.Ю. Развиваем руки - чтобы учиться и писать, и красиво рисовать / С.Ю. Гаврина, Н.Л. Кутявина. - Ярославль: Академия развития, 2014. - 180 с.
7. Галанов А.С. «Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей», Аркти, 2003г
8. Гурьянов Е.В. Психология обучения письму: Формирование графических навыков письма / Е.В. Гурьянов. - М.: Издательство АПН, 2011. - 264 с.
9. Гуткина Н. И. Г97 Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. - СПб.: Питер, 2004. - 208 с
10. Ефименкова Л.Н, Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей / Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова. - М.: ПКО, 2012. - 312 с.
11. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. - СПб.: Союз, 2010. - 198 с.
12. Логопедия. Методическое наследие. Книга 1,Часть 2. Дизартрия. Под ред. Волковой Л.С. Москва, 2003, 2013.
13. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. - М., 2008. - 98 с
14. Мальцева Е.В. Организация коррекционного развивающей работы по подготовки к письму воспитанников коррекционных групп в старшем дошкольном возрасте. // Дефектология. - 2012. - №2. - С. 60-64.
15. Насонова В.А. Особенности межанализаторных связей и их роль в усвоении навыков чтения и письма детьми с задержкой психического развития. // Дефектология. - 2014. - №2. - С. 41-46.
16. Новикова Е.В. Как подготовить руку ребенка к письму: Комплекс упражнений для тренинга мышц рук у детей / Е.В. Новикова. - М.: ПКО, 2012. - 182 с.
17. Обследование чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие для учителей-дефектологов / Баль Н.Н., Захарченя И.А. - Минск: Ураджай, 2015. - 289 с.
18. Понятийно-терминологический словарь логопеда/Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2009. - 400с.
19. Психологический словарь/Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. - М.: Педагогика, 2012. - 448с.
20. Российская Е.Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей. - М.: Айрис - пресс, 2014. - 230 с.
21. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие / И.Н. Садовникова. - М.: ВЛАДОС, 2011. - 282 с.
22. Скиотис Е.И. Особенности развития связной письменной речи младших школьников с задержкой психического развития. // Дефектология. - 2009. - №6. - С. 24-27.
23. Технология коррекции письма: развитие графомоторных навыков 2014 №2, Мастер-класс Мисаренко Г.Г., канд. пед. наук, доцент ИПК и ПРНО МО]
24. Утехина К.Л. Развитие графических навыков письма у дошкольников 6-7 лет: Опыт работы практического педагога / К.Л. Утехина. - М.: ВИНИТИ, 2014. - 290 с.
25. Утехина, К.Л. Развитие графических навыков письма у дошкольников 6-7 лет: Опыт работы практического педагога / К.Л. Утехина. - М.: ВИНИТИ, 2007. - 290 с.
26. Уфимцева Л.П. Некоторые подходы к преодолению сенсомоторных затруднений при обучении письму и чтению учащихся вспомогательной школы // Дефектология. - 2004. - №3; 2015. - №6.
27. Хрестоматия по логопедии. Под ред. Волковой Л.С. Москва, 2007 т. I
28. Энциклопедический словарь медицинских терминов: В 3-х томах/Гл. ред. Б.В. Петровский. - М.: Сов. энциклопедия. - Т. 1, 2012. - С. 350
29. >30. < sportal.ru>


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.