На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99693


Наименование:


Курсовик Роль и значение налоговой амнистии.Перспективы налоговых амнистий в практической деятельности налоговых органов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВОЙ АМНИСТИИ
1.1 Понятие и цели проведения налоговой амнистии………………………...6
1.2 Зарубежный опыт налоговой амнистии…………………………………...9
ГЛАВА 2 анализ налоговых амнистий
2.1 Обзор налоговых амнистий проведенных в Российской Федерации…..16
2.2 Налоговая амнистия капитала…………………………………………….18
2.3 Эффективность налоговых амнистий…………………………………….22
2.4 Перспективы налоговых амнистий в практической деятельности налоговых органов……………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...33 ВВЕДЕНИЕ
Одно из основных направлений правовой политики современного государства это совершенствование законодательства на основе принципов равенства всех перед законом и гуманизмом. К числу инструментов, направленных на реализацию принципа гуманизма, относится амнистия как акт милосердия в виде освобождения от ответственности лиц, совершивших правонарушения. В исторической ретроспективе амнистия в основном применялась в отношении лиц, совершивших преступления. Однако современная практика правового регулирования свидетельствует о применении института амнистии и в иных отраслях законодательства, в частности в финансовом и налоговом.
Специфика налоговой амнистии заключается в использовании данного мероприятия в качестве одного из способов решения проблем экономического развития государства. Поэтому объявление и реализация налоговой амнистии может привести как к позитивным (формированию доверительных отношений между государством и обществом, профилактике совершенных правонарушений, поступлению в бюджет дополнительных финансовых ресурсов), так и к негативным последствиям (дестабилизации отношений в налоговой сфере, увеличению числа неплательщиков налогов). Достижение положительных результатов требует тщательной проработки условий и деталей правового регулирования налоговой амнистии.
Актуальность темы исследования также объясняется тем, что налоговая амнистия может быть использована в качестве способа профилактики наиболее распространенных видов налоговых правонарушений, например неуплаты налога на доходы, полученные физическими лицами от предоставления жилых помещений по договору найма или аренды. Изложенное предопределяет необходимость разработки теоретических положений о правовой природе и сущности института налоговой амнистии, факторах, обеспечивающих положительные итоги ее проведения, особенностях и формах правовой регламентации.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу принятия правового акта об объявлении налоговой амнистии и его реализации.
Предметом исследования выступают нормы финансового, налогового и иных отраслей российского законодательства, регламентирующие отношения по проведению налоговой амнистии; положения о содержании правоотношений, возникающих при проведении налоговой амнистии; материалы правоприменительной практики; данные официальной статистики, отражающие результаты налоговых амнистий в России и за рубежом.
Целью работы является исследование теоретической модели налоговой амнистии, раскрывающей сущность последней и особенности ее правового регулирования и позволяющей разработать научно обоснованные рекомендации по совершенствованию правового порядка объявления и реализации налоговых амнистий в Российской Федерации.
Задачи исследования:
1) выявить характерные признаки налоговой амнистии как самостоятельного налогово-правового понятия и сформулировать его определение;
2) установить правовую природу института налоговой амнистии;
3) выделить признаки правового акта об объявлении налоговой амнистии, выяснить цели и предпосылки его принятия;
4) раскрыть особенности норм, регулирующих отношения в области налоговой амнистии;
5)обобщить опыт проведения налоговой амнистии в России и в зарубежных странах;6)установить факторы, обеспечивающие результативность налоговой амнистии;
7)определить перспективы развития института налоговой амнистии;
8)выработать и обосновать предложения по совершенствованию российского законодательства в части регламентации отношений в области налоговой амнистии;
Методы исследования:
1. Анализ различных литературных и экономических источников.
2. Анализ законодательства.
3. Работа с электронными ресурсами.ГЛАВА 1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВОЙ АМНИСТИИ

1.1 Понятие и цели проведения налоговой амнистии

Термин «амнистия» появился от греческого слова «????????», что
в переводе на русский язык означает забвение, прощение.
В Современном словаре иностранных слов под амнистией понимается «смягчение наказания или освобождение от наказания лиц, осужденных судом, а также прекращение уголовного преследования, осуществляемое на основании специального акта верховной власти»
Большая Советская Энциклопедия толкует амнистию в нескольких значениях:
1) освобождение лиц, совершивших преступления, от наказания, замена назначенного судом этим лицам наказания более мягким, снятие судимости с лиц, ранее отбывших наказание;
2) освобождение лиц, совершивших проступки, наказуемые в административном либо дисциплинарном порядке, от соответствующих мер взыскания.
В.И. Даль определяет амнистию как «общее прощение, помилование
виновных, особенно политических, после войны, возмущения и пр.».
Таким образом, значение термина «амнистия» в основном связывается с освобождением от ответственности либо от наказания лиц, совершивших преступления, и лишь в некоторых трактовках совершивших правонарушения.
Наибольший интерес и полемику вызывает вопрос о месте амнистии в
системе права Российской Федерации. Авторов, исследовавших данную проблему, можно разделить условно на три группы.
Нормативное закрепление амнистии в области конституционного права выражено в п. «о» ст. 71 и п. «ж» ст. 103 Конституции Российской Федерации (с изм. от 21 июля 2014 г.). На основании этого можно сделать вывод о том, что данный институт в первую очередь является конституционно-правовым.
Ученые второй группы амнистию рассматривают в качестве института преимущественно уголовного права как основание освобождения от уголовной ответственности и уголовного наказания.
В настоящее время все большее распространение получает третья точка зрения, предусматривающая межотраслевой характер амнистии, поскольку история развития данного института позволяет говорить о его применении не только в уголовном либо конституционном, но и в других отраслях законодательства.
Смысловое наполнение термина «налоговая амнистия» в словарях сводится к освобождению от санкций лица, совершившего нарушение налогового законодательства, в случае добровольного заявления им о таком нарушении и его исправлении [7, С.41].
Вопрос об объявлении амнистии Конституцией РФ в п. «о» ст. 71 отнесен исключительно к ведению Российской Федерации. При этом в п. «ж» ст. 103 Основного Закона конкретизировано, что данный вопрос входит в компетенцию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Соответственно, принятие решения об объявлении налоговой амнистии относится исключительно к ведению Российской Федерации и также входит в компетенцию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
С финансово-правовой точки зрения исключительное право государства принимать решение об объявлении налоговой амнистии определяется особым характером его участия в области налоговых отношений, обусловленным налоговым суверенитетом, под которым понимается неотъемлемое право государства в своих национальных границах устанавливать и взимать налоги. Поскольку одним из направлений налоговой амнистии является предоставление государством права добровольного исполнения невыполненной обязанности по уплате налога, можно констатировать, что налоговая амнистия как регулятор общественных отношений в области взимания налогов - форма реализации налогового суверенитета.
Следует обратить внимание, что, несмотря на установление в РФ трехзвенной системы налогов и сборов, вопрос об объявлении налоговой амнистии ввиду его значимости - прерогатива Российской Федерации. Видится нецелесообразным расширять полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области объявления налоговой амнистии относительно региональных и местных налогов, поскольку это может привести к дестабилизации общественных отношений в сфере налогообложения.
Налоговая амнистия как государственно - правовой акт является регулятором определенных общественных отношений, непосредственно связанных с надлежащим исполнением лицами установленной обязанности по уплате налогов. Соответственно, видится логичным регулирование налоговой амнистией отношений именно по поводу взимания налогов путем предоставления лицам возможности добровольно исполнить невыполненную в срок установленную обязанность по уплате налога. Такое регулирование
предполагает наличие целого ряда правовых норм, устанавливающих компетенцию объявления налоговой амнистии, форму ее выражения, категорию лиц, в отношении которых она действует, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с актом налоговой амнистии, порядок их действий и т.д.
Обязательным признаком налоговой амнистии является направленность на привлечение дополнительных денежных средств, поскольку реализация права на налоговую амнистию предопределяет необходимость исполнения налоговой обязанности. Кроме того, данное мероприятие государство использует в особых случаях в целях решения каких-либо задач своего экономического развития. В связи с этим налоговая амнистия - это не что иное, как конкретный прием, направленный на побуждение лиц исполнить обязанность по уплате налога, а в конечном итоге - на формирование публичных денежных фондов. Соответственно, налоговую амнистию можно рассматривать как метод финансовой деятельности государства.
Кроме того, одной из содержательных сторон налоговой амнистии является предоставление лицам возможности исполнить установленную законодательством обязанность по уплате налога. Обязанность лица внести в бюджетную систему либо местный фонд в предусмотренные сроки денежную сумму в соответствии с установленными ставками, и обязанность соответствующих органов обеспечить уплату налогов являются основным содержанием правоотношений по поводу взимания налогов.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что налоговая амнистия,
как регулятор указанных общественных отношений, представляет собой не что иное, как комплекс налогово-правовых норм, которому характерно юридическое единство составляющих его норм, полнота регулирова........


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146 -ФЗ [Текст] (с изм. от 5 апреля 2016 г., № 101-ФЗ).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ [Текст] (с изм. от 5 апреля 2016г., № 99-ФЗ).
3. Постановление Государственный Думы Федерального Собрания РФ от 2 июля 2013 г. № 2559 - 6 ГД «Об объявлении амнистии».
4. Федеральный закон от 08.06.2015 № 140-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" < document/cons_doc_LAW_180745/>.
5. Анна Башлакова. Теневой сектор в экономике и его минимизация мерами государственного регулирования в современных условиях. БГУ, 2013.
6. Белова Т.А. соотношение налоговой амнистии с мерами обеспечения исполнения налоговой обязанности Налоги-журнал. 2014. № 2. С. 10-17.
7. Дзидзоев, Р. М. Амнистия как конституционно-правовое явление [Текст] / Р. М. Дзидзоев // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 5. - С. 41-46.
8. Капинус Н.И., Телегина Т.В. Уголовно-процессуальные и экономические аспекты амнистии капиталов. Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 11. С. 70-77.
9. Кондукторов А.С. Институт налоговой амнистии и типы правореализующего поведения в налоговом праве. Журнал - 2015. № 2. С. 237-242.
10. Кричевский Н.А. Амнистия капиталов: зарубежный опыт и российские перспективы. Финансы. 2014. № 9. С. 27-33.
11. Кутаков Р.Б. Экономическая амнистия как способ возврата капиталов. Вестник Академии. 2015. № 2. С. 40-45.
12. Моньков И.А. Проведение налоговой амнистии и амнистии капиталов в российской федерации. Статья. 2016. № 2 (12). С. 157-162.
13. Петрова, Н. А. Экономическая амнистия [Текст] / Н. А. Петрова // Налоговая проверка. - 2014. - № 5. - С. 37-43.
14. Попков, С. В. Налоговая амнистия в России: цели и результативность [Текст] / С. В. Попков, - 2014. - №8. - С. 284-291.
15. Протопопова, Н. И. Налоговая амнистия: теоретические аспекты [Текст] / Н. И. Протопопова // Вестник ТГУ. - 2014. - № 11. - С. 14-21.
16. Разгильдиева, М. Б. Теоретические проблемы бюджетно-правовой ответственности [Текст] / М. Б. Разгильдиева // Финансовое право и управление. - 2014. - № 2. - С. 102-118.
17. Соловьев, И. Историко-правовые аспекты проведения налоговых амнистий [Текст] / И. Соловьев // Налоговый вестник. - 2014. - № 4. - С. 67-77.
18. Соловьев, И. Квазиналоговая амнистия [Текст] / И. Соловьев // Налоговый вестник. - 2014. - № 3. - С. 53-60.
19. Соловьев И.Н. Экономическая амнистия 2014 года [Текст] / И. Н. Соловьев // Налоговый вестник. - 2015. - № 5. - С. 55-65.
20. Шеленков С.Н. Налоговая амнистия: новые правила игры. Законодательство. 2014. № 2. С. 19-28.
21. Юрзина Я.В. Полная амнистия капиталов, возвращающихся в Россию. Политика, государство и право. 2015. № 3. С. 50-57.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.