Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99695


Наименование:


Курсовик «Система цен и расчетов при поставке продукции ПТН»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 17.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение………………………………………………..…………………………….. 3

Глава I. Закупочная логистика и товары производственно-теxнического назначения……………………………………………………………………………… 4

1. Закупочная логистика…………………………………..…………………………... 4

2. Типология продукции производственно-технического назначения…………….. 9

2.1. Сырье и материалы………………………………………………..……………… 9

2.2. Полуфабрикаты…………………………………………………………………… 11

2.3. Оборудование…………………………………………………….………..……… 12

2.4. Объекты капитального строительства……………………………………........... 14

2.5. Промышленные услуги…………………………………………………..………. 15

3. Особенности рынка продукции производственно-технического назначения….. 18

Глава II. Сущность и значение цены в рыночной экономике…………………………. 21

1. Понятие, сущность и значение рыночной цены……………………………….….. 21

2. Функции цен………………………………………………………………..……...... 21

3. Виды цен и ценовая система………………………………………………………. 26

4. Основные методы ценообразования…………………………………………….…. 30

5. Порядок формирования свободных цен…………………………………………... 35

5.1. Характеристика основных элементов цены……………………….……………. 35

5.2. Формирование свободных оптовых и отпускных цен на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и тарифов на услуги……………………………………………………………………. 37

5.3. Оптовая надбавка…………………………………………………………………. 39

5.4. Установление цен на товары производственно-технического назначения…… 39

5.5. Основные методы ценообразования на продукцию производственно-технического назначения……………………………………………………………... 40

Заключение…………………………………………………………………………….. 43

Список использованныx материалов………………………………………………… 44


Введение

В период становления рыночных отношений появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление - логистика. Интерес к ней обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса, возросшими объёмами грузовых перевозок. Первоначально усилия фирм были направлены в основном на снижение производственной себестоимости продукции. В настоящее время, когда предложение повсеместно стало превышать спрос, предприниматели начали признавать также важность обеспечения сбыта за счет снижения транспортных и складских издержек.
Новые принципы организации и управления, основанные на концептуальных подходах и методе мышления, объединяемых общим понятием "логистика", все в большей степени и с успехом применяются на практике наиболее эффективно функционирующими предприятиями, транспортными компаниями, фирмами и объединениями.
Технический прогресс диктует свои условия, и чтобы успевать выполнять возрастающие объёмы заказов современным предприятиям просто необходимо переходить на новые методы планирования закупок, которые позволят сократить затраты материальных ресурсов и времени на обеспечение процесса снабжения предприятия.
Целью данной работы является изучение системы цен и расчетов при поставке продукции производственно-технического назначения.
Для достижения цели исследования необходимо раскрыть особенности установления цены на продукцию производственно-технического назначения. Так же в ходе своей работы я рассмотрю такое понятие как закупочная логистика, ее сущность и содержание, задачи и функции.


Глава I. Закупочная логистика и товары производственно-теxнического назначения.

1. Закупочная логистика.

Привлекательность нового направления «логистика» органично сочетала в себе новые условия экономики и бизнеса в целом, и, особенно, в части возросших потребностей грузовых перевозок. Изначально компании стремились снизить до минимума себестоимость продукции. Но в настоящее время, логистика привлекает бизнес-сообщество совсем с другой стороны. Сейчас предложение, о какой продукции ни говоришь, заметно превышает спрос, а в таких условиях снижение складских и транспортных расходов - единственный способ для предпринимателя остаться на рынке достойным игроком.
Логистика сочетает в себе совершенно новые, неизвестные и неприменяемые ранее в нашей стране, принципы организации и управления предприятиями, и прежде всего, транспортными компаниями, различными объединениями и фирмами, так или иначе связанными с продвижением товаров на рынок. Все это включает в себя логистика. Фактически управление предприятием от стадии его формирования и до конечной цели - предоставления товаров и услуг потребителю поменялось. Новое понятие позволило оптимизировать все бизнес-процессы.
В настоящее время насчитывается множество видов логистики. Одним из них является закупочная логистика.
Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.
Материально-техническое обеспечение - звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в промышленном производстве и/или эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами (материалами, энергией, комплектующими, запасными частями и т. п.)
Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
За рубежом сфера деятельности по обеспечению компании (фирмы-производителя или торговой компании) необходимыми видами материальных ресурсов и готовой продукции традиционно называется purchasing/procurement - закупки/управление закупками (снабжением). Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику.
Это связано с тем, что в настоящее время изменился характер материально-технического обеспечения предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной оптовой торговле ресурсами. Многим производственным предприятиям приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны:
- неравномерная насыщенность рынка товарами вследствие промышленного спада;
- перепрофилирования многих производственных предприятий традиционной для отдельных отраслей российской экономики высокой степени монополизации производства;
- ограниченность информации о ресурсно-товарном рынке;
- низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др.
Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом, как до осуществления продажи, так и после нее, и по выгодной цене.
Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов и др. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:
- элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
- элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
- самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.
Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней:
Как элемент макрологистический системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики - получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы.
Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли. В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:
- обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы
- находить общность интересов
- знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций
- проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика
- соблюдать принятые на себя обязательства
- учитывать в деловой практике интересы поставщика
Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство - сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система MRP или КОНКОРД) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.
Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.
В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в мате риалах с максимально возможной экономической эффективностью.
Важнейший элемент в политике закупок - это анализ цены приобретаемых товаров. Для анализа цены закупок, так же, как и анализа стоимости собственного производства, используются различные виды расчетов:
а) простой метод калькуляции (показатель общих издержек /делится на показатель производственной продукции);
б) калькуляция по эквивалентным показателям (издержки дробятся по отдельным статьям и берутся усреднено);
в) постоянная калькуляция (точный учет издержек по каждой операции на базе АСУ).
Анализ цен учитывает также дополнительные работы и услуги, например, проведение консультаций, подготовку документации, упаковку, таможенные пошлины, транспортировку и другие. При этом применяются следующие виды анализа цены:
- анализ цены по пути от возникновения продукта до его поступления потребителю (постатейной калькуляцией определяют цену НЕТТО, включая заготовительные расходы);
- анализ цены, рассчитанной по общей стоимости произведенной работы, и услуг (здесь дополнительно учитывают расходы на контроль, хранение, финансирование);
- анализ цены на основе полезности продукта (на базе субъективных оценочных критериев определяется, сколько данный продукт или услуга могут стоить на рынке);
- анализ цены при тенденции ее повышения на аналогичные товары (с помощью расщепления издержек на первичные, в расчете на единицу продукции в настоящий момент, и последующие издержки - для расчета цены на определенную партию продукции);
- анализ цены с помощью кривой освоения новой продукции;
- анализ цены во временном периоде - сравниваются старое и новое коммерческое предложение, при этом учитываются изменения в используемом сырье, затратах, рыночных отношениях;
- анализ цены по первичным издержкам на единицу продукции;
- анализ с помощью скользящих цен - применяются в основном при разработке долгосрочных договоров при лихорадочном изменении цен);
- анализ цен на основе открытых данных - курс валют, биржевые курсы, таможенная статистика и пр.).
При осуществлении закупок покупатель не обязательно должен рассчитывать составляющие цены получаемого товара, однако в последнее время все чаще между покупателем и продавцом происходит обмен данными, содержащими составляющие издержек производства и другие элементы, из которых слагается цена продукта закупок. Особенно широкое применение такая практика получила при ........


Список использованных материалов

1. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 396 с.
2. Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. - СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 1996. - 232 с.
3. Помощь студенту. Режим доступа: marketing/00161173_1.html.
4. СПС «Консультант плюс». Режим доступа: law/
hotdocs/36739.html.
5. Основные моменты закупочной логистики. Режим доступа: < referat-24375-8.html>.
6. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Режим доступа: document/9016591.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.