Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99702


Наименование:


Курсовик Оценка требований к маркировке разных групп товаров

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 3
1. Обзор литературы 4
1.1.Понятие маркировка: ее виды и функции 4
1.2.Общие и специфические требования к маркировке 7
1.3. Характеристика носителей маркировки 9
1.4.Характеристика информационных знаков 14
2 . Практическая часть 20
2.1 Изучение требований к маркировке выбранной товарной группы 20
2.2 Изучения требований к информации в соответствии с НД 23
2.4 Анализ соответствия требований к маркировке на соответствие НД 31
2.5 Анализ наличия информационных знаков, представленных в маркировке образцов 32
Выводы 34
Список использованной литературы 35




Введение


Актуальность темы обуславливается тем, что в современном мире потребление предполагает свободу выбора предпочтительного по качеству товара на основе доступа к полной информации о нем, которая должна быть предоставлена потребителю производителем или продавцом. Поэтому огромное значение для потребителя имеет маркировка товара, которая является основным носителем актуальной информации как о нем самом, так и о предметах, связанных с его обращением
Это может быть информация, требуемая в законодательном порядке, и дополнительная информация, передаваемая добровольно, исходя из ее необходимости полезности для производителей, потребителей и прочих сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара. Быстрая и надежная маркировка товаров является неотъемлемым атрибутом современного предприятия. Маркировка требуется не только непосредственно в процессе производства товаров, но и во время их складирования и реализации. Этим достигается четкое регулирование товарооборота и своевременная идентификация продукции, значительно облегчающие и ускоряющие весь производственный процесс.
Объект исследования - маркировка товаров.
Предметом исследования - функциональное назначение и требования к маркировке товаров.
Целью курсовой работы является - оценка требований к маркировке разных групп товаров
В связи с поставленной целью обуславливается следующий ряд задач:
1. Рассмотреть понятие, виды и функции маркировки.
2. Изучить общие и специфические требования к маркировке.
3. Дать характеристику носителям маркировки.
4. Охарактеризовать информационные знаки маркировки.
Курсовая работа состоит из Введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложений.
1. Обзор литературы

1.1.Понятие маркировка: ее виды и функции
Маркировка - текст, условные обозначения, рисунок, нанесенные на упаковку и/или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения информации до потребителей об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара [3, с. 12].
Основными функциями маркировки являются:
Информационная функция маркировки является основной. Наибольший удельный вес в маркировке приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший - на коммерческую При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в ТСД. Маркировка для основной массы потребителей является практически единственно доступным средством товарной информации, поэтому в ней удельный вес коммерческой информации значительно меньше
Идентифицирующая функция маркировки обусловлена определением терминов «идентификация» и «маркировка». «Идентификация товара - установление соответствия наименования товара, указанного в маркировке и/или в сопроводительных документах, предъявляемых к нему требованиям».
Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимозависимы. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителей положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара [5, с. 21] ( Рис. 1 приложение).
Виды маркировки: в зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую.
Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов, других нормативных документов. Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими условиями стандартов на продукцию. Требования к торговой маркировке в меньшей степени разработаны чем к производственной. Отдельные требования к торговой маркировке устанавливаются Правилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, а также региональными Правилами розничной торговли. Торговая маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные или кассовые чеки, упаковки и (или) товар. Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.
Другое отличие торговой маркировки от производственной заключается в том, что ее идентифицирующая функция в большей степени связана с указанием данных о продавце, в меньшей - с информацией о товаре. Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом нормативных актов: Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, Типовым положением о применении контрольно-кассовых машин (реквизиты кассового чека) [1, с. 18].
Производственная маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации. Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.
Маркировка может включать три составных элемента: текст, рисунок и условные обозначения (информационные знаки). Эти составные элементы отличаются соотношением и степенью доступности товарной информации, широтой распространения и выполнением разных функций.
Текст, как форма письменной информации - наиболее распространенный составной элемент производственной и торговой маркировки. Для него характерна высокая степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений. Текст может выполнять все основные функции маркировки, но ему наиболее присущи информационная и идентифицирующая функции. В текстовом элементе маркировки могут быть использованы все формы письменной информации: буквенная, цифровая, словесная. Словесная информация является самой доступной при условии применения общедоступных языка и терминов.
Удельный вес текста в маркировке в зависимости от ее назначения и носителей составляет 50 - 100 %.
Рисунок не всегда присутствует на маркировке. Наиболее присущ он производственной маркировке, наименее - торговой. Как структурный элемент маркировки рисунок отличается, как правило, высокой степенью доступности и выполняет в основном эмоциональную и мотивационную функции, реже - информационную и идентифицирующую. Но в отдельных случаях бывают и исключения, например, когда на маркировке упаковки и вкладышей в виде рисунков дана информация по эксплуатации или использованию товара. Особенно это важно, когда текст дан на иностранном языке, что характерно для импортных товаров. Удельный вес и степень доступности информации рисунка колеблется в пределах от 0 до 50% всей товарной информации на маркировке ( Рис. 2 приложение) .


1.2.Общие и специфические требования к маркировке
Многообразие маркировочных знаков и их важность для покупателя должны отвечать определенным требованиям и регламентироваться законодательством. В зависимости от того, какая маркировка наносится на товар или упаковку, разделяются и нормативные требования. Например, требования к производственной маркировке товара и упаковке регламентируются стандартами на продукцию, упаковку и маркировку. А вот требования нормативных документов к торговой маркировке не такие четкие и могут варьироваться в зависимости от правил розничной торговли на региональном (областном, краевом) уровне [11, с. 72].
Поэтому требования к маркировке принято делить на две группы:
1) общие, регламентированные Законом «О защите прав потребителей»;
2) специфические, устанавливаемые отдельными субъектами хозяйствования или регионами.
Наиболее важные требования относятся к правилам трех Д: достоверность, доступность, достаточность.
К специфическим требованиям можно отнести наглядность маркировки, четкость наносимого текста и иллюстраций, однозначность и четкость текстовых пояснений или рекомендаций для покупателя, соответствие текста пояснений реальному составу продукта, стране происхождения товара и др.
Теперь ГОСТ запрещает давать в названии продукции ссылку «типа» и далее известную марку товара, вкус которой уже известен покупателю, например вино типа «Боско» и т.п. Если продукт включает в себя вкусовые и ароматические добавки, имитирующие натуральные пищевые компоненты, в наименовании следует указывать «со вкусом и/или ароматом» красной икры, балыка, курицы, огурца и т. д. На пищевые продукты не допускается нанесение надписи «экологически чистый». Информация «витаминизированный», «без консервантов» и т.п. допускается только при наличии подтверждения Госсанэпидслужбы Минздравсоцразвития РФ или Минсельхоза РФ [11, с. 84].
Существуют особые требования к маркировке химических веществ - химические вещества маркируются таким образом, чтобы давалась основная информация об их характере. Маркировка химических веществ обеспечивается их поставщиками, будь то производители, импортеры или оптовики. Опасные химические вещества маркируются дополнительно таким образом, чтобы информация о них легко понималась покупателями и чтобы давалась основная информация относительно их классификации, представляемой ими опасности и мер предосторожности, которые следует предпринимать. Этикетка должна быть легко понимаемой для потребителей. Если химическое вещество невозможно промаркировать из-за размера контейнера или характера упаковки, то должны применяться другие средства идентификации, например, ярлыки или сопроводительные документы.
Требования к предупредительной маркировке должны охватывать:
- информацию, которая должна содержаться на этикетке, включая, в случае необходимости;
- торговые наименования;
- характеристику вещества;
- имя, адрес и номер телефона поставщика;
- символы опасности;
- характер особых рисков, связанных с использованием веществ;
- указания по мерам предосторожности;
- идентификацию партии товара;
- указание, что карта данных по безопасности веществ, содержащая дополнительную информацию, находится у предпринимателя;
- классификацию по системе, установленной компетентным органом;
- удобство читаемости, долговечность и размер этикетки;
- единообразие этикеток и символов, включая цвет.
Тоесть, прежде чем оценивать маркировочные данные, необходимо найти соответствующий регламентирующий их документ и только на осно........


Список использованной литературы
Основная литература

1. Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. / С.Т. Драмшева. - М.: Инфра - М. - 2005. - 189 с.
2. Леонов И. Г. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. / И. Г. Леонов, О.В. Аристов. - М.: Стандартов. - 2004. - 200 с.
3. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения./ М.А. Николаева - М.: Норма, 2012, - 448 с.
4. Николаева М.М. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. / М.М. Николаева. - М.: НОРМА, 2009. - 375 с.
5. Райкова Е.Ю. Теория товароведения: учебное пособие /Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство. - 2008 - 240 с.
6. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко, М.И. Дрозд, Г.С. Храбан и др.; под общ. Ред. В.Е. Сыцко. 2-е изд. - Мн.: Выш. шк., 2006. - 669 с.
7. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров / В.А. Тимофеева. - Ростов н/Д: Феникс. - 2005. - 416 с.
8. Теплов В.И., Сероштан М. В., Боряев В. Е., Панасенко В. А. Коммерческое товароведение. / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. - М.: Дашков. - 2008 - 620 с.
9. Федоров М.В. Экспертиза качества товаров. / М.В. Федоров. - М.: Юнити. - 2008. - 220 с.
10. Федоров М.В., Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров / М.В. Федоров, Г.Г. Азгальдов. - М.: ЮНИТИ. - 2007. - 416 с.
11. Федько В.П. Маркировка и сертификация товаров и услуг. / В.П. Федько. - Ростов н/Д: Феникс. - 2008 - 378 с.
12. Федько В.П. Упаковка и маркировка. / В.П. Федько. - Ростов н/Д: Феникс. - 2008 - 280 с.
13. Швандар В.А Стандартизация и управление качеством продукции. / В.А. Швандер. - М.: Норма. - 2008. - 400 с.

Дополнительная литература
1. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. / Ю.В. Богатин - М.: Стандартов. - 2010. - 150 с.
2. Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. / В.Г. Версан., И.И. Чайка. - М.: Стандартов. - 2011. - 150 с.
3. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. / В.И. Гиссин. - Ростов н/Д: Феникс. - 2008. - 255 с.
4. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. / А.В. Гличев. -М.: Стандартов, 2008. - 80 с.
5. Исаева А.А. Основы торговли. / А.А. Исаева. - М.: Экономика. 2006. -168 с.
6. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер .с англ. / А. Фейгенбаум. - М.: Экономика. - 2004. - 471 с.
7. Чайка И.И. Конкурентная борьба предприятий - это соревнование систем управления качеством. / И.И. Чайка. - Стандарты и качество, 2005. - №12, с. 55-59.
Специальная литература
1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов.- М.: Норма, 2006.- 448с.
2. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов.- М.: Норма, 2006.- 448с.
3. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров
Учебник. - Издание 5-е, дополненное и переработанное. - Ростов н/Д: "Феникс", ОАО «Московские Учебники», 2005. - 596 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.