На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99714


Наименование:


Контрольная Основные проблемы арабской философии.Представления о человеке в философии Возрождения

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 18.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1 ВАРИАНТ


Содержание.


1.Основные проблемы арабской философии………………………...………….3
2.Представления о человеке в философии Возрождения……………...……….8
3.Религия и нравственность……………………………………………………..13
4.Роль личности в общественном развитии……………………………………16
5.Проблема массовой культуры……………………………………………...…18
6.Сущность правового сознания……………………………………………..…25
7.Список литературы……………………………………………………………28


1.Основные проблемы арабской философии.

История арабо-мусульманской философии включает три основных этапа: классический, или средневековый (VIII - XV вв.); позднее средневековье (XVI - XIX вв.); современность (со 2-й пол. XIX в.). В классический период возникают и получают развитие пять основных философских направлений и школ, для позднесредневекового этапа типичен эклектический подход, современность характеризуется поиском путей сохранения цивилизационных основ классического общества в новых условиях.
Классический (средневековый) период. Классический период начинается практически сразу с возникновением ислама. За это время исламское государство распространилось на обширных территориях Ближнего и Среднего Востока и Северной Африки, включив в свою орбиту многочисленные народы, уже испытавшие значительное влияние философского наследия античности и исповедовавшие зороастризм, христианство, гностицизм.
Выделяют пять классических философских течений и школ, представленных в этот период: калам, арабоязычный перипатетизм (фалсафа), исмаилизм, ишракизм (философия озарения) и суфизм. За исключением арабоязычного перипатетизма, ни один из этих терминов не обозначает только философское течение, но вместе с тем каждое из названных течений выработало тот тип рефлексии, который должен быть отнесен к философскому.
Позднее средневековье. В этот период не возникает новых оригинальных направлений и школ, а философская мысль развивается в эклектическом русле. С одной стороны, это систематизация суфийских идей и их совмещение с учениями арабоязычных перипатетиков, проделанная поздними суфийскими мыслителями, с другой - эволюция ишракизма в направлении осмысления суфийских идей. Еще в классический период наметилось сближение вероучения с ранним каламом, в этот период общественно-политические и религиозно-идеологические течения апеллируют либо к доктринальному наследию калама, как это было в ваххабизме, либо к суфийско-ишракитским идеям, переработанным так, как это сделали основоположники бабизма и бахаизма.
Философия исламского мира в средние века в своей основной направленности совпадает с европейской средневековой философией. Теоцентризм, изучение священного текста как основы любых философских построений, связь с учением Платона, а особенно Аристотеля - мало отличаются от европейской мысли. Разумеется, есть не только сходство, но и значительное различие в способах философствования, обусловленное расхождениями в религии, культуре, истории.
В 7-8 вв. произошло объединение, а затем мощная экспансия арабских племен, в результате которой образовалась огромная империя, включившая многие народы с развитой культурой: персов, таджиков, сирийцев, евреев. Культура нового - ирано-арабското мира восприняла достижения античной мысли прежде всего из Византии. Мусульманская религия, основанная на Коране, и вначале весьма терпимая, не мешала проникновению в имперскую идеологию и философию элементов эллинской мудрости и не рассматривала античную философию как соперника и врага веры. Государственная же власть чаще оказывала покровительство развитию светской науки и была терпимой к антиортодоксальной духовной оппозиции, видя в ней поддержку в соперничестве за реальную власть с духовенством. Вместе с тем, арабская философия всегда служила необходимым теоретическим основанием религии ислама и обосновывала превосходство религии Мухаммеда над другими религиями.
В отличие от европейской схоластики арабская философия не испытала сильного влияния идей Платона, а больше склонялась к аристотелизму. Этому были особые причины. В Александрии, Эдесе, других городах Египта и Сирии, завоеванных арабами, задолго до их появления были сильные аристотелевские научные школы. В руках арабов оказались важнейшие очаги эллинистической культуры на Ближнем Востоке с их учеными, школами, библиотеками. Аристотелизм как более реалистичная философия, чем платонизм, хорошо сочетался с достаточно практичной религией ислама. Кроме того, поскольку философия Аристотеля с 4-5 вв. разрабатывалась более как логика и гносеология и гораздо меньше как онтология (учение о бытии, космосе и его творце), перипатетизм смог удачно дополнить исламскую онтологию логико-гносеологическим содержанием. При таком положении вещей учение Аристотеля и перипатетиков должно было стать и стало доминирующим в философии, науке мусульманского мира. «Мутазилиты» (дословно «обособившиеся») - это первые крупные мусульманские теологи-философы - Васил ибн Ата (умер в 748 г.) и Амра ибн Убаида (умер в 762 г.). «Обособившимися» их называли потому, что они отошли от школы своего учителя - теолога Аль Хасана Аль Басри (умер в 728 г.). Основные проблемы, занимавшие мутазилитов, следующие: правильное понимание атрибутов Аллаха. Мутазилиты считали, что Бог един, справедлив, вечен. Бог не может быть ни в чем похож на человека (не антропоморфен). Мы можем только говорить, что Бог есть. Он создал мир и все в мире, включая язык. Поэтому Коран сотворен Аллахом во времени и не вечен. Магомет не сотворил Коран, а возвестил его всему человечеству в результате откровения. Поскольку Коран говорит только о прошлых событиях, он не должен влиять на будущее. Такое толкование Корана и области его применения импонировало светской власти, так как отрицало слепое следование религиозным авторитетам и давало возможность опоры на разум и требование государственной необходимости в проведении внутренней и внешней политики.
Другая проблема - божественной справедливости. Бог творит только лучшее. Порядок вещей на земле и на небе установлен Аллахом и нерушим. Поскольку Бог не творит зло, то необходимо признать, что его творит человек по собственной воле (правда, иногда подстрекаемый злыми силами). Итак, человек способен по воле Аллаха творить добро и зло, следовательно, у человека есть свобода воли. Аллах предельно справедлив, а потому он вознаграждает и карает людей за их деяния в этой жизни. Даже милосердие Аллаха не в состоянии изменить характер воздаяния за совершенное человеком. Настоящий мусульманин всеми средствами борется со злом. В этой борьбе со злом мусульманин должен опираться не только на веру, но и на знания. Следует разумом познавать объективные свойства явлений и исходить в своей деятельности из последних. Значение мутазилитов состояло в том, что они фактически создали умозрительную мусульманскую схоластику, которая называлась «Калама» (дословно - «Речь»). Они первые использовали античное наследие - атомистику и платонизм - для обоснования своих идей.
Арабские перипатетики: (Аль-Кинди, Аль-Фараби, Авиценна). Все перечисленные мыслители были комментаторами Аристотеля и в той или иной степени последователями его учения. Они развивали учение Аристотеля сообразно с потребностями современной им культуры и религии.
Философия суфизма. Суфизм (от арабского слова «суф» - шерсть) - общее название мистико-аскетического направления в исламе. Суфии-отшельники носили одежду из грубой шерстяной ткани, помогавшую эффективно «умерщвлять плоть» в жарком климате. Религиозное учение суфизма проповедовало отвращение к Богатству, созерцательность, бескорыстную любовь к Аллаху. Позже появляется суфийская философия, в которой основными идеями стали примат божественного откровения над разумом и веры над наукой. К суфиям примыкали не только мыслители, но и поэты мирового значения, например - Руми, Джами и другие. Наиболее известным представителем философии суфизма был Аль-Газали.
Аль-Газали (1058-1111) жил и преподавал в Багдаде. В мусульманской традиции он имеет почетное звание «Довод ислама». В своих работах «Цели философов», «Опровержение философов» «Оживление религиозных наук» ученый опровергает философию Аристотеля и ее арабские версии и не признает роль демиурга - организатора мира из хаоса. Мир создан Богом из ничего. Все существующее в целом и в частях подчиняется божественному предопределению. Во всем постоянно действует божья воля, которая выше объективных законов мира и всего существующего. Чувственное восприятие недостоверно, оно не проникает в сущность вещей. Если разум опирается на чувства, которые обманывают человека, он впадает в заблуждение. Поэтому разумом, связанным с чувствами, в принципе невозможно понять мир материальных вещей. Познать небо и землю помогает только мистическая интуиция. Между явлениями нет причинной необходимой связи, за исключением божественной Воли. Если........


Список литературы
1. Грядовой Д.И. Философия: учебное пособие. - М.: Щит-М, 2013
2. Золкин А.Л. Философия права: учебник. - М.: ЮНИТИ, 2012.
3. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / науч.-ред.: В.С. Степин и др. - М.: Мысль, 2010.
4. Спиркин А.Г. Философия: учебник. - М.: Юрайт, 2014.
5. Философия: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: Юрайт, 2015.
6. Философия: учебник для студентов нефилософских специальностей / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова и др. - М.: Проспект: Изд-во Моск. ун-та, 2014.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.