На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99717


Наименование:


Диплом АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕХАНИЗМ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЕВРОМАРКЕТ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 18.10.2016. Сдан: 2014. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 7
1.1. Сущность налога на добавленную стоимость, основные элементы налогообложения 7
1.2. НДС в бухгалтерском учёте 16
1.3. Основные направления совершенствования НДС 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕХАНИЗМ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЕВРОМАРКЕТ» 29
2.1. Характеристика и технико-экономический анализ организации ООО «Евромаркет» 29
2.2. Механизм исчисления НДС 39
2.3. Налоговое планирование налога на добавленную стоимость 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 51


ВВЕДЕНИЕ
С 1990 года в России начались рыночные отношения. Преобразованию были подвергнуты все стороны экономической жизни общества. Особое внимание уделялось налоговым отношениям. Одним из первых обязательных платежей, включенных в практику налогообложения, стал налог на добавленную стоимость. За шесть лет своего существования он верно закрепился в налоговой системе Российской Федерации.
В наши дни НДС - один из значительных федеральных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, возникающая на всех стадиях производства и обращения товаров. Этот налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде неповторяемых надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.
НДС, как наиболее важный косвенный налог, выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), в частности, состоит в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь регулирующая функция отражается в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров, а так же их качеством.
Главным обстоятельством, определяющим актуальность выбранной темы, является то, что за время существования НДС функционирующий механизм его исчисления и взимания испытал существенные изменения. В связи с этим у налогоплательщиков возникает множество вопросов по пониманию и пояснению порядка обложения данным налогом.
Вопросы его исчисления и уплаты привлекают к себе пристальное внимание многих экономистов и широко обсуждаются во всех странах. Заинтересованность в разрешении данного вопроса и послужила основной причиной выбора темы моей выпускной квалификационной работы.
Целью данной работы является изучение и анализ налога на добавленную стоимость, как одного из ведущих налогов формирующих бюджет в Российской Федерации.
В процессе проводимого исследования решаются следующие задачи:
1. Ознакомление с историей развития НДС в мире и в России;
2. Раскрыть сущность налога на добавленную стоимость;
3. Предположение путей совершенствования НДС;
4. Провести анализ финансового состояния ООО «Евромаркет»;
5. Рассмотреть механизм исчисления НДС;
6. Предложить пути совершенствования налога.
Объектом данной работы является ООО «Евромаркет».
Предмет исследования - документы для учета расчетов и исчисления НДС, налоговая и бухгалтерская отчетность.
Теоретической и методологической основой для написания выпускной квалификационной работы были использованы работы отечественных ученых и специалистов в области бухгалтерского учета и отчетности, статьи из программы консультант плюс, финансовые справочники и учебники, статьи налогового кодекса РФ, законы и положения Министерства финансов Российской Федерации.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
1.1. Сущность налога на добавленную стоимость, основные элементы налогообложения
Налог на добавленную стоимость является довольно молодым налогом. Большинство из ныне действующих налогов были введены в практику в XIX веке, а некоторые налоги, такие как акцизы, земельный налог, известны еще с древних времен. И лишь в XX веке стал применяться НДС. В 1954 году французским экономистом Морис Лоре была разработана конкретная схема обложения НДС, а в 1958 году он был введён им во Франции.
НДС относится к группе косвенных налогов. Необходимо указать, что для них свойственна в основном фискальная функция. Их появление связано с возрастанием потребности государства в доходах в связи с ростом расходов. Первой формой косвенных налогов исторически выступали акцизы, они взимались с определенных видов товаров. В альтернативность им НДС представляет собой универсальный акциз, так как обложению данным налогом подлежат все товары.
В настоящее время НДС взимается более чем в сорока странах мира: почти во всех европейских странах, Латинской Америке, Турции, Индонезии, ряде стран Южной Америки. В США и Канаде применяется близкий по методу взимания к НДС налог с продаж.
В различных странах существуют разные подходы к установлению ставок НДС. В то же время их средний уровень колеблется от 15 до 25%. В некоторых странах применяется шкала ставок в зависимости от вида товара и его социально-экономической значимости: пониженные ставки (2 - 10%) применяются к продовольственным, медицинским и детским товарам; стандартные (основные) ставки (12 - 23%) - к промышленным и другим товарам и услугам; и, наконец, повышенные ставки (свыше 25%) - к предметам роскоши. Конкретные размеры ставок по некоторым развитым странам мира приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Ставки НДС в различных странах мира

Страна Ставка, (%)
А 1
Венгрия 25
Швеция 25
Дания 25
Польша 22
Финляндия 22
Ирландия 21
Бельгия 21
Словения 20
Австрия 20
Италия 20
Франция 19,6
Германия 19
Словакия 19
Португалия 19
Голландия 19
Латвия 18
Литва 18
Эстония 18
Великобритания 17,5
Испания 16
Люксембург 15

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что в основном ставки, применяемые в зарубежных странах, установлены на уровне 16-22%.
Необходимо уточнить, что количество используемых ставок налога различно в разных странах: в Великобритании и Германии - две, во Франции - три, в Италии - четыре. В Великобритании, Ирландии и Португалии используется также нулевая ставка.
Можно отметить, что объективная необходимость введения НДС в Российской Федерации была обоснована рядом факторов:
1. Пополнение доходов бюджета, испытывающего острый финансовый кризис и нуждающегося в стабильных налоговых поступлениях;
2. Создание новой модели налоговой системы в соответствии с требованиями рыночной экономики;
3. Присоединение к международному сообществу, широко применяющему данный налоговый механизм.
Налог на добавленную стоимость (НДС) - косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. Налогоплательщики представлены в рис. 1.1.


Рис. 1.1- Налогоплательщики НДС
Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи; организации, являющиеся официальными вещательными компаниями; FIFA (Federation Internationale de Football Association), дочерние организации FIFA; Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.
Это не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев, а так же в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Лица, использующие право на освобождение, должны представить:
1. Соответствующее письменное уведомление;
2. Выписку из бухгалтерского баланса (представляют организации);
3. Выписку из книги продаж;
4. Выписку из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);
5. Копию журнала полученных и выставленных счетов-фактур.
Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.
Организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение будет утрачено ими.
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1. Реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация «предметов залога» и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении «отступного» или «новации», а также передача имущественных прав;
2. Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе (признается реализацией);
3. Передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, «расходы» на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
4. Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
5. Ввоз товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Не признаются объектом налогообложения:
1. Операции, не признаваемые реализацией;
2. Операции по реализации земельных участков (долей в них);
3. Передача имущественных прав организации ее «правопреемнику» (правопреемникам);
4. Передача имущества государственных и муниципальных организаций, выкупаемого в порядке приватизации;
5. Передача денежных средств некоммерческим организациям на формирование целевого капитала;
6. Передача на безвозмездной основе социальных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления;
7. Выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления;
8. Передача на безвозмездной основе объектов основных средств государственным органам, учреждениям, организациям.
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
При ввозе товаров на территорию Российской, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
При применении налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав.
Налоговый период устанавливается как квартал. Основные ставки налога представлены в Рис. 1.2, а расчетные ставки в Рис. 1.3.


Рис.1.2 - Основные ставки НДС в РФ


Рис. 1.3 - Расчётные ставки по налогу на добавленную стоимость
Основной особенностью исчисления НДС является то, что налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты. То есть сначала определяется общая сумма налога - как произведение налоговой базы на налоговую ставку, а затем полученная сумма уменьшается на размер налога, который предъявлен (при расчетах за товары, работы или услуги) продавцами или подрядчиками.
Общие правила исчисления налога установлены ст. 166 НК РФ.
В данной статье приводится порядок расчета налога в различных ситуациях. Как следствие этот порядок устанавливает общие принципы организации налогового учета по налогу на добавленную стоимость: сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с изложенным порядком.
Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.
В случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.
Таким образом, в том случае, когда организация осуществляет выпуск продукции, выполнение работ или оказание услуг, облагаемых по одной ставке, достаточно организовать учет таким образом, чтобы по окончании налогового периода могла быть определена общая сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), включаемая в налоговую базу. Если же товары, работы или услуги облагаются по разным ставкам, необходима уже организация раздельного учета налоговой базы. В случае, когда организация выполняет обязанности налогового агента (при налогообложении операций, осуществляемых иностранными организациями на территории Российской Федерации), либо осуществляются операции, облагаемые по нулевой ставке, налоговый учет должен обеспечить формирование налоговой базы по каждой совершенной операции.
Срок представления налоговых деклараций:
1. Для налогоплательщиков, уплачивающих налог ежеквартально, - в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом;
2. Для прочих налогоплательщиков - в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
1.2 НДС в бухгалтерск........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.04.2014).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.05.2014).
3. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"
4. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
5. "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (одобрено Правительством РФ 30.05.2013)
6. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов./Под ред. Князева В.Г., Черника Д.Г. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 197 с.
7. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник. - М.: «Дашков и К», 2012. - 374с.
8. Агафонова М.Н. Бухгалтерский учет и отчетность. - М.: Налоговый вестник, 2011. 320 с.
9. Гарант [Электронный ресурс]: справ.-прав. система. - Режим доступа: (26.05.2014).
10. Сайт Министерства финансов РФ: [Электронный ресурс] - Режим доступа: >11. >12. >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.