Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99719


Наименование:


Контрольная Особенности рассмотрения арбитражным судом споров возникающих при приватизации государственного или муниципального имущества

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 18.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………. 2
Глава 1. Понятие и правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества………………………………………………… ……5
1.1 Цели приватизации……………………………………………………………10
1.2 Проблемы приватизации……………………………………………………..12
1.3 Субъекты и объекты приватизации………………………………………….17
Глава 2. Структура и функции Территориального управления Росимущества по Новосибирской области…………………………………………………………..22
2.1 Судебная практика. Фас восточносибирского округа. О признании недействительным свидетельства и признании права собственности………....25
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованных источников………………………………………………27



Введение

Экономическая реформа в России (структурная, ценовая, финансовая), проводится в каждой сфере как бы в разных временных потоках, с разной скоростью и интенсивностью. Приватизация государственного и муниципального имущества являющаяся сердцевиной экономической реформы, проходила быстро, последовательно и стала (наряду с либерализацией цен) самым ощутимым проявлением изменений в экономике.
Анализ теории и практики приватизационного процесса занимает все более важное место в отечественной экономической науке. Это обусловлено тремя причинами. Во-первых, необходимостью осмысления происходящих в экономиках различных стран изменений при переходе от административно-командной к рыночной экономике; во-вторых, постоянным вниманием российских исследователей к проблемам развития отношений собственности; в-третьих, использованием «карты» приватизации в острой политической полемике и вовлечением всего населения в процесс обсуждения ее хода и результатов.
В современном мире процесс приватизации считается составной частью институциональных изменений, сопровождающих демократические реформы. Успехи Российской Федерации на пути построения демократического, правового, экономически развитого государства - равноправного партнера ведущих держав мира оцениваются на международной арене по целому комплексу индикаторов, среди которых важное место занимают показатели, связанные со становлением основ рыночной экономики, возникновением частной собственности и эффективных собственников.
Процесс приватизации в нашей стране подходит к концу, и его завершение требует от нас подведения итогов важнейшего экономико-политического процесса за последние десятилетия. В своей работе я постараюсь обозначить основные черты и подвести итоги этого процесса.
Целью данной работы является рассмотрение понятия приватизации государственного и муниципального имущества, особенностей гражданско-правового регулирования, а также обзор правоприменительной практики.
Предметом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе приватизации государственного и муниципального имущества.
Объект исследования - государственное и муниципальное имущество как объект приватизации.
Законодательство о приватизации в основном является частью гражданского законодательства, что определяется самим характером отношений - переходом права собственности, а также включением положений о приватизации в статью 217 ГК РФ.
При изучении вопроса приватизации государственного и муниципального имущества была использована юридическая литература таких авторов как Скворцов О.Ю., Белых В.С., Крусс В.И и некоторых других специалистов.

Правовое регулирование приватизации в настоящее время осуществляется Гражданским кодексом РФ, Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Закона РФ от 4 июля 1991 года №15411 "О приватизации жилищного фонда в РФ редакция от 16.10.2012, с последними изменениями и дополнениями. Документы РФ рядом других нормативных актов.



Глава 1. Понятие и правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества
Главной экономической задачей приватизации было повышение эффективности экономики за счет создания института частной собственности на средства производства. В то время как в определенных сферах экономики (обслуживание, торговля) эта задача была достаточно быстро решена, в промышленности и сельском хозяйстве нужный эффект достигался гораздо медленнее, во многом из-за того, что приватизированные предприятия переходили в собственность трудовых коллективов, то есть под контроль - а в перспективе и в собственность - их директоров.
Поскольку к началу 90-х годов XX в. наиболее актуальным для экономики страны был вопрос о приватизации предприятий, первый закон в этой сфере - Закон РСФСР от 3 июля 1991 г. № 15314 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий» касался предприятий, их имущества, а не других видов государственного и муниципального имущества. В нем вовсе не упоминались, например, земельные участки, включая те, на которых предприятия размещены.
В соответствии с этим Законом под приватизацией понималось приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства в частную собственность предприятий как имущественных комплексов, а также иных объектов: цехов, производств, участков, оборудования, зданий, сооружений, материальных и нематериальных активов предприятий, долей государства в капитале акционерных обществ (товариществ) и др.
Данное определение содержало в себе ряд недостатков, в том числе:
неоправданное ограничение круга лиц, являвшихся приобретателями государственного имущества - не указаны, например, производственные кооперативы, хотя эта организационно-правовая форма была весьма распространена еще со времен СССР;
использование неюридической терминологии в определении объектов приватизации (цех, участок и т.п.);
отсутствие указания на возмездность отношений, связанных с приватизацией государственного имущества - допускалась безвозмездная передача части акций членам трудового коллектива при акционировании предприятий.
Акцент в определении приватизации делался на приобретении объектов в частную собственность, а не на целесообразном в каждом отдельном случае отчуждении государственного и муниципального имущества.
Приватизация инициировалась органами исполнительной власти, заинтересованными юридическими и физическими лицами, которые подавали заявки на приватизацию конкретного объекта уполномоченному принимать решение об этом государственному органу. В Законе о приватизации 1991 г. содержался закрытый перечень оснований для отказа заинтересованным лицам в принятии решений о приватизации. Среди них не было такого основания для отказа в приватизации, как ее нецелесообразность. Если приватизация объекта не была законодательно запрещена, а лицо, подавшее заявку, не ограничено в силу закона выступать в качестве покупателя, положительное решение о приватизации должно было быть принято. Можно сказать, что в соответствующих случаях приватизация для государства была фактически обязательной. Государство, таким образом, гарантировало право граждан и юридических лиц реально приобрести предприятия, их части в свою собственность
В Гражданском Кодексе приватизация государственного и муниципального имущества понимается как передача имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества (ст.217). Данное понимание приватизации, устраняя ряд юридических недостатков терминологии, все же требовало дополнительной детализации в специальном законодательстве.
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества» существенно изменил понятие приватизации. Приватизация - это возмездное отчуждение государственного или муниципального имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц. Из указанного определения следует, что:
приватизация носит возмездный характер;
приватизация как процесс представляет собой деятельность государства и муниципальных образований, направленную на уменьшение доли собственности этих публично-правовых образований в экономике страны.
Хотелось бы, что Закон о приватизации 1997 г. сохранял заявочную систему инициирования приватизации и исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии решений о приватизации.
Ныне действующий Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» понимает под приватизацией государственного и муниципального имущества возмездное отчуждение находящегося в собственности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и/или юридических лиц.
Отменена заявочная система приватизации. Заинтересованные лица сейчас вправе подавать не заявки на приватизацию, а выходить с предложениями о приватизации. В свою очередь, эти предложения могут быть учтены или, напротив, не учтены при разработке прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества. Закон не содержит перечня оснований для........


Список использованных источников
1. Нормативно правовые и международные акты
1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) с изменениями от 30 декабря 2008 г.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп.).
3.Федеральный Закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» с изменениями и дополнениями от 31 мая 2010 г.
4.Федеральный Закон РФ от 31 мая 2010 г. №106-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»».
5.Закон от 3 июля 1991 года № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ (с последующими изменениями и дополнениями).
6.Закон Челябинской области о порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области от 18 декабря 2003 года № 207-ЗО.
7.Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2006-2008 г.г.)» от 19 января 2006 г. № 38-р // Собрание Законодательства Российской Федерации.
8.Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 №903. «Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации».
9.Письмо Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 6 июня 2002г. № АБ-2/10099.
10.Прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, на 2009-2011 годы от 13 ноября 2008 года №368-П.
2. Судебная практика
1. Постановление Федерального арбитражного суда Сибирского округа от 12 апреля 2004 г. № Ф09-938/04ГК «По проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях».
3. Научная литература
1. Белов В.А., Иванов А.В.//статья «Проблема законодательного установления подведомственности споров арбитражным судом»//журнал «Арбитражная практика» №3 март 2002.
2. Белых В.С., Берсункаев Г.Э.,Виниченко С.И.//Предпринимательское право России: учеб.//М.:Проспект, 2009.
3. В. Мау Анти-Стиглиц //Российские экономические реформы в представлении их западных критиков//Вопросы экономики. 1999. № 11, 12
4. Губин Е.П., Лахно П.Г. // Предпринимательское право в РФ // М.: «Юрист». 2004
5. Иванов А.А. // «Странные» нормы Закона о приватизации // Правоведение. 2002
6. Кириллов Л.Г. // Управление собственностью. Приватизация.// Екатеринбург, 2000
7.Спектор А.//Порядок распоряжения государственной и муниципальной собственностью в России//Лекции. Предпринимательское право.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.