На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99726


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОГО КОМКЛЕКСА.Анализ ценовой политики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 18.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: 70.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………..…...………………3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ . ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………5
1.1 Товарная политика……………………………………………………….6
1.2 Каналы распределения и товародвижения……………………………..8
1.2.1 Природа каналов распределения…………………………………..8
1.2.2 Товародвижение…………………………………………………….9
1.3 Ценообразование промышленной продукции………………………...12
1.4 Коммуникационная политика………………………………………….13
1.5 Маркетинговые стратегии на предприятии…………………………...16
1.6 Маркетинговое планирование на промышленном предприятии...….17
Глава 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОГО КОМКЛЕКСА………………..19
2.1 Общая характеристика организации………………………………..19
2.2. Анализ товарной политики………………………………………….23
2.3 Анализ ценовой политики……………………………………………25
2.4 Анализ сбытовой политики…….…………………………………….33
2.5 анализ коммуникационной политики……………………………….35
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………40
Приложение №1………………………………………………………………42
Приложение №2………………………………………………………………61
Приложение №3..…………………………………………………………….62
Приложение №4………………………………………………………………67
Приложение №5………………………………………………………………69

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…..………………………………………………71

ВВЕДЕНИЕ
В России идет долгий и болезненный процесс перехода к цивилизованной рыночной экономике и демократической системе управления обществом. Реформирование экономики происходит в условиях кризиса большинства отраслей промышленности, и это послужило причиной тому, что побудило многих руководителей предприятий менять свою стратегию управления.
Наибольшую актуальность приобретает формирование цивилизованного предпринимателя с солидным багажом знаний, которые формируются через изучение законов и закономерностей рынка, научных дисциплин, его изучающих. Одной из таких наук является маркетинг. Этот термин уже вошел в наш обиход. Разумеется, специалисты и ранее имели представление о маркетинге, однако настоящий смысл слова был окутан паутиной идеологических наслоений. Более того, считалось, что маркетинг неприемлем ив условиях социалистического хозяйствования.
Теперь, освободив термин от идеологической оболочки, на предприятиях приступают к изучению теории маркетинга как неотъемлемого элемента рынка. Путем непрерывного слежения за состоянием и степенью удовлетворения потребительского спроса фирма, используя маркетинговые подходы, получает возможность настроить производство на полученную информацию, переориентировать его на интересы потребителей.
С помощью маркетинговых подходов можно поднять эффективность как отдельных предприятий, так и народного хозяйства в целом. Усиливается осознание значимости и необходимости маркетинга как инструмента, обеспечивающего предприятию коммерческий успех. Поэтому вопрос скорейшего перехода к повседневной работе по использованию теории и практики маркетинга встал во всей своей остроте на повестку дня.
К сожалению, появившаяся в последние годы литература по маркетингу отечественных и зарубежных авторов носит в основном теоретический характер, а имеющиеся практикумы в большой части базируются на опыте работы зарубежных рынков. Поэтому с целью подготовки специалистов по маркетингу для работы в России необходима переориентация применения теории маркетинга к реалиям не только российского, но и регионального рынка.
Объектом исследования данной работы является промышленное предприятие ЗАО Завод железобетонных изделий «Арьёвский».
Предметом исследования является исследование маркетинговой деятельности на предприятии.
Целью курсовой работы является исследование предприятия ЗАО Завод железобетонных изделий «Арьёвский» для предложения по совершенствованию маркетингового комплекса.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты комплекса маркетинга;
- проанализировать особенности товарной, ценовой и распределительной деятельности предприятия;
- проанализировать коммуникационную политику предприятия;
- особенности организации маркетинга на предприятии;
- предложить мероприятия по совершенствованию маркетингового комплекса предприятия.
В работе использовались периодические издания, научные труды и справочные пособия, а также были проанализированы документы бухгалтерской и статистической отчетности за 2010-2013 года и иная документация предприятия ЗАО Завод железобетонных изделий «Арьёвский».



Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Ф Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена [14].
Существует ещё много различных формулировок определений маркетинга. На мой взгляд, наиболее точно его характеризует принятое Американской ассоциацией маркетинга (AMA):
Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций [24].
Комплекс маркетинга представляет собой совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности предприятия (организации), манипулируя которыми оно старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков. Наиболее обоснованной является концепция ?4Р? (продукт - product, цена - price, доведение продукта до потребителя - place, продвижение продукта - promotion).
Маркетинговые цели предприятия должны предусматривать:
- производственно-техническую деятельность при маркетинговом сопровождении выпуска продукции;
- хозяйственно-экономическую деятельность предприятия с учетом создания на предприятии маркетинговых структур; инновационную деятельность предприятия, направленную на обновление выпускаемой продукции, формирование маркетинговых коммуникаций, и экологическую деятельность, направленную на организацию маркетинга в рамках охраны окружающей среды.
Упомянутые составляющие комплекса маркетинга во многом зависят от принятого фирмой конкретного позиционирования товара. Вкратце рассмотрим основные составляющие комплекса маркетинга на предприятиях отраслей промышленности.


1.1 Товарная политика

Предпринимательская деятельность предприятия может быть эффективной в том случае, когда производимые им товар или услуга находят спрос на рынке, удовлетворяя определенные потребности покупателей.
Произведенный товар обладает определенными качественными характеристиками, определяющими его целевое назначение и полезные свойства, благодаря которым он приобретается. Потребительские свойства товара, с точки зрения маркетолога, должны быть привлекательными и узнаваемыми на рынке среди других аналогичных товаров. Товар должен быть удобен для транспортировки, иметь соответствующую цену и гарантии сервисного обслуживания. Он обеспечивается разработкой соответствующего бренда, марки или имени, благодаря чему покупатель быстро может идентифицировать нужный ему товар. Решение этой задачи в основном определяется товарной политикой, которая является одной из маркетинговых функций.
Товарная политика - это заранее разработанные действия товаропроизводителя, призванные обеспечить преемственность решений относительно формирования товарного ассортимента и его управления, поддержания конкурентоспособности товаров, определение для конкретных товаров соответствующих рыночных сегментов, разработку соответствующей упаковки, маркировки и обслуживания. Товарная политика является составной частью хозяйственной и маркетинговой политики предприятия, разрабатывается службой маркетинга и определяет цели производства, сбыт производимой продукции, наличие стратегии производства, знание рынка, четкие представления о возможностях и ресурсах предприятия.
Товарная политика на промышленном и потребительском рынках имеет различия (таблица 1.1) [23, с. 44].


Таблица 1.1.

Одно из направлений товарной политики предприятия - формирование товарного ассортимента, т.е. совокупности различных изделий!, которые соответствуют профилю конкретного предприятия.
Планирование и управление ассортиментом - неотъемлемая часть маркетинговой деятельности предприятия. Основной задачей планирования и формирования ассортимента является подготовка востребованной спецификации на выпускаемые товары и изделия и передача их соответствующим структурным подразделениям предприятия для изготовления опытного образца или модификации уже выпускаемого товара.
Разработка ассортиментного плана начинается после выявления потребности в выпуске конкретного товара или после детального изучения рыночной информации о конкретном продукте.
Задача маркетинговых структур предприятия - убедить потребителя в том, что выпускаемый товар соответствует качественным характеристикам и требованиям конкурентоспособности.
Создание конкурентоспособных товаров в установленные сроки - одно из условий эффективной деятельности любого предприятия. Выигрывает то предприятие, которое быстрее других освоит производство нового товара и выйдет на рынок. При этом ведущая роль принадлежит службе маркетинга, от деятельности которой зависит рыночный успех.
Не менее важная задача службы маркетинга на промышленном предприятии - уточнение емкости рынка, уровня цен, прибыльности товара и проработка стратегических вопросов по установлению каналов товародвижения.

1.2 Каналы распределения и товародвижения

1.2.1 Природа каналов распределения
Канал распределения - это совокупность форм и отдельных лиц, которые принимают на себя и помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь продвижения товаров от производителей к потребителям.
В большинстве случаев продукция реализуется через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. Использование посредников в сфере обращения выгодно прежде всего для производителей. С помощью посредников можно сократить количество прямых контактов производителей с потребителями продукции.
Каналы распределения могут быть прямыми, косвенными и смешанными.
Прямые каналы распределения предусматривают перемещение товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.
Косвенные каналы предполагают перемещение товаров и услуг сначала от изготовителя к независимому участнику-посреднику, а затем от него к потребителю.
На рис. 1.1 показано количество связей при реализации продукции. Участие посредника позволяет сократить количество связей с девяти до шести. При этом производители имеют дело только с одним посредником при реализации своей продукции. Чаще всего предприятия используют смешанные каналы, т.е. комбинации прямых и косвенных каналов.


Рис. 1.1 Количество связей при реализации продукции:
а) без участия посредника; б) с участием посредника

Каналы распределения можно охарактеризовать и по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. На рис. 1.2 приведены уровни маркетинговых каналов распределения по их протяженности.

Рис. 1.2 Примеры маркетинговых каналов распределения

Существует и большее число уровней, но они встречаются реже, т.к. чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей его контролировать.

1.2.2 Товародвижение
Товародвижение в маркетинге - это система, которая обеспечивает доставку товаров к местам их продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания потребителей.
Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективности системы товародвижения является отношение затрат фирмы к ее результатам. Основной результат, который достигается в системе товародвижения, - уровень обслуживания потребителей. Этот качественный показатель зависит от многих факторов: скорости использования и доставки заказа; качества поставленной продукции; оказания услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей. Другие качественные показатели обслуживания - обеспечение различной отгрузки товара по просьбе покупателя, выбор рационального вида транспорта, содержание оптимального уровня запасов и создание нормальных условий хранения и складирования товаров.
Важная особенность планирования товародвижения - правильное определение формы организации торговли. При этом следует точно выбрать канал товародвижения - прямой или с участием посредника.
Организация товародвижения включает в себя следующие этапы: выбор места хранения запасов и системы складирования; определение системы перемещения грузов; введение системы управления запасами; процедура обработки заказов; выбор способов транспортировки продукции.
Необходимость создания складов для хранения материалов вызвана объективными причинами - прежде всего тем, что циклы производства и пот........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Боссарт, В. Д. Логистический менеджмент [Текст] / В. Д. Боссарт. - М. : Знание, 2011. - 436 с.
2. Бандурин, А. В. Стратегический менеджмент организации [Текст] : учебник / А. В. Бандурин, Б. А. Чуб. - М.: Финансы, 2004. - 229 с.
3. Введение в рыночную экономику: Под ред. А. Я. Лившица, И. Н. Никулиной. - М.: Высшая школа, 1994.
4. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. -М.: 2004. 362с.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс. 2003. 688 с.
6. Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. №-4. С.17-20.
7. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. / Учебник - М.: 2003. 520 с.
8. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. - М.: Дело, 1995. Дайан А. и др. Академия рынка. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.
9. Дайан А., Троадек А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и рекламы на месте продажи. - М.: АО «Прогресс», «Универс», 1994.
10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова; Под ред. И. С. Минько. - М.: Высшая школа, 1995.
11. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.
12. Крепкий JI.M. Организация коммерческого успеха. - М.:Экономика, 1999.
13. . Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга \ пер. с англ. Б.Б. Боброва. Общ. ред. Е.М. Пеньковский.- Спб.: АО «Корунд», АОЗТ «Литература плюс», 1994.
15. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ пер. с франц. - Сиб.: Наука, 1996.
16. Маркетинг на транспорте / Под ред. В.А. Корчагина. - Липецк: ЛГТУ, 1998.
17. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 1996.
18. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2000.
19. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. Пособие Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 272 с.
20. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2000.
21. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. - СПб.: Гос. ун-т экон.и финансов, 2000.
22. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг1. - М.: Финансыи статистика, 1999.
23. Челенков А.П. Маркетинг услуг. - М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2000.
24. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993.
25. Экономика сферы платных услуг / Под ред. Е.Н. Жильцова. - Казань, 1996.
26. Железобетон. Железобетонные конструкции. [Электронный ресурс] - Режим доступа: < beton-6/6.htm> - Загл. с экрана.
27. Гончарук, В. А. Развитие предприятия [Электронный ресурс] : официальный сайт. - Режим доступа: books 17.04.2013 < books%2017.04.2013>. - Загл. с экрана.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.