На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99728


Наименование:


Контрольная Законодательная деятельность Екатерины II.«Жалованная грамота дворянству»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: История. Добавлен: 18.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение ………………………………………………………………………… 3
1. Приход к власти Екатерины II ………………………………………………. 5
2. «Наказ» и Комиссия 1767 - 1768 гг. ………………………………………. 7
3. Губернская реформа ………………………………………………………… 10
4. Судебная реформа ………………………………………………………….. 11
5. «Жалованная грамота дворянству» ……………………………………….. 12
6. Развитие торговли и промышленности …………………………………… 14
Заключение …………………………………………………………………… 15
Список использованной литературы ……………………………………….. 17


Введение

В ряду самодержцев Российской империи много сильных, волевых личностей, политическая и законодательная деятельность которых оказала огромное влияние на рост не только России в целом (в плане экономики, внешнеполитических отношений), но и отдельных социальных слоёв, жизнь и культуру общества. Постепенная модернизация жизни в России, основной толчок которой дала "европейская политика" Петра I, была продолжена и другими монархами, эпоха которых сыграла не менее важную роль в формировании мощной Российской империи. Российская императрица Екатерина II < %D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_II> была властной законодательницей, в своём управлении государством она стремилась к реформам и внесла неоценимый вклад в развитие и укрепление России. Эпоха её правления (вторая половина XVIII века) выделяется историками, как отдельный этап в развитии империи, так как именно Екатериной II был проведён курс реформ в социально-политической жизни России, направленный на её модернизацию и укрепивший государственную власть в стране. Эта законодательная деятельность императрицы отвечала духу времени, новым европейским веяниям и идеям, которые принесла с собой в XVIII веке эпоха Просвещения < %D0%AD%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B0_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F>.
Политика просвещённого абсолютизма Екатерины II, как основное отражение принципов эпохи Просвещения в России, интересна не только своими нововведениями, но и сочетанием западных веяний с самобытностью России. Поэтому в своём реферате я хочу затронуть не только сами реформы по модернизации жизни в эпоху правления Екатерины II < %D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8B_II>, но и их последствия.
Установление абсолютизма, ярче всего знаменованное в России правлением Петра I, утвердило и идею строгой законности: для самого Петра I тот закон был наилучшим, в котором возможно прямее и непосредственнее была высказана его монаршая воля. Со временем, однако, в это понимание отношений власти монарха и законности включилось новое требование: монарх отнюдь не самовластен над законом, и если он хочет быть слугой государства, то должен и сам повиноваться законам своей страны. Такова была государственная идея нового, правового или "просвещённого" абсолютизма, ставшего основой модернизации в России во времена правления Екатерины II. Естественно, что при рассмотрении темы, в первую очередь, стоит опираться на рассмотрение реформ и законов, изданных императрицей с целью сформулировать и закрепить самые основные принципы организации государства и правовой политики.
Глобальная екатерининская политика имела вполне определённую политическую программу, основанную, с одной стороны, на идеях просвещения и, с другой, учитывавшую особенности исторического развития России. Именно это заставляло признать в ней первостепенного исторического деятеля, в первую очередь, потому что Екатерина II серьёзно задумалась над приведением в действие реформы российских законов. Осуществить такую модернизацию Екатерина II решила путём собственной законодательной работы, важнейшими принципами которой были постепенность, последовательность, учёт общественных настроений и провозглашение основой своего правления заботу о благоденствии подданных в соответствии с законами, исходящими от монарха.
«В первые три года царствования моего, - писала Екатерина II уже на склоне лет, - вывела у себя в уме заключение, что образ мысли вообще, да и самый гражданский закон не может получить поправления инако, как установлением полезных для всех вообще вещей правил, мною писанных и утверждённых. И для того я начала читать, потом писать Наказ Комиссии уложения. Два года я и читала, и писала, не говоря о том полтора года ни слова, последуя единственно уму и сердцу своему с желанием пользы, чести и счастья империи, и чтоб довести до высшей степени благополучия всякого рода живущих в ней - как всех вообще, так и каждого особенно».

1. Приход к власти Екатерины II

Будучи по происхождению немкой, Екатерина II понимала, что императрица должна прежде всего защищать интересы России и не отступала от этого правила.
Трудно перечислить все, что сделала Екатерина II для пользы и славы России. Еще проживая в Москве, после коронации, она ознаменовала начало царствования великим и добрым делом: основала так называемый Воспитательный Дом. В этом доме находили приют дети, оставленные родителями. В Воспитательном Доме детей не только кормили, поили, одевали, но и учили. Из «дома» они выходили уже самостоятельными людьми, способными приносить пользу себе и отечеству. Вскоре такой же........


Список использованной литературы

1. Павленко Н. И. Екатерина Великая. М., 1999.
2. Борзаковский П. Императрица Екатерина Вторая Великая. М.: Панорама, 1991.
3. Брикнер А. История Екатерины Второй. М.: Современник, 1991. С. 109.
4. Заичкин И.А., Почкаев И.Н. Русская история от Екатерины Великой до Александра II. М.,1994.
5. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. М.,1993. С. 56 -57.
6. Орлов А.С., Георгиев В.А., Сивохина Т.А. История России. М:, 2002.
7. Каменский А.Б. Жизнь и судьба императрицы Екатерины Великой. М., 1997.
8. Ансимов Е. В. Россия в середине XVIII века. Борьба за наследие Петра. М., 1986.
9. Баландин Р. К. Великие русские люди. М., 1999. С. 149.
10. Ключевский В. О. Исторические портреты. М., 1999.
11. Козлов Ю. Ф. Страницы правления государством Российским. Йошкар-Ола. 1990.
12. Кузнецов И. В., Лебедев В. И. История СССР XVIII-XIX вв. М., 1998. С.89.
13. Мироненко С. В. История Отечества: люди, идеи, решения. М., 1991.
14. Рахматулин М. А. Непоколебимая Екатерина // Отечественная история. 2013. № 6.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.