На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99754


Наименование:


Курсовик ВОСПИТАНИЕ БАЗОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы воспитания базовых ценностей школьников………………………………………………………………………6
1.1. Понятие и система базовых ценностей……..…..………………………6
1.2. Проблемы воспитания базовых ценностей школьника......................….11
Глава 2. Педагогические условия воспитания базовых ценностей школьников………………………………………………………………….….18
2.1. Значение народной культуры в процессе воспитания базовых ценностей школьников…………………………………………………..18
2.2. Методика воспитания базовых ценностей школьников …….………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….…………..…….…30


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность использования идей народной педагогики в нравственном воспитании школьников связана с необходимостью обращения в современных условиях к социально-исторической и культурной памяти народа.
Воспитание базовых ценностей - это начало и результат, смысл и основной ресурс развития личности. С их помощью формируются такие качества как патриотизм, гражданственность, служение отечеству, приверженность традициям. Устремленность в будущее должна исходить из глубокой приверженности национальным духовным, культурным, историческим традициям, из нашего героического прошлого.
В настоящее время наблюдается кризис русской школы как национальной, игнорируются особенности культурно-национального уклада, происходит девальвация нравственных ценностей. Явным дефицитом стали такие этические качества, как добро, великодушие, совесть, долг, благородство, уважительное отношение к старшим. Утрата исторических и культурных корней своего народа может привести к бездуховности личности. Нравственная чистота и притягательность народных идеалов, воплотившихся во многих героях сказок и былин, народная мудрость пословиц и поговорок, увлекательность загадок, веселый юмор большинства произведений устного творчества русского народа - все это открывает путь к сердцу и уму ребенка.
Ценностные ориентации - одно из важнейших образований в структуре сознания и самосознания человека, так как именно он отражают его характеристики как личности. Поэтому, воспитание учащихся на традициях русской культуры - одно из приоритетных направлений в процессе формирования у них системы базовых ценностей.
Проблема исследования заключается в в вопросе воспитания базовых ценностей школьников средствами народной культуры.
Объектом исследования выступает процесс воспитания школьников.
Предметом исследования является воспитание базовых ценностей школьников средствами народной культуры.
Цель раскрыть возможности народной культуры в процессе веспитания базовых ценностей школьников.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- проанализировать литературу по проблеме исследования;
- изучить теоретические основы воспитания базовых ценностей;
- рассмотреть педагогические условия воспитания базовых ценностей школьников;
- выявить проблемы воспитания базовых ценностей школьников.
Методологической основой исследования выступают общенаучные подходы: рациональный метод, который направлен на интерпретацию собранных фактов и метод системности, с его помощью дается объяснение явлений как внутренне связанных компонентов целостной системы, природной, социальной, образовательной, психологической.

Изучение литературы по этой теме показывает, что проблема роли народной культуры в воспитании была и остаётся важной проблемой. В истории образования отдельными вопросами данной проблемы занимался еще К. Д. Ушинский.
Великий чешский педагог одним из первых сформулировал принцип «природосообразности» воспитания. Обосновал идею народности воспитания. К.Д. Ушинский рекомендовал широко использовать в воспитательной работе с детьми дошкольного возраста народные игры. «Обратить внимание на эти народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство - задача будущей педагогики», - писал он. [19].
В современной педагогической науке существует несколько подходов в определении критериев нравственной воспитанности личности. Так в работах А. В. Зосимовского и Д. В. Колесова одной из основных характеристик нравственной воспитанности личности принимают направленность личности как результат устойчивого доминирования преобладающих мотивов поведения [8].
Однако, несмотря на многоплановость исследований, проведённых по данной проблеме, решение её не может быть признано окончательным и полным. На сегодняшний день сохраняется недостаточность теоретико-практической изученности использования народной культуры в духовно-нравственном формировании современных школьников как на теоретическом, так и на методическом уровнях.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы и приложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Понятие и система базовых ценностей

В 90 - е годы XX века России произошёл быстрый «демонтаж» советской идеологии с поспешным копированием западных форм жизни. Соответственно, эти процессы отразились и на воспитательной системе, через переориентацию «воспитания с коллективисткой на индивидуалистическую модель»[9, 34-67]. Результатом этих процессов стала идея свободной в своем самоопределении и развитии личности, «освобожденной» от национальных традиций и обязательств перед обществом»[7]. Процесс социализации, как передача молодому поколению норм и традиций, выработанных предшествующими поколениями, нарушился, так как кардинально изменилась идеология. Старшему поколению сложно адаптироваться в нынешних условиях, сохраняя прежнюю систему ценностей; молодому поколению еще сложнее в этом плане, ведь у него своей системы ценностей еще нет, а если и есть, то условная.
В результате серьезных социокультурных и педагогических упущений этого периода в России выросло целое поколение, часть которого оказалась весьма далекой от духовно-нравственных ценностей, предпочитая им ограниченное количество моделей поведения: маргинальный образ жизни, бесцельно времяпровождение, извлечение прибыли любым способом без морально-этических обязательств, недостаточный уровень толерантности и т.д. Все чаще для принятия решений молодежь руководствуется не столько морально-этическими постулатами, сколько конкретной рациональной выгодой [12]. Сегодняшний кризис нравственности вызван, прежде всего, потерей душевных человеческих ценностей. Речь идет о таких базовых ценностях, известных всем с малых лет: о доброте, порядочности, честности, верности, справедливости и вере в будущее. Как раз их сегодня и нахватает.
Говоря о ценностях, необходимо определить, что содержит в себе это понятие.
В широком понимании ценность - важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность. Система ценностей играет роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности человека, обозначений его различных практических отношений к окружающим предметам и явлениям.
В XX столетии широкое распространение в России получило понятие «духовные ценности», обозначающее:
· совокупность культурных ценностей, отличных от материальных ценностей;
· систему религиозных, этических и эстетических ценностей отдельного человека или всего общества[16].
В курсовой работе рассматривается понятие базовых ценностей.
Базовые ценности определены как основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях[6].
В современной культурно-исторической ситуации особую актуальность приобретает проблема определения перспектив развития российского социума [15, 101]. Самостояние России, ее суверенитет и процветание могут быть обеспечены лишь на основе эффективной реализации мощного социального и гуманитарного капитала поликультурной российской нации, аккумулирующего лучшие качества и уникальные творческие возможности народов России[3,13].
Неслучайно, разработчики Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности на ступени общего образования возлагают большие надежды на........


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адаева, Н. В. Патриотическое воспитание средствами народной педагогики // Социальное воспитание и общекультурное развитие личности. - URL: article/n/patrioticheskoe-vospitanie-sredstvami-narodnoy-pedagogiki.
2. Актуальный Ушинский [Электронный ресурс] : arhiv/2009/n3.files/Page27.htm.
3. Аманжилова, Д. А. К вопросу о культурной преемственности поколений и формировании базовых ценностей молодежи [Текст] / Д. А. Аманжлова // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2014. - № 8. - С.13.
4. Волков, Г. Н. Этнопедагогика [Текст] / Г. Н. Волков. - М.: Академия, 1999. - С. - 161.
5. Гоголева, М. Т. Диалог культур в педагогике фольклора [Электронный ресурс] : Учебный процесс. - Режим доступа article/n/dialog-kultur-v-pedagogike-folklora
6. Данилюк, А. Я. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009. - 23 с
7. Данилюк, А. Я. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начально общего образования [Текст] / А. Я. Данилюк, А. А. Логинова. - М.: Просвещение, 2012. - 32 с.
8. Кузнецова, А. Г. Сущность и содержание нравственной воспитанности младшего школьника в отечественной педагогике [Электронный ресурс] : Руснаука. - Режим доступа 4_SND_2014/Pedagogica/5_158275.doc.htm
9. Комарова, И. И. Трансформация традиционных ценностей у русских социально - педагогический анализ : дис. кан. пед. наук. / И. И. Комарова. - Самара, 2007. - С. 34-67.
10. Макаренко, А. С. О воспитании [Текст] / А. С. Макаренко. - М.: Политиздат, 1988. - 256 с.
11. Мусс, Н. Г. Оценка уровня освоения младшими школьниками базовых национальных ценностей как социально-педагогическая проблема [Текст] / Н. Г. Мусс // Народное образование. Педагогика. - 2014. - № 41. - С. 47.
12. Нигматулина, Т. А. «Герои нашего времени» в реализации современной российской молодежной политики [Электронный ресурс] : Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2013. - №3. - Режим доступа: article/n/geroi-nashego-vremeni-v-realizatsii-sovremennoy-rossiyskoy-molodezhnoy-politiki-1
13. Николаев, О. Р. Традиционная культура и дополнительное образование [Электронный ресурс] : Электронная библиотека. Публикации. - Режим доступа: library/ryabinin-2007/503.html.
14. Немов, Р.С. Психология. Книга 2. Психология образования [Текст] / Р. С. Немов. - М.: Просвещение. - 2008. - 375 с.
15. Павлова, Т. И. Базовые ценности современной России: философская рефлексия[Текст] / Т. И. Павлова // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2015. - №206. - С. 101.
16. Базовые ценности [Электронный ресурс] : Значение термина базовые ценности. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D-0%A6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.
17. Скидоненко, В. В. Патриотическое воспитание школьников через приобщение к народной культур. -URL: publ/patrio-ticheskoe_vospitanie_shkolnikov_cherez_priobshhenie_k_narodnoj_kulture/1-1-0-3
18. Смирнов, Л. М. Динамика и стабильность: ценностные выборы россиян [Текст] / Л. М. Смирнов // Историческая психология и социология истории. - 2014. - №2. -- С. 81-82.
19. Ушинский, К. Д. О Воспитании [Электронный ресурс] : Образовательный портал «Слово». - Режим доступа: pre_school_education/36629.php
20. Федеральный образовательный стандарт для основного общего обраования [Электронный ресурс] : Министерство образования и науки Российской Федерации. - Режим доступа: %-D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/938


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.