Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 99763


Наименование:


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Этапы обследования устной экспрессивной речи. Краткая характеристика

Информация:

Тип работы: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Добавлен: 19.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Процесс формирования экспрессивной речи на основе нейропсихологического подхода. …………..…………………………….…5
2. Процесс формирования экспрессивной речи на основе нейропсихологического подхода…………………………………………….8
Заключение………………………………………………………………………….15
Список литературы…………………………………………………………………16


ВВЕДЕНИЕ

«То, что в мысли содержится симультанно,
то в речи развертывается сукцессивно»
Л. С. Выготский «Мышление и речь»
В детском возрасте определяющее значение для коммуникации имеет экспрессивная устная речь, и прежде всего диалог. Форма и степень участия ребенка в диалоге - один из показателей его речевого развития. Одной из простых форм диалога является вопросно-ответная, так как вопрос направляет и программирует ответ, выделяет то, что должно быть сообщено в ответе. Уровень развития речи в значительной мере определяется сформированностью лексических средств, объемом и организацией словаря. Изучение лексики позволяет определить степень сформированности номинативной функции речи и ее обобщающей функции. При разных речевых нарушениях наблюдаются качественные особенности овладения номинацией и формирования понятий, активного и пассивного словаря. Умение выражать и передавать мысли реализуется с помощью фраз как смыслового единства входящих в них слов. Порождение фразы происходит на основе смысловых и грамматических схем. При нарушениях развития трудности построения фразы и оперирования ею в процессе речевой коммуникации выступают достаточно отчетливо в аграмматизмах - сужении набора синтаксических конструкций, их дефектах, нарушениях грамматических форм слов. Устная экспрессивная речь начинается с общего замысла, проходит стадию внутренней речи и завершается произнесением слов. Расстройства экспрессивной речи проявляются в нарушении синтаксической структуры фраз, в изменении словарного и звукового состава, мелодики, темпа и плавности речи. Раннее и полноценное обследование экспрессивной стороны речи является особенно актуальным и необходимым для определения индивидуального маршрута логопедической коррекции.
Многолетние исследования показывают, что при раннем начале психолого-педагогической работы с ребенком, имеющим отклонения в развитии, можно достичь значительной динамики в его развитии (Е. Ф. Архипова, Л. С. Выготский, Е. М. Мастюкова, О. Г. Приходько и др.).



1. Процесс формирования экспрессивной речи на основе нейропсихологического подхода.

Согласно теории речевой деятельности речь рассматривается как самостоятельный вид человеческой деятельности, как способ формирования и формулирования мысли (А. А. Леонтьев, И. А. Зимняя, Т. В. Ахутина и др.).
Речевая деятельность, как и всякая другая, имеет уровневое строение:
1. потребностно-мотивационно-целевой уровень, его функция - побудительная;
2. ориентировочно-исследовательский уровень по функции и механизму. Здесь реализуется отбор средств и способов формирования и формулирования собственной или чужой, заданной извне мысли в процессе речевого общения. Это уровень планирования, программирования и внутренней языковой организации предметного содержательного плана речевой деятельности;
3. исполнительный уровень, он может быть внешне выраженным и невыраженным, например, при слушании.
Исследования речи исходят из представлений о структуре речевой деятельности и путях ее формирования в нормальном онтогенезе и при его нарушениях. Любое речевое высказывание - это речевое действие внутри целостного акта мотивированной и целенаправленной деятельности. Это действие складывается из программирования, осуществления программы и сопоставления того и другого. Порождение речевого высказывания, согласно Т. В. Ахутиной, включает этапы:
? про........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бондарко Л. В., Вербицкая Л. В., Гордина М. В. Основы общей фонетики. - СПб., 2000.
2. Боскис Р. М., Левина P. E. К проблеме овладения фонетической стороной речи в детском возрасте // Советская педагогика, 1938. - № 6.
3. Визель Т. Г. Основы нейропсихологии - М.: 2016.
4. Визель Т. Г. Нейропсихологическое блиц-обследование. Тесты по исследованию высших психических функций. - М.: В. Секачев, 2016г
5. Иванова С. Ф. Речевой слух и культура речи. - М.: Просвещение, 1970.
6. Костюк А. В. Формирование экспрессивной речи у детей преддошкольного возраста / А. В. Костюк // Образование и наука - 2008.-No 6 (54)
7. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - М., 1998
8. Поваляева М.А. Справочник логопеда - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
9. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза.: Учебное пособие. - 8-е издание-М.: Генезис, 2015г. - 474с.
10. Фомичева А. А. Воспитание у детей правильного произношения. - М., 1989.
11. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М.: АЙРИС ПРЕСС, АЙРИС дидактика, 2007.
12. Цветкова Л. С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе < lib/books/id/8250.php> М.: Институт Практической Психологии ,1996. -64с.
13. Чиркина Г. В., Российская Е. Н. Произношение. Мир звуков. 1-2 классы: Пособие для учителя-логопеда специальных (коррекционных) школ V вида. - М.: АРКТИ, 2003
14. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: Учебное пособие - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 320 с. - (Учебное пособие).



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.