Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Гражданское право и правовое регулирование экономических отношений в промышленности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 20.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: 9.

Описание (план):



Введение ……………………………………………………………………….4
Глава I. Правовое воспитание граждан РФ …………………………………7
§1.1 Понятие правового воспитания и правосознания …………………........7
§1.2 Значение правового воспитания в современном обществе ……………9
Глава II. Правовой нигилизм: причины и пути их преодоления …………13
§2.1 Цели и проблемы правового воспитания граждан РФ ………………..13
§2.2 Пути решения правового нигилизма …………………………………...16
§2.3 Проблемы правосознания молодежи в современной России ………...19
Заключение …………………………………………………………………..24
Список источников и литературы………………………………………...26


Актуальность. Сегодня в нашей стране идет активная работа по формированию правового государства. Правовое государство - это не только цель, но и средство решения по существу всех задач, стоящих перед нашим обществом, а главное - создание условий правовой защищенности каждого гражданина России.
В нашем обществе, в нашем государстве постепенно воссоздается атмосфера осуждения нарушений законности, разворачивается борьба за утверждение принципа социальной справедливости и возрождения нравственных норм. Это и понятно, ведь государство должно не только располагать эффективными средствами воздействия на антиобщественные элементы, их перевоспитания и включения в новую жизнь, но и само, своими действиями должно демонстрировать положительный пример, пример правовой воспитанности, где утверждение и расширение личных прав и свобод должны идти рука об руку с укреплением законности и воспитанием безусловного уважения к закону.
Происходящая в Российской Федерации широкая правовая реформа призвана усилить механизмы поддержания правопорядка на основе развития рынка, самоуправления и народовластия, а также обеспечить верховенство закона во всех сферах жизни общества. Роль правового воспитания в данном процессе весьма значительна. Государство, в лице государственных служащих, должно иметь здоровое, активное правосознание, способствующее созданию законов, отвечающих в первую очередь моральным, нравственным требованиям. Такого рода законы отождествляют государство с демократией, а это в свою очередь отражает специфику правового воспитания.
Правовое воспитание должно заключаться во влиянии на правосознание не только гражданина-обывателя, но и юриста-профессионала. В силу сложившихся обстоятельств в настоящее время мы не можем говорить о России как об истинно-правовом государстве, так как, к сожалению, еще существует традиция подмены правового воспитания юристов их профессиональной подготовкой и, прежде всего, правовым образованием, а это приводит к тому, что значительная часть юристов, располагая требуемым объемом юридических знаний, имеет, тем не менее, неразвитое правосознание. Правовая образованность не должна исчерпывать всего объема содержания правосознания и не может компенсировать недостаточную развитость и активность адекватных ценностных установок, ориентиров и привычек в профессиональной деятельности .
В настоящий период должно существенно возрасти требование к праву и юридическим наукам. Взаимоотношения права с текущей политической и экономической практикой остаются непростыми; не изжито грубое, нигилистическое отношение к праву, и среди граждан и среди государственных служащих.
Разрешение многочисленных проблем, стоящих перед нашим обществом, невозможно без совершенствования всей правовой системы, обновления действующего законодательства, повышения правосознания и правовой культуры должностных лиц, юристов, всего общества. Но одно лишь упорядочение и совершенствование правовой информации вряд ли перерастет в правовую культуру или стабильное правосознание граждан, ведь сама по себе правовая информированность не гарантирует реализацию данных знаний на практике в позитивном русле. Вследствие этого необходимо не только преобразовывать и усовершенствовать законодательство, но и возрождать нравственность, на основе которой будет строиться правовая культура нашего общества. Необходимо, как советовал еще И.А. Ильин, сделать все, «чтобы приблизить право к народу, чтобы укрепить массовое правосознание, чтобы народ понимал, знал и ценил свои законы, чтобы он добровольно соблюдал свои обязанности и запретности и лояльно пользовался своими полномочиями. Право должно стать фактором жизни, мерою реального поведения, силою народной души» .
Для современной юридической науки и практики в России продолжают быть актуальными следующие задачи: четкое определение роли правового воспитания в жизни страны; установление наиболее оптимальных его форм, адаптированных к нынешним условиям общественного развития; выявление особенностей и основных тенденций их функционирования; концентрация усилий всех государственных органов, общественных организаций, направленных на обеспечение эффективности данной работы, в том числе координация деятельности субъектов воспитания.
Вследствие вышеизложенного, вытекает настоятельная необходимость в переосмыслении правовоспитательной деятельности. В тоже время требуется глубокая проработка проблемы правового воспитания как одной из важнейших категорий теории государства и права, с учетом достижений современной юриспруденции и практики. Осмысление этой проблематики позволит прояснить перспективы укрепления законности и правопорядка* правовых основ современного российского общества.
Актуальность настоящей работы и выбор данной темы исследования обосновывается недостаточной разработанностью практических механизмов правового воспитания и привития правового мышления гражданам в настоящее время.
Объектом исследования являются общественные отношения регулирующие правовое воспитание в обществе.
Предметом - понятие и признаки правового воспитания.
Степень научной разработанности проблемы. Проблема правового воспитания, правового сознания и правовой культуры не новы. Еще в трудах древних философов можно обнаружить обращение к этой проблематике. Но, как и в те времена, данная тема остается актуальной, и для российских правоведов имеет немаловажное значение. Данному вопросу посвящены следующие работы: В. В. Стреляева, И.А. Ильина, А.С. Муромцева, Б.А. Кистяковского, Е.А. Певцова, Л.И. Петражицкого и многих других.
Некоторые из них использованы при написании данной работы.
Цель исследования. На основе использования имеющегося опыта, а так же системного анализа как общетеоретических правовых идей и концепций, так и выводов философии, социологии, педагогики, психологии и других наук, провести комплексное теоретическое исследование процесса правового воспитания в социальной среде и выработать практические рекомендации по совершенствованию этого процесса на этапе становления и развития гражданского общества и правового государства.
Исходя из цели исследования, в работе решаются следующие основные задачи:
- проанализировать сложившееся понимание воспитательного процесса и его возможностей граждан РФ;
- выявить сущность правового воспитания, его отличие от сущности других видов воспитания;
- установить элементы, характеризующие функциональную сторону правового воспитания;
- определить профессиональные правовые качества как конечную цель правового воспитания, какие это качества, их особенность;
- выделить особенности организации процесса правового перевоспитания граждан РФ.
В структурно-композиционном плане работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.
.............
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237. - 25 декабря.
2. Акимова Т.И. Правовая пропаганда как способ формирования позитивных элементов правового сознания, определяющих показатель лояльности правосознания.:
nu/kon/arhiv/2009/kon1.11/sek2/2/
3. Анненко О.И. Правовая культура современной российской молодежи [Текст]: философский анализ: автореф. дис. … канд. филос. наук / О.И. Анненко. – Ставрополь,- 2007. – 10 с.
4. Головащенко Н.В. Мораль и право как нормативно-ценностные регуляторы поведения человека в условиях реформирования российского общества: социологический характер [Текст]: дис. … канд. социол. наук / Н.В. Головащенко. – Пятигорск, 2006. – 64 с.
5. Зрячкин, А.Н. Правовой нигилизм: причины и пути их преодоления [Текст]: автореф. дисс. …канд.юрид. наук. / А.Н. Зрячкин,-. Саратов.- 2007.- 19 с.
6. Ильин, И.А. О сущности правосознания. Собр. соч. в 10-ти т., 1994. – 230 с.
7. Коптяев А. Проблемы правосознания молодежи в современной России. - СПб.: Институт бизнеса и права, 2009 - № 6. - 180 с.
8. Крыгина И.А. Правовая культура, правовое воспитание и управление правовоспитательным процессом в современном российском обществе. - Ростов-на-Дону 2009. – 91 с.
9. Медведев В.А. Правовая культура российского общества [Текст]: особенности и тенденции развития: автореф. дисс. канд. юрид. наук / В.А. Медведев. – Казань, 2004. – С. 4.
10. Моджина Н.В. Право как ценность и его роль в воспитании личности [Текст]: дис. … канд. филос. наук / Н.В. Моджина. – Уфа, 2006. – С. 4
11. Науменкова К.В. Проблемы правового воспитания граждан России на рубеже веков. nu/kon/arhiv/2010/kon22.03/sek1/13.htm
12. Невзоров М.Ю. Гуманистическая напрвленность правовой культуры (социально-философский аспект) [Текст]: дисс. ….канд. филос.наук / М.Ю. Невзоров. – Липецк, 2004. – С. 4.
13. Певцова Е. А. Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры. [Текст] // Современное право - 2003 - № 8. – С. 13.
14. Певцова, Е.А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию. [Текст] Е.А. Певцова // Журнал российского права, - № 3 – 2007. – С. 24.
15. Сорокин, В.В. Концепция эволюционного развития правовой системы в переходный период. - Екатеринбург, 2008 34 с.
16. Стреляева В. В. Правовое воспитание в условиях становления правового государства. - М.: 2008. – 26 с.
17. Тамберг А.А. Правосознание в трансформируемой России [Текст]: сущность, эволюция, преемственность: автореф. дис. … канд.юрид.наук/ А.А. Тамберг. – Краснодар,- 2008. – 9 с.
18. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Зерцало, - 1996 – 490 с.
19. Тепляшин И.В. Становление российской правовой государственности и правовая активность граждан. [Текст] // Журнал российского права – 2007. - № 1. – С. 24.
20. Ткаченко С.В. Рецепция Западного права в России: проблемы взаимодействия субъектов : монография. – Самара, 2009. – 58 с.
21. Токарь Н.С. Правовое сознание личности в контексте формирования гражданского общества в России [Текст]: дис. … канд. филос. наук / Н.С. Токарь. – Краснодар, 2006. – С. 12.
22. Хазамов М.О. Правовой нигилизм как фактор угрозы социальной безопасности России [Текст]: дис. … канд. филос. наук / М.О. Хазамов. – Краснодар, 2006. – С. 4.
23. Цит. по: Проповедь от прокурора // Российская газета. – 2008. – 13 февраля.
24. Юридический словарь. Том 2. – Государственное издание юридической литературы. - М.: 1956. - 200 с.
Размещено на



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.