На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Работа № 99793


Наименование:


Курсовик ПОСЛЕДСТВИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 20.10.2016. Сдан: 2016. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СУЩНОСТЬ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1 Сущность ликвидации юридических лиц 7
1.2 Сущность реорганизации юридических лиц 11
2 ПРОЦЕДУРА ПРЕКРАЩЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1 Процедура ликвидации юридических лиц 14
2.2 Процедура реорганизации юридических лиц 17
3 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
3.1 Последствия ликвидации юридических лиц 22
3.2 Последствия реорганизации юридических лиц 24
ЗАКЛЮЧЕНИЯ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

ГК - Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7.12.1998 г., № 218-З (в ред. 30.12.2015 г. № 343-З)
ХПК - Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь от 15.12.1998 г. № 219-З (в ред. 5 января 2016 г. № 356-З)


ВВЕДЕНИЕ
Юридическое лицо является одним из основных, важнейших участников гражданского оборота. Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели обладают правом: подать письменное обращение в государственные органы и другие организации (за исключением замечаний и предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), направить электронное обращение в государственные органы и государственные организации, обратиться с устным обращением в государственные органы и другие организации (к их должностным лицам). Находящиеся на территории Республики Беларусь представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь.
Существование большинства юридических лиц не ограниченно какими либо временными рамками, однако рыночная экономика предполагает определенный динамизм состава участников экономической деятельности. И в определенных случаях юридические лица могут быть прекращены путем реорганизации и ликвидации.
И реорганизация, и ликвидация юридического лица может быть как добровольной, так и принудительной. Реорганизация юридического лица проводится в одной из пяти форм предусмотренных законом. Это слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. В результате реорганизации возникают одно либо несколько новых юридических лиц, являющихся правопреемниками реорганизуемых юридических лиц.
Ликвидация представляет собой прекращение правосубъектности юридического лица без правопреемства, то есть без перехода прав и обязанностей к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательными актами.
Проблема прекращения деятельности юридических лиц актуальна в силу того, что при этом происходит выбытие лица из числа субъектов гражданского права, вследствие чего необходимо решить вопрос о судьбе обязательств, участником которых было прекращающее деятельность юридическое лицо.
Среди белорусских ученых проблемы прекращения деятельности юридических лиц исследовали И.А. Маньковский, С.С. Вабищевич, В.В. Чигир, В.А. Витушко, В.Н. Паращенко и др. Тем не менее, анализ научной и учебной литературы по вопросу прекращения деятельности юридических лиц показывает, что данная тема разрабатывается и изучается недостаточно.
Поэтому целью курсовой работы является полное и всестороннее рассмотрение теоретических и практических проблем правового регулирования прекращения деятельности юридических лиц в Республике Беларусь.
Для достижения этой цели ставились и решались следующие задачи:
1 исследование понятия и сущности ликвидации и реорганизации юридических лиц;
2 рассмотрение порядка процедуры ликвидации и реорганизации юридических лиц;
3 исследование последствий и ограничений возникающих при ликвидации и реорганизации юридических лиц.
Объектом исследования является совокупность регулируемых правом общественных отношений, возникающих в результате действия и реализации правовых норм, определяющих основания и порядок ликвидации и реорганизации юридических лиц, изучение которых позволит обеспечить единообразное применение норм действующего законодательства и избежать коллизий при регламентации указанных отношений.
Предмет исследования - соответствующие положения Конституции Республики Беларусь, Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК), Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее - ХПК), Закона Республики Беларусь от 8 июля 2006 г. «О хозяйственных обществах», Декрета Президента Республики от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» и др.
Методологической основой исследования является комплексный и системный подход к изучению предмета исследования, использование различных методов - формально-юридического, системного и системно-структурного анализа, формально-логического, сравнительно-правового, обобщения, а также общенаучных методов познания (анализ, аналогия и т.д.).
1 СУЩНОСТЬ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ


1.1 Сущность ликвидации юридических лиц

Прекращение деятельности юридического лица происходит в результате его реорганизации (кроме случаев выделения из состава юридического лица другой организации) или ликвидации и, как правило, носит окончательный характер.
Согласно норме пункту 1 статьи 57 Гражданского кодекса Республики Беларусь, ликвидация юридического лица влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательными актами[2].
Ликвидация юридического лица может быть добровольной и принудительной. Добровольно ликвидация производится по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Принудительная ликвидация юридического лица допускается по решению суда или иных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами[19, стр.88].
Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению:
1 собственника имущества (учредителей, участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано это юридическое лицо, достижением цели, ради которой оно создано, нарушением коммерческой организацией порядка формирования уставного фонда, установленного законодательством, признанием судом государственной регистрации юридического лица недействительной.
В случае, если юридическое лицо, решение о ликвидации которого принято собственником имущества (учредителями, участниками) либо органом юридического лица, уполномоченным уставом (учредительным договором - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), включено в координационный план контрольной (надзорной) деятельности, такое юридическое лицо не может быть ликвидировано до проведения и завершения плановой проверки (Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510) [12];
2 суда в случае:
? осуществления деятельности без специального разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательными актами, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательных актов;
? экономической несостоятельности (банкротства) юридического лица;
? уменьшения стоимости чистых активов коммерческих организаций, для которых законодательством установлены минимальные размеры уставных фондов, по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже минимального размера уставного фонда, определенного законодательством;
? нарушения установленных законодательством порядка и сроков ликвидации;
? в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законодательными актами.
3 иных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами (п.2 ст.57 ГК Республики Беларусь) [2].
Государственными органами, имеющими право в пределах своей компетенции предъявлять требования о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, являются органы: Комитета государственного контроля, прокуратуры, внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Министерства по налогам и сборам, Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты, иные уполномоченные органы (п.3.3. Положение от 16.01.2009 № 1) [18].
Документальное подтверждение факта смерти физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, является основанием для принятия решения о внесении записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении из него этого индивидуального предпринимателя[23, стр.92].
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией (за исключением казенного предприятия), а также потребительские кооперативы, благотворительный и иной фонд могут быть признаны несостоятельными (банкротами) решением суда в случае невозможности удовлетворить требования кредиторов. Признание юридического лица экономически несостоятельным (банкротом) влечет его санацию, а при невозможности или отсутствии оснований продолжения деятельности - ликвидацию (п.1 ст.61 ГК Республики Беларусь) [2].
Потребительские кооперативы ликвидируются по общим правилам о ликвидации юридических лиц, указанных в статье 57 ГК Республики Беларусь, а также в судебном порядке по требованию кредиторов (пункт 4 статьи 116) [8].
Общественные организации могут быть ликвидированы по решению их высших органов и по решению суда за совершение объединением действий, указанных в статье 3 Закона Республики Беларусь «Об общественных объединениях» от 04.10.1994 № 3254-XII (свержение или насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности и безопасности государства, пропаганда войны, насилия, разжигание национальной, религиозной и расовой вражды, оказание отрицательного влияния на физическое и психическое здоровье граждан), в случае повторного в течение года совершения действий, за которые было вынесено письменное предупреждение и если при регистрации общественного объединения со стороны его учредителей были нарушены требования упомянутого выше Закона «Об общественных объединениях» и иных актов законодательства [6].
Политические партии, в соответствии со статьей 35 Закона Республики Беларусь «О политических партиях» от 05.10.1994 № 3266-XII, прекращают свою деятельность по решению высших органов, а также по решению Верховного Суда Республики Беларусь за деятельность, имеющую целью изменение конституционного строя, или за ведение пропаганды войны, национальной розни, религиозной и расовой вражды или повторного в течение года совершения действий, за которые было вынесено письменное предупреждение. Кроме того, Верховный Суд вправе вынести решение о ликвидации за нарушение законодательства о массовых мероприятиях в случаях, прямо предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь[7].
Деятельность религиозных организаций может быть прекращена при их ликвидации в соответствии с их собственными установлениями. Решение о ликвидации подобных юридических лиц выносится судом в случае повторного в течение года нарушения законодательства Республики Беларусь, осуществления деятельности, противоречащей уставу религиозной организации, или направленной против суверенитета Республики Беларусь, конституционного строя и гражданского согласия, пропаганды войны, социальной, национальной, религиозной, расовой вражды или розни, унижения национальной чести и достоинства, осуществления деятельности, сопряженной с нарушением прав, свобод и законных интересов граждан, а также препятствующей исполнению гражданами их государственных, общественных, семейных обязанностей или причиняющей вред их здоровью и нравственности(статья 18 Закона Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» от 17.12.1992 № 2054-XII) [5].
Фонд может быть ликвидирован только судом по заявлению заинтересованных лиц по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 119 ГК:
? если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества невозможна;
? если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
? в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом;
? в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Учреждение может быть ликвидировано по общим правилам ликвидации юридических лиц, но оно не может быть объявлено банкротом, поскольку субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества учреждения. Это вытекает из анализа статьи 120 ГК Республики Беларусь.
Ликвидация ассоциаций и союзов также осуществляется по общим правилам ликвидации юридических лиц, но ассоциация (союз) не может быть признана банкротом, так как по ее обязательствам субсидиарную ответственность несут ее члены (статья 123 ГК) [2].
Имеются особенности прекращения деятельности потребительских союзов. Ликвидация потребительских обществ и союзов потребительских обществ производится по решению их высших органов управления с согласия соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа (в случае ликвидации республиканского союза потребительских обществ - с согласия Правительства Республики Беларусь), а также по основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь (статья 41 Закона Республики Беларусь «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Республике Беларусь» от 25 февраля 2002 г. № 93-З) [8].
Общим для всех случаев ликвидации независимо от оснований ее проведения является создание ликвидационной комиссии, назначения ликвидатора органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица. Фактически именно с этого момента и начинается непосредственно указанный процесс, так как можно говорить о том, что создание ликвидационной комиссии или назначение ликвидатора (суть идентичные понятия) - это воплощенное, реализованное решение о ликвидации юридического лица.
Ликвидация юридического лица, признанного несостоятельным (банкротом). В режиме несостоятельности (банкротства) могут быть ликвидированы только юридические лица, являющиеся коммерческими организациями (кроме казенных предприятий, учреждений), а также такие некоммерческие организации, как потребительские кооперативы, благотворительные и иные фонды [13].
.
Пример судебной практики принудительной ликвидации юридического лица представлен в приложении А.
Таким образом, ликвидация юридического лица влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательными актами. Ликвидация юридического лица может быть добровольной и принудительной. Добровольно ликвидация производится по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Принудительная ликвидация юридического лица допускается по решению суда или иных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами.


1.2 Сущность реорганизации юридических лиц

Сущность реорганизации юридического лица состоит в том, что ее последствием является не прекращение его деятельности, а общее (генеральное) или частное (сингулярное) правопреемство.
........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.