ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
|
Поиск учебного материала на сайте<
|
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
|
| | |
Работа № 99960 |
|
Наименование:
|
Диплом Развитие логистического бизнеса в транспортных узлах Республике Беларусь |
Информация: |
Тип работы: Диплом.
Добавлен: 26.10.2016.
Год: 2013.
Страниц: 60.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
|
|
|
Описание (план): |
|
|
ВВЕДЕНИЕ 5 1 МЕСТО ЛОГИСТИКИ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ 6 1.1 Предпосылки национальной транспортной логистики 6 1.2 Место логистики в экономике 8 2 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В БЕЛАРУСИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ 11 2.1 Транспортно-логистические центры как объекты логистической инфраструктуры в Республике Беларусь 11 2.2 Логистический потенциал Беларуси 17 3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГК «АЛСАН» на ТЛЦ «БЕЛТАМОЖСЕРВИС» г. БРЕСТА 32 3.1 Краткая характеристика ТЛЦ «Белтаможсервис» 32 3.2 Совершенствование качества оказания таможенно-логистических услуг 38 3.3 Внедрение логистических услуг как фактора совершенствования качества таможенных услуг 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
ТЛЦ - транспортно-логистический центр СНиП ТС ВХС СТО АЗС ЕС СНГ САУР ИТ ЛИС ВВЕДЕНИЕ
Цель дипломной работы - обозначить место логистики в экономике, осветить историю логистики, изучить пути развития. Объект исследования - логистический бизнес. Предмет исследования - развитие логистического бизнеса в транспортных узлах Беларуси. Основные задачи исследования - изучить историю логистики , изучить значение логистики в развитии экономики Беларуси, изучить перспективы создания транспортно-логистических центров , рассмотреть проблемы и пути их преодоления в развитии логистического бизнеса. Методы исследования - информационный поиск; методы абстрактного, системного, функционального, логического, сравнительного, причинно-следственного анализа. Область возможного практического применения - привлечение дополнительного внимания зарубежных инвесторов к Беларуси, использование в текущей работе специалистами, связанными с логистикой. Мировой практикой уже давно доказано, что если при производстве и продаже снизить издержки невозможно, то нужно обратить внимание на путь прохождения материального потока в виде сырья, полуфабрикатов, материально-технических ценностей и прочего «до», а также «внутри» производителя, на движение товаров между производителем, продавцом, а если надо, то и конечным потребителем. Одним из наиболее рациональных и действенных инструментов сокращения издержек по всей длине цепочки движения материального потока является логистика. Успех в этой борьбе, в первую очередь, будет определяться уровнем компетенции в логистике. Сегодня мировая практика развития бизнеса и предпринимательства подтверждает, что логистика в значительной мере определяет конкурентную устойчивость как государства и определенного региона, так и конкретной организации. Анализ научной литературы небезосновательно указывает на быстро развивающуюся инфраструктуру в сфере экономики и организации производства, что, естественно, порождает и новое научное направление - логистику. Транспортная логистика - это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров. Соответственно, если учесть географическое положение Беларуси, то именно изучение и применение логистики в практической деятельности предприятий и создание крупных транспортно-логистических центров может обеспечить довольно высокий рост экономики и обозначить ее место в мировом логистическом бизнесе. 1 МЕСТО ЛОГИСТИКИ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Предпосылки национальной транспортной логистики
Можно с уверенностью сказать, что логистика началась в глубокой древности, тогда, когда народы начали вести серьезные военные действия. Одним из примеров хорошо продуманной логистики в военной сфере может служить египетский поход Александра Македонского через пустыню в 330 г. до н. э., когда он сумел организовать бесперебойное снабжение своей армии, состоящей из 65000 воинов и 8900 животных, едой, водой, фуражом, амуницией, вооружением и повозками или управление поставками материалов для постройки пирамид в древнем Египте, где использовались около 1000 кораблей и 30000 работников). По мнению подавляющего большинства ученых и исследователей, термин «логистика» происходит от греческого слова и означает «искусство вычислять, рассуждать». Середина ХV - начало ХVI вв. на европейском континенте, ознаменованы окончанием формирования и становлением логистики как военной науки. Она использовалась при ведении военных кампаний многими выдающимися военачальниками и полководцами. Логистика покорила умы многих командиров различных уровней, включая представителей знатных княжеских родов Беларуси - Радзивиллов, Тышкевичей, Ходкевичей, Ольшанских. Так, всем военным историкам известно отношение к системе обеспечения войск Великого князя и Виленского каштеляна Константина Ивановича Острожского (1460-1530 гг.), который очень четко понимал жесткую зависимость между своевременным и качественным снабжением армии и ее высокой боевой готовностью (опыт практической логистики он приобрел в непрерывный борьбе с татарами и московитами, летописи упоминают о 60-ти сражениях в которых он остался победителем). Однако наиболее значимым примером военной логистики времен ВКЛ является 1514 год, когда под общим руководством К.И. Острожского армия ВКЛ, использовав искусство маневров и хитрость, сумела обмануть бдительность русских, разгромив на р. Крапивна (Оршанское сражение) восьмидесятитысячную армию москвитян и обратив их в поголовное бегство. Основой стратегии победы, являлось своевременная и четкая система поставки вооружения, продовольствия, людских и финансовых ресурсов, позволивших за короткое время (1,5 месяца) поставить под свои знамена значительные силы и собрать достаточное количество провианта и оружия. Так как, в отличие от московского войска, армия ВКЛ имела разноформатные и разноуровневые подразделения войск (тяжелая и легкая конница, пехота и полевая артиллерия, в том числе около 15000 литовского посполитого рушения, 3000 литовских господарских дворян, 5000 тяжёлой польской кавалерии, 3000 тяжёлой шляхетской пехоты), то и была вынуждена сделать ставку на грамотное взаимодействие боевых сил и обозного обеспечения, а именно, использовать конкретное планирование необходимого имущества и затрат на дневной, недельный, лунный или 40-дневный периоды (совр. - «Комплексный подход к логистическому процессу с элементами сокращения или нейтрализации рисков неопределенности, под влиянием которых находится функциональный цикл жизни товара»). Таким образом, выражаясь современной терминологией, каждая воинская структура имела во-первых, необходимое количество, во-вторых - необходимый ассортимент и в-третьих - конкретный срок поставки. Одержав блистательную победу, по возвращении в Вильно 3 декабря 1514 года, Константин Иванович Острожский был почтен торжественным триумфом, включая не только вославные мероприятия и милости королевского двора, но и передачи ему в собственность, всего подготовленного для ведения похода имущества и провианта. На основе предложений К.И. Острожского, утвержденная на сейме в 1527 году Сигизмундом I военно-финансовая реформа, внесла соответствующие изменения в систему подготовки и управления поставок для армии: образовывался запасный капитал в виде мобильных пунктов снабжения, устанавливались ответственные люди (войты, радцы, лавники, бурмистры) за организацию указанных мероприятий, вводились разрешения на свободную (без обложения митой) торговлю и занятия ремеслом для отдельных граждан, определялись функциональные приоритеты поставок провианта, оружия и другого имущества по их значимости и временным рамкам (совр. - ABC/XYZ - анализы?) и т.д., то есть, по своей сути явилось первым базовым решением по логистике на территории Беларуси. Таким образом, 3 декабря 1514 года можно с уверенностью называть Днем рождения национальной логистики. Исторически Брест, Новогрудок, Заславль, Слуцк и Вильнюс (Берестье, Нав?градак, Засла?е, Слуцак, Вiльно) являлись теми центрами, в которых сходились все дороги. Белорусский город становился настоящим торговым центром: имелся рынок, где один - два раза в неделю шла бойкая торговля. Так, Слуцкий базар располагался на 4 моргах (1 морга = 0,56 гектара) и вмещал в своих пределах более 300 лавок и лабазов в объеме более 1000 гарнец (1 гарнец большой = 5,6 л). Одним из ключевых факторов развития логистики в тот период, явилось возникновение концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции заключался в том, что можно так перегруппировать затраты в дистрибьюции, что их общий уровень при продвижении товаров от производителя к потребителю уменьшится. Эта концепция явилась основой развития принципов логистики. В истории бывшей БССР также развивалась и использовалась логистика, правда, ее называли рохрематикой - наукой об изучении процессов движения материалов от первичного источника к конечному потребителю. Эта наука рассматривает управление материальными потоками при помощи экономико-математического моделирования. Ее цель - сократить общее время прохождения материального потока (цикл) и общие затраты на перемещение, хранение, упаковку, распределение сырья, полуфабрикатов, готовой продукции. Поэтому, логистика перекачивала в большей степени, из практической плоскости в академическую, где было наработано много теоретического материала, в том числе и ученными, выходцами из Беларуси. Так, уроженец Беларуси Г.П. Передерий (1871-1953) на основе транспортной логистики, разрабатывал в Петербургском институте путей сообщения, графики поставок грузов для важнейших строек довоенного периода СССР, освоения Сибири и Средней Азии, полярных и других экспедиций, А.Н. Фролов (1863-1939) основываясь на методах и принципах управления цепями поставок того времени, издал труды по вопросам обоснования пропускной способности железных дорог, планирования и регулирования перевозок, маршрутизации и специализации перевозок, по проектированию железнодорожных станций и организации работы на них. Так, известны созданные транспортные производственные логистические системы, основными элементами которых являлись производители, потребители, транспорт. В Белорусском научно-исследовательском и технологическом институте автомобильного транспорта (БелНИИТИАТ) Минавтотранс БССР в 70-80 годах, выполнялись исследования по оперативному планированию перевозок на автомобильном транспорте, при этом уделялось особое внимание доставке грузов в срок и сокращение запасов у клиентов, а в БЕЛИИЖТ (г. Гомель) совместно с московскими коллегами была разработана межотраслевая система «Ритм». Она была успешно внедрена на Украинских железных дорогах. Ее основное предназначение - всяческое уменьшение у потребителей больших запасов сырья и топлива. Внедрение логистики в экономику обусловлено объективными причинами, требующими от хозяйствующих субъектов сегодня эффективного взаимодействия на стыке сфер производства и обращения. Роль логистики в экономике Беларуси определяется системным взаимодействием пяти основных факторов: экономического, организационно-экономического, информационного, технического и специфического (для российских условий), связанного с регулированием хозяйственных процессов. Хочу остановиться на каждом из перечисленных факторов.
1.2 Место логистики в экономике
Экономический фактор. В настоящее время на передний план выдвигается поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения как для увеличения прибыли фирмы, так и для наиболее полного удовлетворения интересов потребителя, оказания ему комплекса услуг. Таким образом, если в условиях развития рыночных отношений принцип «расчет-выгода-потребитель» находится в центре внимания, то потенциал логистики обеспечивает воплощение этого принципа. Организационно-экономический фактор. Наряду с происходящими в белорусской экономике процессами дробления хозяйственных структур, автономизации новых структурных образований, децентрализации управления получают развитие процессы кооперации и интеграции хозяйственной деятельности. В переходной экономике, предполагающей наличие различных форм собственности, все большее значение приобретают интеграционные формы управления и тенденция к координации, которые в особенности характерны для логистических процессов взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников, складского хозяйства и транспорта. Информационный фактор. Особенно актуально развитие информационных связей, которые являются причиной и следствием развития рыночных отношений, взаимообусловливают друг друга. Информатика наиболее тесным образом связывает рынок и логистику, поскольку составляющей логистических процессов являются информационные потоки. Технический фактор проявляется в том, что логистика как система управления, ее субъекты и объекты управления развиваются на основе современных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и в сфере управления (при автоматизации и компьютеризации управления), обеспечивающих решающий успех на рынках товаров и услуг. В свою очередь, коммерческая инициатива и развитие рыночных отношений стимулируют внедрение новой техники в процессы управления материальными потоками, которые в условиях технической модернизации требуют эффективного управления на логистической основе. Специфический фактор. Большую актуальность логистика приобретает из-за необходимости в государственной поддержке процессов товародвижения. Использование различных методов государственного управления для регулирования этих процессов адекватно логистическим подходам. Они применимы и эффективно используются не только на микроуровне предприятий и организаций-участников процесса товародвижения, но и на региональном и республиканском уровнях. Если интересы, потребности и результаты рыночных отношений определяют возрастающую актуальность логистических подходов, то, в свою очередь, развитие логистического управления оказывает существенное влияние на совершенствование системы этих отношений и экономической политики государства. Многообразие логистических операций и функций (по складированию, перевозке, экспедированию, консалтингу и т. д.) позволяет значительно расширить возможности посреднических организаций по обслуживанию предприятий-поставщиков и потребителей продукции. Они преобразуются в посреднические организации комплексного обслуживания, которые, помимо посреднических операций по закупке и реализации товаров, оказывают новые логистические услуги. Благодаря этому значительно повышаются роль, авторитет и эффективность оптово-торговых посредников на рынках товаров и услуг. Многоплановое влияние оказывают логистические подходы на функции органов государственного управления в условиях развития рыночных отношений. Во-первых, востребуются их координационные функции. Это связано с тем, что в последний период хозяйственные связи формируются спонтанно, по инициативе отдельных предприятий-поставщиков и потребителей (продавцов и покупателей), а также и с тем, что получили развитие многочисленные посреднические структуры со своими складами. В обоих случаях товарные потоки нуждаются в экономическом регулировании и координации. В масштабе регионов функции координации товарных потоков призваны выполнять местные органы власти. Во-вторых, в региональных органах управления получает развитие деятельность, носящая рекомендательный и научно-методический характер (индикативное управление) как одна из форм оказания государственной поддержки логистическим структурам. Органы управления могут сами использовать услуги этих структур для рационализации транспортно-складского процесса в регионе, сокращения складских перевалок, транспортных издержек и получения общей экономии ресурсов в региональном процессе управления материальными потоками. В-третьих, с помощью логистических методов органы управления изыскивают дополнительные источники для улучшения бюджетных возможностей. Например, благодаря регулированию цен на логистические услуги могут быть сокращены затраты предприятий на оплату этих услуг и созданы условия для повышения доходов государственного бюджета. В-четвертых, использование логистических подходов органами управления должно способствовать развитию межотраслевых связей предприятий промышленности, транспорта, торговли. Логистическое управление материальными и информационными потоками на республиканском и областном уровнях может осуществляться в рамках координационных и межведомственных структур. В-пятых, логистические методы управления получают развитие в области межгосударственных связей. Поэтому они могут учитываться и широко использоваться в системе внешнеэкономических отношений Беларуси с другими странами ближнего и дальнего зарубежья, при образовании транснациональных финансово-промышленных групп. Таким образом, развитие логистических функций государственных структур, использование методов логистического управления оказывает влияние на совершенствование экономической политики Республики Беларусь.
2 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В БЕЛАРУСИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ
2.1 Транспортно-логистические центры как объекты логистической инфраструктуры в Республике Беларусь
Для развития логистической системы Республики Беларусь разработана соответствующая программа до 2015 г., которая была утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 августа 2008 г. № 1249. В Программе определены цели, задачи и пути развития логистической системы республики на период до 2015 года, представлена классификация логистических центров, разработаны основные подходы к созданию логистических центров (транспортно-логистических, оптовой торговли потребительскими товарами, оптовой торговли продукцией производственно-технического назначения), даны схемы размещения объектов логистической системы, предложен механизм создания льготного режима для потенциальных инвесторов и система критериев их выбора, разработаны методические подходы к управлению логистической системой Республики Беларусь, обозначены подходы к информационному обеспечению управления и функционирования логистической системы страны и др. Определено, что одной из важнейших задач транспортно-логистических центров является разработка, организация и реализация рациональных схем товародвижения на территории республики и других государств на основе организации единого технологического и информационного процесса, объединяющего деятельность поставщиков и потребителей материальной продукции, различных видов транспорта, банков, таможенных и страховых организаций. Программа ориентирована на стимулирование процессов создания транспортно-логистических центров общего пользования. В последние годы большинство логистических операций во всем мире осуществляется в логистических центрах. Логистический центр - это имущественный комплекс, включающий специально отведенный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, предназначенный для оказания комплекса логистических услуг в процессе движения материальных потоков от производителя к потребителю. Логистические центры в Беларуси создаются по принципу отраслевой направленности. В зависимости от нее они подразделяются на транспортно-логистические, оптово-логистические (торгово-логистические) и многофункциональные логистические центры как внутри страны, так и в зарубежье. Транспортно-логистический центр - логистический центр, предназначенный для оказания комплекса транспортно-экспедиционных услуг при перевозке грузов, а также сопутствующих услуг участникам транспортно-логистической деятельности. Транспортно-логистические центры предназначаются для оптимизации внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных, финансовых и сервисных потоков с целью минимизации общих логистических затрат. Одной из важнейших задач транспортно-логистических центров является обработка транзитного грузопотока. Кроме того, транспортно-логистические центры осуществляют разработку, организацию и реализацию рациональных схем товародвижения на территории республики и других государств на основе организации единого технологического и инфор........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балахонова, И.В., Волчков, С.А., Капитуров, В.А. Логистика. Интеграция процессов с помощью ERP-системы»/Приоритет,М.,2005.-200 с. 2. Козлов В.В. Краткая история логистики на Беларуси [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < services/logistika>. - Дата доступа: 04.03. 2013. 3. Итоги внешней торговли [Электронный ресурс] // Министерство иностранных дел Республики Беларусь. - Режим доступа: < export/foreign_policy> - Дата доступа: 04.03.2013. 4. Булавко, В. Г. Формирование транспортно-логистической системы Республики Беларусь / В. Г. Булавко, П. Г. Никитенко. - Минск: Беларус. навука, 2009. - 356 с. 5. Черновалов, А.В. Логистика: современный практический опыт / А.В. Черновалов. - Минск: Изд-во Гревцова, 2008. - 296 с. 6. Карбанович, И.И. Международные автомобильные перевозки: учеб. пособие / И.И. Карбанович. - Минск: Артия групп, 2010. - 354 с. 7. Внешняя торговля Республики Беларусь: стат. сб. / Нац. стат. комитет Респ. Беларусь. - Минск, 2010. - 386 с. 8. Состояние и перспективы развития системы транспорта и логистики: доклад / Мин-во транспорта и коммуникаций Респ. Беларусь. - Минск, 2009. - 123 c. 9. О Программе развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года № 1249 от 29.08.2008 г. [Электронный ресурс] / Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь - Режим доступа: < rus/translogistic_306>. - Дата доступа 07.03.2013. 10. Услуги как спасительный экспорт // Белорусы и рынок. - 2011. - 14 февр. - С. 7-8. 11. Бурбуть, А. Перемены на “транзитном перекрестке” / А. Бурбуть // Дело. - 2010. - №6.- С. 26-28. 12. СТБ 2047-2010. Логистическая деятельность. Термины и определения . / БелНИИТ “Транстехника”. -- Введ. 2011-01-01.- Минск: Госстандарт, 2010. - IV, 24 с. 13. СТБ 2046-2010. Транспортно-логистический центр. Требования к техническому оснащению и транспортно-экспедиционному обслуживанию / БелНИИТ “Транстехника”. - Введ. 2011-01-01. - Минск: Госстандарт, 2010. - V, 12 с. 14. О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 9 июня 2005 г., № 262: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 19 июля 2010 г., № 367 // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: press93304.html#doc < press93304.html>. - Дата доступа: Минск, 2011г.; 15. Налоговый кодекс Республики Беларусь, 29 декабря 2009 г., № 71-З: в ред. Закона Респ.Беларусь от 10 января 2011 г., № 241-З // Эталон - Беларусь. [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011. 16. Белорусский национальный статистический комитет [Электронный ресурс]. Режим доступа: < - Дата доступа: 07.03.2012г. 17. Козлов, В.В.. Влияние логистических центров на рост региональной экономики./сб.статей «Формирование логистической системы Республики Беларусь: состояние и направление развития».,Материалы респуб.НПК г.Минск,27.04.2012г. 18. Ковалев, М.М., Пацкевич, Я.С., Предко, Р.Ю. Логистический потенциал Республики Беларусь / под ред. М.М. Ковалева. - Минск: Издательский центр БГУ, 2012. - Т. 2. - С. 102-164. 19 . Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 484 с. 20. Логистическая система Республики Беларусь. - Минск: Министерство торговли Республики Беларусь. Белорусская универсальная товарная биржа, 2010. - 45 с. 21. Об утверждении стратегии развития транзитного потенциала Республики Беларусь на 2011-2015 годы: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 9 августа 2010 г., № 1181 // [Электронный ресурс] /Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2012. 22. Connecting to Compete 2012 / Trade Logistics in the Global Economy [Электронный ресурс] // The Logistics Performance Index and Its Indicators. - Режим доступа: < TRADE/Resources/239070-1336654966193/LPI_2012_final.p f>. - Дата доступа: 10.03.2013.
|
|
|
Смотреть похожие работы * Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
|
|
|
|
|
|
|