Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Средства влияния СМИ на сознание человека

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 28.10.2016. Сдан: 2015. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):



Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы исследования способов влияния СМИ на сознание человека 5
1.1. Понятие и сущность влияния в психологии 5
1.2. Представление о современных СМИ 7
1.3. Сущность воздействия СМИ на сознание человека 11

Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по проблеме влияния СМИ на сознание человека 12
2.1. Цели и задачи исследования 12
2.2. Анализ и обработка результатов 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

Список использованной литературы 24


Введение
Сегодня информация занимает важнейшее место в нашей жизни, по-этому современное общество можно охарактеризовать как информацион-ное общество. Это связано с развитием высоких технологии, которые ускорили процесс обмена, производства, передачи и получения информа-ции. Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов, поэтому сильное воз-действие на сознание людей оказывают именно СМИ. Вопросами влияния медиакультуры на сознание людей ученые начали интересоваться еще с 20-х годов прошлого века. Наиболее известные труды в этой области свя-заны с именами таких зарубежных исследователей как Р. Арнхейм, А. Ба-зен, Г. Лассуэл, У. Липпман, Р. Барт, Д. Белл, В. Беньямин, Ж. Бодрийяр, Ж. Делёз, М. Маклюэн, Г. Маркузе, Д. Соссюр, Э. Тоффлер, М. Кастельс, Д. Рашкофф и др. В России эту проблему исследовали представители се-миотики, языкознания, психологии - М. Бахтин, Ю. Тынянов, Л. Выгот-ский, Ю. Лотман, В. Библер, В. Михалкович, М. Ямпольский, А. Якимо-вич. Всех ученых интересовал один вопрос: не грозит ли неуправляемое увеличение объемов информации, вырабатываемой человечеством, воз-никновением опасных медиавирусов, искажающих восприятие реальности?
В наше время средства массовой информации – это мощнейший фак-тор воздействия на психическое состояние людей. Та реальность, которую нам предлагают сегодняшние СМИ, бесспорно опосредована чьим-то мне-нием, она упрощена, не предлагает размышления, анализа. В некоторых случаях эта информация может быть опасна, так как человек принимает ее готовой, не задумываясь и ему можно внушить очень многое. Поэтому нам часто легче окунуться в поток этой информации, чем критично ее воспри-нимать.
Актуальность. Отсутствие контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемая подача информации различной аудито-рии, что в конечном счете пагубно сказываться на формирование мораль-но-нравственных ценностей человека.
Объект исследования: средства массовой информации.
Предмет исследования: воздействие СМИ на сознание человека.
Цель исследования: теоретическое изучение влияния СМИ на со-знание людей и выявление путем экспериментального исследования отно-шения к СМИ и их воздействие на психику разных слоев населения.
Задачи исследования:
1) дать общее представление о видах влияния;
2) изучить различные средства массовой информации;
3) рассмотреть сущность воздействия средств массовой информации на сознание человека;
4) провести опытно-экспериментальное исследование с помощью он-лайн-опроса населения проанализировать его результаты и сделать соответствующие выводы;
Методы исследования: теоретический анализ и онлайн-анкетирование по изучению влияния СМИ на сознание людей.
Структура работы обусловлена целью, задачами и логикой иссле-дования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка ис-пользованной литературы.
Первая глава является теоретическим обоснованием нашего исследо-вания и содержит описание различных типов влияния СМИ на сознание человека. Вторая глава посвящена исследовательскому анализу воздей-ствия СМИ на людей разной возрастной категории. Заключение содержит основные выводы данного исследования.
.............
Список использованной литературы

1. Брайант, Д.Т. Основы воздействия СМИ / Д.Т. Брайант – Пер. с англ. – Москва: Изд-во Вильямс, 2004. – С. 155-156.
2. Бреус, Е.С. Психологические аспекты функционирования средств массо-вой информации / Е.С. Бреус. – Москва: Изд-во Лаборатория книги, 2012. – 216 с.
3. Грачев, Г.В., Мельник, И.К. Манипулирование личностью / Г.В. Грачев, И.К. Мельник // Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. – Москва: Изд-во Алгоритм-книга, 2002. – 31 с.
4. Грушин, Б.А. Мнение о мире и мир мнений / Б.А. Грушин. – Москва: Изд-во Политиздат, 1967. – 37 с.
5. Корконосенко, С.Г. Основы теории журналистики / С.Г. Корконосенко. – Санкт-Петербург, 2007 – 89 с.
6. Левченко, А.Е. Формы и методы воздействия СМИ на общественное со-знание / А.Е. Левченко // Библиотека коммуникационной группы Византия. – Москва, 2001. – 53 с.
7. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. – Санкт-Петербург, 1997. – 98 с.
8. Назаров, М.М. Массовая коммуникация в современном мире / М.М. Назаров // Методология анализа и практика исследований. – Москва: Изд-во УРСС, 2006. – С. 75-78.
9. Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. – Москва: Изд-во: ИТИ Технологии, 1989.
10. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров // Учебник для студентов вузов. – Москва: Изд-во Аспект Пресс, 1995. – 72 с.
11. Салемгареева, Л.С. СМИ и общественное сознание / Л.С. Салемгареева // Влияние, проблемы, технологии манипулирования. – Москва: Изд-во Молодой ученый, 2012. – С. 165-167.
12. Сидоренко, И.В. Тренинг влияния и противостояние влиянию / И.В. Сидоренко. – Санкт-Петербург: Изд-во Речь, 2003. – С. 43-49.
13. Стернин, И.А. Введение в речевое воздействие / И.А. Стернин. – Воро-неж, 2001. – С. 92-94.
14. Федоров, А.В. Проблемы медиавосприятия и развития аудитории в области медиакультуры / А.В. Федоров // Прикладная психология. – Москва, 2002. – С. 54-55.
15. Харламова, Т.М. Психология влияния: учебное пособие / Т.М. Харла-мова. – Москва: Изд-во Флинта, 2011. – С. 75-77.
16. Чернявская, В.Е. Дискурс власти и власть дискурса / В.Е. Чернявская // Проблемы речевого воздействия: учебное пособие. – Москва, 2012. – С. 32-34.
17. Шейнов, В.П. Скрытое управление человеком / В.П. Шейнов // Психо-логия манипулирования. – Москва: Изд-во АСТ, 2005. – С. 110-115.

Интернет-источники

18. rechevie-strategii/rechevaya-strategiya-triuizm
19. biblio/archive/braynt_osnovi/00.aspx
20. psychology/00338449_1.html
21. publ/vlijanie_smi/1-1-0-3
22. statya-vliyanie-smi-na-soznanie-lyudey.html
23. referats/492F231948E34FDAAF3026D2D063F4FE
24. studconf/hum/xi/32791




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.