Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик «Использование динамических средств обучения при обучении естествознанию младших школьников».
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 20.12.2022.
Год: 2022.
Страниц: 56.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение………...3 1. Понятие «средства обучения», их сущность………...6 2. Виды динамических средств обучения………...11 3. Особенности использования динамических средств в обучении……….…….………...18 Заключение………...…...27 Список использованных источников………...29 Приложение А. Конспект урока окружающего мира на тему: «Почему солнце светит днем, а звезды ночью?»..………...………33
Сегодня одним из важнейших преобразований в системе начального общего образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе начального общего образования (ФГОС НОО). В качестве основного результата образования, описанного в ФГОС НОО, выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение дает обучающимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие обучающимся ориентироваться в различных предметных областях познания. В состав основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования выделено четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный, включая также действия саморегуляции; 3) познавательный; 4) коммуникативный. Среди личностных УУД есть такое действие, как использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. Необходимо развивать способность младших школьников преобразовывать, творчески перерабатывать изученный материал, развивать фантазию детей [1, с. 112]. Учебному предмету «Окружающий мир» в начальной школе отводится особое место как одному из самых интересных и многообразных учебных предметов. Именно эта школьная дисциплина, несмотря на сложность и разноаспектность изучения, позволяет формировать непосредственный интерес обучающихся к природе и человеку, к миру явлений реальной действительности, развивает любознательность учащихся начальных классов, их способность к нравственно-эстетичес ому восприятию и осмыслению мира живой и неживой природы. Задача учителя начальных классов – приобщить младших школьников к познанию окружающего мира во всем многообразии его отношений, сделать учебный предмет увлекательным для изучения. Особую актуальность решения проблемы формирования познавательного интереса к учению вообще, и к урокам окружающего мира, в том числе, приобретает в процессе использования динамических средств обучения. Исходя из актуальности проблемы, нами сформулирована тема исследования: «Использование динамических средств обучения при обучении естествознанию младших школьников». Проблема исследования: какова роль динамических средств обучения в обучении естествознанию младших школьников? Цель исследования: теоретически обосновать роль динамических средств обучения в обучении естествознаию младших школьников. Объект обучения: процесс обучения младших школьников. Предмет исследования: роль динамических средств обучения в обучении младших школьников. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами сформулированы следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогиче кую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть понятие «средства обучения», их сущность. 3. Рассмотреть виды динамических средств обучения. 4. Изучить материально-техничес ую базу динамических средств обучения. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация теоретических аспектов темы исследования. Курсовой проект состоит из введения, трех параграфов, заключения, определяется научный аппарат исследования. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется научный аппарат исследования. В первом параграфе «Понятие «средства обучения», их сущность» рассматривается предмет, понятие, классификация средств обучения, их функции. Во втором параграфе «Виды динамических средств обучения» анализируются виды динамических средств обучения, описываются их характеристики. В третьем параграфе «Особенности использования динамических средств обучения» анализируются особенности использования динамических средств обучения младших школьников. В заключении изложены основные выводы по исследованию, намечены направления и перспективы дальнейшего изучения данной проблемы. В приложении А представлен продукт проекта: Конспект урока окружающего мира «Почему солнце светит днем, а звезды ночью?» Общий объем курсового проекта составляет 56 страниц машинописного текста. Список использованных источников включает в себя 24 наименования, Интернет источники.
... Список использованных источников
1.Банк документов.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», - 2009 2.Борзова, Л. П. Методика преподавания обществознания в начальной школе. История, краеведение, экономика, право.: Учебное пособие для студ. пед. училищ и колледжей / Л. П. Борзова. - М.: Владос - Пресс, 2004. - 222 с. 3.Волков, Б. С. Психология младшего школьника: практикум. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Эксмо, 2010. - 272 с. . Воспитание будущего учителя: идеи, ценности, ориентации. Учеб. Пособие / Под ред. Л. В. Загрековой, В. В. Николиной, В. А. Фортунатовой. - НГПУ - 2001. - 107 с. 4.Дубровина, И. В. Психология.: Учебник для студ. Сред. Пед. учеб. Заведений. / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожин. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 464 с. 5.Землянская Е. Н. Современные педагогические технологии начального образования: Учеб. пособие для вузов - педагогика и методика начального образования. - М.: РУДН, 2009. - 99 с. 6. Как проектировать универсальные учебнные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др.; под. ред. Асмолова А. Г. - 2- е изд. - М.: 2010. 7.Кензова Г. Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие. М.: 2005. 8.Клепинина Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие. - М.: 2005. 9.Клепинина, З. А. Аквилева, Г. Н. Методика преподавания предмета «Окружающий мир»: учебник для студ. учреждений высш. образования 3-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 336 с. 10.Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 256 с. 11.Козина Е. Ф., Степанян Е. М. Методика преподавания естествознания.: Учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Педагогика и методика нач. образования". - М.: Академия, 2008. 12.Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 4 класс. - М.: ВАКО, 2016. - 416 с. (В помощь школьному учителю). 13.Миронов Д.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах: учебное пособие для студентов факультетов педагогики и методики начального образования педвузов. - М.: 2002. 167 с. 14.Молокова А. В. Информатизация начальной школы (концептуальные предложения) / Под ред. И. М. Бобко, Ю.А. Молотова - Новосибирск, 2004. 24. Молокова А. В. Информатизация технологии в традиционной начальной школе // Начальное образование. 2003. №1. 15.Назарова Т. С., Полат Е. С. Средства обучения. М.: Издательство УРАО, 1998. - 204 с. 26. Никишина И. В. Иновационые педагогические технологии организация учебно-воспитательно о и методического процессов в школе. - М.: 2008. . 16.О федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной среды (2010-2016 годы)». Постановление правительства Российской федерации от 28.08.2008г., №630. 17.Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. М.: - Издательство «Просвещение», 2011. - 205 с. 18.Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно - коммуникативных средств. - М.: 2005 19.Студеникин, М. Т. Добролюбова, В. И. Методика преподавания истории, в начальной школе.: Учеб. пособие для студ. Пед. училищ и колледжей. - М.: Владос, 2004. - 256 с. 20.Студеникин, М. Т. Современные технологии преподавания истории в школе: пособие для учителей и студентов вузов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 79 с. 21.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения). 22.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».