Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 128777


Наименование:


Курсовик «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 11.02.2022. Год: 2021. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
(ГАПОУ СМПК)


Курсовая работа

на тему: «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры»


Стерлитамак, 2021
Содержание

Введение………...………3
Глава I. Теоретические основы организации психолого-педагогиче кого сопровождения сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста………..6
1.1. Развитие сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста………...6
1.2. Особенности психолого-педагогиче кого сопровождения сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста……….………...11
Выводы по первой главе……….……….16
Глава II. Практическая работа по организации психолого-педагогиче кого сопровождения сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста………17
2.1. Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста……….………..17
Заключение……….………23
Список литературы………25
Приложение


Введение

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Изучением особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на нравственные нормы дошкольника занимались многие педагоги и психологи: Выготский Л.С., Менджерицкая Д.В., Венгер Л.А., Мухина В.С., Васильева М.А., Щербакова Е.И., Русскова Л.В., Короткова Н.А. Мацкевич М., Новосёлова С.Л. и другие.
Проблемами сюжетно-ролевой игры занимались Д.Б. Эльконин, Д.В. Менджерицкая, П.Г. Саморукова, Н.Е. Михайленко, Е.В. Зворыгина и другие. Сюжетно-ролевая игра является одним из средств умственного воспитания, которое заключено в формировании символических действий.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что сюжетно-ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. Игра, с одной стороны, создаёт зону ближайшего развития ребёнка, а потому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связанно с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формирование умения действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением.
Исходя из выше изложенного, была определена тема исследования: «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры».
Тема исследования: «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры».
Объект исследования: процесс педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: методы и приемы педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста.
Цель исследования: выявить методы и условия педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста.
Гипотеза: сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста будет развиваться успешно, если со стороны воспитателя будет осуществляться её педагогическое сопровождение.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогиче кую и методическую литературу по теме исследования.
2. Охарактеризовать сюжетно-ролевую игру и ее развития у детей дошкольного возраста.
3. Определить методы и условия педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста.
4. Разработать конспект сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
– теоретические (изучение, анализ, систематизация и обобщение информации по теме исследования);
– эмпирический (анализ педагогической документации).
База практики: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88 «Дубравушка» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.


Глава I. Теоретические основы психолого-педагогиче кого сопровождения сюжетно-ролевой игры
1.1. Развитие сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации [4, с. 99].
Основными целями при обучении является корректировка основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования, таким образом, в старшем дошкольном возрасте все сюжетно-ролевые игры носят совместный, коллективный характер. Дети объединяются в группы. Нередко этими же группами дети организуют разные игры. Такие устойчивые объединения детей строятся или на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привязанностей. Сюжетно-ролевые игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют продолжительное время. Тематика игр меняется: от игр на бытовые темы к играм с трудовым, производственным сюжетом, а затем к играм, в которых отображаются различные общественные события и явления. В играх старших детей наряду с действиями начинают отражаться разнообразные общественные отношения, поступки. Мама проявляет заботу о дочке, причем не только кормит, купает, одевает, но и воспитывает, читает книжки, ведет к врачу. В свою очередь врач не только делает уколы, ставит градусник, но и заботливо уговаривает, успокаивает больную [7, с. 169]...


Заключение

Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение для развития ребёнка. В ней дети отображают жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относятся к своему воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре так, как в действительной жизни относятся к своему труду и друг к другу взрослые. Детей в дошкольном возрасте, привлекают орудия и предметы труда взрослых, их деятельность. Ребёнок с удовольствием возится с большой лопатой, которой дворник сгребает снег; он просит у водопроводчика, столяра настоящий инструмент, чтобы только подержать его. Это желание ребёнка делать то, что делают взрослые, и действовать теми же орудиями труда, которыми работают взрослыми и есть свидетельство стремления ребёнка жить общей с взрослыми жизнью, участвовать в их работе. Именно в ролевой игре ребёнок в особых, создаваемых им игровых условиях, самостоятельно воспроизводит общественные и трудовые функции взрослых.
Сюжетно-ролевая игра, в которой дошкольники воспроизводят жизнь взрослых, – своеобразная форма участия их в жизни взрослых. Сюжеты игр чрезвычайно разнообразны. Они зависят от эпохи, в которую живут дети, быта семьи и др. Чем меньше впечатлений получает ребёнок, тем беднее и однообразные сюжеты его игр.
Успех воспитания ребёнка в игре достигается, прежде всего, кропотливой, повседневной работой педагога и во многом зависит от его личных качеств. Роль воспитателя в игре бывает различной: он может быть прямым участником игры, советчиком, помощником и так далее. Но во всех случаях воспитатель, внимательно относясь к замыслам и стремлениям детей, не подавляя их инициативы и самостоятельности, влияет на содержание игр, создаёт условия для их развёртывания, для развития детской изобразительности, творчества. Он помогает детям устанавливать взаимоотношения дружбы и взаимопомощи. В играх педагог изучает каждого ребёнка, его интересы, желания, индивидуальные особенности, следит за его переживаниями, с тем, чтобы найти правильные пути и средства воспитания.
Таким образом, длительные сюжетно-ролевые игры сплачивают детей вокруг одной цели, объединяют общими интересами, дают единую перспективу. Тем самым осуществляется одно из главных условий воспитания непрерывность и постоянство определённой целенаправленной деятельности детей, необходимой для осознания ими своих обязанностей перед товарищами и выработки прочных, устойчивых навыков жизни в коллективе. А результатом накопления положительных изменений в развитии коллективных взаимоотношений и формировании навыков самоорганизации детей является постепенное объединение их в дружный коллектив, используемый воспитателем как средство дальнейшего закрепления положительных чувств и привычек дошкольников.


Список литературы

1. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. – М. : Юрайт, 2020. – 219 с
2. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М. : Юрайт, 2018. – 510 c.
3. Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильн я. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 284 c.
4. Габова М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. – М. : Юрайт, 2020. – 152 с.
5. Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильн я. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 284 c.
6. Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика. – М. : Юрайт, 2020. – 254 с.
7. Гогоберидзе А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. – СПб. : Питер, 2019. – 464 с.
8. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2019. - 425 с.
9. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. – СПб. : Питер, 2017. – 480 c.
10. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / С.А. Козлова. – М. : Академия, 2018. – 224 c.
11. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С.А. Козлова. – М. : Academia, 2017. – 288 c.
12. Козлова С.А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. – М. : Юрайт, 2017. – 202 с.
13. Крежевских О.В. Развивающая предметно-пространст енная среда дошкольной образовательной организации: учеб. пособие для академического бакалавриата / О. В. Крежевских. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2016. – 165 с.
14. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методическ е основы коррекционной педагогики / Н.В. Микляева. – М. : Владос, 2018. – 263 c.
15. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. – М. : Academia, 2018. – 640 c.
16. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 411 c.
17. Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. – М. : Юрайт, 2020. – 122 с.
18. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика / Е.А. Стребелева. – М. : Academia, 2017. – 576 c.
19. Фуряева Т. В. Сравнительная педагогика. Дошкольное образование. – М. : Юрайт, 2020. – 336 с.


Приложение

Таблица 1 - «Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми»...

Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.