Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
на тему: «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры»
Стерлитамак, 2021 Содержание
Введение………...………3 Глава I. Теоретические основы организации психолого-педагогиче кого сопровождения сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста………..6 1.1. Развитие сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста………...6 1.2. Особенности психолого-педагогиче кого сопровождения сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста……….………...11 Выводы по первой главе……….……….16 Глава II. Практическая работа по организации психолого-педагогиче кого сопровождения сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста………17 2.1. Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста……….………..17 Заключение……….………23 Список литературы………25 Приложение
Введение
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Изучением особенностей сюжетно-ролевой игры и ее влияния на нравственные нормы дошкольника занимались многие педагоги и психологи: Выготский Л.С., Менджерицкая Д.В., Венгер Л.А., Мухина В.С., Васильева М.А., Щербакова Е.И., Русскова Л.В., Короткова Н.А. Мацкевич М., Новосёлова С.Л. и другие. Проблемами сюжетно-ролевой игры занимались Д.Б. Эльконин, Д.В. Менджерицкая, П.Г. Саморукова, Н.Е. Михайленко, Е.В. Зворыгина и другие. Сюжетно-ролевая игра является одним из средств умственного воспитания, которое заключено в формировании символических действий. Актуальность выбранной темы состоит в том, что сюжетно-ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. Игра, с одной стороны, создаёт зону ближайшего развития ребёнка, а потому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Это связанно с тем, что в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формирование умения действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением. Исходя из выше изложенного, была определена тема исследования: «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры». Тема исследования: «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры». Объект исследования: процесс педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста. Предмет исследования: методы и приемы педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста. Цель исследования: выявить методы и условия педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста. Гипотеза: сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста будет развиваться успешно, если со стороны воспитателя будет осуществляться её педагогическое сопровождение. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогиче кую и методическую литературу по теме исследования. 2. Охарактеризовать сюжетно-ролевую игру и ее развития у детей дошкольного возраста. 3. Определить методы и условия педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста. 4. Разработать конспект сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: – теоретические (изучение, анализ, систематизация и обобщение информации по теме исследования); – эмпирический (анализ педагогической документации). База практики: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88 «Дубравушка» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Глава I. Теоретические основы психолого-педагогиче кого сопровождения сюжетно-ролевой игры 1.1. Развитие сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации [4, с. 99]. Основными целями при обучении является корректировка основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования, таким образом, в старшем дошкольном возрасте все сюжетно-ролевые игры носят совместный, коллективный характер. Дети объединяются в группы. Нередко этими же группами дети организуют разные игры. Такие устойчивые объединения детей строятся или на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привязанностей. Сюжетно-ролевые игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют продолжительное время. Тематика игр меняется: от игр на бытовые темы к играм с трудовым, производственным сюжетом, а затем к играм, в которых отображаются различные общественные события и явления. В играх старших детей наряду с действиями начинают отражаться разнообразные общественные отношения, поступки. Мама проявляет заботу о дочке, причем не только кормит, купает, одевает, но и воспитывает, читает книжки, ведет к врачу. В свою очередь врач не только делает уколы, ставит градусник, но и заботливо уговаривает, успокаивает больную [7, с. 169]...
Заключение
Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение для развития ребёнка. В ней дети отображают жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относятся к своему воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре так, как в действительной жизни относятся к своему труду и друг к другу взрослые. Детей в дошкольном возрасте, привлекают орудия и предметы труда взрослых, их деятельность. Ребёнок с удовольствием возится с большой лопатой, которой дворник сгребает снег; он просит у водопроводчика, столяра настоящий инструмент, чтобы только подержать его. Это желание ребёнка делать то, что делают взрослые, и действовать теми же орудиями труда, которыми работают взрослыми и есть свидетельство стремления ребёнка жить общей с взрослыми жизнью, участвовать в их работе. Именно в ролевой игре ребёнок в особых, создаваемых им игровых условиях, самостоятельно воспроизводит общественные и трудовые функции взрослых. Сюжетно-ролевая игра, в которой дошкольники воспроизводят жизнь взрослых, – своеобразная форма участия их в жизни взрослых. Сюжеты игр чрезвычайно разнообразны. Они зависят от эпохи, в которую живут дети, быта семьи и др. Чем меньше впечатлений получает ребёнок, тем беднее и однообразные сюжеты его игр. Успех воспитания ребёнка в игре достигается, прежде всего, кропотливой, повседневной работой педагога и во многом зависит от его личных качеств. Роль воспитателя в игре бывает различной: он может быть прямым участником игры, советчиком, помощником и так далее. Но во всех случаях воспитатель, внимательно относясь к замыслам и стремлениям детей, не подавляя их инициативы и самостоятельности, влияет на содержание игр, создаёт условия для их развёртывания, для развития детской изобразительности, творчества. Он помогает детям устанавливать взаимоотношения дружбы и взаимопомощи. В играх педагог изучает каждого ребёнка, его интересы, желания, индивидуальные особенности, следит за его переживаниями, с тем, чтобы найти правильные пути и средства воспитания. Таким образом, длительные сюжетно-ролевые игры сплачивают детей вокруг одной цели, объединяют общими интересами, дают единую перспективу. Тем самым осуществляется одно из главных условий воспитания непрерывность и постоянство определённой целенаправленной деятельности детей, необходимой для осознания ими своих обязанностей перед товарищами и выработки прочных, устойчивых навыков жизни в коллективе. А результатом накопления положительных изменений в развитии коллективных взаимоотношений и формировании навыков самоорганизации детей является постепенное объединение их в дружный коллектив, используемый воспитателем как средство дальнейшего закрепления положительных чувств и привычек дошкольников.
Список литературы
1. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. – М. : Юрайт, 2020. – 219 с 2. Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М. : Юрайт, 2018. – 510 c. 3. Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильн я. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 284 c. 4. Габова М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. – М. : Юрайт, 2020. – 152 с. 5. Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильн я. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 284 c. 6. Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика. – М. : Юрайт, 2020. – 254 с. 7. Гогоберидзе А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. – СПб. : Питер, 2019. – 464 с. 8. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2019. - 425 с. 9. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. – СПб. : Питер, 2017. – 480 c. 10. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / С.А. Козлова. – М. : Академия, 2018. – 224 c. 11. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С.А. Козлова. – М. : Academia, 2017. – 288 c. 12. Козлова С.А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. – М. : Юрайт, 2017. – 202 с. 13. Крежевских О.В. Развивающая предметно-пространст енная среда дошкольной образовательной организации: учеб. пособие для академического бакалавриата / О. В. Крежевских. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2016. – 165 с. 14. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методическ е основы коррекционной педагогики / Н.В. Микляева. – М. : Владос, 2018. – 263 c. 15. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. – М. : Academia, 2018. – 640 c. 16. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 411 c. 17. Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. – М. : Юрайт, 2020. – 122 с. 18. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика / Е.А. Стребелева. – М. : Academia, 2017. – 576 c. 19. Фуряева Т. В. Сравнительная педагогика. Дошкольное образование. – М. : Юрайт, 2020. – 336 с.
Приложение
Таблица 1 - «Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми»...
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.