Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 128776


Наименование:


Курсовик «Формирование полоролевой идентификации дошкольников в игровой деятельности»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 11.02.2022. Год: 2021. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
(ГАПОУ СМПК)


Курсовая работа

на тему: «Формирование полоролевой идентификации дошкольников в игровой деятельности»

Оценка: ___
Дата защиты «___» ___ 2021 г.
Руководитель: ___ Выполнила студентка
III курса группы ДО-37
специальности 44.02.01
Дошкольное образование


Стерлитамак, 2021
Содержание

Введение………...………3
Глава I. Теоретические аспекты формирования полоролевой идентификации дошкольника в игровой деятельности………...5
1.2. Особенности формирования полоролевого поведения у детей дошкольного возраста……….5
1.3. Игровая деятельность как средство формирования полоролевой идентификации дошкольника………...………...8
Выводы по первой главе……….………..15
Глава II. Практическая работа по формированию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста………16
2.1. Конспект сюжетно-ролевой игры, направленный на формирование полоролевой идентификации детей старшего дошкольного возраста……….16
Заключение……….………19
Список литературы………20
Приложение
?
Введение


В современных условиях общественного развития особо остро встают проблемы социализации человека, приобщения его к общечеловеческим ценностям, значимым во все века и закрепленным в культурно-историческ м опыте поколений. Одной из проблем современного общества является полоролевая идентификация при решение данной задачи особую роль играет дошкольный возраст так, как именно возрастном этапе закладывается основы полоролевой идентификации. Одним из эффективных способов формирования полоролевой идентификации является игровая деятельность так, как включаясь в игры ребенок отождествляет себя со своим полом мальчики, активно вовлекаются в подвижные игры, девочки предпочитают сюжетно-ролевые игры семья, парикмахерская.
Проблемы полоролевой идентификации исследовалась следующими авторами Д.Н. Исаев, В.Е. Каган, Д.В. Колесов, И.С. Кон и зарубежные исследователи Ш. Берн, Л. Кольберг, С. Томпсон. Настоящее время ее изучают В.В. Абраменкова, Д.В. Колесова, Т.А. Репина в своих работах они отвечают половозрастную идентичность как личности, оказывающий мощное влияние на становление социальной, этнической, профессиональной идентичности, на процессы самоопределения растущего человека в культуре.
Данная проблема является важной и основном реализуется в работе дошкольных образовательных организациях, но некоторые педагоги, особенно молодые сталкиваются с проблемами отбора игр в системе их проведения с детьми дошкольного возраста в наличии данной противоречии свидетельствует о необходимости проведении исследовании заявленной темы.
Тема исследования: «Формирование полоролевой идентификации дошкольников в игровой деятельности».
Объект исследования: процесс формирования полоролевого идентификации детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Предмет исследования: методы и приемы формирования полоролевого идентификации детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Цель исследования: выявить возможности формирования полоролевой идентификации детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Гипотеза: процесс формирования полоролевой идентификации у детей дошкольного возраста будет успешным, если осуществить отбор игр соответствующего содержания и проводить их с детьми в определенной последовательности.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогиче кую и методическую литературу по теме исследования
2. Определить суть и содержание процесса формирования полоролевой идентификации дошкольников
3. Определить методы и приемы формирования полоролевой идентификации дошкольников, используемые при организации игровой деятельности.
4. Разработать конспект по сюжетно-ролевым играм, направленной на формирование полоролевой идентификации детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
- теоретические (изучение, анализ, систематизация и обобщение информации по теме исследования);
- эмпирические (анализ педагогической документации);
База практики: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88 городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
?
Глава I. Теоретические аспекты формирования полоролевой идентификации дошкольника в игровой деятельности
1.1. Особенности формирования полоролевого поведения у детей дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст, а именно 5-7 лет, является самым благоприятным периодом становления полоролевого поведения и усвоения гендерного репертуара. В данном возрасте у детей наблюдается положительная динамика в показателях, которые характеризуют уровень развития детей. Для выявления уровня развития, в контексте вопроса о полоролевом воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения, необходимо создать педагогические условия.
Психолого-педагогиче кие условия рассматриваются учеными как такие условия, которые призваны обеспечить определенные педагогические меры воздействия на развитие личности субъектов или объектов педагогического процесса (педагогов или воспитанников), влекущее в свою очередь повышение эффективности образовательного процесса. Рассмотрим первое психолого-педагогиче кое условие - сюжетно-ролевая игра, направленная на усвоение гендерного репертуара. Для рассмотрения данного условия нам необходимо определиться с понятием «гендерный репертуар». Из анализа различной литературы можно сделать вывод, что конкретного понятия не существует. Мы понимаем гендерный репертуар, как манеру поведение личности в зависимости от половой принадлежности. На основе определения нам необходимо подобрать сюжетно-ролевые игры, направленные на развитие гендерного репертуара [1, с. 59].
В современном мире все чаще люди сталкиваются с проблемой изучения социальных ролей мальчиков и девочек. Данная проблема отражает в себе такие вопросы как: формирование психического пола ребенка, установка психических половых различий и понимание детьми своих полов. Без решения данной проблемы, человечество не имеет возможности разработки методов разностороннего подхода к воспитанию детей с точки зрения пола, а также для привитий таких качеств, которые способствовали бы формированию стереотипов поведения мужчин и женщин [4, с. 45]...
Заключение

В процессе работы над темой исследования «Формирование полоролевой идентификации дошкольников в игровой деятельности» было изучено достаточное количество психолого-педагогиче кий и научно-методической литературы отечественных и зарубежных ученых.
Развитию сформированности представлений о половых ролях и о себе как о представителе определенного пола детей старшего дошкольного возраста в большей степени способствует правильность подбора эффективных сюжетно-ролевых игр, взаимопонимание и помощь во взаимодействии педагогов дошкольного образовательного учреждения и семьи. Выдвинутая гипотеза о том, что процесс формирования полоролевого поведения у детей дошкольного возраста будет будет успешным, если осуществить отбор игр соответствующего содержания и проводить их с детьми в определенной последовательности, таких как включение сюжетно-ролевых игр, направленных на усвоение гендерного репертуара и установление обратной связи с родителями и согласование действий семьи и дошкольного учреждения, подтвердилась.
Таким образом, изучив материал по проблеме формирование полоролевого поведения у детей старшего дошкольного возраста, мы изучили особенности развития полоролевого поведения, и сюжетно-ролевую игру как средство освоения детьми поведенческих ролей. Так же мы рассмотрели формы работы с родителями, для установления обратной связи и согласования действий семьи и дошкольного образовательного учреждения.

?

Список литературы
1. Абдюшева И.А. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе / И. А. Абдюшева. – М. : Вопросы психологии. 2017. – 717 с.
2. Богданов А. А. Биологические и социальные факторы, формирующие половую идентификацию. Соотношение биологического и социального в человеке / А. А. Богданов. – под ред. В. М. Банщикова, Б. Ф. Ломова. –М. : Материалы к симпозиуму. 2018. – 491 с.
3. Больштков А. А. Популярная психология для родителей /А. А. Больштков. – под ред. А. А. Бодалева. – М. : Педагогика. 2019. – 656 с.
4. Борытко Н. М. Методология и методы психолого-педагогиче ких исследований: гуманит рно-целостный подход: учебник для студентов и магистрантов / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова. – Волгоград. : Изд-во ВГИПК РО, 2017. – 832 с.
5. Бочарова Н. В. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек / Н. В. Бочарова. – М. : Дошкольное воспитание, 2017. – 65-73 с.
6. Дергунова В. А, Харчевникова, А. Н. Как и во что играют мальчики и девочки 4-5 лет? / В. А. Дергунова, А. Н.Харчевникова. – М. : Дошкольная педагогика. 2018, – 340 с.
7. Илькин Н. А. Педагогика / Н. А. Илькина. – М. : Просвещение, 2018. – 478 с.
8. Исаев Д. Н. Половое воспитание детей / Д. Н. Исаев, В. Е. Каган. – М. : Медико-психологическ е аспекты. Медицина, 2017. – 160 с.
9. Касьянова Н. С. Социальные аспекты воспитания полоролевого поведения детей. Современные проблемы науки и образования / Н. С. Касьянова. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 776 с.
10. Каменская, В. А. Психологический пол личности в контексте гендерных исследований / В. А. Каменская. – М. : Политиздат, 2017. – 530 с.
11. Конов В. В. Половые различия и дифференциация социальных ролей / В.В. Конов. – М. : Педагогика, 2019. – 400 с.
12. Кон И. С. Половые различия и дифференциация социальных ролей / И. С. Кон. – М. : Педагогика, 2017. – 410 с.
13. Репина Т. А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии / Т. А. Репина. – М. : Вопросы психологии, 2017. – 166 с.
14. Салихова А. А, Деркунская В. А, Михайлова, З. А, Харчевникова, А. Н. Маленькие граждане играют в сюжетно-ролевые игры. Маленькие граждане большого города / А. А. Салихова, В.А. Деркунская, З. А. Михайлова, А. Н. Харчевникова. – СПб СОЮЗ. : Коллективная монография, 2017. – 584 с.
15. Харчевникова А. Н. Диагностика сюжетно-ролевых игр мальчиков и девочек пятого года жизни. Мониторинг в детском саду / А. Н. Харчевникова. – СПб. : Научнометодическое пособие.Издательство «Детство-Пресс», 2016. – 681с.
16. Харчевникова А. Н. Игровые интересы мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста как показатель субъектности детей /А. Н. Харчевникова. – Москва. : Детский сад от А до Я научно-методический журнал для педагогов и родителей, 2016. – 104 с.
17. Харчевникова А. Н. Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания культуры тендерных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста. Проблемы дошкольного детства в исследованиях молодых ученых / А. Н. Харчевникова. – СПб Изд.-во РГПУ им. А.И. Герцена. : Сборник научных статей по материалам международного форума молодых ученых, 2019. – 206 с.
18. Шалин М. И. Организационно-педаго ические условия развития конкурентоспособност личности старшеклассника. Теория и практика образования в современном мире / И. М. Шалин. – СПб Реноме. : материалы III междунар. науч. конф, 2018. – 249 с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.