Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 128691


Наименование:


Курсовик Агрессия у детей с аутизмом в детском саду №14 «Василек» г.Рубцовск.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 26.01.2022. Год: 2021. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты оценки проявление агрессии у детей с аутизмом 5
1.1. Понятие аутизма и особенности проявления у детей дошкольного возраста 5
1.2. Особенности проявления агрессии у детей с расстройством аутистического спектра 8
1.3. Методики диагностики склонности к агрессии детей с аутизмом 10
Глава 2 Исследование проявления агрессии у детей с аутизмом 16
2.1. Характеристика объекта исследования 16
2.2. Обработка и интерпретация результатов исследования 18
2.3. Направления снижения уровня агрессии детей с расстройством аутистического спектра 20
Заключение 27
Список литературы 28
Приложение 31


?
Введение

Расстройства аутистического спектра все чаще рассматривается как психолого-педагогиче кая проблема. Многочисленные научные исследования подтверждают тот факт, что это особый тип нарушения психического развития, возникающий на основе биологической дефицитарности нервной систем.
Не все дети с расстройствами аутистического спектра агрессивны, но приступы агрессии у таких детей встречаются гораздо чаще, чем у их здоровых ровесников. Агрессивное поведение ребенка взывает смятение и стресс у родителей и других членов семьи.
Дети с аутизмом часто ведут себя неприемлемым для общества образом: говорят и делают нечто странное, временами раздражающее или даже пугающее. И именно эти проявления становятся для близких источником негативных переживаний, стресса и чувства вины. Как бы семья ни старалась удовлетворить особые потребности ребенка, могут потребоваться дополнительные ресурсы и сторонняя помощь. Очень важно абстрагироваться от неприятных аспектов поведения и научиться вовремя и правильно реагировать.
Комплексная медико-психолого-пед гогическая помощь детям дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра предполагает более полноценную социализацию ребенка. Одной из самых важных задач педагога является формирование конкретных средств коммуникации и социальной адаптации, навыков, позволяющих ребенку органично войти в его социальное окружение.
Ранняя диагностика дисфункции сенсорной интеграции представляется возможной, т. к. проявляется уже в раннем детском возрасте, но должна проводиться очень осторожно и тщательно, симптоматика не должна заслонять от исследователя многокомпонентность и многофакторность контекста развития ребенка.
Своевременное начало медико-психолого-пед гогической коррекции способствует максимальной мобилизации имеющихся ресурсов психической активности ребенка: эмоционального, когнитивного, речевого, моторного, а так же влияния семьи и социальной сферы.
Цель работы – выявить особенности проявления агрессии у детей с аутизмом 3-4 лет.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты оценки проявление агрессии у детей с аутизмом.
2. Провести диагностику проявления проявление агрессии у детей с аутизмом в детском саду №14 «Василек» г.Рубцовск.
Объект исследования – Детский сад №14 «Василек» г.Рубцовск.
Предмет исследования - проявление агрессии у детей с аутизмом.
Методы исследования – описание, анкетирование, математический, статистический, графический.
Для реализации поставленных целей и задач использованы учебники и учебные пособия по психологии, социальной педагогике, а также материалы сети интернет посвященные вопросам диагностики агрессии у детей с аутизмом.
Результаты и рекомендации представленные в работе могут быть использованы при разработке плана профилактики агрессии у детей с аутизмом в детском саду №14 «Василек».
?
Глава 1 Теоретические аспекты оценки проявление агрессии у детей с аутизмом
1.1. Понятие аутизма и особенности проявления у детей дошкольного возраста

Аутизм представляет собой нарушение психического развития, сопровождающееся дефицитом социальных взаимодействий, затруднением взаимного контакта при общении с другими людьми, повторяющимися действиями и ограничением интересов. Причины развития заболевания до конца не выяснены, большинство ученых предполагает связь с врожденной дисфункцией мозга. Аутизм обычно диагностируется в возрасте до 3 лет, первые признаки могут быть заметны уже в младенчестве [5].
Выделим обязательные признаки детского аутизма (рис.1.)

Рис.1. Признаки аутизма у детей


Все указанные признаки появляются в возрасте до 2-3 лет, при этом отдельные симптомы, свидетельствующие о возможном аутизме, иногда обнаруживаются еще в младенческом возрасте.
Нарушение социальных взаимодействий является наиболее ярким признаком, отличающим аутизм от других нарушений развития. Дети, страдающие аутизмом, не могут полноценно взаимодействовать с другими людьми. Они не чувствуют состояние окружающих, не распознают невербальные сигналы, не понимают подтекста социальных контактов. Данный признак может выявляться уже у младенцев. Такие дети слабо реагируют на взрослых, не смотрят в глаза, охотнее фиксируют взгляд на неодушевленных предметах, а не на окружающих людях. Они не улыбаются, плохо реагируют на собственное имя, не тянутся навстречу взрослому при попытке взять их на руки [11]...


?
Заключение

В результате проделанной работы можно сделать следующие основные выводы.
Расстройства аутистического спектра (РАС) - это спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов. В современных клинических классификациях детский аутизм включен в группу первазивных расстройств, проявляющихся в нарушении развития практически всех сторон психики. Здесь нельзя разделить аффективную и когнитивную составляющие: это один узел проблем.
Искажение развития когнитивных психических функций является следствием нарушений в аффективной сфере. Эти нарушения приводят к социальной дезадаптации, к деформации основных механизмов аффективной организации поведения - тех механизмов, которые позволяют каждому нормальному ребенку устанавливать оптимальную индивидуальную дистанцию в отношениях с миром, определять свои потребности и привычки, осваивать неизвестное, преодолевать препятствия, выстраивать активный и гибкий диалог со средой, устанавливать эмоциональный контакт с людьми и произвольно организовывать свое поведение.
Таким образом, одна из основных трудностей, с которой сталкиваются как близкие ребенка, так и специалисты, работающие с ним - это нарушение социально адекватного поведения.
Агрессивное поведение является одной из наиболее сложных и опасных проблем, с которой сталкиваются родители и педагоги аутичного ребенка. Как правило, агрессия проявляется как реакция на стресс и раздражители. Но часто дети проявляют агрессию, в том случае, если не получают то, чего хотят.


Список литературы

1. Аршатская, О. С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста с тенденцией формирования детского аутизма: совместная работа специалистов и родителей [Текст] / О. С. Аршатская // Дефектология, 2005, №3, - С. 27-30.
2. Афонькина, Ю. А. Практикум по детской психологии [Текст] / под ред. Г. А. Урунтаева. - М.: Просвещение, 1995.
3. Баенская, Е. Р. О коррекционной помощи аутичному ребенку раннего возраста [Текст] / Е. Р. Баенская // Дефектология, 1999, №1, - С. 47-54.
4. Башина, В. М. Аутизм в детстве [Текст] / В. М. Башина. - М.: Научный Центр Психического Здоровья РАМН, 2000.
5. Бейкер, Б. Л. Путь к независимости [Текст] / Б. Л. Бейкер. - М.: Норма, 1997.
6. Брин, И. Л. Клинико-неврологичес ие особенности атипичного аутизма и подходы к терапии в детском возрасте [Текст] / И. Л. Брин. - М.: Владос, 2002.
7. Брин, И. Л. К медико-психолого-пед гогическому обследованию детей с аутизмом [Текст] / И. Л. Брин. - М.:СигналЪ, 2002.
8. Введение в психологию [Текст] / Под. ред. А. В. Петровского. - М. Академия, 1997.
9. Возрастная психология: детство, отрочество, юность [Текст] / Под ред. В. С. Мухиной. - М.: Академия, 2001.
10. Гилберг, К. Медицинская диагностика аутизма и заболеваний аутистического спектра [Текст] / К. Гилберг. – М.: Норма, 2000.
11. Гилберг, К. Аутизм:медицинское и педагогическое воздействие: Кн. для педагогов-дефектолог в [Текст] / Ред. Л. М.Щипицына: Пер. с англ. О. В. Деряевой. - М.: Владос, 2002.
12. Детский аутизм. Хрестоматия [Текст] / Сост. Л. М. Шипицина. - СПб.: Дидактика Плюс, 2001.
13. Дошкольная психология [Текст] / под ред. Г. А. Урунтаевой. - М.:Академия, 2001.
14. Запорожец, А. В. Развитие произвольных движений [Текст] / А. В. Запорожец. - М.: Просвещение, 2000.
15. Иванников, В. А. Психологические механизмы волевой регуляции [Текст] / В. А. Иванников. - М.: Изд. МГУ, 1999.
16. Иванов, Е. С. Детский аутизм: диагностика и коррекция. Учебное пособие [Текст] / Е. С. Иванов. – СПб.: Дидактика плюс, 2004.
17. К медико-психолого-пед гогическому обследованию детей с аутизмом [Текст] / Под ред. С. А. Морозов. – М.: Академия, 2001.
18. Каган, В. Е. Диагностика и лечение аутизма у детей [Текст] / В. Е. Каган. – М.: Владос, 2003.
19. Лебединская, К. С. Диагностика раннего детского аутизма: начальные проявления [Текст] / К. С. Лебединская. - М.: Просвещение, 1997.
20. Лебединская, К. С. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм [Текст] / К. С. Лебединская. - М.: Просвещение, 1999.
21. Либлинг, М. М. Холдинг терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребенка [Текст] / М. М. Либлинг // Дефектология. - 1996. - №3. - С. 56-66
22. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии [Текст] / А. Р. Лурия. - М.: Просвещение, 1993.
23. Мамайчук, И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии [Текст] / И. И. Мамайчук. – СПб.: Питер, 2001.
24. Морозов, С. А. Детский аутизм и основы его коррекции [Текст] / С. А. Морозов. - М.: Академия, 2000.
25. Мухина, В. С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина. - М.: Академия, 2000.
26. Никольская, О. С. Аутичный ребенок: Пути помощи [Текст] / О. С. Никольская. - М.: Просвещение, 1998.
27. Обухова, Л. Ф.Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] / Л. Ф. Обухова. - М. Академия, 1997.
28. Обучение детей с проблемами развития в разных странах мира: Хрестоматия [Текст] / Сост. и науч. Ред. Л. М. Шипицина. - СПб.: Питер, 1997.
29. Основы специальной психологии [Текст] / Под. ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: Академия, 2002.
30. Ранний детский аутизм: Сб. науч. трудов [Текст] / Под ред. Т. А. Власовой. - М.: Просвещение, 1995.
31. Специальная педагогика: Учебное пособие для пед. вузов [Текст] / Ред. Н. М. Назарова. – М.: Академия, 2000.
32. Чиркова, Т. И. Психологическая служба в детском саду. Учебное пособие [Текст] / Т. И. Чиркова. - М.: Академия, 2001.
33. Шипицина, Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе [Текст] / Л. М. Шипицина. - СПб.: Речь, 2005.
34. Шоплер, Е. Оценочная шкала раннего детского аутизма [Электронный ресурс] / пер. Т. Ю. Морозова. - www.autism.ru
35. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция [Текст] / / В. В. Лебединский, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. – М.: изд-во Моск. ун-та, 1990.
?
Приложение 1

Критерии агрессивности у ребенка (анкета)

1. Временами кажется, что в него вселился злой дух...


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.