Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128691
Наименование:
Курсовик Агрессия у детей с аутизмом в детском саду №14 «Василек» г.Рубцовск.
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Психология.
Добавлен: 26.01.2022.
Год: 2021.
Страниц: 31.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты оценки проявление агрессии у детей с аутизмом 5 1.1. Понятие аутизма и особенности проявления у детей дошкольного возраста 5 1.2. Особенности проявления агрессии у детей с расстройством аутистического спектра 8 1.3. Методики диагностики склонности к агрессии детей с аутизмом 10 Глава 2 Исследование проявления агрессии у детей с аутизмом 16 2.1. Характеристика объекта исследования 16 2.2. Обработка и интерпретация результатов исследования 18 2.3. Направления снижения уровня агрессии детей с расстройством аутистического спектра 20 Заключение 27 Список литературы 28 Приложение 31
? Введение
Расстройства аутистического спектра все чаще рассматривается как психолого-педагогиче кая проблема. Многочисленные научные исследования подтверждают тот факт, что это особый тип нарушения психического развития, возникающий на основе биологической дефицитарности нервной систем. Не все дети с расстройствами аутистического спектра агрессивны, но приступы агрессии у таких детей встречаются гораздо чаще, чем у их здоровых ровесников. Агрессивное поведение ребенка взывает смятение и стресс у родителей и других членов семьи. Дети с аутизмом часто ведут себя неприемлемым для общества образом: говорят и делают нечто странное, временами раздражающее или даже пугающее. И именно эти проявления становятся для близких источником негативных переживаний, стресса и чувства вины. Как бы семья ни старалась удовлетворить особые потребности ребенка, могут потребоваться дополнительные ресурсы и сторонняя помощь. Очень важно абстрагироваться от неприятных аспектов поведения и научиться вовремя и правильно реагировать. Комплексная медико-психолого-пед гогическая помощь детям дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра предполагает более полноценную социализацию ребенка. Одной из самых важных задач педагога является формирование конкретных средств коммуникации и социальной адаптации, навыков, позволяющих ребенку органично войти в его социальное окружение. Ранняя диагностика дисфункции сенсорной интеграции представляется возможной, т. к. проявляется уже в раннем детском возрасте, но должна проводиться очень осторожно и тщательно, симптоматика не должна заслонять от исследователя многокомпонентность и многофакторность контекста развития ребенка. Своевременное начало медико-психолого-пед гогической коррекции способствует максимальной мобилизации имеющихся ресурсов психической активности ребенка: эмоционального, когнитивного, речевого, моторного, а так же влияния семьи и социальной сферы. Цель работы – выявить особенности проявления агрессии у детей с аутизмом 3-4 лет. Задачи работы: 1. Рассмотреть теоретические аспекты оценки проявление агрессии у детей с аутизмом. 2. Провести диагностику проявления проявление агрессии у детей с аутизмом в детском саду №14 «Василек» г.Рубцовск. Объект исследования – Детский сад №14 «Василек» г.Рубцовск. Предмет исследования - проявление агрессии у детей с аутизмом. Методы исследования – описание, анкетирование, математический, статистический, графический. Для реализации поставленных целей и задач использованы учебники и учебные пособия по психологии, социальной педагогике, а также материалы сети интернет посвященные вопросам диагностики агрессии у детей с аутизмом. Результаты и рекомендации представленные в работе могут быть использованы при разработке плана профилактики агрессии у детей с аутизмом в детском саду №14 «Василек». ? Глава 1 Теоретические аспекты оценки проявление агрессии у детей с аутизмом 1.1. Понятие аутизма и особенности проявления у детей дошкольного возраста
Аутизм представляет собой нарушение психического развития, сопровождающееся дефицитом социальных взаимодействий, затруднением взаимного контакта при общении с другими людьми, повторяющимися действиями и ограничением интересов. Причины развития заболевания до конца не выяснены, большинство ученых предполагает связь с врожденной дисфункцией мозга. Аутизм обычно диагностируется в возрасте до 3 лет, первые признаки могут быть заметны уже в младенчестве [5]. Выделим обязательные признаки детского аутизма (рис.1.)
Рис.1. Признаки аутизма у детей
Все указанные признаки появляются в возрасте до 2-3 лет, при этом отдельные симптомы, свидетельствующие о возможном аутизме, иногда обнаруживаются еще в младенческом возрасте. Нарушение социальных взаимодействий является наиболее ярким признаком, отличающим аутизм от других нарушений развития. Дети, страдающие аутизмом, не могут полноценно взаимодействовать с другими людьми. Они не чувствуют состояние окружающих, не распознают невербальные сигналы, не понимают подтекста социальных контактов. Данный признак может выявляться уже у младенцев. Такие дети слабо реагируют на взрослых, не смотрят в глаза, охотнее фиксируют взгляд на неодушевленных предметах, а не на окружающих людях. Они не улыбаются, плохо реагируют на собственное имя, не тянутся навстречу взрослому при попытке взять их на руки [11]...
? Заключение
В результате проделанной работы можно сделать следующие основные выводы. Расстройства аутистического спектра (РАС) - это спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов. В современных клинических классификациях детский аутизм включен в группу первазивных расстройств, проявляющихся в нарушении развития практически всех сторон психики. Здесь нельзя разделить аффективную и когнитивную составляющие: это один узел проблем. Искажение развития когнитивных психических функций является следствием нарушений в аффективной сфере. Эти нарушения приводят к социальной дезадаптации, к деформации основных механизмов аффективной организации поведения - тех механизмов, которые позволяют каждому нормальному ребенку устанавливать оптимальную индивидуальную дистанцию в отношениях с миром, определять свои потребности и привычки, осваивать неизвестное, преодолевать препятствия, выстраивать активный и гибкий диалог со средой, устанавливать эмоциональный контакт с людьми и произвольно организовывать свое поведение. Таким образом, одна из основных трудностей, с которой сталкиваются как близкие ребенка, так и специалисты, работающие с ним - это нарушение социально адекватного поведения. Агрессивное поведение является одной из наиболее сложных и опасных проблем, с которой сталкиваются родители и педагоги аутичного ребенка. Как правило, агрессия проявляется как реакция на стресс и раздражители. Но часто дети проявляют агрессию, в том случае, если не получают то, чего хотят.
Список литературы
1. Аршатская, О. С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста с тенденцией формирования детского аутизма: совместная работа специалистов и родителей [Текст] / О. С. Аршатская // Дефектология, 2005, №3, - С. 27-30. 2. Афонькина, Ю. А. Практикум по детской психологии [Текст] / под ред. Г. А. Урунтаева. - М.: Просвещение, 1995. 3. Баенская, Е. Р. О коррекционной помощи аутичному ребенку раннего возраста [Текст] / Е. Р. Баенская // Дефектология, 1999, №1, - С. 47-54. 4. Башина, В. М. Аутизм в детстве [Текст] / В. М. Башина. - М.: Научный Центр Психического Здоровья РАМН, 2000. 5. Бейкер, Б. Л. Путь к независимости [Текст] / Б. Л. Бейкер. - М.: Норма, 1997. 6. Брин, И. Л. Клинико-неврологичес ие особенности атипичного аутизма и подходы к терапии в детском возрасте [Текст] / И. Л. Брин. - М.: Владос, 2002. 7. Брин, И. Л. К медико-психолого-пед гогическому обследованию детей с аутизмом [Текст] / И. Л. Брин. - М.:СигналЪ, 2002. 8. Введение в психологию [Текст] / Под. ред. А. В. Петровского. - М. Академия, 1997. 9. Возрастная психология: детство, отрочество, юность [Текст] / Под ред. В. С. Мухиной. - М.: Академия, 2001. 10. Гилберг, К. Медицинская диагностика аутизма и заболеваний аутистического спектра [Текст] / К. Гилберг. – М.: Норма, 2000. 11. Гилберг, К. Аутизм:медицинское и педагогическое воздействие: Кн. для педагогов-дефектолог в [Текст] / Ред. Л. М.Щипицына: Пер. с англ. О. В. Деряевой. - М.: Владос, 2002. 12. Детский аутизм. Хрестоматия [Текст] / Сост. Л. М. Шипицина. - СПб.: Дидактика Плюс, 2001. 13. Дошкольная психология [Текст] / под ред. Г. А. Урунтаевой. - М.:Академия, 2001. 14. Запорожец, А. В. Развитие произвольных движений [Текст] / А. В. Запорожец. - М.: Просвещение, 2000. 15. Иванников, В. А. Психологические механизмы волевой регуляции [Текст] / В. А. Иванников. - М.: Изд. МГУ, 1999. 16. Иванов, Е. С. Детский аутизм: диагностика и коррекция. Учебное пособие [Текст] / Е. С. Иванов. – СПб.: Дидактика плюс, 2004. 17. К медико-психолого-пед гогическому обследованию детей с аутизмом [Текст] / Под ред. С. А. Морозов. – М.: Академия, 2001. 18. Каган, В. Е. Диагностика и лечение аутизма у детей [Текст] / В. Е. Каган. – М.: Владос, 2003. 19. Лебединская, К. С. Диагностика раннего детского аутизма: начальные проявления [Текст] / К. С. Лебединская. - М.: Просвещение, 1997. 20. Лебединская, К. С. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм [Текст] / К. С. Лебединская. - М.: Просвещение, 1999. 21. Либлинг, М. М. Холдинг терапия как форма психологической помощи семье, имеющей аутичного ребенка [Текст] / М. М. Либлинг // Дефектология. - 1996. - №3. - С. 56-66 22. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии [Текст] / А. Р. Лурия. - М.: Просвещение, 1993. 23. Мамайчук, И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии [Текст] / И. И. Мамайчук. – СПб.: Питер, 2001. 24. Морозов, С. А. Детский аутизм и основы его коррекции [Текст] / С. А. Морозов. - М.: Академия, 2000. 25. Мухина, В. С.Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина. - М.: Академия, 2000. 26. Никольская, О. С. Аутичный ребенок: Пути помощи [Текст] / О. С. Никольская. - М.: Просвещение, 1998. 27. Обухова, Л. Ф.Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] / Л. Ф. Обухова. - М. Академия, 1997. 28. Обучение детей с проблемами развития в разных странах мира: Хрестоматия [Текст] / Сост. и науч. Ред. Л. М. Шипицина. - СПб.: Питер, 1997. 29. Основы специальной психологии [Текст] / Под. ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: Академия, 2002. 30. Ранний детский аутизм: Сб. науч. трудов [Текст] / Под ред. Т. А. Власовой. - М.: Просвещение, 1995. 31. Специальная педагогика: Учебное пособие для пед. вузов [Текст] / Ред. Н. М. Назарова. – М.: Академия, 2000. 32. Чиркова, Т. И. Психологическая служба в детском саду. Учебное пособие [Текст] / Т. И. Чиркова. - М.: Академия, 2001. 33. Шипицина, Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе [Текст] / Л. М. Шипицина. - СПб.: Речь, 2005. 34. Шоплер, Е. Оценочная шкала раннего детского аутизма [Электронный ресурс] / пер. Т. Ю. Морозова. - www.autism.ru 35. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция [Текст] / / В. В. Лебединский, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. – М.: изд-во Моск. ун-та, 1990. ? Приложение 1
Критерии агрессивности у ребенка (анкета)
1. Временами кажется, что в него вселился злой дух...
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.