Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 133874
Наименование:
Курсовик Адаптивное обучение детей с ОВЗ математике в старших классах
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 23.10.2024.
Год: 2023.
Страниц: 36.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 §. 1 Понятие и сущность адаптивного обучения 5 § 2. Технологии адаптивного обучения 7 §. 3 Определение и назначение адаптированной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. 16 §. 4 Характеристика обучающегося с ОВЗ VIII вида в образовательном учреждении МБОУ СОШ с. Кабакуш 21 §. 5 Рекомендации для разработки адаптированной образовательной программы по математике для обучения учащегося с ОВЗ VIII вида в образовательном учреждении. 25 §. 6 Часть адаптированной образовательной программы по математике для обучающихся по VIII виду. 27 Заключение 36 Список литературы 37
? ВВЕДЕНИЕ В настоящее время во всех странах мира и в любых социальных группах общества имеются люди с ограниченными возможностями здоровья. Их число в мире значительно и продолжает расти. За последние десятилетия в России по объективным и субъективным причинам произошло существенное изменение отношения общества к лицам с проблемами здоровья и оценке возможностей детей с особыми образовательными потребностями. Понимание потенциальных возможностей людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) инициировало появление различных концепций включения их в нормальную жизнь общества. Речь, таким образом, ведется об устранении барьеров между коррекционными и обычными классами в массовой школе, а также между специальными учреждениями и той же массовой школой, куда доступ некоторым категориям детей-инвалидов прежде был закрыт. Те же тенденции прослеживаются и в отечественной образовательной системе. Глубокое погружение ребенка в адаптированную образовательную среду и оказание ему поддерживающих услуг. [1] В настоящее время наша страна находится лишь в начале пути к действительно инклюзивному образованию. И на этом пути вопросы организации и реализации инклюзивного обучения требуют дальнейшего решения не только в организационно-правов м отношении, но и в научно-методическом. Основной проблемой исследования является качественная разработка рабочей программы для адаптивного обучения. Объект исследования: процесс обучения математике в основной школе Предмет исследования: адаптивное обучение по математике. Цель исследования: разработка рабочей программы для по адаптивному обучению математике детей с ОВЗ. Цель обусловила постановку и решение следующих задач: 1. Провести анализ психолого-педагогиче кой, и методической и учебной литературы по теме исследования. 2. Охарактеризовать обучающегося с ОВЗ VIII вида 3. Выявить методические рекомендации для разработки адаптированной рабочей программы по математике для обещающегося с ОВЗ VIII вида 4. разработать адаптированную образовательную программу по математике, соответсвующую профессиональной деятельности учителя для обучения математике ребенка с ОВЗ Методы исследования: анализ литературных источников, изучение научного материала, изучение документов, личных дел, знакомство с медицинским обследованием, выделение неблагополучных этапов в развитии обучающегося, диагностические исследования Практическая значимость исследования: разработанная адаптированная программа по математике для обучающегося с ОВЗ может быть полезен учителям школы при организации процесса обучения детей с особыми потребностями.
§. 1 Понятие и сущность адаптивного обучения В Российских школах адаптивное обучение воспринимается всеми по-разному, однако присутствует везде и реализуется везде. Дети с ОВЗ работают по специальным адаптивным программам, занимаются с тьюторами и постоянно находятся под контролем социальных работников и психологов. Адаптивная система обучения – это способ обучения, который обеспечивает адаптацию к индивидуальным особенностям обучающихся и способствует интенсификации учебного процесса за счет изменения ее структуры [2]. Основная сущность технологии заключается в одновременной работе учителя по: - управлению самостоятельной работой всех учащихся; - работе с отдельными школьниками – индивидуально; - осуществлению учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей; - максимальному включении. всех в индивидуальную самостоятельную работу. Цель технологии заключается: 1) В обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности. 2) В развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе в формировании интеллект школьника. 3) В максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся... Заключение В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей адаптивное обучение предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования. На сегодняшний день проблема развития адаптивного обучения в России находится под пристальным вниманием. Итак, в ходе изучения теоретических и практических аспектов по разработке части адаптированной образовательной программы нами была достигнута поставленная цель. Цель была достигнута в ходе поэтапного решения задач: 1. Было определено понятие и сущность адаптивного обучения Адаптивная система обучения – это способ обучения, который обеспечивает адаптацию к индивидуальным особенностям обучающихся и способствует интенсификации учебного процесса за счет изменения ее структуры 2. Рассмотрено методы и приемы адаптивного обучения. на уроках использовать различные метобы обучения. Применение различных технологий на уроках приведет к повышению познавательной активности обучающихся, развить их творческие способности, активно вовлекать детей в образовательный процесс, стимулировать самостоятельную деятельность обучающихся, тем самым повысить эффективность и качество образования. 3. Охарактеризовано понятие и назначение АООП. Определено назначение адаптированной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития. АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ. Разработана адаптированная рабочая программа для ученика ОВЗ с ЗПР по математике с учетом особенностей обучаещегося. Программа содержит материал, помогающий учащемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим ему для социальной адаптации. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения учебным предметом, а также в процессе трудового обучения. ? Список литературы. 1. Математика как учебный предмет [Электронный ресурс]: [веб сайт]. – Электрон. дан. – URL: sieds-476-1.html (дата обращения: 27.08.2018). 2. Границкая А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 175с. 3. Богорев, В. В. Психолого-педагогиче кие основы системы адаптивного обучения [Текст] / В. В. Богорев // Наука и школа. — 2001. — № 2. — С. 12-15. 4. Сатунина А. Е. Технология обучения, технология образования, образовательная услуга: диалектика понятий [Текст] / Сатунина А. Е. // Современные наукоемкие технологии. — 2004. — № 4. — С. 73-74. 5. Галеев, И.Х. Развитие адаптивных технологий обучения [Текст] / И.Х. Галеев // Вестник ВГУ. - 2004. - №4. - С. 76-83 6. Василькова Ю. Социальный педагог. Педагогический опыт и методы работы / Ю. Василькова: Издательство Academia, 2014; 7. Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии : учеб, пособие для сред. проф. образования [Текст] / М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2010. 8. Растригин, Л.А. Адаптивное обучение с моделью обучаемого [Текст] / Л.А. Растригин, М.Х. Эренштейн. - Рига: Зинатне, 1988. - 160 с. 9. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г.К. Селевко. - М.: ПОСТМЕТОДИКА, 1998. - 159 с 10. Программы по математике для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; под редакцией Н. М. Платоновой: Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2010 год
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.