Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 133874


Наименование:


Курсовик Адаптивное обучение детей с ОВЗ математике в старших классах

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 23.10.2024. Год: 2023. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
§. 1 Понятие и сущность адаптивного обучения 5
§ 2. Технологии адаптивного обучения 7
§. 3 Определение и назначение адаптированной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. 16
§. 4 Характеристика обучающегося с ОВЗ VIII вида в образовательном учреждении МБОУ СОШ с. Кабакуш 21
§. 5 Рекомендации для разработки адаптированной образовательной программы по математике для обучения учащегося с ОВЗ VIII вида в образовательном учреждении. 25
§. 6 Часть адаптированной образовательной программы по математике для обучающихся по VIII виду. 27
Заключение 36
Список литературы 37

?
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время во всех странах мира и в любых социальных группах общества имеются люди с ограниченными возможностями здоровья. Их число в мире значительно и продолжает расти. За последние десятилетия в России по объективным и субъективным причинам произошло существенное изменение отношения общества к лицам с проблемами здоровья и оценке возможностей детей с особыми образовательными потребностями.
Понимание потенциальных возможностей людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) инициировало появление различных концепций включения их в нормальную жизнь общества. Речь, таким образом, ведется об устранении барьеров между коррекционными и обычными классами в массовой школе, а также между специальными учреждениями и той же массовой школой, куда доступ некоторым категориям детей-инвалидов прежде был закрыт. Те же тенденции прослеживаются и в отечественной образовательной системе. Глубокое погружение ребенка в адаптированную образовательную среду и оказание ему поддерживающих услуг. [1]
В настоящее время наша страна находится лишь в начале пути к действительно инклюзивному образованию. И на этом пути вопросы организации и реализации инклюзивного обучения требуют дальнейшего решения не только в организационно-правов м отношении, но и в научно-методическом.
Основной проблемой исследования является качественная разработка рабочей программы для адаптивного обучения.
Объект исследования: процесс обучения математике в основной школе
Предмет исследования: адаптивное обучение по математике.
Цель исследования: разработка рабочей программы для по адаптивному обучению математике детей с ОВЗ.
Цель обусловила постановку и решение следующих задач:
1. Провести анализ психолого-педагогиче кой, и методической и учебной литературы по теме исследования.
2. Охарактеризовать обучающегося с ОВЗ VIII вида
3. Выявить методические рекомендации для разработки адаптированной рабочей программы по математике для обещающегося с ОВЗ VIII вида
4. разработать адаптированную образовательную программу по математике, соответсвующую профессиональной деятельности учителя для обучения математике ребенка с ОВЗ
Методы исследования: анализ литературных источников, изучение научного материала, изучение документов, личных дел, знакомство с медицинским обследованием, выделение неблагополучных этапов в развитии обучающегося, диагностические исследования
Практическая значимость исследования: разработанная адаптированная программа по математике для обучающегося с ОВЗ может быть полезен учителям школы при организации процесса обучения детей с особыми потребностями.

§. 1 Понятие и сущность адаптивного обучения
В Российских школах адаптивное обучение воспринимается всеми по-разному, однако присутствует везде и реализуется везде. Дети с ОВЗ работают по специальным адаптивным программам, занимаются с тьюторами и постоянно находятся под контролем социальных работников и психологов.
Адаптивная система обучения – это способ обучения, который обеспечивает адаптацию к индивидуальным особенностям обучающихся и способствует интенсификации учебного процесса за счет изменения ее структуры [2].
Основная сущность технологии заключается в одновременной работе учителя по:
- управлению самостоятельной работой всех учащихся;
- работе с отдельными школьниками – индивидуально;
- осуществлению учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей;
- максимальному включении. всех в индивидуальную самостоятельную работу.
Цель технологии заключается:
1) В обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности.
2) В развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе в формировании интеллект школьника.
3) В максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся...
Заключение
В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей адаптивное обучение предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.
На сегодняшний день проблема развития адаптивного обучения в России находится под пристальным вниманием.
Итак, в ходе изучения теоретических и практических аспектов по разработке части адаптированной образовательной программы нами была достигнута поставленная цель.
Цель была достигнута в ходе поэтапного решения задач:
1. Было определено понятие и сущность адаптивного обучения
Адаптивная система обучения – это способ обучения, который обеспечивает адаптацию к индивидуальным особенностям обучающихся и способствует интенсификации учебного процесса за счет изменения ее структуры
2. Рассмотрено методы и приемы адаптивного обучения. на уроках использовать различные метобы обучения. Применение различных технологий на уроках приведет к повышению познавательной активности обучающихся, развить их творческие способности, активно вовлекать детей в образовательный процесс, стимулировать самостоятельную деятельность обучающихся, тем самым повысить эффективность и качество образования.
3. Охарактеризовано понятие и назначение АООП. Определено назначение адаптированной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития. АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.
Разработана адаптированная рабочая программа для ученика ОВЗ с ЗПР по математике с учетом особенностей обучаещегося. Программа содержит материал, помогающий учащемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим ему для социальной адаптации. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения учебным предметом, а также в процессе трудового обучения.
?
Список литературы.
1. Математика как учебный предмет [Электронный ресурс]: [веб сайт]. – Электрон. дан. – URL: sieds-476-1.html
(дата обращения: 27.08.2018).
2. Границкая А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 175с.
3. Богорев, В. В. Психолого-педагогиче кие основы системы адаптивного обучения [Текст] / В. В. Богорев // Наука и школа. — 2001. — № 2. — С. 12-15.
4. Сатунина А. Е. Технология обучения, технология образования, образовательная услуга: диалектика понятий [Текст] / Сатунина А. Е. // Современные наукоемкие технологии. — 2004. — № 4. — С. 73-74.
5. Галеев, И.Х. Развитие адаптивных технологий обучения [Текст] / И.Х. Галеев // Вестник ВГУ. - 2004. - №4. - С. 76-83
6. Василькова Ю. Социальный педагог. Педагогический опыт и методы работы / Ю. Василькова: Издательство Academia, 2014;
7. Гуслова, М. Н. Инновационные педагогические технологии : учеб, пособие для сред. проф. образования [Текст] / М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2010.
8. Растригин, Л.А. Адаптивное обучение с моделью обучаемого [Текст] / Л.А. Растригин, М.Х. Эренштейн. - Рига: Зинатне, 1988. - 160 с.
9. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г.К. Селевко. - М.: ПОСТМЕТОДИКА, 1998. - 159 с
10. Программы по математике для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; под редакцией Н. М. Платоновой: Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2010 год


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.