Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 126717
Наименование:
Курсовик Административное принуждение, его правовая природа и характерные черты
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Право.
Добавлен: 05.05.2021.
Год: 2019.
Страниц: 44.
Уникальность по antiplagiat.ru: 42. *
Описание (план):
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский федеральный университет»
Юридический институт Кафедра конституционного, административного и муниципального права
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Административное принуждение»
Студент ЮЮ18-06Б
Красноярск 2020
СОДЕРЖАНИЕ Введение………...3 1. Понятие и виды административного принуждения как метода государственного управления и принуждения……….4 1.1 Административное принуждение как метод государственного управления и принуждения……….…...4 1.2 Виды мер административного принуждения………...7 2. Административно-п инудительные меры………...9 3. Меры административного пресечения……….…12 4. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях……….…..1 5. Административно-в сстановительные меры……….….23 6. Заключение……….…24 7. Список используемой литературы……….…..25
ВВЕДЕНИЕ. Институт административного принуждения является одной из важнейших частей административного права Российской Федерации. Актуальность выбранной темы в настоящее время обусловлена по меньшей мере тремя основными факторами: 1) экономическим – стремлением государства построить рыночную экономику, с целью регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных законом пределах; 2) политическим – необходимостью обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных Конституцией РФ основных прав и свобод граждан; созданием и поддержанием режима законности в сфере исполнительной власти; обеспечением защиты государства, поддержанием правопорядка; 3) правовым – проведением в России реформирования действующего административного законодательства. Происходящие в России экономические и политические преобразования, процессы демократизации общества и государства ориентированы на построение правового государства, высшей ценностью которого является обеспечение законных интересов, прав и свобод граждан. Изменились место и роль государства в жизни общества, взаимоотношения государства и личности, признаваемые и защищаемые государством ценности. Обновление российского законодательства об административном принуждении происходит сегодня стремительно. Однако этот процесс сопровождают немалые противоречия: нормы одного закона порой исключают правовые установления другого, законодательные положения часто неясны и неконкретны, широко разрабатываются и принимаются подзаконные ведомственные акты. Все это затрудняет процесс правоприменения. Изучение теории административного принуждения представляется сложным еще и потому, что нормативный материал весьма разрознен, основания, пределы и порядок применения различных мер принуждения регламентируются многочисленными нормативными правовыми актами федерального уровня, а также законами субъектов Российской Федерации. Широкое и активное применение рассматриваемых мер должностными лицами органов государственной власти обуславливает необходимость дальнейшего теоретического изучения вопросов связанных с назначением, признаками, системой мер административного принуждения, порядком их реализации. Несмотря на значительное количество научных изысканий по рассматриваемой проблематики, ученым-административ стам так и не удалось прийти к единому мнению по ряду ключевых проблем теории административного принуждения. Целью настоящего курсового исследования является исследование административного принуждения и его форм. Главные задачи исследования заключаются в том, чтобы дать целостное представление о системе мер административного принуждения, раскрыть их правовую природу, характерные черты, изучить правовую основу и проблемы практики их применения. Предметом настоящего исследования являются правовые нормы, регулирующие общественные отношения. Теоретической основой исследования послужили труды в области права, такие как Кодекс об Административных Правонарушениях, Конституция РФ и другие нормативно-правовые акты. Также использовалась отечественная литература в области права. Труды таких ученых как Старилов, Бахрах, Попов и других. В процессе проведения исследования применялась совокупность таких общенаучных методов исследования как сравнение, анализ, синтез, а также формально-логический сравнительно-правово и другие частно-научные методы, включая: исторический метод. Структура исследования определена его целью и задачами и включает в себя введение, 5 глав, заключение и список используемой литературы. ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ КАК МЕТОДА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНУЖДЕНИЯ 1.1 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ КАК МЕТОД ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНУЖДЕНИЯ Государственное принуждение представляет собой сложный социально-правовой институт, характеризующийся различными связями, структурой, процессуальными механизмами. Основными видами государственного принуждения являются административное, дисциплинарное, гражданско-правовое и уголовное. Они различаются по основаниям и процедурам их применения. Чаще других видов государственного правового принуждения на практике применяется административное принуждение...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе данного исследования мне удалось рассмотреть понятие административного принуждения с разных точек зрения и получить целостное представление об административном принуждении. Удалось изучить правовую природу административного принуждения и узнать о проблемах применения норм административного принуждения в практике. Как форма государственного принуждения административное принуждение используется главным образом в качестве крайнего средства обеспечения и защиты правопорядка в сфере государственного управления, то есть выполняет карательную функцию. Однако этим его значение не ограничивается. В то же время для целей правоприменения меры административного принуждения выполняют и другие функции, то есть используются не только в качестве наказания за правонарушения (дисциплинарные и административные), но и для их предупреждения и пресечения. Это означает, что их следует понимать гораздо шире, чем применение административно-прав вых санкций. В этом смысле они обеспечивают общественный порядок и общественную безопасность. Хотелось бы отметить, что при применении мер административного принуждения, как и во всей своей деятельности, субъекты власти должны строго соблюдать принципы законности и целесообразности. Требуется избирать такие средства, которые минимально необходимы для предотвращения вредных последствий. Например, не следует приостанавливать работу всей больницы, если лекарственные наркотические средства хранятся с нарушением требований безопасности. Во всех случаях должно соблюдаться необходимое соответствие между избранной мерой, например, пресечения, характером нарушения и, конечно, требованием правовых норм. Для административного принуждения характерно следующее: а) как правило, внесудебное применение мер принуждения, предусмотренных законом или подзаконными административно-прав выми нормами, органом уполномоченных органов исполнительной власти (должностными лицами); б) принудительные меры применяются не всеми без исключения исполнительными органами (должностными лицами), а только теми, кто обладает особыми полномочиями по осуществлению административной власти. в) меры административного принуждения применяются не для обеспечения соблюдения всех административно-прав вых норм, а только тех, которые формулируют общеобязательные правила поведения в сфере государственного управления, не имеющие ведомственных границ (например, правила безопасности дорожного движения, санитарной безопасности, правила лицензионной системы, экологические нормативы и др.). Правильное использование метода принуждения государственными органами, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-прав вого института, а также незыблемость правового порядка. А также, если использовать правильно методы принуждения будут создаваться условия для постепенного сокращения правонарушений.
? Список используемой литературы 1. Конституции Российской Федерации // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›3. Уголовно-процессуа ьный кодекс Российской Федерации // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›4. Уголовный кодекс Российской Федерации // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›5. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании: Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›6. О наркотических средствах и психотропных веществах: Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›7. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›8. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›9. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›10. О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›11. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›12. Об участии граждан в охране общественного порядка: Федеральный закон от 02 апреля 2014 г. № 44-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›13. О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным: постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. № 647 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›14. Об утверждении Правил расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны: постановление Правительства РФ от 24 октября 2002 г. № 769 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›15. О перечне инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 2 апреля 2003 г. № 188 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›16. Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2003 г. № 199 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›17. Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц: постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2003 г. № 627 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›18. Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством : постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 475 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›19. О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства: постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. № 12 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›20. Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения: постановление Правительства Российской Федерации от на состояние опьянения 23 января 2015 г. № 37 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›21. Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода: приказ МВД России от 02 июня 2003 г. № 438 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›22. О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) : приказ Минздрава России от 18 декабря 2015 г. № 933н // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›23. Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения: приказ МВД России от 23 августа 2017 г. № 664 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›24. О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание: приказ МВД России от 30 августа 2017 г. № 685 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›25. О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2012 г. № 19 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: ›26. Административное право: учебник для вузов [электронный ресурс] / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Юр. норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – URL: ›27. Административное право: учебник для бакалавров [электронный ресурс] / Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; под ред. Л.Л. Попова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. 28. Административное право: хрестоматия: учебное (практическое) пособие [электронный ресурс] / И.В. Кудашова [и др.]. – Красноярск :СибЮИ ФСКН России, 2012. 29. Копытов, Ю.А. Административное право: учебник для бакалавров / Ю.А. Копытов. – М.: Юрайт, 2013. 30. Коркин, А.В. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 27.2, 27.3 КоАП РФ (доставление, административное задержание) [электронный ресурс] : учебное пособие / А.В. Коркин, Е.В. Елфимова. – Екатеринбург: Уральск. юрид. ин-т МВД России (УрЮИ МВД России), 2012. 31. Малышев, Е.А. Административно-прав вые средства регулирования внешней трудовой миграции в Российской Федерации: научное пособие / Е.А. Малышев. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – URL: ›32. Освидетельствова ие лица на состояние наркотического опьянения (административно-пра овой аспект) [электронный ресурс]: методические рекомендации / рук. авт. коллектива Н.Н. Цуканов. – Красноярск: СибЮИ МВД России, 2017. 33. Осинцев, Д.В. Административное принуждение [электронный ресурс]: монография / Д.В. Осинцев. – Екатеринбург: Уральский гуманитарный институт: Институт социально-экономичес ого развития, 2009. – URL: ›34. Соколов, А.Ю. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях [электронный ресурс]: монография / А.Ю. Соколов.– М.: Юр.норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – URL: ›35. Соловей, Ю.П. Вхождение (проникновение) сотрудников полиции в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории как мера государственного принуждения, предусмотренная федеральным законом «О полиции» [электронный ресурс] / Ю.П. Соловей // Административное право и процесс. – 2012. – № 3. – Доступ из справочной правовой системы КонсультантПлюс. 36. Степанюк, В.В. Административно-прав вое принуждение как средство обеспечения безопасности дорожного движения [электронный ресурс] : учебное пособие / В.В. Степанюк. – Орел: ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова, 2014. 37. Чмырев, С.Н. Правовые основы и особенности применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками полиции, осуществляющими мероприятия по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите [электронный ресурс]: учебное пособие / С.Н. Чмырев. – Ставрополь : Ставропольский филиал Краснодарского университета МВД России (СФ КрУ МВД России), 2016.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.