Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127000


Наименование:


Реферат Актуальные проблемы защиты прав потребителей

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 07.06.2021. Год: 2021. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: 63. *

Описание (план):


РЕФЕРАТ
На тему: «Актуальные проблемы защиты прав потребителей»


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………..3
1. Особенности нормативно-правовой базы государственного регулирования в области защиты прав потребителей. История развития законодательства о защите прав потребителей………...4
2. Законодательство о защите прав потребителей в России……….5
3.Актуальные проблемы и пути их решения, касающиеся защиты прав потребителей………7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..13
Список литературы………15
ВВЕДЕНИЕ

В современной жизни очень важно знать свои права и уметь их защищать. Наше общество невозможно представить без товарно-денежных отношений, без отношений в сфере услуг. Потребительство (защита прав потребителей) становится повседневным. Мы должны быть потребителями каждый день. И каждый из нас рано или поздно сталкивается с приобретением некачественных товаров или оказанием некачественных услуг. Мы часто не знаем, что делать в проблемной ситуации. Одна из важнейших задач современной России - необходимость применения эффективных методов защиты прав потребителей.
Цель работы: выявить актуальные проблемы защиты прав потребителя в России Задачи:
1) Собрать и провести теоретический анализ литературы в сфере прав потребителя.
2) Проанализировать законодательство в области прав потребителя.
3) Проанализировать статистику нарушении? прав потребителя в Бурятии.
4) Разработать и провести эмпирическое исследование по вопросу правовой грамотности потребителя.
5) Обработать полученный результат и выработать буклет по защите прав потребителя, как средство повышения грамотности потребителя.
Объект исследования: права потребителей
Предмет исследования: проблемы защиты прав потребителей.


1. Особенности нормативно-правовой базы государственного регулирования в области защиты прав потребителей. История развития законодательства о защите прав потребителей

Родиной движения в защиту прав потребителей является Америка. С 60-х годов ХХ века это движение распространилось из США во многие страны Европы. Оно играет огромную роль, как в бизнесе, так и в политике. Термин «консюмеризм» означает «движение в защиту прав потребителей».
В 80-х годах ХХ века в бывшем СССР стали зарождаться общества, клубы, ассоциации по защите прав потребителей. В 1987-1988 годы эти общественные организации объединились в Федерацию обществ потребителей, президентом которой был Анатолий Собчак .
К началу 1992 года Федерация преобразуется в Международную конфедерацию обществ потребителей (КонфОП). В ее состав вошли общества потребителей бывших союзных республик СССР – России, Беларуси, Украины, Казахстана, Туркменистана, Таджикистана и др. Представители потребительских организаций от этих республик образуют Координационный совет, который собирается один раз в полгода. В начале 1992 года прошел первый конгресс Конфедерации; теперь он собирается через каждые три года. Базой КонфОПа являются многочисленные общественные потребительские организации, которые были созданы гражданскими инициативами .
Конфедерация ведет активную разъяснительную политику, она издает большое количество материалов (статьи, книги, брошюры, буклеты, методическая литература и т. д.), способствующих потребительскому просвещению граждан и оказывающих реальную помощь общественным объединениям по защите прав потребителей. Подготовленные материалы Конфедерации регулярно публикуются на страницах многих региональных изданий и столичных, например, в «Вечерней Москве», «Неделе», «Курантах», «Деловом мире» и других. У КонфОп была и своя газета – «Честное слово». В защиту прав потребителя», но, к сожалению, из-за финансовых трудностей она прекратила свое существование.
Сегодня организации потребителей играют одну из главных ролей в продвижении потребительских знаний среди всех слоев российского общества, решении проблемы безопасного производства, продвижении идей рационального потребления, поиске гармоничного решения проблемы взаимодействия и взаимовлияния человека и окружающей среды.

2. Законодательство о защите прав потребителей в России

Законодательство о защите прав потребителей — это совокупность нормативных актов, объединенных общим предметом регулирования отношений между предпринимателями и покупателями. Специфика действующего законодательства о защите прав потребителей, состоящего из совокупности нормативных правовых актов разного отраслевого характера, позволяет рассматривать его как сложную и специфическую законодательную ветвь. Основой регулирования в сфере потребления являются гражданско-правовые отношения...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все отношения в области защиты прав потребителей регулируются ГК РФ, Законом РФ № 2300-1 и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации.
Защиту прав потребителей осуществляют органы государственной власти и местного самоуправления, суды и общественные объединения. Однако федеральные органы власти не могут решить всех проблем, возникающих в области защиты прав потребителей. Поэтому Закон РФ № 2300-1 часть функций в этой области возлагает на городские, районные, областные администрации. Местные органы власти, в отличие от федеральных, не наделены контрольными функциями. Практически единственная мера, которую они могут применить, - приостановление продажи товаров с просроченными сроками годности.
Потребитель вправе обратиться в суд по поводу нарушения любого его права, установленного в Законе РФ № 2300-1 и подлежащего судебному рассмотрению. Для формы и содержания искового заявления применяются общие правила, определяемые в ст. 126 Гражданского процессуального кодекса РФ53.
За нарушение прав потребителей наступает ответственность по гражданскому, административному и уголовному законодательству.
В соответствии с ГК РФ гражданская ответственность наступает за предоставление ненадлежащей информации о товаре, работе, услуге, об изготовителе, исполнителе, продавце; за вред, причиненный вследствие недостатков товаров, работ, услуг; за просрочку требований потребителей; за нарушение исполнителем сроков.
В соответствии с КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение правил торговли, за несоответствие продукции установленным требованиям, за продажу товаров без необходимых документов, за обман потребителя относительно потребительских свойств и качества товара.
В соответствии с УК РФ уголовная ответственность наступает за нарушение прав потребителей, связанных с качеством товара и его безопасностью, основным непосредственным объектом преступления, является здоровье населения.
Проанализировав законодательство о защите прав потребителей, можно сделать вывод, что наряду с положительными моментами, присутствуют определенные недостатки, которые проявляются при ближайшем рассмотрении.
В ходе исследования данной темы дипломной работы мной были выявлены такие актуальные проблемы, как:
1. Ослабление надзора со стороны государственных органов;
2. Качество продукции питания;
3.Несовершенство законодательство в области защиты прав потребителей;
4. Несовершенство механизма судебной защиты прав потребителей;
5. Роль общественных объединений потребителей в защите прав потребителей.


Список литературы

1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)
4. Бабурин С. Н. Территория государства // Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х т. Т.1 /.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Зерцало-М, 2013.- с. 23-47
5. Гладкова Л.М. Правовые знания – покупателям //Знание Новое в жизни, науке и технике. Серия "Торговля и бытовое обслуживание". №2. – М., Просвещение, 2011. с. 42-109
6. Мартемьянов В.С. Охрана прав покупателя, заказчика и клиента. – М.: Просвещение, .2012 с. 27-105
7. Мотехина М.В. Защита прав потребителей. Курс лекций. Москва, 2012.– с. 3-17.
8. Парций Я.Е. Постатейный комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей" М.: Кнорус. 2013.- с. 23-84
9. Пиголкин А.С. Теория государства и права//Право.2012. с. 12-35


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.