Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127000
Наименование:
Реферат Актуальные проблемы защиты прав потребителей
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Юриспруденция.
Добавлен: 07.06.2021.
Год: 2021.
Страниц: 15.
Уникальность по antiplagiat.ru: 63. *
Описание (план):
РЕФЕРАТ На тему: «Актуальные проблемы защиты прав потребителей»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………..3 1. Особенности нормативно-правовой базы государственного регулирования в области защиты прав потребителей. История развития законодательства о защите прав потребителей………...4 2. Законодательство о защите прав потребителей в России……….5 3.Актуальные проблемы и пути их решения, касающиеся защиты прав потребителей………7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..13 Список литературы………15 ВВЕДЕНИЕ
В современной жизни очень важно знать свои права и уметь их защищать. Наше общество невозможно представить без товарно-денежных отношений, без отношений в сфере услуг. Потребительство (защита прав потребителей) становится повседневным. Мы должны быть потребителями каждый день. И каждый из нас рано или поздно сталкивается с приобретением некачественных товаров или оказанием некачественных услуг. Мы часто не знаем, что делать в проблемной ситуации. Одна из важнейших задач современной России - необходимость применения эффективных методов защиты прав потребителей. Цель работы: выявить актуальные проблемы защиты прав потребителя в России Задачи: 1) Собрать и провести теоретический анализ литературы в сфере прав потребителя. 2) Проанализировать законодательство в области прав потребителя. 3) Проанализировать статистику нарушении? прав потребителя в Бурятии. 4) Разработать и провести эмпирическое исследование по вопросу правовой грамотности потребителя. 5) Обработать полученный результат и выработать буклет по защите прав потребителя, как средство повышения грамотности потребителя. Объект исследования: права потребителей Предмет исследования: проблемы защиты прав потребителей.
1. Особенности нормативно-правовой базы государственного регулирования в области защиты прав потребителей. История развития законодательства о защите прав потребителей
Родиной движения в защиту прав потребителей является Америка. С 60-х годов ХХ века это движение распространилось из США во многие страны Европы. Оно играет огромную роль, как в бизнесе, так и в политике. Термин «консюмеризм» означает «движение в защиту прав потребителей». В 80-х годах ХХ века в бывшем СССР стали зарождаться общества, клубы, ассоциации по защите прав потребителей. В 1987-1988 годы эти общественные организации объединились в Федерацию обществ потребителей, президентом которой был Анатолий Собчак . К началу 1992 года Федерация преобразуется в Международную конфедерацию обществ потребителей (КонфОП). В ее состав вошли общества потребителей бывших союзных республик СССР – России, Беларуси, Украины, Казахстана, Туркменистана, Таджикистана и др. Представители потребительских организаций от этих республик образуют Координационный совет, который собирается один раз в полгода. В начале 1992 года прошел первый конгресс Конфедерации; теперь он собирается через каждые три года. Базой КонфОПа являются многочисленные общественные потребительские организации, которые были созданы гражданскими инициативами . Конфедерация ведет активную разъяснительную политику, она издает большое количество материалов (статьи, книги, брошюры, буклеты, методическая литература и т. д.), способствующих потребительскому просвещению граждан и оказывающих реальную помощь общественным объединениям по защите прав потребителей. Подготовленные материалы Конфедерации регулярно публикуются на страницах многих региональных изданий и столичных, например, в «Вечерней Москве», «Неделе», «Курантах», «Деловом мире» и других. У КонфОп была и своя газета – «Честное слово». В защиту прав потребителя», но, к сожалению, из-за финансовых трудностей она прекратила свое существование. Сегодня организации потребителей играют одну из главных ролей в продвижении потребительских знаний среди всех слоев российского общества, решении проблемы безопасного производства, продвижении идей рационального потребления, поиске гармоничного решения проблемы взаимодействия и взаимовлияния человека и окружающей среды.
2. Законодательство о защите прав потребителей в России
Законодательство о защите прав потребителей — это совокупность нормативных актов, объединенных общим предметом регулирования отношений между предпринимателями и покупателями. Специфика действующего законодательства о защите прав потребителей, состоящего из совокупности нормативных правовых актов разного отраслевого характера, позволяет рассматривать его как сложную и специфическую законодательную ветвь. Основой регулирования в сфере потребления являются гражданско-правовые отношения...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все отношения в области защиты прав потребителей регулируются ГК РФ, Законом РФ № 2300-1 и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации. Защиту прав потребителей осуществляют органы государственной власти и местного самоуправления, суды и общественные объединения. Однако федеральные органы власти не могут решить всех проблем, возникающих в области защиты прав потребителей. Поэтому Закон РФ № 2300-1 часть функций в этой области возлагает на городские, районные, областные администрации. Местные органы власти, в отличие от федеральных, не наделены контрольными функциями. Практически единственная мера, которую они могут применить, - приостановление продажи товаров с просроченными сроками годности. Потребитель вправе обратиться в суд по поводу нарушения любого его права, установленного в Законе РФ № 2300-1 и подлежащего судебному рассмотрению. Для формы и содержания искового заявления применяются общие правила, определяемые в ст. 126 Гражданского процессуального кодекса РФ53. За нарушение прав потребителей наступает ответственность по гражданскому, административному и уголовному законодательству. В соответствии с ГК РФ гражданская ответственность наступает за предоставление ненадлежащей информации о товаре, работе, услуге, об изготовителе, исполнителе, продавце; за вред, причиненный вследствие недостатков товаров, работ, услуг; за просрочку требований потребителей; за нарушение исполнителем сроков. В соответствии с КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение правил торговли, за несоответствие продукции установленным требованиям, за продажу товаров без необходимых документов, за обман потребителя относительно потребительских свойств и качества товара. В соответствии с УК РФ уголовная ответственность наступает за нарушение прав потребителей, связанных с качеством товара и его безопасностью, основным непосредственным объектом преступления, является здоровье населения. Проанализировав законодательство о защите прав потребителей, можно сделать вывод, что наряду с положительными моментами, присутствуют определенные недостатки, которые проявляются при ближайшем рассмотрении. В ходе исследования данной темы дипломной работы мной были выявлены такие актуальные проблемы, как: 1. Ослабление надзора со стороны государственных органов; 2. Качество продукции питания; 3.Несовершенство законодательство в области защиты прав потребителей; 4. Несовершенство механизма судебной защиты прав потребителей; 5. Роль общественных объединений потребителей в защите прав потребителей.
Список литературы
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04.2021) 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 4. Бабурин С. Н. Территория государства // Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х т. Т.1 /.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Зерцало-М, 2013.- с. 23-47 5. Гладкова Л.М. Правовые знания – покупателям //Знание Новое в жизни, науке и технике. Серия "Торговля и бытовое обслуживание". №2. – М., Просвещение, 2011. с. 42-109 6. Мартемьянов В.С. Охрана прав покупателя, заказчика и клиента. – М.: Просвещение, .2012 с. 27-105 7. Мотехина М.В. Защита прав потребителей. Курс лекций. Москва, 2012.– с. 3-17. 8. Парций Я.Е. Постатейный комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей" М.: Кнорус. 2013.- с. 23-84 9. Пиголкин А.С. Теория государства и права//Право.2012. с. 12-35
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.