Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127182


Наименование:


Курсовик Анализ административной ответственности как правового института

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 03.08.2021. Год: 2020. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

Юридический факультет

Кафедра теории права


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Курсовая работа
Административное право


Томск 2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Теоретико - правовые основы административной ответственности 6
1.1. Понятие, сущность и основания административной ответственности 6
1.2. Принципы административной ответственности 15
2. Субъекты административной ответственности 19
2.1. Административная ответственность несовершеннолетних 19
2.2 Юридические лица как субъекты административной ответственности 22
2.3 Особенности административной ответственности должностных лиц 29
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 38

?
Введение

Актуальность темы курсовой работы. Институт административной ответственности является важнейшей составляющей системы административного права, посредством которого обеспечивается защита общественных отношений, регулируемых нормами не только административного права, но и других отраслей российского права. В этой связи государство и его органы основное свое внимание концентрируют на все случаи нарушения законности, а также предпринимаемые отдельными лицами и организациями попытки подменить общеобязательные нормы права своим «предполагаемым правом» и удовлетворять свои низменные потребности за счет нарушения прав и законных интересов других лиц. В таких ситуациях государство вынуждено принимать адекватные меры по пресечению совершаемых правонарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов, а также по принуждению деликвента к действию в рамках законности. Одним из таких эффективных и действенных способов воздействия государства и его органов на правонарушителя, призванным обеспечить его правомерное поведение, отказаться от попыток совершать противоправные деяния, выступает административная ответственность, основанием которой как раз и выступает административное правонарушение.
Как правило, административная ответственность за конкретные виды правонарушений определяется в различных нормативных актах, которыми выступают действующий КоАП РФ и законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. При установлении административной ответственности за то или иное противоправное деяние, законодатель обращает внимание на такие его обстоятельства, как общественный вред и их общественную опасность, вследствие чего дает ему соответствующую юридическую оценку, осуждает противоправное деяние и лицо его совершившее.
Проводимая в Российской Федерации административная реформа существенным образом затрагивает и административное законодательство, формирует создание нового типа и нового подхода к понятию, задачам и реализации административной ответственности, которые должны отвечать современным потребностям и реалиям. Вместе с тем, действующее административно - деликтное законодательство всецело зависит от проводимой государством политики в данной области общественных отношений, которое не является совершенным и носит все более репрессивный характер. Вместе с тем, широко используемый в научной литературе и законодательстве термин «административная ответственность», не содержит своего нормативного закрепления, в отличие от термина «административное правонарушение» и «административное наказание», имеющие с ней сущностную связь. Кроме того, введение института административной ответственности юридических лиц, противоречит теории права и конституционному принципу ответственности за виновное деяние. В отличие от законодательства, вина у юридического лица по признанию большинства ученых отсутствует. Изложенные и другие обстоятельства диктуют необходимость теоретической разработки вопросов, касающихся административной ответственности, что и определило актуальность и выбор темы курсовой работы.
Степень разработанности данной темы. Большой вклад в теорию административной ответственности внес В.Д. Сорокин, который в своих многочисленных трудах большое внимание уделял вопросам исследования в области общей теории права, теории административного права, теории административного процесса и административно-проц ссуального права, в результате которых им предложен ряд оригинальных научных решений.
Помимо, В.Д. Сорокина, исследованием отдельных вопросов административной ответственности занимались и другие ученые - административисты, которыми являются: А.Б. Агапов, А.П. Алехин, Н.Г. Канунникова, Б.И. Лазарев, В.М. Манохин, Д. В. Осинцев, Б.В. Россинский, А.П. Солдатов и многие другие.
Объект исследования - общественные отношения в сфере реализации уполномоченными должностными лицами и юрисдикционными органами административно - правовых норм, устанавливающих административную ответственность.
Предмет исследования - правовые нормы, регулирующие общественные отношения по применению в установленном законом порядке уполномоченными органами и должностными лицами предусмотренных в санкциях правовых норм административных мер административных наказаний к физическим и юридическим лицам, признанным виновными в совершении административных правонарушений.
Цель работы - анализ административной ответственности как правового института.
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение задач:
- раскрыть содержание, сущность и основания административной ответственности;
- проанализировать содержание основных принципов административной ответственности;
- исследовать административно - правовой статус и виды субъектов административной ответственности.
Методологическая основа исследования. Применение системного, сравнительно-правово о, логико-теоретическог , формально-юридическо о, социологического и статистического методов исследования.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
1. Теоретико - правовые основы административной ответственности
1.1. Понятие, сущность и основания административной ответственности

В последнее время отмечается возрастающее значение роли административной ответственности в борьбе с административными правонарушениями. В значительной мере возросло и применение ряда составов административных правонарушений, расширен список действий, за которые виновные могут быть подвергнуты административным санкциям, а также круг субъектов, наделенных правом налагать такого рода санкции. Таким образом, в современном Российском обществе административная ответственность стала основной формой применения государством карательных санкций, как в отношении физических, так и юридических лиц за допущенные ими административные правонарушения.
По общепризнанному научному подходу, административная ответственность является одной из основных разновидностей юридической ответственности. Однако, несмотря на это, в теории административного права до настоящего времени не сложилось единства взглядов ученых к определению административной ответственности.
Административная ответственность - ключевой институт административного права, она охватывает значительный массив административно - правовых норм, характеризующих данный вид ответственности ...
?
Заключение

На основе проведенного исследования рассматриваемой темы приведем следующие выводы:
1. Учитывая, что термин «административная ответственность» довольно широко используется в административно - правовой науке и законодательстве, не имея при этом ни единства взглядов ученых по данному вопросу, ни нормативного закрепления, это соединяет его содержание, что позволяет правоприменителю толковать нормы Кодекса свободно, в соответствии со своим видением. Для разрешения существующих проблем, последовательно разделяя идею о том, что категория «административная ответственность» должна стать одной из ключевых, наряду с административным правонарушением и административным наказанием, для формирования всего понятийного аппарата отрасли административного законодательства, в главу 2 КоАП РФ «Административное правонарушение и административная ответственность», на наш взгляд, следует добавить статью 2.2.1 «Административная ответственность» следующего содержания: «Административная ответственность - это вид государственного принуждения, реализуемого в предусмотренной настоящим Кодексом процессуальной форме и отражающего такое правовое состояние лица, при котором оно претерпевает неблагоприятные последствия морального, личного, имущественного или организационного характера в результате государственного осуждения совершенного им административного правонарушения», которая органично будет встроена в структуру действующего КоАП РФ.
2. Делается вывод о том, что в настоящее время ни современная административно - правовая наука, ни действующее законодательство не выработали единства взглядов ученых относительно определения принципов административной ответственности, а также не содержат нормативного их закрепления в специальных тематических правовых актах, которыми являются КоАП РФ и законы субъектов РФ об административных правонарушениях. Частично некоторые из таких принципов нормативно закреплены в статьях 1.4 - 1.6 КоАП РФ, однако без их легального определения и указания на их значение.
3. Под принципами установления административной ответственности необходимо понимать обобщенные правила законодательного установления административной ответственности, значение которых состоит в том, что их нарушение в зависимости от его характера и существенности влечет признание нормы законодательства об административных правонарушениях не действительной. Назрела необходимость в разработке такой системы принципов, при реализации которой будет решена проблема баланса публичных и частных интересов при установлении административной ответственности и которая должна изменить практику правового регулирования административной ответственности.
4. Под административной ответственностью несовершеннолетних понимается форма реагирования государства на административные правонарушения, совершенные несовершеннолетними лицами и выражающаяся в применении к ним конкретных административных наказаний, предусмотренных санкциями нарушенных норм, и в то же время, выступающая специфической обязанностью по претерпеванию ими неблагоприятных последствий, связанных с применением к ним принудительных мер воздействия, а в ряде случаев и мер воздействия, предусмотренных законодательством о защите их прав.
Кроме того, установленные законодателем особенности административной ответственности несовершеннолетних предопределены особенностями их правового статуса, а все современное административно - деликтное законодательство, регулирующее административную ответственность в отношении несовершеннолетних, носит исключительно гуманистический характер.
5. Юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности за совершенное им или отдельными его работниками (сотрудниками) противоправное действие (бездействие), заключающееся в неисполнении (ненадлежащем исполнении) возложенных на него законом, иными нормативными правовыми актами, нормативными документами публично-правовых обязанностей, несоблюдении установленных в отношении него законом, иными нормативными правовыми актами, нормативными документами публично-правовых запретов и ограничений, образующее объективную сторону административного правонарушения, при установлении его вины в совершении указанного действия (бездействия).
Юридическое лицо не может нести административную ответственность за противоправное действие (бездействие), связанное с неисполнением или ненадлежащим исполнением публично-правовых обязанностей, возложенных законом или иным нормативным правовым актом не на юридических, а на физических лиц, в том числе должностных лиц, а равно с несоблюдением указанными лицами установленных в отношении их законом или иным нормативным правовым актом запретов и других ограничений.
6. Под должностным лицом, применительно к институту административной ответственности следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в ВС РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. К должностным лицам КоАП относит также руководителей и других работников иных организаций, выполняющих организационно - распорядительные или административно- хозяйственные функции, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
?
Список использованных источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СЗ РФ от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 31.07.2020), (с изм. и доп., вступающими в силу с 11.08.2020 )//СЗ РФ. 07.01.2002, № 1 ч. 1, ст.1.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // СЗ РФ. 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
4. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение : Федеральный закон от 22 июня 2007 г. № 116-ФЗ: от 22 июня 2007 г. № 116-ФЗ // СЗ РФ. 25.06.2007. № 26. Ст. 3089.
5. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 26 ст. 3177.
6. Агапов А.Б. Административная ответственность: учебник для вузов : доп. М-вом образования РФ / А.Б. Агапов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮРАЙТ, 2011. - 435 с.
7. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / отв. ред. Л.Л.Попов. - Москва: Оригинал - макет, 2017. - 568с.
8. Алехин А.П., Административное право России. Общая часть : Учебник для вузов./ А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий - М. : Зерцало-M, 2016. - 480 с.
9. Бахрах Д.Н. Административное право. Часть Общая. - М.: Эксмо . - 2011. -622с.
10. Беженцев А. А. Современное состояние и тенденции совершенствования административной ответственности несовершеннолетних / А.А. Беженцев // Закон и право. - 2010 - № 5. - С. 88-91.
11. Бельский К.С. Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура // Государство и право. - 1999. - № 12.- С.12.
12. Воронцова А.А. Административная ответственность / А.А. Воронцова // СПС КонсультантПлюс, 2019.
13. Галаган И. А. Административная ответственность в СССР. Воронеж : Изд. Воронеж. ун-та, 1976. – 198с.
14. Иванов А. А. Тупики индивидуализации уголовной ответственности несовершеннолетних // Современное право. – 2010. - N 4 - С. 145-148.
15. Канунникова Н.Г. Административная ответственность несовершеннолетних в Российской Федерации / Н.Г. Канунникова // Административное право и процесс. - 2019. - № 4. - С. 48 - 50.
16. Лазарев Б.М Административная ответственность. - М.: Московский рабочий, 1985. - С. 183-184.
17. Макарейко, Н. В. Административное право : учебное пособие для вузов Н. В. Макарейко. – М.: Юрайт, 2018.- 259с..
18. Манохин В.М, Адушкин Ю.С. Российское административное право. - Саратов. 2003.- С. 42-43.
19. Николаева Л.А. Административная ответственность как охранительное правонарушение / Административная ответственность: вопросы теории и практики. - М.: ИГП РАН, 2005. - С.24-31.
20. Никулин М.И., Тюкалова Н.М., Козлов С.С., Дерюга А.Н. Административная ответственность. - М., 2006. - С. 20.
21. Овсянко Д.М. Административное право. Учебное пособие // Под ред. Г.А. Туманова. - М, 2012. – 448с.
22. Осинцев, Д. В. Административная ответственность : учебник для бакалавриата и магистратуры / Д. В. Осинцев. —— М. : Издательство Юрайт, 2019. - 399 с.
23. Очаковский В.А. Юридическое лицо как субъект административной ответственности / В.А. Очаковский, И.Н. Иваненко, Я.А. Крутова, И.В. Письменная // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2016. - № 116. - С. 1-17.
24. Очередько В.П. От теоретической неопределенности к противоречивости судебной практики при определении вины и административной ответственности юридических лиц / В.П. Очередько, И.С. Кокорин // Ленинградский юридический журнал. – 2015. - № 4. - С. 267-278.
25. Панов А.Б. Административная ответственность юридических лиц: Монография / А.Б. Панов. - М.: Юр. норма. НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 117 с.
26. Российский Б.В. Административное право и административная ответственность: курс лекций. – М.: Норма, 2020. –352с.
27. Самигуллина Э.Ф. К вопросу об административной ответственности должностных лиц / Э.Ф. Самигуллина // Законность и правопорядок в современном обществе: сборник материалов XIX Международной научно-практической конференции. – Новосибирск: ЦРНС. – 2014. - С.17-21.
28. Солдатов А.П. К вопросу об административной ответственности юридических лиц / А.П. Солдатов // Общество и право. – 2014. - № 5. - С. 220-229.
29. Сорокин В.Д. Правовое регулирование: Предмет, метод, процесс (макроуровень). СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2003.- 661с.
30. Стахов, А.И. Административная ответственность: учеб. пособие / А.И. Стахов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. — 231 с.
31. Стахов А.И. Административное право России: учебник / А.И. Стахов, П.И. Кононов, Е.В. Гвоздева. - М.: Юрайт, 2016. - 304 с.
32. Султанов К.А. Правовые проблемы реализации отдельных положений законодательства об административных правонарушениях субъектов России / К.А. Султанов // Вестник Московского университета МВД. - 2016. - № 5. - С. 186 - 188.
33. Телегин А.С. Ответственность граждан и должностных лиц за административные правонарушения. - М., 1994. - С. 4.
34. Тимошенко И.В., Административное право : конспект лекций / И.В. Тимошенко - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 286 с.
35. Чижевский B.C. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. - М., «Книжный дом» 2012. – 1088с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.