Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 126729
Наименование:
Курсовик Анализ внешней и внутренней среды эксплуатационного локомотивное депо Лоста
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Менеджмент.
Добавлен: 11.05.2021.
Год: 2020.
Страниц: 41.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫ «УНИВЕРСИТЕТ СИНЕРГИЯ»
Факультет электронного обучения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория менеджмента»
на тему «Анализ внешней и внутренней среды организации»
Работу выполнил (а) студент (ка)
группы ОБМ-3901НБЧпр
Направление подготовки: Менеджмент
МОСКВА 2020 СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды 5 1.1. Анализ внешней среды 5 1.2. Анализ внутренней среды 7 1.3. Анализ сильных и слабых сторон 9 2 Анализ внешней и внутренней среды эксплуатационного локомотивного депо Лоста 12 2.1 Характеристика предприятия 12 2.2. Комплексный анализ внешней и внутренней среды предприятия 14 3 Пути повышения эффективности деятельности предприятия 32 3.1 Совершенствование ассортиментной политики в целях сохранения конкурентоспособност перед аутсорсинговыми организациями 32 3.2 Оптимизация работы тендерного отдела в целях совершенствования ценообразования 34 3.3 Разработка политики снижения репутационных рисков в целях продвижения 35 Заключение 38 Список использованных источников 40
? ВВЕДЕНИЕ
Изменение рыночной среды обусловливает необходимость применения стратегического подхода к системе хозяйствования на предприятиях туризма. Разрабатывая комплексную программу действий по решению приоритетных для предприятия задач, определяя его миссию и главную цель, стратегия формулирует цели и способы достижения этих задач так, чтобы указать предприятию определенное направление развития. По своей сути стратегия является долгосрочным плановым документом, результатом стратегического планирования. Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде. Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения страте-гического управления. Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что в современных условиях лишь использование инструментария стратегического управления позволит фирме успешно развиваться и побеждать в конкурентной борьбе. Целью предлагаемой работы является анализ внешней и внутренней среды Эксплуатационного локомотивное депо Лоста. В соответствии с поставленной целью, задачи настоящего исследования заключаются в следующем: - рассмотреть теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды предприятия; - провести анализ внешней и внутренней среды, в которой функционирует Эксплуатационного локомотивное депо Лоста города Вологды; - разработать стратегию развития Эксплуатационного локомотивное депо Лоста города Вологды. Предметом исследования в рамках предлагаемой работы является стратегия развития Эксплуатационного локомотивное депо Лоста города Вологды. Объект исследования – Эксплуатационного локомотивное депо Лоста города Вологды. При проведении исследования были использованы научные труды и монографии ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области стратегического управления, публикации в специализированных периодических изданиях, данные финансовой и оперативной отчетности исследуемого предприятия, ресурсы Интернет, а также результаты личных наблюдений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
1.1. Анализ внешней среды
Внешняя среда - это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Внешняя среда существования и функционирования организации делится на две части: [7] - первая часть - макросреда («дальнее» окружение) - включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное. Это, например, политические и правовые аспекты, экономическая обстановка в стране и регионе, социальные и культурные особенности и т.п.; - вторая часть - микросреда («ближнее» окружение) - непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей. Обычно микросреда включает клиентов, поставщиков, конкурентов, профсоюзы и торговые ассоциации и т.п. Организация тесно взаимодействуя с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять ее параметрами, воздействовать на «ближнее» окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении... ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка стратегии компании очень важна, поскольку это позволяет более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и получить максимально возможную прибыль. В настоящее время, когда рынок насыщен, без грамотной стратегии, компания почти обречена на банкротство. Грамотно проработанная маркетинговая стратегия позволяет завоевать преимущества на рынке и достичь лидерских позиций в условиях меняющейся среды. Подводя итоги проведенному анализу можно заключить, что слабыми сторонами в деятельности Эксплуатационного локомотивного депо Лоста, являются: 1. Падение объема заказов на проведение планово-предупредите ьных ремонтов локомотивного хозяйства. 2. Высокий уровень износа и недостаточная обеспеченность локомотивного депо современными средствами технического контроля и диагностики. 3. Недостаточно высокий уровень квалификации персонала, что создает дополнительные репутационные риски для компании. Полный отказ АО «РЖД» от услуг собственных сервисных депо невозможен, по причине необходимости проведения аварийных ремонтов, однако для Эксплуатационного локомотивного депо Лоста существует риск передачи на аутсорсинг услуг по текущим эксплуатационным диагностикам и профилактическим ремонтам, что приведет к следующим последствиям: - сокращение штат структурных подразделений локомотивного хозяйства; - снижение притока инвестиций для обновления материально-техничес ой базы. Эксплуатационному локомотивному депо Лоста разрабатывать мероприятия, направленные на оптимизацию деятельности локомотивного депо в целях повышения качества услуг, снижению репутационных рисков, оптимизации ценовой политики. В рамках совершенствования маркетинговой стратегии в работе предложен перечень мероприятий по ее оптимизации для Эксплуатационного локомотивного депо Лоста: 1. В целях расширения перечня оказываемых услуг Эксплуатационного локомотивного депо Лоста предлагается к внедрению экспертная система для оперативной тестовой диагностики оборудования тепловозов, оборудованных бортовыми микропроцессорными системами управления (МСУ) АО ВНИКТИ. 2. В целях повышения эффективности обеспечения материалами, экономии денежных средств Эксплуатационному локомотивному депо Лоста рекомендуется в 2016 году обратиться с запросом в Централизованную бухгалтерию АО «РЖД» о смене поставщика узлов тепловозов. Организацию процесса закупки узлов тепловозов и средств защиты предлагается вынести на электронные торги. 3. В целях снижения репутационных рисков в обучающем центре Эксплуатационного локомотивного депо Лоста рекомендуется внедрить модульную систему дистанционного обучения специалистов, задействованных при проведении диагностики локомотивного оборудования в текущем режиме. Предложенные мероприятия позволят Эксплуатационному локомотивному депо Лоста снизить уровень репутационных рисков, повысить степень собственной конкурентоспособност перед компаниями – аутсорсерами, повысить качество оказываемых услуг и расширить их ассортимент за счет совершенствования материально-техничес ого оснащения и повышения квалификации персонала. Кроме того, предложенные мероприятия оказывают положительное действие на инвестиционную политику компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая (по состоянию на 22 июля 2012 г.) [Текст]. – М. : Проспект : КноРус, 2018. – 544 с. – ISBN 5-94462-191-5 2. Альтшуллер, И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа: инструменты, проблемы, ситуации [Текст] : учеб. пособие / И. Г. Альтшуллер. – М. : Вершина, 2018. – 232 с. 3. Безлюдные технологии [Электронный ресурс] // Рrojects. ru. - Режим доступа : projects/безлюдные-те нологии. - 28.08.2019. 4. Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие / Г. Л. Багиев. – М. : Экономика, 2018. – 703 с. 5. Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование [Текст] : учеб. / М. И. Бухалков. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 400 с. 6. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования [Текст] : учеб. / Е. Б. Галицкий. – М. : Юрайт, 2018. - 540 с. 7. Голубков, Е. П. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие / Е. П. Голубков. – М. : Дело и сервис, 2018. – 320 с. 8. Гусев, Ю. В. Стратегия развития предприятий [Текст] : учеб. пособие / Ю. В. Гусев. – СПб. : Изд-во СПбУЭФ, 2018. – 314 с. 9. Демченко, А. А. Стратегический анализ внешней среды предприятия [Текст] / А. А. Демченко // Маркетинг. - 2018. - № 1. - С. 40-48. 10. Дафт, Р. Л. Менеджмент [Текст] : учеб. / Р. Л. Дафт. – СПб. : Питер, 2017. – 670 с. 11. Кулибанов, В. В. Маркетинг: Сервисная деятельность [Текст] : учеб. пособие / В. В. Кулибанов. – М. : Новость, 2018. – 412 с. 12. Люкшинов, А. Н. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие / А. Н. Люкшинов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 375 с. 13. Маркетинговые коммуникации [Текст]: учеб. / под ред. А. А. Романова. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 384 с. 14. Мельник, М. В. Маркетинговый анализ [Текст] : учеб. пособие / М. В. Мельник, С. Е. Егорова. – М. : Рид Групп, 2018. - 382 с. 15. Организация производства и управление предприятием [Текст] : учеб. пособие / под ред. О. Г. Туровца. – М. : ИНФРА-М, 2018. – 251 с. 16. Робинс, С. Планирование на предприятии [Текст] : учеб. пособие / С. Робинс. – М. : Вильямс, 2018. – 486 с. 17. Соловьева, Д. В. Идентификация и исследование проблем организации в системе маркетингового анализа [Текст] / Д. В. Соловьева // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2018. – № 3. – С. 127-137. 18. Соловьева, Д. В. Методы формирования и анализа маркетинговых гипотез [Текст] / Д. В. Соловьева // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2018. – № 5. – С. 104-113. 19. Сергеев, И. В. Организация и финансирование инвестиций [Текст] : учеб. пособие / И. В. Сергеевб – М. : Финансы и статистика, 2018. – 421 c. 20. Стратегическое планирование и управление [Текст] : учеб. / под ред. А. Н. Петрова. – СПб. : Питер, 2010. – 496 с. 21. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособност : экономика, стратегия, управление [Текст] : учеб. пособие / Р. А. Фатхутдинов. - М. : ИНФРА-М, 2017. – 219 c. 22. Экономическая стратегия фирмы [Текст] : учеб. пособие / под ред. А. П. Градова. - СПб. : Специальная Литература, 2017. – 421 c.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.