Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 129057
Наименование:
Курсовик Анализ качества продукции и пути ее повышения на предприятии АО «Конфеты Караганды»
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 11.03.2022.
Год: 2017.
Страниц: 26.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
КОЛЛЕДЖ АО «КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И БИЗНЕСА»
КУРСОВАЯ РАБОТА тема: «Анализ качества продукции и пути ее повышения на предприятии».
Выполнила: студентка группы ШПиМО-302
Проверила: преподаватель отделении «Бизнес и технологии»,
Астана 2017
План Введение 3 1. Основные понятия и оценки качества продукции 6 1.1. Понятие качества продукции 6 1.2. Оценка качества. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества 8 1.3. Стоимость плохого качества. Оптимальное качество продукции 12 2. Анализ качества продукции на примере АО «Конфеты Караганды» 16 2.1. Характеристики АО «Конфеты Караганды» 16 2.2. Анализ финансового состояния АО «Конфеты Караганды» 17 3. Пути повышения качества продукции на примере АО «Конфеты Караганды» 19 Заключение 22 Список использованной литературы 25
Введение Выступая с Посланием народу Казахстана, Президент нашей республики Нурсултан Назарбаев еще раз повторил главную цель, к который мы все должны стремиться: превратить нашу Родину, Казахстан, в Вечную страну со счастливым и процветающим народом. Сейчас действительно наступает напряженный и тяжелый период, когда риски идут рядом с возможностями. Все в мире очень быстро меняется. Действительно, наступает время испытаний и время упрочения казахстанской государственности. Послание посвящено жизни Казахстана в условиях мирового кризиса, и отрадно, что наша страна в таких условиях будет полноценно выполнять свои социальные обязательства. Ожидается рост зарплаты бюджетников на 30 процентов, вырастут социальные пособия и стипендии. А это значит, что наш народ будет и дальше с уверенностью смотреть в будущее. Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособност . В свою очередь, конкурентоспособност выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства. Качество и все вопросы с ним связанные очень актуальны в настоящее время. Роль и значение качества постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и потребностей человека. Подъем уровня культуры и образования с каждым днем делает потребителей все более разборчивыми и придирчивыми. В обеспечении конкурентоспособност уже в 80-е гг. XX в. требования к качеству стали определяющими. Более 80% покупателей приобретая продукцию на мировом рынке, теперь предпочитают цене качество. Опыт показывает: объективно необходимо, чтобы расходы на качество составляли не менее 15-25% совокупных производственных затрат. Качество продукции и ее безопасность являются обязательными условиями при поставке продукции на рынки большинства государств. Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является сегодня наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха. Качество выпускаемой продукции по праву относится к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Проблема обеспечения и повышения качества решается не только на уровне предприятий и отраслей, но и на уровне государства, особенно в настоящее время. Сегодня, чтобы в непростых условиях глобальной конкуренции занимать ведущие позиции, необходимо ориентироваться на качество и инновации. Именно качество является одним из ключевых факторов, влияющих на динамичное развитие экономики любой страны, ее престиж на международной арене, а также на решение задач по повышению жизненного уровня каждого человека. В теории и практике современного управления существует множество различных аспектов, с помощью которых обосновывается высокая значимость феномена качества для обеспечения успешного функционирования предприятий и организаций. Однако, несмотря на свою множественность и разносторонность, практически все эти аспекты содержат в себе единое общее положение о том, что на современном этапе развития экономических систем именно качество их работы является важнейшим условием их рыночной конкурентоспособност . В общем случае существуют три базовых инструмента получения предприятиями конкурентных преимуществ: • минимизация производственных издержек (ценовая конкуренция); • конкуренция на основе повышения качества (т.е. конкуренция на основе позиционирования); • использование рыночной власти. Перерабатывающие предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи. Товарная политика занимает одно из ключевых мест в общей системе маркетинговой деятельности и системе "маркетинг-микс", содержащей помимо товарной ценовую, сбытовую и стимулирующую политику, и изучает меры по повышению конкурентоспособност выпускаемой предприятием продукции, прежде всего ее качественных характеристик, соответствующих запросам конечных потребителей, созданию новых товаров, оптимизации их ассортимента, удлинению жизненного цикла. Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособност ю. Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Актуальность проблемы управления качеством становятся для предприятий тогда, когда они реально сталкиваются с проблемой конкуренции и необходимостью обеспечения собственных конкурентных преимуществ...
Заключение
Качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособност , а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно – технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге – уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения. Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации). Основным средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение которого повышает её конкурентоспособност , расширяет рынки сбыта, дает возможность повышать цену продукции, обеспечивая при этом выгоду потребителю. Оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособност изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных. Конкурентоспособность является интегральным показателем развития экономики на уровне государства, отраслей, регионов, предприятий, экономических, научно-технических, качественных, экологических характеристик товаров (продукции, услуг) на международных и внутренних рынках. Нормальным является состояние, когда товары (продукция, услуги), поставляемые на внутренние рынки, соответствуют международным стандартам и являются конкурентоспособными на международных рынках. В этих вопросах необходимо тесное сотрудничество органов государственного управления и предприятий (корпораций, организаций, фирм). Конкурентоспособность на внутренних рынках не всегда совладает с конкурентоспособност ю на международных рынках. Это общеизвестно. Вместе с тем, возможны случаи, когда товары (продукция, услуги), конкурентоспособные на мировом рынке, могут быть либо не востребованы, либо неконкурентоспособны на внутреннем рынке из-за его неразвитости, ограниченной платежеспособности, несовершенства системы ценообразования, низкого общего технического уровня обрабатывающих производств и т.д. Особенно это касается интеллектуальной деятельности, тесно связанной с экономической и социальной безопасностью государства. Рассмотрев проблемы управления качеством и современные подходы к их решению, можно сделать следующие выводы. Качество как объект управления представляет собой сложную многоаспектную систему. Оно определяется специфическими показателями и характеристиками, которыми необходимо управлять для того, чтобы удовлетворять растущие запросы потребителей, обеспечивая успех своего предприятия на рынках сбыта. В процессе развития мировой экономики роль качества продуктов труда непрерывно возрастает. Сегодня на большинстве рынков ситуация складывается таким образом, что если у организации нет нужного потребителю качества, то можно считать, что у нее нет никаких аргументов в споре с конкурентами за рынки сбыта. При этом в конкурентной борьбе все большее значение приобретает функциональное качество. Это требует внедрять новые системы менеджмента качества. Системы менеджмента качества все в большей степени интегрируются с системой управления организацией. Высокое качество становится тем фактором, который объединяет подразделения организаций, связывает их единой целью, разрушая барьеры между ними. Становится все более очевидными, что для успешного развития отечественной экономики нашим товаропроизводителям всем уровням государственного и общественного управления следует принять новый «образ мышления в области качества». Необходимо осознать, что сегодня для процветания нашей страны нет никаких реальных путей, кроме того, при котором на первое место в стратегии развития экономики будет поставлены цели достижения высокого качества и конкурентоспособност отечественной продукции. Решение поставленных задач достигается путем: - проведения глубокого экономического анализа деятельности предприятия и маркетинговых исследований рынков продаж, возможностей поставщиков и конкурентов; - увеличения объема и расширения ассортимента выпускаемой продукции; - применения современных методов управления качеством, соответствующих требованиям ИСО; - внедрения и функционирования системы управления качеством на основе принципов НАССР; - управления опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции; - постоянного совершенствования технологии, внедрения нового оборудования; - внедрения автоматизации, механизации технологических процессов, сокращения использования ручного труда при изготовлении продукции; - разработки оригинального дизайна и освоения новых видов современных упаковочных материалов; - целенаправленного профессионального обучения работников; - оснащения предприятия природоохранным, ресурсосберегающим оборудованием и коммуникациями; - заботы об оздоровлении, отдыхе работников, обеспечении безопасных условий труда. Для повышения конкурентоспособност предлагается: 1. Расширение ассортимента вырабатываемых изделий и внедрение новых технологий за счет: • разработки и внедрения в производство новых сортов, • снижение калорийности выпускаемых изделий, • внедрение новых видов сырья, • проведения испытаний и создание новой нормативной документации на продукцию с целью увеличения сроков годности. 2. Улучшение качества и оформления выпускаемой продукции за счет: • совершенствования переработки какао-бобов, • освоение технологии применения пищевых добавок, стабилизирующих качество готовой продукции, • разработка фирменного стиля оформления продукции, • применение современных методов управления качеством за счет сертификации системы качества в соответствии с требованиями международного стандарта, • использование новых видов упаковки, • за счет современных упаковочных материалов.
Список использованной литературы
1. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие – М.: Омега-Л, 2005. 2. Савицкая Т.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: ООО «Новое знание», 2006. 3. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Методической пособие. –Мн.: Изд. В.М.Скакун; 2002. 4. Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З.Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. – Мн.: Экономпресс. 2000. 5. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент. – С- П. : ПИТЕР, 2007. 6. Функ, Я.И. Внешнеторовая деятельность субектов хозяйствовании [Текст]: учебное пособие / Я.И. Функ, В.В Хвалей. – М.: LFT book, 1992. – 61 с. 7. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 1998. 8. Вильям ДЖ. Стивенсон Управление производством. - М., ЗАО «Изд-во БИНОМ», 1999 9. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник – 2-е изд., доп. И перераб.- М.: Экономика, 1999 10. Капырин В.В. Системы управления качеством: учебник для студентов вузов/ В.В. Капырин, Г.Д. Коренев.- М., Европ. Центр по качеству., 2002.-323 с. 11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2003.-498 с. 12. А.В. Гличёв. Основы управления качеством продукции. Изд-во АМИ, 1999. 12. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. Мн.: Мисанта, 2003.624с. 13. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник.2-е изд., испр. и доп. СПб.: Издательство «Лань», 2002.528 с., ил. (Учебники для вузов. Специальная литература). 14. Экономика предприятия: Учеб. пособие /В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред.А.И. Ильина, В.П. Волкова. М.: Новое знание, 2003.677с. 15. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. Мн.: Новое знание, 2001.238с. 16. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие.2-е изд., перераб. и доп. М: ИНФРА - М, 2005.283 с. (Высшее образование). 17. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, М. а. Зайцева и др.; Под общ. ред.Л.Н. Нехорошевой. Мн.: Высшая школа, 2003.383с. 18. Экономика предприятия: Учеб. /Под ред.В.Я. Хрипача. Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997.448с. 19. Ерохина Р.И., Самраилова Е.К. Анализ и моделирование трудовых показателей на предприятии. Уч. пос. /Под ред. Рофе А.И., - М.: Из-во «МИК», 2000г.160 с. 20. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.212с. 21. Ахмин А.М., Гасюк Д.П. Основы управления качеством продукции: Учеб. пособие. СПб.: Союз, 2002. 192с. 22. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. М.: Финансы и статистика, 2001.368с. 23. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.212с. 24. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2002.472с. 25. Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, стандартизация и сертифика-ция: Учеб. пособие. Мн.: Высшая школа, 2002.422с
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.