Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 126772


Наименование:


Курсовик Артистизм как фактор развития творческой индивидуальности педагога

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.05.2021. Год: 2019. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
(МГОУ)

Факультет истории, политологии и права
Кафедра педагогики

Курсовая работа
по педагогике

«Артистизм как фактор развития творческой
индивидуальности педагога»


Выполнила: студентка 2 курса
заочной формы обучения
факультета истории, политологии и права


Москва
2020

Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты артистизма как фактора развития творческой индивидуальности педагога
1.1. Артистизм как психолого-педагогиче кая проблема 8
1.2. Специфические особенности личности педагога в развитии его творческой индивидуальности 15
1.3. Театральная педагогика в процессе развития творческой индивидуальности педагога 20
Выводы по главе 24
Глава II. Экспериментальное исследование артистизма как фактора развития творческой индивидуальности педагога 26
2.1. Актуализация артистизма в деятельности педагога 26
2.2. Организация творческой деятельности в системе «педагог-обучающийся 34
2.3. Сценарий урока «Иван Грозный кровавый тиран или выдающийся правитель?» 38
Выводы по главе 45
Заключение 46
Список литературы 48
Приложение 51



Введение

Актуальность исследования. Современное российское общество обусловлено существенными переменами в сфере отечественного образования.
В национальной образовательной доктрине «Наша новая школа» подчеркивается необходимость в реализации социального заказа – развития творческой индивидуальности личности, ее конкурентоспособност , инициативности, нахождению нестандартных решений.
Вектором нового столетия, по утверждению С.Д. Якушевой, является трансформация представления о целях, смыслах и ценностях, изменения в человеке, структуре общества, жизнеобеспечивающих технологиях. Как правило, они сопровождаются процессами обновления парадигм, которые активизируют процессы становления общества.
В связи с этим является закономерным усиление особого внимания к личности педагога, его профессиональным качествам, творческой индивидуальности, одним из направлений которой является артистизм.
Проблеме артистизма как фактора развития творческой индивидуальности педагога посвящены исследования ученых: А.С. Макаренко, В.А. Кан-Калика, В.Г. Рындак, В.И. Загвязинского, В.П. Кузовлева, Г.В. Лазаревой, Д.Б. Богоявленской, Е. Пассова, Е.Н. Ильина, М.Т. Акрамовой, Н.Н. Демьянко, Н.Ю. Посталюк, О.С. Булатовой, С.Д. Якушева, Ш.А. Амонашвили, Ю.Л. Львовой и др.
За основу в данной работе было взято высказывание С.Д. Якушевой, утверждающее, что артистизм представляет собой проявление богатого внутреннего мира личности, формируется в процессе духовно-практическог освоения человеком определенных видов творческой деятельности с целью удовлетворения потребности в профессиональном самосовершенствовани и самообразовании.
Ряд исследований посвящен проблеме артистизма. К ним относятся работы: М.А. Харлашко «Формирование артистизма у детей младшего школьного возраста в системе музыкальных учреждений дополнительного образования», О.С. Булатовой «Использование возможностей театральной педагогики в процессе становления личности учителя», Гарипова Г.А. «Формирование артистизма личности будущего учителя музыки» и др.
В рассматриваемой проблеме существует ряд противоречий, преодоление которых будет способствовать артистизму как фактору развития творческой индивидуальности педагога.
Это противоречия между:
- потребностью общества в новом типе профессионала, обладающего артистизмом как фактором развития творческой индивидуальности и недостаточной разработанностью данной проблемы в педагогической науке;
- необходимостью организации творческой деятельности в системе «педагог-обучающийся в условиях общеобразовательной школы и скудностью должной подготовки педагогов к решению этой задачи;
- значимостью театрализации как единицы артистизм педагога истории и недостаточной актуализаций данной проблемы в преподавании истории в общеобразовательной школе.
Необходимость преодоления обозначенных противоречий определила тему нашей курсовой работы: «Артистизм как фактор формирования творческой индивидуальности педагога».
Цель исследования: теоретически обосновать и практически проверить артистизм как фактора развития творческой индивидуальности педагога.
Объект исследования: артистизм как личностное качество педагога.
Предмет исследования: процесс развития творческой индивидуальности педагога.
Гипотеза исследования: артистизма как фактор развития творческой индивидуальности педагога будет более эффективным, если осуществится:
? актуализация артистизма в деятельности педагога;
? организация творческой деятельности в системе «педагог-обучающийся ;
? разработка урока-суда «Иван Грозный кровавый тиран или выдающийся правитель?».
Сформулированная цель и гипотеза курсовой работы определили следующие задачи:
1. Проанализировать основные понятия в философской, психологической, педагогической и научно-методической литературе по проблеме исследования.
2. Выявить условия развития творческой индивидуальности педагога посредством артистизма.
3. Разработать сценарий урока «Иван Грозный кровавый тиран или выдающийся правитель?».
Теоретико-методологи ескую основу курсовой работы составили:
? философские труды по проблемам культуры, этики и морали (В.Ф. Асмус, М. Кант, М. Хaйдeггеp, М.С. Каган, Н.А. Бердяев, Э. Роттердамский и др.);
? психологические особенности развития личности (А.Г. Асмолов, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, В.А. Аверин, С.Л. Рубинштейн, Э.Ф. Зеер и др.);
? исследования артистизма в современном философско-культурол гическом направлении (Б. Берштейн, В. Савчук, О. Кривцун, Р. Бажанова, С. Лишаев и др.);
? концептуальные идеи театральной педагогики (Б. Брехт, В.Э. Мейерхольд, Е.Б. Вахтангов, К.С. Станиславский и др.);
? особенность развития профессионального мастерства педагога (Е.В. Бондаревская, И.А Зязюн, Л.М. Митина, М.В Корепанова, Н.А. Морева, Н.П. Меньшикова, С.В. Кульневич, С.Д. Якушева и др.).
Для проверки гипотезы и решения обозначенных задач применялись следующие методы исследования: анализ философской, психолого-педагогиче кой, методической литературы по проблеме; социологические методы: наблюдение (прямое, косвенное, включенное); изучение и обобщение педагогического опыта.
Основные этапы исследования. Исследование проводилось с августа 2019 г. по декабрь 2019 г. и включало в себя три этапа:
? поисково-диагности еский (август-сентябрь 2019) – выбор и теоретическое осмысление проблемы; анализ философский, психолого–педагогиче кий трудов по теме исследования; обоснование педагогических условий и уточнение особенностей артистизма как фактора развития творческой индивидуальности педагога в философской, психологической и педагогической научной и учебно-методической литературе; формулирование рабочей гипотезы; составление программы исследования.
? формирующий (октябрь - ноябрь 2019) – определение и проверка особенностей артистизма как фактора развития творческой индивидуальности педагога.
? аналитический (декабрь 2019 - январь 2020) – подведение итогов опытной работы; анализ и систематизация результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении научно-педагогически представлений об артистизме как факторе развития творческой деятельности педагога.
Практическая значимость исследования. Материалы исследования могут использованы в дальнейшей научной работе по данной проблематике педагогами в практической деятельности, студентами во время прохождения психолого-педагогиче кой практики, а также на семинарских и практических занятиях.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 города Видное Московской области.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. Список литературы включает 26 источников. В курсовой работе содержатся 4 таблицы и 4 диаграммы ?
Глава I. Теоретические аспекты артистизма как фактора развития творческой индивидуальности учителя
1.1. Артистизм как психолого-педагогиче кая проблема

Человек становится способным к созидательной деятельности в определенной сфере труда и творчества благодаря образованию. Образование обеспечивает не только познание мира, но и развитие личности в ее неповторимом своеобразии.
В педагогике не вызывает сомнение тот факт, что артистизм необходим профессионалу, в какой бы области научной деятельности он не занимался.
В свете данной проблемы необходимо акцентировать внимание как на самом артистизме, так и на актерском даровании и знаменитой отечественной артистической школе К.С. Станиславского.
Исследованием педагогического артистизма занимались ученые: Ш.А. Амонашвили, О.С. Булатова, Н.Н. Демьянко, В.И. Загвязинский, В.П. Кузовлев, А.С. Макаренко, Е. Пассов и др.
В отечественной педагогике сложилось целое направление исследования проблем развития личности средствами драматического искусства. Идея использования достижений театральной педагогики в подготовке педагога не нова...
?
Заключение
Проведенное исследование подтвердило актуальность, теоретическую и практическую значимость артистизма как фактора развития творческой индивидуальности педагога.
Артистизм, как психолого-педагогиче кая проблема, остается актуален и в XXI веке, когда современная система образования нуждается в профессионалах своего дела. Артистизм, как проявление настоящего педагогического мастерства, имеет различные пути формирования, особенности и формы.
Процесс формирования артистизма, в первую очередь, определяется личностью самого педагога. Ее качества имеют свои специфические особенности, которые также влияют на развитие творческой индивидуальности. Творческая индивидуальность педагога – это динамическое явление, которое формируется под влиянием не только личности педагога, но и той творческой деятельности, которую он осуществляет. Артистизм является не только фактором развития творческой индивидуальности педагога, но и тем процессом, в котором она проявляется.
Артистизм – проявление творческого начала педагога, которое состоит из различных аспектов. Одним из них является речь педагога, которая также имеет многогранную структуру. Объектом изучения нашей работы стала театрализация, с помощью которой он способен выделять и подчеркивать важную информацию, а также акцентировать внимание учащихся на важных вопросах во время урока, когда это необходимо.
Разобрав теоретические особенности всех составляющих нашей проблемы, мы приступили к описанию практической части работы.
В первом параграфе второй главы мы обозначили актуализацию артистизма в современной образовательной системе, что особенно важно для педагогов XXI века.
Также во второй главе нами были разобраны различные мероприятия, организация которых способствует развитию творческого начала у учеников и педагогов в системе «педагог – обучающийся».
Нами было разработано и предложено одно из таких занятий – урок-суд на тему «Иван Грозный кровавый тиран или выдающийся правитель?» для учеников шестого класса общеобразовательной школы. Данное занятие направлено на повышение интереса обучающихся к предмету истории и выявлению у них творческих способностей. На данном мероприятии педагог полноценно использует свой артистизм – приемы театрализации в частности, что особенно важно для нас.
Данное исследование посвящено проблеме артистизма как фактора развития творческой индивидуальности педагога. Обозначив особенности данного явления в теоретической главе, мы раскрыли его структуру и подчеркнули актуальность данной проблемы. Во второй главе данного исследования мы разработали игровое занятие, которое также способствует развитию творческой индивидуальности педагога с помощью его артистизма. В результате изучения данной проблемы мы определяем артистизм многофакторным и многофункциональным явлением, которое является ключевым фактором в развитии творческой индивидуальности педагога.
?
Библиография
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания психологии, 3-е издание/ Б.Г. Ананьев - СПб.: Питер, 2001. — 288 с. — (Серия «Мастера психологии»)
2. Булатова О.С. Педагогический артистизм: Учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 240 с.
3. Галустов Р.А. Профессиональное становление и творческое развитие учителя технологии: Монография / Р.А. Галустов, Ю.А. Лобейко, В.И. Трухачев.Рос. акад. образование. Юж. отд-ние. - М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 542 с.
4. Гарипова Г.А.Формирование артистизма личности будущего учителя музыки: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. - М.: РГБ, 2003 – 234 с.
5. Дмитриев Д.В. Толковый словарь русского языка / Под редакцией Д.В. Дмитриева. - М.: Астрель: АСТ, 2003. — 1578 с.
6. Екинцев В.И. Педагогическое общение: Учеб. пособие/ А.В. Черданцева, Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т, В. И. Екинцев .— 2-е изд., испр. — Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2010. .— 134 с.
7. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя/ В.И. Загвязинский - М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
8. Исаев И.Ф. Профессионально-педаг гическая культура преподавателя: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений — М.: Издательский центр «Академия» 2002. — 208 с.
9. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М.: Педагогика, 1990. – (Б-ка учителя и воспитателя) — 144 с.
10. Карпенко Л.А. Краткий психологический словарь / Под общей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. Ред.-составитель Л.А. Карпенко. – Ростов н/Д: ФЕНИКС, 1998. – 512 с.
11. Кодзасов С.В., Кривнова О.Ф. Общая фонетика. - М.: Изд-во Российского государственного гуманитарного университета, 2001. — 592 с.
12. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологи - М.: Вече, АСТ, 2003. – 511 с.
13. Кузнецов, С.А., Новейший большой толковый словарь русского языка / гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: «Норинт», М.: «РИПОЛ классик», 2008. – 1536 с.
14. Мертюкова С.А. Педагог как субъект творческой деятельности в процессе формирования инновационной образовательной среды // Электронный журнал «Образование Ямала». – 2013. - № 3. – С. 2.
15. Никольская С.Т. Техника речи: Методические рекомендации и упражнения для лекторов. - М.: Знание, 1978. – 80 с.
16. Проскалович О.В. Коммуникативная компетенция: принципы, методы, приемы формирования: сб. науч. ст. / под ред. Л. А. Муриной, Ф. М. Литвинко. - Минск: РИВШ БГУ, 2004. - Вып. 6.
17. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 476 с.
18. Ткачева Т.М. Роль личности преподавателя в обеспечении качества профессиональной подготовки выпускников вуза: учеб. пособие под редак. Н.П. Лапина. – М.: МАДИ, 2015. – 76 с.
19. Тугаринов В.П. Личность и общество / В.П. Тугаринов - М.: Изд-во "Мысль", 1965. – 191 с.
20. Турлубаева Д.К. Творческая индивидуальность учителя в профессиональной деятельности / Д.К. Турлубаева, А. Амурбекова // Развитие современного образования: от теории к практике: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 17 мая 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 315-317.
21. Филиппова О. В. Профессиональная речь учителя. Интонация: Учеб. пособие / О.В. Филиппова - М.: Изд-во. «Флинта-Наука», 2001. – 188 с.
22. Шкарлупина Г.Д. Теория и методика преподавания правовых дисциплин: учебно-методическое пособие/Г.Д. Шкарлупина. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2014. – 359 с.
23. Щербакова Т.Н. Творчество в деятельности современного педагога // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 21-25.
24. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.Д. Якушева. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 256 с.
25. Якушева С.Д. Предисловие // Артистизм в профессиональной деятельности педагога: Монография [под ред. С.Д. Якушевой]. – Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2016. – 196 с.
26. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.