Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127341
Наименование:
Курсовик Ассортиментная политика аптечной организации
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Медицина.
Добавлен: 26.08.2021.
Год: 2020.
Страниц: 36.
Уникальность по antiplagiat.ru: 49. *
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Ассортиментная политика аптечной организации
Оренбург 2020 ? Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретическая часть исследования ассортиментной политики аптечных организаций. 5 1.1 Определение и суть ассортиментной политики 5 1.2 Функции, методы и принципы ассортиментной политики 7 1.3 Критерии и сложности формирования ассортиментной политики в фармацевтических организациях 9 1.4. Управление товарным ассортиментом фармацевтического предприятия с помощью АВС и XYZ-анализа 17 Глава 2. Практическая часть исследования ассортиментной политики в аптечной организации. 23 2.1 Описание исследуемой аптечной организации «Вита Экспресс» 23 2.2 Расчет прибыли коммерческой организации «Вита Экспресс» 24 2.3. Анализ и оценка эффективности ассортиментной политики аптечной организации розничной торговли «Вита Экспресс» 25 Заключение 28 Список литературы 29 Приложения 31 Приложение №1 31
? Введение В современном маркетинге изучению рынка придается особое значение. Эти исследования необходимы, чтобы предвидеть развитие рыночной ситуации, в первую очередь для определения величины спроса, разработки мер адекватного воздействия на рынок и получения максимального эффекта от своей производственно-сбыто ой деятельности[20]. Товарная политика предполагает определенный стратегию действий или наличие заранее обдуманных принципов поведения. Ядром товарной политики является ассортиментная политика. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортиментной политики и ее управления; поддержанию конкурентоспособност товара на требуемом уровне и т.д. Отсутствие ассортиментной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособност ю и коммерческой эффективностью товара. Ассортиментная политика - одно из самых главных составляющих маркетинга любого предприятия. Это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях рыночной экономики, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять. К сожалению, руководство многих предприятий ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому важно сформулировать актуальность данной темы, которая заключается в том, что предприятие, занимающееся реализацией продукции должно уделять внимание не только качеству, но и ассортименту продукции. Стоит понимать, чем шире ассортимент, те эффективнее ассортиментная политика, в свою очередь ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из главных составляющих политики предприятия в целом. Только в этом случае предприятие может улучшить свои экономические показатели и быть конкурентоспособным. Цель исследования: изучить и проанализировать ассортиментную политику фирмы и выработать рекомендации по созданию оптимального ассортимента аптечной сети «Вита Экспресс». Задачи курсовой работы: изучение теоретических аспектов ассортиментной политики; изучение и оценка оптимальности ассортимента фирмы; изучение конкурентов, анализ их сильных и слабых сторон; оценка конкурентоспособност товарного ассортимента фирмы. Объект исследования: процесс формирования ассортиментной политики фармацевтической организации. Предмет исследования: ассортиментная политика фармацевтической организации розничной торговли « Вита Экспресс».
? Глава 1. Теоретическая часть исследования ассортиментной политики аптечных организаций. Определение и суть ассортиментной политики Ассортиментная политика – определение ассортимента, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом. Для обозначения сути ассортиментной политики фармацевтической организации розничной торговли необходимо понимать место аптечных товаров в общей классификации товаров. Своевременность и полнота лекарственного обеспечения населения зависит не только от объема производства лекарственных средств, но и от правильной организации снабжения этими средствами аптечных учреждений. Лекарственные средства и предметы медицинского назначения являются товаром индивидуального потребления, т.е. товаром, удовлетворяющим личные потребности покупателя. Из других особенностей фармацевтических товаров - по характеру спроса они являются товарами массового спроса. Однако и группу фармацевтических товаров можно подразделить на товары, определенного вида спроса: массового; пассивного; Товары данной группы отличаются либо высокой ценой, либо низкими качественными характеристиками, либо о товаре мало известно из-за недостатка информации и отсутствия рекламы; эксклюзивного; Товары с уникальными свойствами, приобретение которых требует дополнительных усилий и затрат со стороны покупателей; выборочного. Товары, приобретение которых связано с предварительной оценкой имеющегося ассортимента и последующим выбором товара путем сравнения по качеству, оформлению, цене, фирме-производителю, стране... ? Заключение Эффективная политика ассортимента и его своевременное обновление в соответствии с меняющимися запросами потребителей и общей ситуации на рынке – важнейшее условие жизнестойкости, конкурентоспособност предприятия. Ассортиментная политика предполагает анализ ассортиментных групп. Таким образом, ассортимент - это сложное и многостороннее явление, это то явление экономики, которое может долго и усердно изучаться, а с другой стороны удовлетворить все нужды потребителей. Постоянный анализ - это залог успешной работы. Прогноз развития внешней среды заключается в постоянном мониторинге условий наиболее полного удовлетворения всех потребностей пользователей, товаров и услуг предприятия. Оптимальность ассортимента является прямым следствием правильно выстроенной модели спроса по каждой товарной позиции и в целом по всей номенклатуре товаров. Кроме ассортимента величина прибыли и ее уровень зависит от материально- технической базы торгового предприятия, уровня профессионализма персонала и её деловой репутации, то есть того, что о фирме думают потребители товаров и услуг, деловые партнеры. Расширение и углубление ассортимента аптек, использование новых методов работы и услуг для посетителей, привлечение новых потребителей ведет к значительному увеличению товарооборота аптек и их дохода, и, соответственно к оптимизации финансовых результатов предприятия. В данной курсовой работе были изучены теоретические основы ассортиментной политики. Рассмотрены такие вопросы как формирование, управление, планирование, функции ассортиментной политики и повышения ее эффективности. В практической части был проведен анализ ассортиментной политики фармацевтической фирмы «Вита Экспресс». ? Список литературы Конституция РФ Федеральный Закон 184-ФЗ от 27-12-2002 "О техническом регулировании" Федеральный Закон 29-ФЗ от 02-01-2000 "О качестве и безопасности пищевых продуктов" Федеральный Закон 52-ФЗ от 30-03-1999 "О санитарно-эпидемиоло ическом благополучии населения" Федеральный Закон № 86-ФЗ от 22-06-1998 "О лекарственных средствах" Федеральный Закон № 2300-I от 07-02-1992 "О защите прав потребителей" Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич, 2-е изд., перераб. и доп.-Мн.: Высшая школа, 2018.- 447 с. Березин, И.С. Маркетинговое исследование рынка. - П.: Русская деловая литература, 2019.-416с. Блинова У.Ю., Рожкова Н.К. Управленческий учет как экономическая категория // Вестник Университета (Государственный Университет управления). – 2014 - № 11. – С. 108-115.; Блинова У.Ю. Оценка предпринимательской активности и управленческий учет / Блинова У.Ю.[и др.]. – М.: Финакадемия, 2015.; Васнецова О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов / О. А. Васнецова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.- С. 608.; Горшунова Л. Н., Чуренков И. Н. // Практика управления ассортиментом аптечного предприятия. - эконом. вестн. фармац. - 2015.; Гордин, А.М. Маркетинг: Учеб.-метод. пособие.- М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2018.-212с. Данченок, Л.А. Маркетинг: Учеб.-практич. Пособие / Л.А. Данченок.- М.: МЭСИ, 2014.- 304с. Зотов, В.В. Ассортиментная политика фирмы. Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по дисциплине, тесты, учеб, программа / Московский Г осуд. Университет экономики, статистики и информатики.- М.: МЭСИ, 2014.-60 с. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.:Прогресс, 2014.; Лоскутова Е. Е., Пак Т. В., Тарасенко М. А. // Рациональный ассортимент - основа эффективной деятельности аптечной организации. // Новая аптека. - 2016.; Сатлер В.В. Специфика ассортиментной политики аптечных организаций в соременных экономических условиях // Экономика, управление, финансы: материалы VIII Междунар. научной конференции (г. Краснодар февраль 2018 г. – Краснодар: Новация, 2018 – С. 121-125.; Симонова А. П. Ассортиментная политика фирмы учебник для вузов / А. П. Симонова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – С. 245.; Якорева А.С. Мерчандайзинг: учебно-практическое пособие / А.С. Якорева [ и др.] – М.: Научная книга, 2018; Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлючов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова.:- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017.- 560 с.: ил. Соколова А. Управление ассортиментной политикой на основе жизненного цикла изделий // Современная торговля.-2014.- №10.- с. 73-75.
? Приложения Приложение №1 Уровни Название уровня Сущность уровня...
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.