Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127341


Наименование:


Курсовик Ассортиментная политика аптечной организации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Медицина. Добавлен: 26.08.2021. Год: 2020. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 49. *

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Ассортиментная политика аптечной организации


Оренбург 2020 ?
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть исследования ассортиментной политики аптечных организаций. 5
1.1 Определение и суть ассортиментной политики 5
1.2 Функции, методы и принципы ассортиментной политики 7
1.3 Критерии и сложности формирования ассортиментной политики в фармацевтических организациях 9
1.4. Управление товарным ассортиментом фармацевтического предприятия с помощью АВС и XYZ-анализа 17
Глава 2. Практическая часть исследования ассортиментной политики в аптечной организации. 23
2.1 Описание исследуемой аптечной организации «Вита Экспресс» 23
2.2 Расчет прибыли коммерческой организации «Вита Экспресс» 24
2.3. Анализ и оценка эффективности ассортиментной политики аптечной организации розничной торговли «Вита Экспресс» 25
Заключение 28
Список литературы 29
Приложения 31
Приложение №1 31

?
Введение
В современном маркетинге изучению рынка придается особое значение. Эти исследования необходимы, чтобы предвидеть развитие рыночной ситуации, в первую очередь для определения величины спроса, разработки мер адекватного воздействия на рынок и получения максимального эффекта от своей производственно-сбыто ой деятельности[20].
Товарная политика предполагает определенный стратегию действий или наличие заранее обдуманных принципов поведения. Ядром товарной политики является ассортиментная политика. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортиментной политики и ее управления; поддержанию конкурентоспособност товара на требуемом уровне и т.д. Отсутствие ассортиментной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособност ю и коммерческой эффективностью товара.
Ассортиментная политика - одно из самых главных составляющих маркетинга любого предприятия. Это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях рыночной экономики, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
К сожалению, руководство многих предприятий ещё плохо понимает все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому важно сформулировать актуальность данной темы, которая заключается в том, что предприятие, занимающееся реализацией продукции должно уделять внимание не только качеству, но и ассортименту продукции. Стоит понимать, чем шире ассортимент, те эффективнее ассортиментная политика, в свою очередь ассортиментная политика на предприятии должна стать одной из главных составляющих политики предприятия в целом. Только в этом случае предприятие может улучшить свои экономические показатели и быть конкурентоспособным.
Цель исследования: изучить и проанализировать ассортиментную политику фирмы и выработать рекомендации по созданию оптимального ассортимента аптечной сети «Вита Экспресс».
Задачи курсовой работы:
изучение теоретических аспектов ассортиментной политики;
изучение и оценка оптимальности ассортимента фирмы;
изучение конкурентов, анализ их сильных и слабых сторон;
оценка конкурентоспособност товарного ассортимента фирмы.
Объект исследования: процесс формирования ассортиментной политики фармацевтической организации.
Предмет исследования: ассортиментная политика фармацевтической организации розничной торговли « Вита Экспресс».


?
Глава 1. Теоретическая часть исследования ассортиментной политики аптечных организаций.
Определение и суть ассортиментной политики
Ассортиментная политика – определение ассортимента, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
Для обозначения сути ассортиментной политики фармацевтической организации розничной торговли необходимо понимать место аптечных товаров в общей классификации товаров.
Своевременность и полнота лекарственного обеспечения населения зависит не только от объема производства лекарственных средств, но и от правильной организации снабжения этими средствами аптечных учреждений. Лекарственные средства и предметы медицинского назначения являются товаром индивидуального потребления, т.е. товаром, удовлетворяющим личные потребности покупателя. Из других особенностей фармацевтических товаров - по характеру спроса они являются товарами массового спроса. Однако и группу фармацевтических товаров можно подразделить на товары, определенного вида спроса:
массового;
пассивного;
Товары данной группы отличаются либо высокой ценой, либо низкими качественными характеристиками, либо о товаре мало известно из-за недостатка информации и отсутствия рекламы;
эксклюзивного;
Товары с уникальными свойствами, приобретение которых требует дополнительных усилий и затрат со стороны покупателей;
выборочного.
Товары, приобретение которых связано с предварительной оценкой имеющегося ассортимента и последующим выбором товара путем сравнения по качеству, оформлению, цене, фирме-производителю, стране...
?
Заключение
Эффективная политика ассортимента и его своевременное обновление в соответствии с меняющимися запросами потребителей и общей ситуации на рынке – важнейшее условие жизнестойкости, конкурентоспособност предприятия. Ассортиментная политика предполагает анализ ассортиментных групп. Таким образом, ассортимент - это сложное и многостороннее явление, это то явление экономики, которое может долго и усердно изучаться, а с другой стороны удовлетворить все нужды потребителей.
Постоянный анализ - это залог успешной работы. Прогноз развития внешней среды заключается в постоянном мониторинге условий наиболее полного удовлетворения всех потребностей пользователей, товаров и услуг предприятия.
Оптимальность ассортимента является прямым следствием правильно выстроенной модели спроса по каждой товарной позиции и в целом по всей номенклатуре товаров. Кроме ассортимента величина прибыли и ее уровень зависит от материально- технической базы торгового предприятия, уровня профессионализма персонала и её деловой репутации, то есть того, что о фирме думают потребители товаров и услуг, деловые партнеры.
Расширение и углубление ассортимента аптек, использование новых методов работы и услуг для посетителей, привлечение новых потребителей ведет к значительному увеличению товарооборота аптек и их дохода, и, соответственно к оптимизации финансовых результатов предприятия.
В данной курсовой работе были изучены теоретические основы ассортиментной политики. Рассмотрены такие вопросы как формирование, управление, планирование, функции ассортиментной политики и повышения ее эффективности.
В практической части был проведен анализ ассортиментной политики фармацевтической фирмы «Вита Экспресс».
?
Список литературы
Конституция РФ
Федеральный Закон 184-ФЗ от 27-12-2002 "О техническом регулировании"
Федеральный Закон 29-ФЗ от 02-01-2000 "О качестве и безопасности пищевых продуктов"
Федеральный Закон 52-ФЗ от 30-03-1999 "О санитарно-эпидемиоло ическом благополучии населения"
Федеральный Закон № 86-ФЗ от 22-06-1998 "О лекарственных средствах"
Федеральный Закон № 2300-I от 07-02-1992 "О защите прав потребителей"
Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич, 2-е изд., перераб. и доп.-Мн.: Высшая школа, 2018.- 447 с.
Березин, И.С. Маркетинговое исследование рынка. - П.: Русская деловая литература, 2019.-416с.
Блинова У.Ю., Рожкова Н.К. Управленческий учет как экономическая категория // Вестник Университета (Государственный Университет управления). – 2014 - № 11. – С. 108-115.;
Блинова У.Ю. Оценка предпринимательской активности и управленческий учет / Блинова У.Ю.[и др.]. – М.: Финакадемия, 2015.;
Васнецова О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов / О. А. Васнецова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.- С. 608.;
Горшунова Л. Н., Чуренков И. Н. // Практика управления ассортиментом аптечного предприятия. - эконом. вестн. фармац. - 2015.;
Гордин, А.М. Маркетинг: Учеб.-метод. пособие.- М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2018.-212с.
Данченок, Л.А. Маркетинг: Учеб.-практич. Пособие / Л.А. Данченок.- М.: МЭСИ, 2014.- 304с.
Зотов, В.В. Ассортиментная политика фирмы. Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по дисциплине, тесты, учеб, программа / Московский Г осуд. Университет экономики, статистики и информатики.- М.: МЭСИ, 2014.-60 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.:Прогресс, 2014.;
Лоскутова Е. Е., Пак Т. В., Тарасенко М. А. // Рациональный ассортимент - основа эффективной деятельности аптечной организации. // Новая аптека. - 2016.;
Сатлер В.В. Специфика ассортиментной политики аптечных организаций в соременных экономических условиях // Экономика, управление, финансы: материалы VIII Междунар. научной конференции (г. Краснодар февраль 2018 г. – Краснодар: Новация, 2018 – С. 121-125.;
Симонова А. П. Ассортиментная политика фирмы учебник для вузов / А. П. Симонова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – С. 245.;
Якорева А.С. Мерчандайзинг: учебно-практическое пособие / А.С. Якорева [ и др.] – М.: Научная книга, 2018;
Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлючов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова.:- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017.- 560 с.: ил.
Соколова А. Управление ассортиментной политикой на основе жизненного цикла изделий // Современная торговля.-2014.- №10.- с. 73-75.

?
Приложения
Приложение №1
Уровни Название уровня Сущность уровня...


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.