Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127964


Наименование:


Курсовик Бенчмаркинг. Виды бенчмаркинга. Процесс бенчмаркинга

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 08.11.2021. Год: 2020. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»

Контрольная работа по дисциплине
«Основы стратегического анализа»
Бенчмаркинг. Виды бенчмаркинга. Процесс бенчмаркинга.


Екатеринбург 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Теоретическая часть………..………..……3
1. Сущность бенчмаркинга……….……….3
2. Виды бенчмаркинга………...….6
3. Этапы бенчмаркинга………..…..9
Практические задания………...………11
Список использованных источников………..18


Теоретическая часть

1.Сущность бенчмаркинга

В настоящее время все фирмы хотят завоевать рынок, создать лучший продукт, тем самым превзойти конкурентов и получить прибыль. Подобные задачи фирмы могут решить, воспользовавшись опытом успешных компаний. Именно для таких целей появился бенчмаркинг как технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса.
Бенчмаркинг – это механизм сравнительного анализа эффективности работы одного предприятия с показателями других более успешных фирм.
Классическое определение бенчмаркинга дал один из основателей этого метода Роберт Кэмп: «Бенчмаркинг – это поиск лучших методов, которые ведут к улучшению деятельности».
Более развернутое и практически понятное определение дает экспредседатель Американского общества качества (ASQ) Грегори Ватсон: «Бенчмаркинг – процесс систематического и непрерывного измерения: оценка процессов предприятия и их сравнение с процессами предприятий мировых лидеров с целью получения информации, полезной для совершенствования собственной деятельности».
Термин бенчмаркинг был предложен в 1972 г. сотрудниками кембриджского института стратегического планирования, установившим, что для поиска эффективного решения в области конкуренции необходимо знание опыта лучших предприятий, добившихся успеха в похожих условиях. Термин «бенчмаркинг» образован из английских слов «bench» и «mark», т.е. буквально «уровень или высота» и «отметка». В русском языке термин «бенчмаркинг» часто и совершенно справедливо понимается как «эталонное сравнение».
С момента своего возникновения бенчмаркинг постепенно завоевывал позиции в качестве инструмента менеджмента и развития. Согласно различным исследованиям уже в течение ряда лет, бенчмаркинг удерживает 1-е место по популярности и эффективности в мире и в т.ч. у наших соседей по Европейскому дому, обгоняя Стратегическое планирование, Всеобщий менеджмент качества (TQM) и др. методы. Бенчмаркинг используют 60-90% компаний в США и Европе.
Цель бенчмаркинга состоит в том, чтобы на основе исследования достоверно и надежно определить вероятность успеха бизнеса.
Таким образом, бенчмаркинг – это деятельность, включающая:
- Изучение тех продуктов, которые другие предприятия делают лучше;
- Выявление того, что другие предприятия делают лучше;
- Усовершенствование и использование методов работы лучших компаний;
Для определения стратегии успеха должны быть получены ответы на следующие вопросы:
- Какое предприятие является лидером?
- По каким причинам наше предприятие не является лидером?
- Что необходимо изменить в нашем предприятии чтобы стать лучшим?
- Как внедрить соответствующую стратегию достижения позиции лидера?
Таким образом, уже из определения возможно выделить ключевые составляющие процесса бенчмаркинга:
1. Измерение собственных продуктов, процессов, показателей и / или других объектов
2. Сравнение результатов измерений с аналогичными объектами лидеров
3. Выявление разрывов и их интерпретация как возможностей для улучшения
4. Изучение лучших практик и устранение разрывов – совершенствование деятельности за счет адаптированного к собственным условиям применения лучших практик
5. Циклическое продолжение этой работы, в том числе:
- следующее измерение – для оценки достигнутых результатов,
- следующее сравнение и поиск лучших практик. Лидеры не стоят на месте, а вчерашние лучшие практики сегодня становятся общим стандартом, а завтра уйдут в прошлое и будут заменены стандартами новыми...

Практические задания

ЗАДАНИЕ 2. Тема: матрица БКГ.
Предприятие специализируется на выпуске трех видов товаров, которые продаются на четырех сегментах рынка. Таким образом, в силу разницы условий на сегментах, нынешний и потенциально будущий портфель предприятия содержит 9 элементов. Объем реализации продукции в денежных единицах (д.е.) за последние четыре периода, абсолютные доли рынка предприятия и сильнейшего конкурента по каждому элементу представлены в табл.1.
Задание
1. Используя ретроспективные данные, отвечающие Вашему варианту, постройте матрицу БКГ для определения продуктовой стратегии предприятия.
2. Обоснуйте выбор продуктовой стратегии компании.
3. Все расчеты проиллюстрировать графически.

Вариант 1
Таблица 1
Характеристика портфеля предложений предприятия
Элементы портфеля Объемы реализации по периодам, тыс. д.е. Доля рынка в текущем периоде, %
1 2 3 4 Предприятия Конкурента
1 2400 2900 2900 2500 34 17
2 510 550 590 649 33 2
3 90 130 5 7
4 1650 1700 1850 2405 11 9
5 200 240 280 448 15 1
6 60 100 1 7
7 900 600 580 348 40 1
8 1000 1000 980 686 16 1
9 1600 1200 900 400 2 4

Решение:
1. По каждому ...

ЗАДАНИЕ 3.Оценка стратегических зон хозяйствования с помощью матрицы Мак-Кинси
В корпорации выделены шесть стратегических хозяйственных зон (СХЗ) или видов бизнеса. Характеристика каждой СХЗ дана в табл. 2 пятью параметрами в порядке их значимости, а экспертная оценка факторов привлекательности сегментов рынка, на которых они действуют, - в табл. 3. Требуется сделать выбор перспективных СХЗ и дать стратегические рекомендации высшему менеджменту корпорации.
Задание
1. Построить матрицу Мак-Кинси для оценки стратегических хозяйственных зон компании.
2. Обосновать выбор направлений инвестирования в компании.
3. Все расчеты проиллюстрировать графически.

Вариант 1.
Таблица 2
Экономическая характеристика СХЗ корпорации
Показатели СХЗ
1 2 3 4 5 6
Рост рынка, %
Относительная доля на рынке
Объем реализации, тыс. д.е.
Покрытие затрат, тыс. д.е.
Эффективность каналов сбыта в баллах 12
2
20
10
5 20
0,2
8
4
2 2
1,8
50
20
5 15
3,0
30
3
2 7
2,2
45
15
5 5
0,7
5
1
1

Таблица 3
Экспертная оценка привлекательности сегментов рынка

Фактор привлекательности Но ер СХЗ
1 2 3 4 5 6
Оценка экспертов для СХЗ (балл)
Емкость рынка 4 2 1 5 4 3
Темп роста рынка 5 3 1 4 3 5
Отраслевой уровень рентабельности 2 4 5 4 3 1
Уровень конкуренции 1 5 3 4 5 2
Барьеры на входе в рынок 4 4 4 4 4 4

Решение:
1. Рассчитаем долю...


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Веснин, В. Р. Стратегическое управление в вопросах и ответах [Текст] : учебное пособие / В. Р. Веснин. — Москва : Высшая школа, 2019. — 216 с.
2. Годин, А.М. Инструменты современного маркетинга [Текст] : Монография / А. М. Годин, О. А. Масленникова. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 179 с.
3. Годин, А. М. Маркетинг [Текст]: Учебник / А.М. Годин. - 9-e изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К, 2017. - 656 с.
4. Делятицкая, А. В. Маркетинг [Текст]: учебное пособие / А. В. Делятицкая, Л. Н. Косова. - Москва : РГУП, 2016. - 120 с.
5. Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 263 с.
6. Отварухина, Н. С. Современный стратегический анализ [Электронный ресурс] : Учебник и практикум для вузов / Отварухина Н. С., Веснин В. Р. - Москва : Юрайт, 2020. - 427 с. bcode/450268
7. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент [Текст] : Учебное пособие : ВО - Бакалавриат / Воронежский государственный технический университет. - 3. - Москва : Издательский Центр РИОР, 2020. - 106 с.
8. Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : Учебник для вузов : Учебник / Российский государственный гуманитарный университет. - 2. - Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2020. - 466 с. go.php?id=1093665
9. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений [Электронный ресурс] : справочное пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 320 с. catalog/product/884225
10. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Текст] : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд ; пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. - Москва : Банки и биржи : ЮНИТИ, 2017. - 576 с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.