Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127825
Наименование:
Курсовик Бюджетная политика в Республике Беларусь
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Эконом. теория.
Добавлен: 04.10.2021.
Год: 2021.
Страниц: 36.
Уникальность по antiplagiat.ru: 61. *
Описание (план):
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 5 1.1 Экономическая сущность, цели и задачи бюджетной политики 5 1.2 Функции бюджетной политики 8 1.3 Виды и элементы бюджетной политики 10 ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 13 2.1 Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов бюджета Республики Беларусь 13 2.2 Анализ состава, структуры и динамики государственного долга Республики Беларусь 22 2.3 Проблемы управления бюджетом Республики Беларусь 25 ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
? ВВЕДЕНИЕ
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из важнейших механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Бюджет зародился на ранних этапах общественного развития как особая система общественных отношений, связанных с мобилизацией определенных доходов в форме материальных ценностей для создания государственной казны (бюджетного фонда) и с осуществлением государственных расходов. Трансформация бюджета в финансовую категорию происходила одновременно с развитием государства и товарно-денежных отношений. Изначально формирование бюджетного фонда было связано с объективной необходимостью совместного удовлетворения общественных потребностей посредством государства. Несмотря на значительное количество опознавательных характеристик, до настоящего времени понятие бюджета носит дискуссионный характер. В монографиях, учебных пособиях, научных статьях, а также законодательных актах термин «бюджет» используется для обозначения различных по своей природе объектов. В ряде случаев его сущность заменяется формой проявления бюджетных отношений (роспись доходов и расходов, форма образования и расходования фонда денежных средств, фонд и др.) или их ролью (фактор, регулятор и др.). В первом учебном пособии по бюджету, изданном в Республике Беларусь в 1995 г., дается следующее определение бюджета: «Государственный бюджет – это основной финансовый план государства, отражающий экономические отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств». Актуальность работы обусловлена определяющей ролью бюджетного механизма государственного регулирования социально-экономичес их процессов по мере активного продвижения Республики Беларусь по пути рыночных преобразований и развития инновационной составляющей национальной экономики. Объектом исследования является бюджетная система Республики Беларусь. Предметом исследования является государственный бюджет, доходы и расходы государства. Целью данной работы является определение направлений совершенствования бюджетной политики Республики Беларусь. Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач: • раскрыть сущность, роль и главные функции государственного бюджета; • рассмотреть формирование доходов и расходов бюджета, а также пути балансирования бюджета; • определить методы бюджетного регулирования; • определить главные направления совершенствования бюджетной политики. По структуре курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, включающего 31 источник; а также содержит 6 таблиц и 11 рисунков. Длина работы составляет 37 страниц. Методами исследования, использованными в написании курсовой работы, являются методы научной абстракции, анализа и синтеза, индукции и дедукции, агрегирования, а также системно-функциональ ый анализ. Теоретическая база исследования представлена учебными пособиями, статьями и интернет-источниками по вопросам бюджетной политики в Республике Беларусь. От эффективности проведения бюджетной политики зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость финансового положения страны, регулирование экономических процессов, обеспечивающих рост объемов производства, развитие здоровой конкурентной среды во всех секторах экономики, социальную защиту населения, что определяет необходимость исследований в данной области. ? ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Экономическая сущность, цели и задачи бюджетной политики
Государственный бюджет – система экономических отношений, связанная с аккумулированием централизованных и децентрализованных денежных фондов. По своей экономической природе государственный бюджет – экономическая категория, отражающая совокупность экономических отношений по поводу формирования, распределения и использования централизованного фонда финансовых ресурсов государства. Он играет ключевую роль в регулировании системы экономических отношений. Главная задача бюджета – фактическое сопоставление потребностей государства и средств их удовлетворения с целью увеличения благосостояния страны. Экономическое значение госбюджета проявляется в активном влиянии на общественное производство посредством налогов и системы финансирования отраслей народного хозяйства. С точки зрения финансовой науки, государственный бюджет является финансовым планом государства, росписью государственных доходов и расходов. С точки зрения юридических наук, государственный бюджет – это закон, определяющий финансовые (бюджетные обязательства) подлежащие обязательному исполнению. Бюджетное право – совокупность законов, которые определяют порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета. Бюджет, как основной элемент финансовой системы, логично возникает по мере формирования и развития государства в ответ на необходимость удовлетворения общественных потребностей. Он постепенно формируется в условиях развития товарно-денежных отношений, а также растущего разделения труда. На развитие госбюджета в значительной степени влияют: система общественных отношений (например, влияние тяжести налогообложения, определение налогоспособности плательщиков, развитие новых форм получения и перераспределения доходов и т.д.) и налоговая система (например, методика расчета налога, порядок его взимания, простота и удобство уплаты и т.д.), политические условия (например, применение форм получения доходов, постановка государственного контроля и т.д.), а также рост концентрации производства и неравномерность в распределении богатства (например, антимонопольная политика, поддержка малого бизнеса и т.д.). На содержание бюджета влияют объективные и субъективные факторы: - к объективным факторам прежде всего относятся: характер производственных отношений и уровень развития производительных сил, а также природные, экономические и социальные особенности каждой страны, ее традиции и специфику развития на данном историческом этапе; - к субъективным относятся: тип государства, политика правительства в соответствующем периоде, приоритеты развития, внешняя и внутренняя экономическая ситуация и др. Выступая формой существования объективных финансовых отношений и выполняя особую роль по удовлетворению общегосударственных потребностей, бюджет может рассматриваться как отдельная категория. Его экономическая сущность состоит в том, что бюджет – это объективно функционирующие, специфические денежные отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями и населением, а именно – бюджетные отношения... ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе приведенной выше информации можно подытожить, что бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства. Государственный бюджет – это важнейший плановый и контрольный инструмент, посредством которого государство перераспределяет более третьей части национального дохода и более половины своих денежных средств. Бюджет возникает и действует там, где существует государство и развитые товарно-денежные отношения. Через государственный бюджет правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов и расходов зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость финансового положения страны. Он может активно влиять на экономическую активность, инвестиционную политику, совершенствование структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальной сферы. Бюджетное устройство представляет собой совокупность таких элементов как организация и принципы построения бюджетной системы, бюджетного процесса, взаимоотношения между многочисленными видами бюджетов, совокупность бюджетных прав. Все элементы бюджетного устройства функционируют в их единстве и взаимосвязанности и обеспечивают проведение единой бюджетной политики государства через республиканский и местные бюджеты. В 2020 году Беларусь столкнулась с кризисом, который стал серьезным испытанием для экономики страны. Без проведения эффективной бюджетной политики государство в ближайшем будущем может столкнуться с высоким дефицитом бюджета и последующим увеличением государственного долга. Таким образом, необходимо искать решения для преодоления дефицита за счет балансирования бюджета. Поскольку, на данный момент в доходной части бюджета налоговая нагрузка на экономику находится на высоком уровне и потенциальное увеличение налогов может создать дополнительные препятствия для производственной и экономической деятельности, следует сосредоточить внимание на сокращении его расходной части.
? СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Сорокина Т.В. Государственный бюджет: Учебник / Т.В. Сорокина. - Минск: БГЭУ, 2012 2. Указ Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2020 г. № 507 «Об уточнении отдельных показателей республиканского бюджета на 2020 год» [Электронный ресурс] – Режим доступа: upload/docs/op/P3200050 _1609880400.pdf – Дата доступа: 10.01.2021 3. Доклад Министерства финансов Республики Беларусь «О состоянии государственных финансов Республики Беларусь на январь-декабрь 2019 года» [Электронный ресурс] – Режим доступа: upload/bp/doklad/2019 yd2019.pdf – Дата доступа: 23.12.2020 4. Доклад Министерства финансов Республики Беларусь «О состоянии государственных финансов Республики Беларусь на январь-декабрь 2018 года» [Электронный ресурс] – Режим доступа: upload/bp/budjet/budj t2018.pdf – Дата доступа: 23.12.2020 5. Доклад Министерства финансов Республики Беларусь «О состоянии государственных финансов Республики Беларусь на январь-декабрь 2017 года» [Электронный ресурс] – Режим доступа: upload/bp/doklad/2017 yd2017.pdf – Дата доступа: 23.12.2020 6. Доклад Министерства финансов Республики Беларусь «О состоянии государственных финансов Республики Беларусь на январь-декабрь 2016 года» [Электронный ресурс] – Режим доступа: upload/bp/doklad/2016 yd2016.pdf – Дата доступа: 23.12.2020 7. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями) 8. Бюджетный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь, 16.07.2008, № 412-З: в редакции Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2014 г. № 225-З //Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.01.2015, 2/2223 9. Абрамчик, Л.Я. Финансовое Право Республики Беларусь [Электронный ресурс] — Режим доступа: http: //ebooks.grsu.by/fin_p avo/index.htmhttp: – Дата доступа: 12.12.2020 10. Амарин В. В. Приоритет – бюджетная сбалансированность / В. В. Амарин // Финансы, учет, аудит. – 2015. - № 3. – С. 6-11. 11. Аналитическая информация об исполнении бюджета / Министерство финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс] — Режим доступа: http: //www.minfin.gov.by/bud et_execution/analyti al_information/. – Дата доступа: 20.12.2020 12. Андрощук, В. В. Реформирование налогового законодательства Республики Беларусь / В. В. Андрощук // Налоги и налогообложение. – 2013. - № 5. – С. 331-336. 13. Баргесян, Л. М. Финансовая система государства: курс интенсив. подготовки / Л. М. Баргесян. – Минск: Тетралит, 2013. – 320 с. 14. Беляева, И.М. Государственные и муниципальные финансы. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2007. — 474 с. 15. Болтинова, О.В. Стадии бюджетного процесса в зарубежных странах: Учеб. пособие. — М. : Профобразование, 2002. — 214 с. 16. Кийко Д. Н. Пути совершенствования налоговой системы / Д. Н. Кийко // Финансы, учет, аудит. – 2015. - № 3. – С. 21-25. 17. Козловская, Н. А. Роль и место малого и среднего бизнеса в формировании доходной части бюджета / Н. А. Козловская // Налоги Беларуси. – 2013. - № 28. – С.16-18. 18. Концепция новой автоматизированной информационной системы управления государственными финансами Республики Беларусь / Министерство финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс] — Режим доступа: http: //www.pempal.org/event/ reasury/?&lang=en. – Дата доступа: 06.12.2020 19. Кучуков, Р.А. Государственное регулирование экономических и социальных процессов: Учеб. пособ. — М.: Экономика, 2011. — 297 с. 20. Лексин, В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика регулирования регионального развития. — М.: Изд-во «УРСС», 2013. — 364 с. 21. Малис, Н. И. Совершенствование налогового мехнизма – путь к повышению доходов бюджета / Н. И. Малис // Финансы. – 2014. - № 4. – С. 32-36. 22. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2007. 23. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть), 19 декабря 2002 г. № 166-З (с изм. и доп.). 24. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть), 29 декабря 2009 г. № 71-З (с изм. и доп.) 25. Неверов, Д. А. Бюджетно-налоговая политика : пособие / Д. А. Неверов. – Минск : Белорус. гос. экон. ун-т, 2009. – С. 113-115. 26. О бюджетной классификации Республики Беларусь: постановление Министерства финансов Республики Беларусь, 31 дек. 2008 г., № 208 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: upload/bp/act/postmf_ 11208_208.pdf – Дата доступа: 16.12.2020 27. Основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере Республики Беларусь: аналитическое обозрение // Национальный банк Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: publications/EcTenden ies/rep_2014_01_ot.p f – Дата доступа: 13.12.2020 28. Официальный сайт Министерства налогов и сборов Республики Беларусь [Электронный ресурс] — Режим доступа: http: //www.nalog.gov.by – Дата доступа: 13.12.2020 29. Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс] — Режим доступа: http: //www.minfin.gov.by – Дата доступа: 13.12.2020 30. Официальный сайт Национального банка Республики Беларусь [Электронный ресурс] — Режим доступа: http: //www.nbrb.by – Дата доступа: 13.12.2020 31. Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс] — Режим доступа: http: //www.belstat.gov.by – Дата доступа: 13.12.2020
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.