Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127825


Наименование:


Курсовик Бюджетная политика в Республике Беларусь

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 04.10.2021. Год: 2021. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 61. *

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1 Экономическая сущность, цели и задачи бюджетной политики 5
1.2 Функции бюджетной политики 8
1.3 Виды и элементы бюджетной политики 10
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 13
2.1 Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов бюджета Республики Беларусь 13
2.2 Анализ состава, структуры и динамики государственного долга Республики Беларусь 22
2.3 Проблемы управления бюджетом Республики Беларусь 25
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

?
ВВЕДЕНИЕ

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из важнейших механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм – финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.
Бюджет зародился на ранних этапах общественного развития как особая система общественных отношений, связанных с мобилизацией определенных доходов в форме материальных ценностей для создания государственной казны (бюджетного фонда) и с осуществлением государственных расходов. Трансформация бюджета в финансовую категорию происходила одновременно с развитием государства и товарно-денежных отношений. Изначально формирование бюджетного фонда было связано с объективной необходимостью совместного удовлетворения общественных потребностей посредством государства.
Несмотря на значительное количество опознавательных характеристик, до настоящего времени понятие бюджета носит дискуссионный характер. В монографиях, учебных пособиях, научных статьях, а также законодательных актах термин «бюджет» используется для обозначения различных по своей природе объектов. В ряде случаев его сущность заменяется формой проявления бюджетных отношений (роспись доходов и расходов, форма образования и расходования фонда денежных средств, фонд и др.) или их ролью (фактор, регулятор и др.). В первом учебном пособии по бюджету, изданном в Республике Беларусь в 1995 г., дается следующее определение бюджета: «Государственный бюджет – это основной финансовый план государства, отражающий экономические отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств».
Актуальность работы обусловлена определяющей ролью бюджетного механизма государственного регулирования социально-экономичес их процессов по мере активного продвижения Республики Беларусь по пути рыночных преобразований и развития инновационной составляющей национальной экономики.
Объектом исследования является бюджетная система Республики Беларусь.
Предметом исследования является государственный бюджет, доходы и расходы государства.
Целью данной работы является определение направлений совершенствования бюджетной политики Республики Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
• раскрыть сущность, роль и главные функции государственного бюджета;
• рассмотреть формирование доходов и расходов бюджета, а также пути балансирования бюджета;
• определить методы бюджетного регулирования;
• определить главные направления совершенствования бюджетной политики.
По структуре курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, включающего 31 источник; а также содержит 6 таблиц и 11 рисунков. Длина работы составляет 37 страниц.
Методами исследования, использованными в написании курсовой работы, являются методы научной абстракции, анализа и синтеза, индукции и дедукции, агрегирования, а также системно-функциональ ый анализ.
Теоретическая база исследования представлена учебными пособиями, статьями и интернет-источниками по вопросам бюджетной политики в Республике Беларусь.
От эффективности проведения бюджетной политики зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость финансового положения страны, регулирование экономических процессов, обеспечивающих рост объемов производства, развитие здоровой конкурентной среды во всех секторах экономики, социальную защиту населения, что определяет необходимость исследований в данной области.
?
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

1.1 Экономическая сущность, цели и задачи бюджетной политики

Государственный бюджет – система экономических отношений, связанная с аккумулированием централизованных и децентрализованных денежных фондов. По своей экономической природе государственный бюджет – экономическая категория, отражающая совокупность экономических отношений по поводу формирования, распределения и использования централизованного фонда финансовых ресурсов государства.
Он играет ключевую роль в регулировании системы экономических отношений. Главная задача бюджета – фактическое сопоставление потребностей государства и средств их удовлетворения с целью увеличения благосостояния страны. Экономическое значение госбюджета проявляется в активном влиянии на общественное производство посредством налогов и системы финансирования отраслей народного хозяйства.
С точки зрения финансовой науки, государственный бюджет является финансовым планом государства, росписью государственных доходов и расходов.
С точки зрения юридических наук, государственный бюджет – это закон, определяющий финансовые (бюджетные обязательства) подлежащие обязательному исполнению. Бюджетное право – совокупность законов, которые определяют порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета.
Бюджет, как основной элемент финансовой системы, логично возникает по мере формирования и развития государства в ответ на необходимость удовлетворения общественных потребностей. Он постепенно формируется в условиях развития товарно-денежных отношений, а также растущего разделения труда.
На развитие госбюджета в значительной степени влияют: система общественных отношений (например, влияние тяжести налогообложения, определение налогоспособности плательщиков, развитие новых форм получения и перераспределения доходов и т.д.) и налоговая система (например, методика расчета налога, порядок его взимания, простота и удобство уплаты и т.д.), политические условия (например, применение форм получения доходов, постановка государственного контроля и т.д.), а также рост концентрации производства и неравномерность в распределении богатства (например, антимонопольная политика, поддержка малого бизнеса и т.д.).
На содержание бюджета влияют объективные и субъективные факторы:
- к объективным факторам прежде всего относятся: характер производственных отношений и уровень развития производительных сил, а также природные, экономические и социальные особенности каждой страны, ее традиции и специфику развития на данном историческом этапе;
- к субъективным относятся: тип государства, политика правительства в соответствующем периоде, приоритеты развития, внешняя и внутренняя экономическая ситуация и др.
Выступая формой существования объективных финансовых отношений и выполняя особую роль по удовлетворению общегосударственных потребностей, бюджет может рассматриваться как отдельная категория. Его экономическая сущность состоит в том, что бюджет – это объективно функционирующие, специфические денежные отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями и населением, а именно – бюджетные отношения...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе приведенной выше информации можно подытожить, что бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.
Государственный бюджет – это важнейший плановый и контрольный инструмент, посредством которого государство перераспределяет более третьей части национального дохода и более половины своих денежных средств. Бюджет возникает и действует там, где существует государство и развитые товарно-денежные отношения. Через государственный бюджет правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов и расходов зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость финансового положения страны. Он может активно влиять на экономическую активность, инвестиционную политику, совершенствование структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальной сферы. Бюджетное устройство представляет собой совокупность таких элементов как организация и принципы построения бюджетной системы, бюджетного процесса, взаимоотношения между многочисленными видами бюджетов, совокупность бюджетных прав. Все элементы бюджетного устройства функционируют в их единстве и взаимосвязанности и обеспечивают проведение единой бюджетной политики государства через республиканский и местные бюджеты.
В 2020 году Беларусь столкнулась с кризисом, который стал серьезным испытанием для экономики страны. Без проведения эффективной бюджетной политики государство в ближайшем будущем может столкнуться с высоким дефицитом бюджета и последующим увеличением государственного долга. Таким образом, необходимо искать решения для преодоления дефицита за счет балансирования бюджета. Поскольку, на данный момент в доходной части бюджета налоговая нагрузка на экономику находится на высоком уровне и потенциальное увеличение налогов может создать дополнительные препятствия для производственной и экономической деятельности, следует сосредоточить внимание на сокращении его расходной части.


?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Сорокина Т.В. Государственный бюджет: Учебник / Т.В. Сорокина. - Минск: БГЭУ, 2012
2. Указ Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2020 г. № 507 «Об уточнении отдельных показателей республиканского бюджета на 2020 год» [Электронный ресурс] – Режим доступа: upload/docs/op/P3200050 _1609880400.pdf – Дата доступа: 10.01.2021
3. Доклад Министерства финансов Республики Беларусь «О состоянии государственных финансов Республики Беларусь на январь-декабрь 2019 года» [Электронный ресурс] – Режим доступа: upload/bp/doklad/2019 yd2019.pdf – Дата доступа: 23.12.2020
4. Доклад Министерства финансов Республики Беларусь «О состоянии государственных финансов Республики Беларусь на январь-декабрь 2018 года» [Электронный ресурс] – Режим доступа: upload/bp/budjet/budj t2018.pdf – Дата доступа: 23.12.2020
5. Доклад Министерства финансов Республики Беларусь «О состоянии государственных финансов Республики Беларусь на январь-декабрь 2017 года» [Электронный ресурс] – Режим доступа: upload/bp/doklad/2017 yd2017.pdf – Дата доступа: 23.12.2020
6. Доклад Министерства финансов Республики Беларусь «О состоянии государственных финансов Республики Беларусь на январь-декабрь 2016 года» [Электронный ресурс] – Режим доступа: upload/bp/doklad/2016 yd2016.pdf – Дата доступа: 23.12.2020
7. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями)
8. Бюджетный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Республики Беларусь, 16.07.2008, № 412-З: в редакции Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2014 г. № 225-З //Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.01.2015, 2/2223
9. Абрамчик, Л.Я. Финансовое Право Республики Беларусь [Электронный ресурс] — Режим доступа: http: //ebooks.grsu.by/fin_p avo/index.htmhttp: – Дата доступа: 12.12.2020
10. Амарин В. В. Приоритет – бюджетная сбалансированность / В. В. Амарин // Финансы, учет, аудит. – 2015. - № 3. – С. 6-11.
11. Аналитическая информация об исполнении бюджета / Министерство финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс] — Режим доступа: http: //www.minfin.gov.by/bud et_execution/analyti al_information/. – Дата доступа: 20.12.2020
12. Андрощук, В. В. Реформирование налогового законодательства Республики Беларусь / В. В. Андрощук // Налоги и налогообложение. – 2013. - № 5. – С. 331-336.
13. Баргесян, Л. М. Финансовая система государства: курс интенсив. подготовки / Л. М. Баргесян. – Минск: Тетралит, 2013. – 320 с.
14. Беляева, И.М. Государственные и муниципальные финансы. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2007. — 474 с.
15. Болтинова, О.В. Стадии бюджетного процесса в зарубежных странах: Учеб. пособие. — М. : Профобразование, 2002. — 214 с.
16. Кийко Д. Н. Пути совершенствования налоговой системы / Д. Н. Кийко // Финансы, учет, аудит. – 2015. - № 3. – С. 21-25.
17. Козловская, Н. А. Роль и место малого и среднего бизнеса в формировании доходной части бюджета / Н. А. Козловская // Налоги Беларуси. – 2013. - № 28. – С.16-18.
18. Концепция новой автоматизированной информационной системы управления государственными финансами Республики Беларусь / Министерство финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс] — Режим доступа: http: //www.pempal.org/event/ reasury/?&lang=en. – Дата доступа: 06.12.2020
19. Кучуков, Р.А. Государственное регулирование экономических и социальных процессов: Учеб. пособ. — М.: Экономика, 2011. — 297 с.
20. Лексин, В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика регулирования регионального развития. — М.: Изд-во «УРСС», 2013. — 364 с.
21. Малис, Н. И. Совершенствование налогового мехнизма – путь к повышению доходов бюджета / Н. И. Малис // Финансы. – 2014. - № 4. – С. 32-36.
22. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2007.
23. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть), 19 декабря 2002 г. № 166-З (с изм. и доп.).
24. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть), 29 декабря 2009 г. № 71-З (с изм. и доп.)
25. Неверов, Д. А. Бюджетно-налоговая политика : пособие / Д. А. Неверов. – Минск : Белорус. гос. экон. ун-т, 2009. – С. 113-115.
26. О бюджетной классификации Республики Беларусь: постановление Министерства финансов Республики Беларусь, 31 дек. 2008 г., № 208 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: upload/bp/act/postmf_ 11208_208.pdf – Дата доступа: 16.12.2020
27. Основные тенденции в экономике и денежно-кредитной сфере Республики Беларусь: аналитическое обозрение // Национальный банк Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: publications/EcTenden ies/rep_2014_01_ot.p f – Дата доступа: 13.12.2020
28. Официальный сайт Министерства налогов и сборов Республики Беларусь [Электронный ресурс] — Режим доступа: http: //www.nalog.gov.by – Дата доступа: 13.12.2020
29. Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс] — Режим доступа: http: //www.minfin.gov.by – Дата доступа: 13.12.2020
30. Официальный сайт Национального банка Республики Беларусь [Электронный ресурс] — Режим доступа: http: //www.nbrb.by – Дата доступа: 13.12.2020
31. Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь [Электронный ресурс] — Режим доступа: http: //www.belstat.gov.by – Дата доступа: 13.12.2020




Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.